Группа исследователей из Стэнфорда, Университета Северной Каролины и Университета Мичигана выяснили, что внешность генерального директора компании влияет на стоимость акций при IPO, пишет Wall Street Journal. В исследовании участвовали девятьсот случайных людей, оценивших внешность и манеры двухсот двадцати четырёх гендиректоров компаний: респонденты смотрели тридцатисекундные презентации глав компаний без звука.

image
Илон Маск. Tesla Motors начала котироваться на NASDAQ 29 июня 2010 года

Мозг человека оценивает других людей, наблюдая за внешностью и манерами. Участники исследования оценили привлекательность и компетентность глав компаний и то, насколько CEO вызывают у них доверие. Презентации были без звука, чтобы респонденты не могли оценить информацию из выступления.

Директора компаний, цена акций которых при первичном размещении была на 11% выше ожидаемой на основе фундаментального прогноза, получили оценку по трём обозначенным критериям выше средней на 5%. Через год после IPO эти компании продолжают показывать хорошие результаты работы. Главную роль играла компетентность, на втором месте — привлекательность директора, на третьем — умение вызывать доверие.

Кроме прогнозов прибыльности, качества менеджмента и данных о доли рынка важным для инвесторов оказывается внешность топ-менеджеров компании. Автор исследования Элизабет Блэнкспур из Graduate School of Business Стэнфорда отмечает: «У вас же есть все цифры в проспекте эмиссии. Вы знаете всю подноготную гендиректора. Так зачем вы с ним встречаетесь?»

В Wall Street Journal вы можете проверить, сможете ли вы выбрать лучшую для инвестиции компанию по внешности CEO на основании гифки без звука.

image

Комментарии (0)