Чуть более чем 10 лет назад мною была написана статья на Хабр "Поколение геймеров", которая набрала почти 300 комментариев и похоже, пришла пятница и пора продолжить тему :)
За это время, появилась вторая волна геймеров, которые не видели полигоны и пиксели кроме как когда это было модно в Minecraft.
Игры — это побочное, вечернее развлечение еще со времен работы на мейнфреймах и перфокартах, которое не зарождалось как что-то серьезное, а больше от скуки.
Но как так случилось, что в 2020 это уже целая индустрия, где лучшим игрокам почему-то кто-то выделяет миллион и больше долларов? Ну да, ладно, а какая разница, случилось и случилось, история интересна не самой историей, а моралью. Какая здесь мораль и что вообще будет дальше?
Думаю многие, догадываются, что киберспорт — это одна большая сплошная рекламная компания, которая далеко не у всех корпораций является прибыльной и окупаемой. Да и ROI/ROMI такой кампании посчитать, довольно тяжело.
Но вот что меня больше всего интересует в этой всей истории. Мнение и жизнь непосредственного участника всего действа — киберспорстмена. Например, cooller, чемпион квейка с 2001 года, уже около 20 лет остается на этой сцене и при этом сам, иногда, говорит, что ему просто повезло с финансовым потоком, но по большому счет это бесполезное занятие в вакууме.
Я и сам недавно начал играть в Quake II, вернулся на родные полигоны q2dm1 где когда-то вырос и набрался плохих привычек вроде
Немного окунувшись в прошлое, сделав ретроспективу, ощутив ком в горле, запах сигарет в прокуренных подвалах игровух, что-то вдруг защемило между ребер и я ощутил что уже не в состоянии просидеть с утра до вечера, обедая за компом и бегая в туалет, запустил консоль, q + tab, enter и встал пройтись.
Так, что же развивает геймерство и киберспорт? Рефлексы, логику, мышление или просто развлечение, дешевый дофамин который скачет то вниз то вверх в зависимости от побед и поражений?
В очередной раз просматривая демки и стримы про лучших атлетов виртуального пространства, параллельно, пытаясь выйти на первое место в scoreboard среди прожженных старичков Quake II на сервере Playground, я неоднократно ловил себя на сокращении мышц в ответственный момент. Вспоминаю как раньше, озадачивался, зачем мальцы всем телом смотрят вверх в игре? Хоть и упираясь взглядом в монитора край, они упорно изгибались телом вверх. «Нубцы» — подумывал, а сам тренировался быть спокойным, хлоднокровным, отключая тело при игре.
Теперь же, позабыв о теле, нажил себе
Посмотрите лайв-стримы с киберспортсменами, они же сидят как вкопанные, лицо спокойное, глаза ясные, практически не моргают. Это серьезное состояние выхода их тела и перенос сознания в виртуально созданное пространство из текстур, где есть запахи и звуки, шорканье сапог. Если мозг отвлекается на процессы в человеческом теле, значит, он не полностью занят игровыми процессами. 300 действий в минуту создает киберспортсмен в Starcraft, это 5 осознанных кликов или клавиш в секунду.
Поэтому редко когда атлеты виртуального пространства имеют здоровое и мощное человеческое тело. Есть конечно исключения. Но какой же навык тренируется в их сознании и где он быть может применен?
Предлагаю высказать предположения, если тема будет интересна, продолжу раскрывать подробности про интуитов и операторов.
Vlashr
Довольно узко написано, ведь сейчас в моде и ККИ, где делается где-то 2 клика в минуту, и МОБы, где кликов уже побольше, но вся суть не в них, а в командном взаимодействии.
А ведь есть ещё стратегии (не только РТС) и ММО, куда тоже вбухивают деньги.
Так что под одну гребенку скорее всего не подогнать — целая индустрия.
Своеобразное зеркало профессионального спорта, там ведь тоже деньги, реклама, допинг и в сущности отрицательная полезность.
rewiaca Автор
Я рассматриваю игроманию как способ человека реализовать какие-то свои возможности и проявить себя, когда есть внутреннее желание играть, а не как способ получить признание\награду\деньги. Это уже следствие, которое сформировалось на базе — желании и интересе погрузиться в виртуальную реальность, которое было во дворах, игротеках, на ланах и т.д. Публичный спорт — это уже перекосы. А вот спорт для самого себя, в тренажерном зале, на турниках, на беговой дорожке, без подготовки к соревнованию, так же как игра на компьютере, на интерес и совершенствование навыков, вопрос — каких и для чего в реальной жизни?
Хардкорные игры они поэтому и хардкорные, люди в них залипают, т.к. есть возможность проявлять себя, а казуальщина — это не об этом совсем. Ну а ММО — это тема для серьезного разговора, слишком сложная вещь пока для раскрытия.