Делюсь опытом проведения мероприятия в условиях изоляции. Мы получили 1904 участника и 163 лида за 24 часа. Прикладываю исходники и полную статистику с фидбеками.


Привет, Хабр!


У нас получился интересный кейс. Было 2 недели на подготовку, 40 партнеров и 0 рублей. Сегодня хочу поделиться полученным опытом.


English version.


Введение


Название мероприятия "Ночь в Технопарке". Обычно оно проходит офлайн в рамках деятельности детского технопарка "Кванториум "Дружба".


Кванториум — это федеральный проект, цель которого обучать детей по техническим направлениям, в том числе и IT.

Основная цель мероприятия — это знакомство с направлениями деятельности и последующая запись детей на обучение.


Провести мероприятие офлайн в условиях COVID-19 было невозможно. Отказываться от него было не правильно, так как в таком случае будут упущены заявки на обучение. Единственным вариантом был онлайн формат, при этом оставался открыт вопрос, как это сделать.


Финальное мероприятие проходило в формате игры. Участники выполняли задания и получали баллы, которые могли потратить на один из 1400 подарков.


Идея


Так как мероприятие открытое, мы понимали, что в нем будут участвовать дети, их родители и другие. Многие из этих людей узнают о технопарке впервые. Нам нужно было познакомить их с направлениями деятельности, подать это просто и понятно, смотивировать на посещение и закрепить результат.


Первой мыслью было собрать чат-бота и подключить несколько источников трафика: WhatsApp, Telegram, Вконтакте. Благодаря "велосипедам", можно было это сделать быстро, но такой подход сильно ограничивал в функционале.


Нам понравилась концепция чат-бота, так как это понятное решение, ведь все мы пользуемся мессенджерами. Решено было оставить чат-бота и добавить опций. Так пришла идея разработки своего веб-приложения.


Основная часть веб-приложения должна быть в виде мессенджера с кнопками и завернута в формат игры. В профиле пользователя ссылка для записи на обучение, а также простая админка. Именно ссылка стала отправной точкой, чтобы добавить систему баллов и привлечь партнеров.


Если мы можем добавить ссылку, почему не добавить подарки от разных организаций, благодаря которым они получат клиентов, а у пользователей появится мотивация?

Когда сформировалась идея, оставалось придумать сюжет к игре. Какая игра без сюжета?


Сюжет


Игра разделена на 3 блока. В каждом блоке пользователь отвечает на вопросы:


  1. Знакомство с направлениями — пользователь выбирает одно из 8 направлений. В каждом направлении 9 вопросов по 3 для каждого уровня сложности: простой, средний и сложный.
  2. Знакомство с выполненными проектами — пользователь выбирает проект(ы) которые были сделаны в технопарке. За правильные ответы начисляются баллы. Хитрость в том, что каждый из предложенных проектов сделан в Кванториуме.
  3. Рефлексия — получаем отзыв от клиента из предложенных вариантов или даем возможность написать самостоятельно.


Баллы


За правильный ответ начисляется 10 баллов. Так, в первом блоке можно получить 90 баллов, во втором 10. Рефлексия включена как отдельный блок исключительно для получения обратной связи. Если пользователь нажал на кнопку или написал отзыв, он получает 10 баллов. Максимально пользователь может получить 110 баллов за игру.


Эмодзи


Это важная часть в процессе разработки. После того, как клиентская часть была готова, интерфейс бота воспринимался "холодным" и "безличным". Чтобы его оживить, мы добавили эмодзи и нарисовали аватарку.



Я никогда не использовал эмодзи в таком количестве. Перечитывал текст, фиксировал свои эмоции и добавлял эмодзи. Результат такого подхода мы увидили на рефлексии, об этом расскажу в "аналитике".


Разработка


Не вижу смысла углубляться в разработку. Опишу выбранные решения для клиентской и серверной часть, а также приложу ссылку на Open Source.


  • Клиент: Vue.js, Vue Apollo
  • Сервер: Apollo GraphQL, MongoDB Atlas

Для общения клиент-сервер использовался Full WebSocket Transport.


Хостинг


Digital Ocean с тарифом за 5$
1 GB Memory / 25 GB Disk / Ubuntu 18.04.3 (LTS) x64


Результат работы



Партнеры и продвижение


Привлечением партнеров занимался человек из нашей команды. Считаю, что привлечение и продвижение — это вторая половины от объема работы.


Мероприятие "Ночь в технопарке" — это инициатива учреждения и министерства образования и молодежной политики (далее — министерство). Важный этап перед запуском — презентация проекта в министерстве и получение одобрения. Результат презентации — это положительные эмоции.


Партнеры


Всего было 40 партнеров и 1400 подарков, среди них были съедобные и не съедобные. Начиная с "корзины со сладостями" и сета роллов, заканчивая походом к стоматологу на 3000 руб. в разные клиники. Также были сертификаты на различные обучающие занятия. При этом компания-партнер получала лиды, а мы "сарафанное радио".


Подарки были не бесконечные и если количество опускалось до 0, его убирали из списка предложений. Это не распространялось на определенные сертификаты, которых было неограниченное количество.


Основным условием от партнеров была идентификация компании, поэтому после регистрации пользователю принудительно открывался список партнеров. Также логотипы компании использовались в списке подарков.


Продвижение


Перед началом ивента было создано 3 группы для аккумулирования людей: Telegram, WhatsApp, ВКонтакте. В группах выкладывали посты о новых партнерах, это помогло привлечь бОльшую часть пользователей.



Аналитика


Отчетность была необходима для партнеров и общего понимания картины. Самым простым способом была выгрузка в Excel. Мы использовали плагин "vue-json-excel". Поля которые выгружали: Имя, Почта, Регион (да\нет), Баллы, Подарок, Компания, Квантум(направление), Отзыв.


География


География участников отличалась, подарки были доступны только жителем региона. При регистрации был добавлен чекбокс.



  1. Регион — 76.2%
  2. Остальная Россия — 23.8%

Направления обучения



  1. Математика — 25.6%
  2. Робоквантум — 16.3%
  3. Английский язык — 14.7%
  4. IT-квантум — 11%
  5. Наноквантум — 10.7%
  6. Промдизайн — 9.3%
  7. Аэроквантум — 6.8%
  8. Шахматы — 5.5%

Отзывы



Блок рефлексии предлагал готовые варианты ответов, также пользователь мог самостоятельно написать отзыв.


  1. Дружелюбный бот — 35.7% (история про эмодзи)
  2. Задания — 27%
  3. Подарки — 14.8%
  4. Интерфейс — 9.8%
  5. Видео-приветствие — 9.3%
  6. Остальные ответы — 0.1%

В 6 пункте ответы, которые люди сами писали. Почти все из них положительные, лишь 3 несут негативную оценку проекта.


Заключение


Мне понравилось работать над проектом. По окончанию составил честный список ошибок и доработок на основе своих наблюдений и комментариев пользователей.


Доработки:


  • Админ. панель с CRUD пользователей, компаний и подарков
  • Кнопка в профиле "отправить письмо повторно" — при выборе подарка письмо отправлялось автоматически на почту, при этом не всегда доходило
  • Опция перевода баллов между пользователями
  • Баллы списываются полностью — в связи с предполагаемым количеством пользователей было решено выдавать один подарок одному человек, оставшиеся баллы сгорали
  • Добавить ответы на часто задаваемые вопросы
  • В профиль добавить изменение региона пользователя — была возможность менять только имя

Комментарии:


  • Увеличить трафик перед релизом за счет платных постов в соц. сетях — думаю, что можно было увеличить количество до 5.000
  • В список подарков добавить скидки на услуги\товар партнеров (позволит привлекать больше лидов)
  • В чатах нужно закреплять контакты поддержки и добавить чат-поддержки в приложение
  • Разделить Телеграм-канал — один для публикаций, другой для чата

Ссылка на Open Source


Спасибо за внимание!