Группа исследователей из Стэнфорда, Университета Северной Каролины и Университета Мичигана выяснили, что внешность генерального директора компании влияет на стоимость акций при IPO, пишет Wall Street Journal. В исследовании участвовали девятьсот случайных людей, оценивших внешность и манеры двухсот двадцати четырёх гендиректоров компаний: респонденты смотрели тридцатисекундные презентации глав компаний без звука.
Илон Маск. Tesla Motors начала котироваться на NASDAQ 29 июня 2010 года
Мозг человека оценивает других людей, наблюдая за внешностью и манерами. Участники исследования оценили привлекательность и компетентность глав компаний и то, насколько CEO вызывают у них доверие. Презентации были без звука, чтобы респонденты не могли оценить информацию из выступления.
Директора компаний, цена акций которых при первичном размещении была на 11% выше ожидаемой на основе фундаментального прогноза, получили оценку по трём обозначенным критериям выше средней на 5%. Через год после IPO эти компании продолжают показывать хорошие результаты работы. Главную роль играла компетентность, на втором месте — привлекательность директора, на третьем — умение вызывать доверие.
Кроме прогнозов прибыльности, качества менеджмента и данных о доли рынка важным для инвесторов оказывается внешность топ-менеджеров компании. Автор исследования Элизабет Блэнкспур из Graduate School of Business Стэнфорда отмечает: «У вас же есть все цифры в проспекте эмиссии. Вы знаете всю подноготную гендиректора. Так зачем вы с ним встречаетесь?»
В Wall Street Journal вы можете проверить, сможете ли вы выбрать лучшую для инвестиции компанию по внешности CEO на основании гифки без звука.
Илон Маск. Tesla Motors начала котироваться на NASDAQ 29 июня 2010 года
Мозг человека оценивает других людей, наблюдая за внешностью и манерами. Участники исследования оценили привлекательность и компетентность глав компаний и то, насколько CEO вызывают у них доверие. Презентации были без звука, чтобы респонденты не могли оценить информацию из выступления.
Директора компаний, цена акций которых при первичном размещении была на 11% выше ожидаемой на основе фундаментального прогноза, получили оценку по трём обозначенным критериям выше средней на 5%. Через год после IPO эти компании продолжают показывать хорошие результаты работы. Главную роль играла компетентность, на втором месте — привлекательность директора, на третьем — умение вызывать доверие.
Кроме прогнозов прибыльности, качества менеджмента и данных о доли рынка важным для инвесторов оказывается внешность топ-менеджеров компании. Автор исследования Элизабет Блэнкспур из Graduate School of Business Стэнфорда отмечает: «У вас же есть все цифры в проспекте эмиссии. Вы знаете всю подноготную гендиректора. Так зачем вы с ним встречаетесь?»
В Wall Street Journal вы можете проверить, сможете ли вы выбрать лучшую для инвестиции компанию по внешности CEO на основании гифки без звука.