Чек-листы – это эффективный инструмент контроля. Они сводят к минимуму возможность упущения важной информации и снижают вероятность совершения ошибок типа «не знал, забыл, закрутился».
Стив Макконнелл в своей книге «Остаться в живых. Руководство для менеджеров программных проектов» приводит тест проекта на выживание. Этот чек-лист из 33-х пунктов, который должен иметь под рукой каждый менеджер, если он хочет привести проект к успеху. Процитирую этот тест с небольшими уточнениями, основанными на личном опыте.
Каждый из 33 пунктов оценивается от 0 до 3:
0 – даже не слышали об этом;
1 – слышали, но пока не применяем;
2 – применяется частично;
3 – применяется в полной мере.
Если какой-то пункт не применим, в силу особенности вашего проекта, ставим оценку равную единице. Итоговая оценка — сумма баллов, по всем пунктам.
Ну, что, берем в руки калькулятор и обследуем ваш проект?
1. Цели
1.1. Концепция определяет ясные недвусмысленные цели.
1.2. Все члены команды считают концепцию реалистичной.
1.3. У проекта имеется обоснование экономической эффективности.
1.4. Разработан прототип пользовательского интерфейса.
1.5. Разработана спецификация целевых функций программного продукта.
1.6. С конечными пользователями продукта налажена двухсторонняя связь
2. Способ достижения целей
2.1. Имеется детальный письменный план разработки продукта.
2.2. В список задач проекта включены «второстепенные» задачи (управление конфигурациями, конвертация данных, интеграция с другими системами).
2.3. После каждой фазы проекта обновляется расписание и бюджет.
2.4. Архитектура и проектные решения документированы.
2.5. Имеется план обеспечения качества, определяющий тестирование и рецензирование.
2.6. Определен план многоэтапной поставки продукта.
2.7. В плане учтены обучение, выходные, отпуска, больничные.
2.8. План проекта и расписание одобрен всеми участниками команды.
3.Контроль и управление реализацией
3.1. У проекта есть куратор. Это такой топ-менеджер исполняющей компании, который лично заинтересован в успехе данного проекта.
3.2. У проекта есть менеджер, причем только один!
3.3. В плане проекта определены «бинарные» контрольные точки.
3.4. Все заинтересованные стороны могут получить необходимую информацию о ходе проекта.
3.5. Между руководством и разработчиками установлены доверительные отношения.
3.6. Установлена процедура управления изменениями в проекте.
3.7. Определены лица, ответственные за решение о принятии изменений в проекте.
3.8. План, расписание и статусная информация по проекту доступна каждому участнику.
3.9. Код системы проходит автоматическое рецензирование.
3.10. Применяется система управления дефектами.
4. Анализ угроз
4.1. Имеется список рисков проекта. Осуществляется его регулярный анализ и обновление.
4.2. Руководитель проекта отслеживает возникновение новых рисков.
4.3. Для каждого подрядчика определено лицо, ответственное за работу с ним.
5. Команда
5.1. Опыт команды достаточен для выполнения проекта.
5.2. У команды достаточная компетенция в прикладной области.
5.3. В проекте имеется технический лидер.
5.4. Численность персонала достаточна.
5.5. У команды имеется достаточная сплоченность.
5.6. Все участники привержены проекту.
Интерпретация теста
Поправочные коэффициенты:
— для малых проектов (до 5 человек) — 1.5;
— для средних (от 5 до 20 человек) – 1.25.
Результат:
<40 – завершение проекта сомнительно.
40-59 – средний результат. В ходе проекта следует ожидать серьезные проблемы.
60-79 – хороший результат. Проект, скорее всего, будет успешным.
80-89 – отличный результат. Вероятность успеха высока.
>90 – великолепный результат. 100% шансов на успех.
Этот чек-лист перечисляет, что надо делать для успеха программного проекта, но не дает ответ на вопрос как это следует делать. Не забываем про это.
Успехов!
SynteZZZ
Я думал это статья про Мегамозг.