Как-то раз я прокатился по России необычным способом, и хоть это было в 2015 году — идея остаётся актуальной.
Даже @Milfgard её одобрил! Собственно идея — в названии статьи, а подробности реализации — под катом.
Тема статьи была интересна Тинькофф.Журналу, и в определённый момент статья писалась для них, поэтому тут и про деньги в том числе. Это был интересный и полезный опыт (спасибо, ТЖ!), но мне тяжело далась совместная работа с редактором, поэтому я отказался от сотрудничества.
Идея
Начну немного издалека… Что входит в базовые составляющие путешествия?
Если зайти на любой сайт про туризм, там будут разделы типа «Авиа, Ж/Д, Авто, Отели, Туры». Или в двух словах — транспорт и жильё.
Чтобы сэкономить, можно отказаться от расходов на что-то одно, например, вместо отеля жить в палатке, или пойти в путешествие пешком… Но есть и ещё один способ — объединить транспорт и жильё в один пункт. Если спать в поезде, пока перемещаешься из города в город — можно сэкономить время, деньги и посетить много мест за один раз.
Не думаю, что я первый, кто это придумал, но в 2015 году мы с женой за 10 дней посетили 8 городов и проехали более 6 тыс км.
Алгоритм прост:
1. Сесть в поездНо есть нюансы.
2. Приехать в другой город
3. Посмотреть его
4. При необходимости повторить с пункта 1
Маршрут
Я считаю, что самое главное — заранее продумать маршрут и купить билеты. Это необходимо сделать, чтобы уложиться в сроки и не остаться без билетов.
Я целенаправленно ехал в Европейскую часть России. При этом мне важно было посетить Ярославль и Самару, (казалось, что это очень интересные города) поэтому вот какой маршрут получился у меня:
Новосибирск — Омск — Екатеринбург — Киров — Ярославль — Москва — Тамбов — Саратов — Самара — Новосибирск
Цвета меток указывают на разные особенности: Новосибирск — стартовый и конечный город, на Ярославль и Самару был взят дополнительный день, Москва — проездом. Подробнее расскажу ниже.
Для подбора маршрута было бы идеально иметь заполненную табличку вида:
Но у меня такой нет. Я обращался к агрегаторам, но увы… Яндекс-расписания мне помочь не смогли, тинькофф-путешествия, может и помогли бы, но статья не в их журнале… tutu.ru идея понравилась и задача записана в блокнотик, но пока не до неё…
Думаю можно делать примерную оценку с помощью карты или с помощью таблицы расстояний между городами. Скорость поезда, конечно, бывает разной — ржд для скорого поезда даёт границы 50-90км/ч. Стало быть, за 720 км пути наверняка выспитесь… Если есть идеи — пишите в комменты!
Как я подбирал маршрут
Я открыл карты (яндекс/гугл/осм не важно) отобрал крупные города, которые находятся в 8-13 часах пути от точки старта, т.е. Новосибирска. Из таких на западе был только Омск…
На сайте ржд проверил какие поезда есть на этом направлении в нужную дату. Выписал их, чтобы выбрать наиболее подходящий (чтобы ехать ночью, приезжать утром, с нормальными местами в вагоне, а не верхней боковушкой у туалета). Только выписал, не покупал. Покупать билеты сразу не рекомендую — вдруг у вас не получится построить весь маршрут и вы будете что-то менять. Лучше покупать билеты для всего путешествия одновременно.
На следующем шаге я повторил поиск уже для нового города — после Омска я мог поехать в Екатеринбург, Челябинск или Тюмень. Я снова выписал поезда, цены на билеты и число мест в поезде, но продолжил поиски только для Екатеринбурга, т.к. он мне был интереснее. Если бы я не нашёл хорошего рейса в нужные даты из Екатеринбурга, то вполне мог бы поменять его на Челябинск и проложить другой маршрут.
Дальше я продолжал поиски для каждой новой точки в путешествии, город за городом. Вот добавил Казань, но в Ярославль поездов нет, значит меняю на Киров. Так как мне было важно в конце путешествия вернуться в Новосибирск я делал кольцевой маршрут. Но никто не запрещает не возвращаться в город старта, или вернуться, например, на самолёте. Короче, выбирайте на свой вкус.
По такой схеме я составил маршрут, проверил, что все места какие мне нужны в наличии и купил билеты. Желательно все одновременно, особенно, если на некоторых поездах не очень много мест…
Путешествие готово, остальное уже мелочи!
Вот итоговая таблица с моими перемещениями:
Мы ездили только плацкартом (+ до Москвы на электричке). 5 раз ехали на боковых местах и 3 раза на стандартных. Обычно, я страдаю в плацкарте из-за своего роста (187+-3см), но на боковушках мне удобнее — есть стенки для упора и никто не задевает ноги в проходе. Рекомендую заранее разок попробовать что такое плацкарт и боковушка, если до этого не ездили.
Вагоны были как старые, так и новые, как угадывать хорошее место — не знаю.
Самым классным был поезд Москва-Тамбов
Конечно, важным параметром выступает количество дней отпуска. Если отпуск 7 дней, а городов запланировано 10, то выделить целый день для каждого города очевидно не получится. Однако, это не повод отказываться от части городов. Можно планировать два города в день! Но тогда между ними должно быть не 8-12 часов, а наоборот — чем меньше, тем лучше.
Например, мы так сделали с Москвой. Утром погуляли в Ярославле, сели на электричку, за 4 часа приехали в Москву, 6 часов там и дальше в Тамбов.
Важный нюанс — в Ярославле у нас было ещё один день до этого, поэтому у нас не было спешки и 4 часа на дорогу нас устраивало. Но в стандартной схеме без остановок на дополнительный день — лучше бы на короткую дорогу выделять не больше 2 часов.
Гостиницы и хостелы
Да, в Самаре и Ярославле мы оставались на дополнительный день.
Переночевать в городе может быть полезно по разным причинам. Например, мы немного переживали, что не потянем поездку совсем без остановок было желание посмотреть пару городов подробнее, да и просто планировали нормально помыться в дороге. Рекомендую заранее узнать график отключения горячей воды, чтобы не мыться из тазика (с этим мы столкнулись в Ярославле).
norguhtar подсказывает, что в поездах и вокзалах есть душ за недорого. В целом, сейчас я бы предпочёл именно этот вариант.
Номер на двоих в Ярославле
Хостелы мы бронировали заранее, без предоплат. Скорее всего останавливались мы зря и лучше бы без остановки посетили ещё один город на обратном пути.
В качестве итога ещё раз обозначу опции из которых составлять своё путешествие:
— Города до которых ехать 8-12 часов (Стандартная опция — «ночь в поезде»)
— Города рядом, 0-2 часа (Опция «два города за день»)
— Дополнительный день в городе (Опция «хостел»)
— Кольцевой маршрут или прямая (Опция «самолёт»)
Про само путешествие
Суммарно по деньгам планировал на всё путешествие ~40 тыс. рублей. Да за 5 лет много поменялось, и надо было статью писать в 2015 году, но увы…
Все расходы можно распределить по пунктам:
— Билеты на поезд:- 28 340 рублей (9 ночей на двоих ~ 1574 рубля с человека)В хостелах мы брали отдельные номера, а не место в комнате на 10 человек. Потенциально можно было сэкономить сильнее.
— Хостелы: 2 x 1500 = 3 000 рублей
— Ежедневные траты: 9 x 1000 = 9 000 рублей
На каждый день я закладывал 1000 рублей и в основном это было питание. В каждом городе мы старались разок сходить поесть в кафе. Остальное время питались печеньками/булочками, а в поезд брали БП. Удобно было закупаться в FixPrice — одна цена и ассортимент по всей России.
Однако в ежедневные траты попадал и форсмажор. У жены порвались джинсы в Саратове — купили там же замену за 1200. Ещё ходили в музей в Тамбове, т.к. утром было холодно, ветер и осадки. В остальном получалось укладываться в план — в одном городе тратились мало, а в другом много. Например, дорого (и невкусно) поели в Самаре на 1230 рублей, а в Москве дешево перекусили в Subway…
В выборе, где поесть действовали наугад:
Иногда получалось очень здорово (Кафе Рататуй в ЕКб, восторг)
Иногда шли на риск) Кафе в Омске и дикая груша в Тамбове
Передвижение по городу
Одна из целей поездки — посмотреть, как оно живётся в России, поэтому бродили мы не только по центру.
За 8,5 дней мы прошли пешком 154 км. Все маршруты по городам я планировал заранее по карте. Это был путь вдоль парков, затрагивающий центр, включающий поездку на общественном транспорте. Иногда оставлял что-то для импровизации, но все поездки на общественном транспорте продумал заранее — старался, чтобы это была долгая поездка до конечной остановки.
Маршрут омского трамвая №4 — 28 остановок. Почти весь город насквозь за 18 рублей.
Рекомендую помимо парков и достопримечательностей строить маршрут так, чтобы рядом встречались торговые центры, в них можно комфортно сходить в туалет/умыться.
Что взять с собой
С собой рекомендую брать минимум одежды и вещей, в идеале – полупустой рюкзак. Посмотрите погоду перед выездом — на таком разбросе городов она меняется ощутимо, а если приезжать рано утром, то может быть совсем холодно. Например, в Тамбове было +7, в Кирове было прохладно и шёл дождь.
Одежда должна быть удобной, кепка поможет маскировать немытые волосы.
Ещё рекомендую вести дневник и каждый день записывать впечатления, т.к. к концу путешествия половину уже не вспомнить, а остальное перемешается в голове. Записи можно делать на вокзале перед отправлением или в поезде перед сном.
Да, кстати, очень полезные в таком путешествии навыки — умение хорошо спать в поезде и много ходить.
Лавочки возле перехода — это гениально
Во время прогулок по городу, конечно, устаёшь, поэтому хорошо бы иметь что-нибудь на чём можно отдохнуть, например, туристический коврик “пенка”.
Никто не тревожил нас, когда мы вот так останавливались на отдых
За всё путешествие вообще не было конфликтных ситуаций, кроме одного случая — с охранницей на вокзале в Екатеринбурге, которая запрещала сидеть на лавках с ногами, хоть мы и разувались…
Зато встречались позитивные персонажи. Например, на арбате подошёл парень с диктофоном и взял интервью для какого-то радио, мы ему рассказывали про места отдыха в Новосибирске и как правильно смотреть телевизор, но судя по всему в эфир это не пошло, зато было весело.
А в Екатеринбурге наблюдали, как
А ещё мы, будучи поклонниками творчества музыкальной группы «Операция Пластилин» из Тамбова, написали лидеру группы, Анатолию Царёву, и спросили о том, что стоит посмотреть в городе — он в ответ пообещал экскурсию. Увы экскурсия не получилась, но вечером он пригласил нас в гости. Толя, спасибо тебе, ты классный!
Вот так мы гуляли.Иду до единственной станции метро в Омске
Вот и всё. Об ошибках просьба сообщать в личку, через Ctrl+Enter.
На вопросы с радостью отвечу в комментах, да и не только на вопросы.
Путешествие очень понравилось — на будущее планирую в таком же режиме съездить на Дальний Восток по БАМу. Примерный маршрут:
Новосибирск — Красноярск — Братск — Северобайкальск — Новая Чара — Тында — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Владивосток и обратно самолётом.
Dolios
Перевозчики же пишут класс обслуживания.
В купе больше места для ног. Я со своими 182 прекрасно помещаюсь и еще запас остается.
DS28 Автор
Это точно, но ценник другой)) Иногда разница не ощутима, тогда да, можно смело брать купе и наслаждаться…
domix32
Ну, кстати, с ценником не все так однозначно. Иногда купе оказываются дешевле плацкарта. Правда не знаю от чего это зависит.
aik
Дешевле может быть верхнее купе — на них часто скидка 50%.
И тогда нижнее купе стоит 3000, плацкарт 2000, верхнее купе — 1500.
zomby
У поезда есть номер, а по нему можно найти отзывы и с фоточками даже. И чтоб два раза не вставать: что не так с кафе «Ирина», что там риск прямо? Это ж не пирожки с мясом у бабки покупать. Да, скромненько, ну и норм.
DS28 Автор
С кафе Ирина в целом было всё норм, но по моему опыту, многие такое место обошли бы стороной — расположено на автобусной остановке, при этом вокруг пустырь, внутри нет посетителей…
anonymous
В фирменных поездах вагоны всегда одинаковые, а именованные(как тут в примере «Ирина») это фирменные.
DS28 Автор
Эм… Кафе «Ирина» расположено в городе Омске на улице Дмитриева, к поездам отношения не имеет.
По фирменности — буду знать, хотя, если поезд фирменный — он наверняка хороший…
У нас фирменный был только один — тамбовский 031Ч.
norguhtar
Старая схема про еду на трассе. Смотрите где останавливаются дальнобойщики :)
anonymous
Как бывший автостопщик могу сказать, что это правило не всегда работает. Дальнобои часто останавливаются не там где лучше кормят, а там где удобней, а еда лучше бывает в других кафешках, рассчитанных на проезжающих трассой наездников легковых машин. Да и вообще мне встречались дальнобои, которые останавливались четко по расписанию, через определенное количество часов после старта и с определенными интервалами, а где их это время заставало не важно, просто время бибикнуло и в ближайшем кафе вставали
drWhy
У знакомого в фуре чайник, холодильник, микроволновка. Ему общепит до лампочки, а останавливается подальше от населённых пунктов, лишь бы места для парковки хватало.
aik
Просто поспать ночь — вполне достаточно и плацкарта.
Купе удобнее для более длинных перегонов, а на коротких цену сильно задирает.
Dolios
Мне не достаточно. Громе ног в плацкарте есть еще один минус: шум. Весь вагон открыт и обязательно будут люди, которые ходят, разговаривают или, что еще хуже, бухают пол ночи.
drWhy
Бывает — храпят. Недельная командировка с храпящим начальником — это что-то.
Как-то раз народу поехало больше обычного, начальник взял себе полулюкс (не будет храпа!), остальные разместились в подозрительно большом номере. Хотел лечь пораньше перед обещавшим быть напряжённым завтрашним днём, но часов в 9 вечера началась громкая музыка откуда-то снизу. Ок, включил телек, поклацал по каналам, только на одном из них нашёл киношку, за которой можно было провести час-полтора (потом музыку выключат или сделают тише, ведь правда?). Но через полчаса к музыке снизу добавился голос тамады. Женский, но не из слишком приятных. Но, самое главное — он же полился из телевизора — видимо, совпала частота радиомикрофона. А самое неприятное — стало срывать синхронизацию.
Пошёл к коридорному — давайте что-то решать с музыкой снизу. Он сказал, чтобы мы сидели потише и не мешали, внизу — актовый зал, а там свадьба дочки владельца отеля.
Думаете я проспал? Как бы не так — утром, раненько, проснулся от необычного звука, продрал глаза — вижу звонаря, наяривающего в колокола. Напротив гостиницы оказалась церковь, с балкона можно было очень хорошо рассмотреть, прослушать и проникнуться сим действом.
По пути назад в купе на храп уже не заморачивался.
cepera_ang
Беруши + маска для сна = обязательный набор для путешествий.
CoolMind
И наушники.
anonymous
> и обязательно будут люди
Вот этого достаточно, что бы описать минусы плацкарта, будем честны.
drWhy
Плацкарт — это роскошь вообще. Кто ездил в общем, поймёт — заполненные стоящими людьми проходы, на вторых полках многих по двое, на третьих вольготно — по одному (боковые-узкие, остальные — короткие), в туалет сходить нельзя — не пройти, да и полку займут. Ну и жара — окна открыты, но летом это относительно помогает только на ходу. Ехать было 4 часа.
aik
Меня больше всего обще-купейный (6 человек на купе) как-то убил в летнюю жару. Вагоны весь день простояли на солнце с закрытыми окнами, а кондиционера-вентилятора там не было.
Хорошо ещё только пару часов там ехал, от Томска до Тайги.
drWhy
На самом деле, кондиционеры КМК частенько были, но при длительных стоянках на станциях дохлые аккумуляторы не держали заряд, а подзаряжаются они от генератора на ходу.
aik
В том случае точно не было. «Поперечный» поезд провинциального формирования, старые вагоны — тем более под общий.
ganzmavag
Там разве кондиционер вообще может работать от аккумулятора? По-моему нет, только в движении, там конструктивно так предусмотрено. Вроде об этом даже в этом блоге как-то писали.
anonymous
Я ездил и в общем, и в сидячем, и электричками от Санкт-Петербурга до Вятки. Я знаю все «прелести» любых поездов в РФ. Но одно дело ездить когда тебе 18 лет и ты бедный студент, а другое когда ты нормальный человек уже.
drWhy
Были маршруты, на которых или так, или никак — билетов в плацкарт/купе в сезон просто не было, оставалось набиваться в общий или проситься в любые вагоны, включая почтовые. Кстати, проводники охотно уступали вторую полку в своём купе — один спит, второму всё равно не до сна. Пару раз ездил в локомотиве.
anonymous
Все бывало. И даже на подножке «Кукушек» бывало, потому что реально места не было даже в вагон зайти. Но мне было 18-20, я был молодым и веселым, до первого серьезного приступа депрессивной фазы расстройства было еще несколько лет. А сейчас я при необходимости выкупаю оба места в СВ или все 4 места в купе, что бы мне никто не мешал
wmgeek
И к вам легко и в полном соответсвии с правилами подсадят и второго в СВ или троих в купе, ведь пассажир не явился на посадку, значит место свободно.
anonymous
Нет, я выкупаю полностью на свое имя и ко мне никого не подсадят, так как я явился на посадку
CoolMind
Нет, не подсадят. Даже если пассажир не явился, я ни разу не видел, чтобы на его место кого-то садили, оно так и оставалось пустым. По идее, опоздавший пассажир может войти в любом городе по пути следования.
В данном случае пассажир выкупает всё купе на своё имя, подсаживать нельзя, иначе будет скандал (об этом бывают статьи в «Яндекс.Дзене»).
Kubig
А как в локомотив или почтовый вагон напрашиваться? Не могу даже представить у кого.
drWhy
В локомотив пускать строго не должны, ехал в составе со сцепкой из двух локомотивов, в передней кабине второго. Не просили даже ничего не трогать — видимо, управление надёжно заблокировано.
В штабной — у начальника поезда, проводник подскажет номер вагона.
Exchan-ge
Начало 80х.
Студенты едут домой в перерыве сельхозработ («картошки»), потом так же самостоятельно возвращаются обратно.
6 км чешем пешком по проселку до станции.
По расписанию пассажирский поезд ходит по этой ветке два раза в сутки — утром — туда, вечером — обратно.
Единственный выход — подождать прибытие грузового состава и непосредственно в момент его отправления (иначе успеют согнать) — вскочить кто -куда.
Наиболее разумный вариант — забраться на тормозную площадку товарного вагона.
И так, с ветерком (не менее 60 км/ч) проехать почти 40 км.
Романтика — мне все время вспоминался фильм «Баллада о солдате».
(прим. При слове «ветерок» — учитывать, что это октябрь-ноябрь в средней полосе :)
aik
Да вот как-то последние годы бухающих я не наблюдал.
Ходящих по ночам тоже не особо много — но тут от маршрута зависит. К примеру, в поездах Москва-Питер по ночам никто не ходит, редкие садящиеся в Твери только. А если у вас поезд идёт по Сибири с остановками у каждого столба, то там есть шансы на такое попасть.
У меня приоритет такой если одну ночь ехать — то плацкарт нижний, плацкарт нижний боковой, купе верхнее, купе нижнее, плацкарт верхний, плацкарт верхний боковой.
Если ехать сутки и больше, то купе нижнее, купе верхнее, плацкарт нижний, плацкарт нижний боковой. Верхние в этом случае даже не рассматриваю.
drWhy
«А в вагонах на Руси испокон, как встарь,
Есть всегда, с кем переспать да и выпить с кем.»
Александр Розенбаум — Транссибирская магистраль
aik
Сегодня — не всегда.
Даже с нулевых количество бухающих сильно упало, молчу уж про девяностые.
Вообще, «качество» пассажира сильно выросло.
Конечно, остались направления, где велики шансы попасть на вахтовиков или дембелей, едущих домой, но это обычно сезонные вещи.
Гораздо хуже, если у вас под боком ребёнок маленький едет. На пьяниц есть управа как минимум в виде милиции, а ребёнка только терпеть.
drWhy
Дискриминация, конечно, дембили — они же как дети малые.
Ребёнку везде хорошо, лишь бы мама, сухо и сытно. А молодым мамам, конечно, приходится несладко — куча вещей, гарантированно бессонная ночь, постоянное перепеленание, недовольство некоторых пассажиров. Как по мне — в штабном вагоне должно быть место для проезда мамы с грудничком, по цене стандартного.
aik
Дембели — они совершеннолетние балбесы, особенно те, что сразу после школы в армию, а не после института — такие менее балбеснутые.
Про детей же — места для инвалидов с сопровождающим имеются, так что, может быть, и для молодых мам в перспективе что-то придумают. :)
Ехал в прошлом году назад в Выборг на хельсинкском поезде — там у одного мужика семью раскидало по всему поезду, потому он ходил и обменивал места, шантажируя всех ребёнком. На тему «давайте поменяемся, а то у меня маленький ребёнок, он всю ночь плакать будет». :)
LAutour
Сегодня — запрещено.
aik
Строгость законов компенсируется необязательностью исполнения.
Договорился с проводником — можешь курить в тамбуре. Хотя лично меня такие всё равно раздражают, накурился — и потом за ним из тамбура по всему вагону шлейф вонючий тянется.
Пить обычно тоже не мешают, если просто пьёшь и не отсвечиваешь. Если же до явного бухания дошло, то могут и с поезда ссадить.
Dolios
Вот как раз в купе ни вахтовиков, ни дембелей, ни компаний студентов, что хорошо. А если ехать куда-нибудь на несколько суток на поезде, зачем-то, вместо самолета, то тут, имхо, все купе выкупать или СВ, чтобы посторонних вообще не было.
aik
Выкупать купе — это дорогое удовольствие, особенно ради одного себя.
Тратить в три раза больше денег на купе против плацкарта тоже не всегда хочется. Особенно если у тебя не один переезд в пути.
Вот если напоролся на дембелей или вахтовиков, то можно и купе взять — с проводником поговорить или по быстрому на какой-нибудь станции купить.
На счёт самолёта — они летают далеко не везде и накладных расходов у них может быть столько, что поезд выйдет не особо-то и медленнее.
Вон у меня тётя из под Красноярска предпочитает поезд. Потому что села у себя на станции и поехала. С самолётом же ей сперва в Красноярск, потом в аропорт, потом лететь до Москвы, потом там на автовокзал, потом несколько часов в автобусе…
Dolios
Это на случай железнодорожного путешествия. Когда оно долгое и едет 2, а тем более 3 человека, уже стоит задуматься об этом, как по мне.
Простите, но я не пионер уже давно, чтобы так в дороге скакать. Мои нервы и спокойствие стоят гораздо дороже разницы в цене между плацкартом и купе. К тому же, как я уже писал, я в пдацкарте по длине не прохожу.
Не знаю, где вы такую разницу берете. Вот пример цен в поезде, на котором я иногда езжу.
aik
Если у вас много переездов, то выкупая купе — относительно одного места в плацкарте — вы очень сильно увеличите расходы. Если можете себе позволить — хорошо. Лично я не могу, к примеру.
Потому чем постоянно платить больше, лучше буду решать проблемы по мере возникновения. Ибо дембеля и вахтовики далеко не самая частая категория пассажиров. Обычно нормально ложишься, спишь, просыпаешься.
Путешествие вида «ночь в поезде — день гуляешь» уже само по себе пример скакания. Для тех, кому этого не хочется, есть «Золотой орёл». :)
Я езжу в разных поездах. В среднем, купе стоит 1,7-2 цены плацкарта. Но ценообразование у РЖД сильно динамическое, потому бывают закидоны в обе стороны. Если мне отдают купе по цене плацкарта — беру, конечно. Но это нечасто и обычно это будет верхняя полка.
Dolios
Вы точно прочитали то, что я пишу? Я напомню:
aik
Да, куда-то не туда спор свернул. Приношу извинения. На одного, конечно, купе выкупать не буду — не настолько богат, но несколько дней если — то и сам купе беру.
Втроём, конечно, можно выкупить. Вдвоём — если уж сильно хочется, чтобы попутчиков не было.
zartarn
Сейчас с дембелями короткий разговор, на первой же станции ссаживают ментам и они остаются ждать офицеров из части. Потом обратно в часть с офицерами, а там как повезет, может быть сразу домой опять поедут.
aik
Дембеля на то и дембеля, что офицеры им уже не указ. Они же дембельнулись. :)
А милиция — тут уже от количества дембелей зависит, поездная бригада может и не справиться, придётся на какой-нибудь станции подмогу звать.
Ходила в своё время байка про проводника и вагон дембелей — там их в итоге с омоном из вагона вынимали, а вагон на списание ушел.
www.anekdot.ru/id/241864
Seals
У меня старший призов уходил сразу из Ханкалы, ближайший поезд был только во Владикавказе. Дембелей был целый вагон, так проводница глянула на них, закрыла тамбур и ушла в штабной вагон до Москвы.
zartarn
Сейчас всё веселее, дембель (лол, год отслужил и дембель, у нас уже таких к концу службы стебали «что одембелел что ли», нормально таким пыл умеряли) пока не встал на учёт, числится за частью. Патрули оч оперативно всяких недалеких демблей закрывают — им плевать (спокойно и офицерам выписывают за не те нашивки, не тот цвет и прочую херню), и потом за ними уже приезжают из части. В случае чего и на губу съездить можно, потом обратно, а потом только домой.
Потому многих сейчас по форме просто напросто домой не отпускают. Но в любом случае, если в процессе за пьянку менты примут — поедешь обратно в часть как минимум.
vsergoog
Я очень много ездил в поездах, солдаты тоже встречались. Порой и в товарных количествах. Если и пили, то всегда тихо.
aik
Солдаты — относительно — тихие обычно когда едут с призывного пункта или когда между частями переезжают.
А вот дембеля — совершенно отдельная песня, особенно когда большой толпой.
norguhtar
В поезде сейчас едет наряд полиции. Далее приходит проводник к громко бухающим и выносит "последнее китайское предупреждение", затем вызывает наряд. На этом вопрос закрывается :)
А вот с маленькими детьми такие фокусы не прокатывают.
LAutour
Спиртное и курение сейчас в поездах запрещены.
drWhy
А в купе защёлка для чего?
aik
Ну мы же про плацкарт, где бухарики мешают.
Если они по тихому пьют в своём купе, то это уже не бухание. :)
Dolios
Как будто это кому-то мешает бухать и курить. Запрет курения, на самом деле, сделал только хуже, т.к. сознательные курильщики на каждой станции табунами бегают на перрон и будят остальных.