Если взять самый большой спектр всех доходных ниш в США, то обнаружится наличие явного ростового барьера. В грузоперевозках это 5-6 машин в компании, у стоматолога 4-5 клиента в день, в стройке 3-4 одновременных проекта и так далее.
Это особенно заметно в США, где финансовый и сервисный пирог достаточно равномерно размазан по территории и отраслям. Однако, из штата в штат количественный показатель не меняется.
— Я собирал полные базы компаний по рынкам грузоперевозок и дентал клиник. И мои данные совпадают с данными статистики в целом.
Вот пример моей собранной статистики по грузовым компаниями:
Из 1.500.000 компаний грузоперевозок в США только 25.000 имеет количество грузовиков более 6 штук.
Все достаточно просто. Компания растет до тех пор, пока собственник может обработать самостоятельно внутренние процессы. И останавливается в тот момент, когда дальнейший рост возможен только через делегирование, найм персонала, замену себя бизнес-процессом.
Можно ли назвать эти зачастую финансово успешные предприятия БИЗНЕСОМ?
Нет, это самозанятость. Ибо ключевым тут является человек, а не процесс.
Почему компаний множество, но они не стремятся ставить себе CRM системы? Потому что собственник все в голове держит, ему не с кем это согласовывать и выстраивать воронки.
Почему убогие сайты и новые не востребованы? Потому что чаще всего бизнес держится на отзывах, своей базе и нетворкинге, а не на маркетинге.
Для экономики в целом это хорошо. Так как ограничение роста экономического юнита (компании) приводит к равномерному распределению экономики. Люди (самозанятые владельцы компаний) имеют достаточный доход и таких много. При этом они “привязаны” к компании, так как это самозанятость. Белка в колесе. Они создают вокруг себя достаточное количество сопутствующих рабочих мест. Экономика дифференцируема, а значит стабильна. Все в выигрыше.
Как прорваться, если ты хочешь построить свою компанию?
Опять же просто. Рассказываю рецепт. Это мое личное мнение, не судите строго:
Представьте себе реку на берегу которой от горизонта до горизонта сидят рыбаки. Бывалые, давно уже сидят. Рыбки много, она распределена в реке и каждый потихоньку ловит себе. Приманки одни и те же, длина удочек и снастей тоже. И вот вы НОВИЧОК садитесь рядом. Забрасывайте. И не ловите. Поклевки есть, но вот так чтобы поймать не получается.
Справа и слева от вас сидят рыбаки с такими же снастями. Поплавки у вас на одном уровне от берега, и вроде все одно и то же. Но рыба подходит смотрит на вас всех и попробовав вашу приманку сваливает к одному из них. Там просто места прикормленные: рейтинги в yelp, AngelList, Houzzz, Google повыше, личные рекомендации от их знакомых и прочие. Скорее всего и вы станете одним из них. Тут просто вопрос времени.
Как сделать рывок, если есть такая потребность?
Перестать стоять с ними в одном ряду. Вас не должны сравнивать с другими. Ваша удочка должна быть заброшена дальше или вообще быть другой конструкции. Но при этом она должна быть интересна рыбам в реке. Создание вот такой вот “модификации” и является ответом на вопрос об “успешном и быстром старте” в америке. Тем кому удается создать отличие на “старом” и богатом на клиентов рынке и показать свою уникальность, выделившись на фоне других выигрывает.
Поиск этой уникальности и ее упаковка и есть основная задача молодой компании, желающей взять свой кусок рынка и желающая сделать это быстро.
Как-то так.
P.S. Если взять наш пример в стройке, то обычная компания может вести одновременно 4-5 проектов. Это обусловлено многими факторами. О которых я если будет интересно расскажу как нибудь. Мы поставили себе цель дойти до 25 проектов “в производстве”, при этом иметь инструменты и возможность масштабироваться и до 100. Стандартными “традиционными” решениями этого не добиться и с точки зрения маркетинга и с точки зрения продаж и с точки зрения организации производства. Пришлось в корне менять локацию, подход продаж, управления процессами и внутренних отношений клиент-подрядчик, чтобы строить самую технологическую в процессах компанию, на самом дорогом, большом и сложном рынке этой планеты в SF Bay Area.
Историю о том как придумали систему позволившую обогнать даже именитых конкурентов в городе, напишу чуть позже.
Это особенно заметно в США, где финансовый и сервисный пирог достаточно равномерно размазан по территории и отраслям. Однако, из штата в штат количественный показатель не меняется.
— Я собирал полные базы компаний по рынкам грузоперевозок и дентал клиник. И мои данные совпадают с данными статистики в целом.
Вот пример моей собранной статистики по грузовым компаниями:
Из 1.500.000 компаний грузоперевозок в США только 25.000 имеет количество грузовиков более 6 штук.
Почему, на мой взгляд, это происходит?
Все достаточно просто. Компания растет до тех пор, пока собственник может обработать самостоятельно внутренние процессы. И останавливается в тот момент, когда дальнейший рост возможен только через делегирование, найм персонала, замену себя бизнес-процессом.
Можно ли назвать эти зачастую финансово успешные предприятия БИЗНЕСОМ?
Нет, это самозанятость. Ибо ключевым тут является человек, а не процесс.
В этом простом объяснении кроется множество ответов
Почему компаний множество, но они не стремятся ставить себе CRM системы? Потому что собственник все в голове держит, ему не с кем это согласовывать и выстраивать воронки.
Почему убогие сайты и новые не востребованы? Потому что чаще всего бизнес держится на отзывах, своей базе и нетворкинге, а не на маркетинге.
Хорошо или плохо?
Для экономики в целом это хорошо. Так как ограничение роста экономического юнита (компании) приводит к равномерному распределению экономики. Люди (самозанятые владельцы компаний) имеют достаточный доход и таких много. При этом они “привязаны” к компании, так как это самозанятость. Белка в колесе. Они создают вокруг себя достаточное количество сопутствующих рабочих мест. Экономика дифференцируема, а значит стабильна. Все в выигрыше.
Как прорваться, если ты хочешь построить свою компанию?
Опять же просто. Рассказываю рецепт. Это мое личное мнение, не судите строго:
Представьте себе реку на берегу которой от горизонта до горизонта сидят рыбаки. Бывалые, давно уже сидят. Рыбки много, она распределена в реке и каждый потихоньку ловит себе. Приманки одни и те же, длина удочек и снастей тоже. И вот вы НОВИЧОК садитесь рядом. Забрасывайте. И не ловите. Поклевки есть, но вот так чтобы поймать не получается.
Причина банальна
Справа и слева от вас сидят рыбаки с такими же снастями. Поплавки у вас на одном уровне от берега, и вроде все одно и то же. Но рыба подходит смотрит на вас всех и попробовав вашу приманку сваливает к одному из них. Там просто места прикормленные: рейтинги в yelp, AngelList, Houzzz, Google повыше, личные рекомендации от их знакомых и прочие. Скорее всего и вы станете одним из них. Тут просто вопрос времени.
Как сделать рывок, если есть такая потребность?
Перестать стоять с ними в одном ряду. Вас не должны сравнивать с другими. Ваша удочка должна быть заброшена дальше или вообще быть другой конструкции. Но при этом она должна быть интересна рыбам в реке. Создание вот такой вот “модификации” и является ответом на вопрос об “успешном и быстром старте” в америке. Тем кому удается создать отличие на “старом” и богатом на клиентов рынке и показать свою уникальность, выделившись на фоне других выигрывает.
Поиск этой уникальности и ее упаковка и есть основная задача молодой компании, желающей взять свой кусок рынка и желающая сделать это быстро.
Как-то так.
P.S. Если взять наш пример в стройке, то обычная компания может вести одновременно 4-5 проектов. Это обусловлено многими факторами. О которых я если будет интересно расскажу как нибудь. Мы поставили себе цель дойти до 25 проектов “в производстве”, при этом иметь инструменты и возможность масштабироваться и до 100. Стандартными “традиционными” решениями этого не добиться и с точки зрения маркетинга и с точки зрения продаж и с точки зрения организации производства. Пришлось в корне менять локацию, подход продаж, управления процессами и внутренних отношений клиент-подрядчик, чтобы строить самую технологическую в процессах компанию, на самом дорогом, большом и сложном рынке этой планеты в SF Bay Area.
Историю о том как придумали систему позволившую обогнать даже именитых конкурентов в городе, напишу чуть позже.
Redrik05
Так в целом они не хотят развиваться или не могут придумать как? Если второе, то это не особенность, если первое, то это странно. А как в США с поддержкой малого бизнеса? Так же душат, как в РФ?
ru6ak
А можно конкретно, а то многие пишут «душат», но что это значит я никак не пойму?
Самозянятые, патенты, упрощенка. Везде «налоговая» нагрузка ну вообще копеечная по сравнению с обычным бизнесом. Да и отчетность не настолько большая. На том же VC
полно комментариев что малый бизнес как раз в шоколаде по сравнению с обычным.
Redrik05
Если не халтурить, то на малом бизнесе трудно заработать. Из-за огромного количества требований надзорных органов, отсутствия льготного финансирования. По сути невозможно небольшой ресторанчик привести в соответствие со всеми санитарными, противопожарными и тп нормами, при этом, чтобы персонал работал официально.
JamboJet
Более того:
1. Регуляций, норм, подзаконных актов и просто «временных распоряжений» тем не менее действующих годами такое множество, что уследить за этим невозможно. Просто не существует FAQ или дайджеста «как грамотно организовать пожарную безопасность», который можно прочитать за полчаса и сделать что-надо.
2. Их внутреннее противоречие. Можно пригласить в качестве консультантов трех разных инспекторов, и они выпишут тебе разные предписания, иногда противоположные.
3. Штраф за всё это конские. Типичный штраф на юрлицо (500 тыс р) вполне способен сразу потопить начинающий малый бизнес.
RomanPyr
специально для вас запустили «регуляторную гильотину». с 2021 почувствуете разницу.
dumistoklus
Сказка о регуляторной гильотине постоянно появляется. Но на то она и сказка, что к реальности отношения не имеет
DimBoch Автор
Душат по разному. В сша горизонт планирования твоего бизнеса — передам внукам.
В России — пока не подрастёт, чтобы бычка можно было потрошить. Моя история иммиграции это рост бизнеса в России до суммы интересной прогонам. Потом посыл их и эвакуация после этого. Налоги не самое сложное. Нищающие клиенты, падающая покупательская способность это все тоже — удушающие приемы.
Для примера пандемия мы даже не просили: два раза по $3000 это на семью и $18000 поддержки бизнеса. Это можно будет списать. Не возвращать.
playerro
Сасозанятые и упрощенка это для того чтобы вывести из черной и серой зоны существующие бизнесы, чтобы потом напринимать законов об изъятии сомнительных денег со счетов и шмона счетов в банках (которые уже внесли в госдуму). Малый бизнес душат полицейским рекетом, отжимами, обнищанием населения и монополизацией рынков, когда монополии принадлежат нужным людям. В США 60% ВВП это СМП, в России же всего 20%, задумайтесь почему
uzverkms
Я не знаю конкретики как его душат, но статистика показывает, что все меры по поддержке малого бизнеса являются сугубо номинальными: www.rbc.ru/economics/03/08/2020/5f23d56a9a7947c85ff90bb6
За 20 лет — стабильное снижение.
mgremlin
Например, вы мелкий бизнес. У вас ничего нет — ни бухгалтерии, ни юристов, работаете сами. На упрощенке 6% = можете не вести бухучет.
И вам налорг присылает требование предоставить всю первичку за последние 3 года. Без указания контрагента. Да, если вы дока в законах, да еще и дело происходит в мск — вы найдете, что ответить и куда послать. А может и так отобьетесь, даже если просто пойдете у них на поводу. Но даже в этом случае что у вас случилось?
РАСХОДЫ + ГОЛОВНЯК.
Проблема очень жизненная для МБ прямо вот сейчас по всей стране, детали на любом околобухгалтерском форуме. И это же реакция цепная: не вас, так клиентов ваших так трамбуют = меньше спрос, выручка, etc.
DimBoch Автор
прям картина перед глазами, было такое
xv0idx
Приходит письмо «Уважаемый, Иван Иваныч! Просим вас оказать содействие в развитии/поддержке фонда детских садов/школ/больниц и профинансировать/приобрести» и т.д. что угодно, куда угодно, в какой-либо форме. И попробуй не поблагодари «за хлеб», могут внезапно начаться проверки, что-то вдруг с пожаркой будет не так, или охрана труда будет нарушена. А Иван Иваныч, хотел дать людям премию, за хорошо проделанную работу, а в итоге дает денег на социалку, которая вроде должна была быть профинансирована из бюджета
eksamind
Поделюсь своим опытом. У меня более 10 лет ИП +5 лет паралельно ООО были.
ИП первый раз открыл в 25 лет, через 5 дней после постановки на учет в офис без вывески пришел "наглый мужчина из налоговой", как обозвала его менеджер и оставил номер, сказал срочно ему позвонить. Я позвонил, мне заявил чел, что он с налоговой и у меня нету кассового и еще что-то там, нагло и самоуверенно.
Слегка объяснив что офис не открыт и вывески нету, и какого он туда пришел, и что кассовый я жду, и почему он не сделал контрольную закупку, он чуть запнулся, и сказал что я НДС должен платить, так я продаю пластиковые окна)
За пару минут объяснив ему что такое договор поставки, общая система, упрощенка и вмененка, на которой я сидел, я спросил вопросы у него есть, хотя он ничего не понял из этого, он сделал решающий шаг и сказал, что может сделать чтоб ко мне никто не приходил) На что ответил, что я всегда рад гостям из налоговой и мне всегда есть о чем с ним пообщатся.
С налоговой больше приходили, только один раз кто-то удивленно позвонил, и сказал что я не имею права с миллионым оборотом платить как за рабочее место, и как магазин должен платить за площадь. На что был послан за письмом, который я приложил припостановки на учет, в котором разъяснялось, что так я не продаю в помещении товар который находится там, а только заключаю договора розничной купли продажи, то это не магазин, а офис, и могу платить вмененку за работника и всё. И от оборота у меня налог не зависел. Больше не приходили.
Astroscope
В целом не хотят. Ведь речь, по сути, о качественном переходе из непосредственного управления собственником в отрыв правления от исполнителей и перевод управления из личного в бизнес-процессы. Такой переход хотят совершить бизнесмены, потому что их любимое дело — бизнес. А не-бизнесмены, для которых любимое дело — то, чем они занимаются в своем предприятии, не хотят, потому что они уже занимаются тем, что им нравится, а заработка, вроде, и так хватает.
Это особенность собственника&управленца. Если он успешно занят любимым делом, то ему не хочется превращать его в абстрактный бизнес. Если он бизнесмен, то он будет пытаться заниматься бизнесом, т.е. вырастить из по сути самозанятости с несколькими наемными работниками настолько большое предприятие, что потребуется организация бизнес-процессов и объективно необходимый отрыв правления, через многослойную прослойку менеджмента, от непосредственных исполнителей, которых к тому времени станет слишком много для возможности управлять всем в одиночку непосредственно.
Прекрасно. Если поискать по интернетам, то налоги вроде высокие. А по факту совершенно легально из налогов вычитается очень много всего, да хоть купленный на фирму пикап или фургон, поэтому платится очень мало.
DimBoch Автор
часто в конце года можно еще и докупиться недвижкой. Списывается многое и оптимизируется тоже многое. Но не дай бог обманывать. Вычислят и потом будет большой штраф. Алькапоне тот же:)
Astroscope
Не-не, это исключительно глупо. Система, которая позволяет многие вопросы решать на доверии, иногда просто со слов, не подкрепляя каждую справку десятью справками, удобна и выгодна для всех. Но
хитрецовидиотов, которые хотят злоупотребить доверием, закономерно наказывают. Благодаря этому система и работает — почти все ею добросовестно пользуются с удобством выгодой, а немногочисленных желающих злоупотребить сдерживают штрафами.DimBoch Автор
Когда ты сам контролируешь предприятие ты остаешься самозанятым — это не бизнес. Ты заболел и все рухнуло.
В США как раз и большинство компаний именно так работает.
Пример: выставка и набрали контрактов на год вперед за неделю.
Российский менталитет — надо расширить производство и на выставке через месяц увеличить оборот и предприятие
Американский менталитет — встретимся на этой же выставке через год.
Американец говорит — я итак зарабатываю свои 20К в месяц, мне хватает на все. Мне нужно не больше работать. А больше свободного времени на лодочке покататься и чтобы weekend начинался в пятницу сразу после обеда.
Но не стоит думать что они бездельники. Самое ходовое время на йогу это 5-6 утра — на ногах и пашут уже и на дорогах машины
По бизнесу нет. Налоги списываются. Помощь есть. Если руки есть выстроить бизнес с нашей смекалкой тут труда не составит.
ru6ak
DimBoch Автор
Прям в точку!
mattheus
Это единственная причина по которой в США в этих отраслях нет движения в сторону монополизации рынка? Ведь стоматологии могут становиться «сетевыми», крупные перевозчики могут поглощать мелких. Судя по статье, этого не происходит. Состояние с большим количеством мелких участников является стабильным. А значит есть какие-то факторы, которые сдерживают монополизацию. Создается впечатление что у нас этих факторов нет. Поэтому особенно интересно — какие это факторы?
DimBoch Автор
Когда ты не умеешь управлять людьми удаленно, систему не построить. Лицензию свою на десятки клиник он кинуть. У тебя может быть 10 клиник но оперировать в них будешь ты. И строят такие сети, но бизнес в том, чтобы построив скажем 10 кабинетов денталов продать их оптом крупнякам за 10М
Рабочая экономика дает возможности не только прямых заработков.
stdrone
Эти же факторы есть везде, называются они налоговая оптимизация.
Крупному предприятию, типа Амазон или Волмарт дешевле нанять ИП со своим грузовичком, чем нанимать сотрудника в штат и покупать ему автомобиль.
Яндекс.Еда и Деливери Клаб тоже заключают договора с мелкими операторами, перекладвая на них груз ответственности по соблюдению трудового кодекса.
МакДоналдс и KFC продают франшизы, а не самостоятельно открывают рестораны, с той же целью.
И т.д.
Исходя из этого могу предположить, что движение в сторону монополизации идёт, но его не видно.
kasiopei
Еще так юридически безопасней. Например ударило током сотрудника. Проводку делал ИП. На него переведут стрелку.
DimBoch Автор
крупные просто перестают чуять рынок и у них его отбирают с той же скоростью что они его захватывают. Они пытаются купить чтобы удержать процент. Но, приходят новые. Жизненный цикл.
fpir
У нас такие факторы тоже есть. Например, таким фактором может быть владелец крытого рынка, владеющий админ.ресурсом, чтоб посылать моннополии, желающие отжать помещение. И под его крылом, худо-бедно, но живо, перебиваются частные лавочники. Хотя их и пытаются достать «акцизами» на молоко и обувь.
Ну а количество таких факторов можете сами определить.
DaneSoul
У них бизнес предсказуем и соответственно стабильней.
DimBoch Автор
«западло» инвестировать свою жизнь, без горизонта планирования до внуков.
Не хочется строить бизнес там, где когда он подрастет его отберут «погоны».
Поэтому вопрос иммиграции это не вопрос политики зачастую, это банальный вопрос инвестиций времени, денег и будущего детей.
Arris
простите, режет глаз:
эмиграция — выезд.
иммиграция — въезд.
Из России в США:
Зависит от точки зрения.
Спасибо, у меня всё.
perfect_genius
Т.е. эмиграция из России — это иммиграция в США?
Arris
Если мы говорим о процессе (и участниках процесса) переезда из России в США (ну, например), то для живущих в США приехавшие будут иммигрантами, а для живущих в России — эмигрантами.
Так понятнее?
perfect_genius
Да, понятно, спасибо. Узнал что-то новое в своём языке :)
adictive_max
DimBoch Автор
Да, если водитель оформляет на себя трак, он называется owner operator. Таких много. В этой статистике они были отсеяно. Отдельно те, у кого больше 2 траков.
Покажу пример: у меня база была разделена на две когорты.
Синие — это owner-operator
Красные — крупнее 2 траков (микро и макро компании)
sshikov
>Ваша удочка должна быть заброшена дальше или вообще быть другой конструкции
Ну так эта… потребитель же должен как-то узнать, что вы отличаетесь от других, правда? А на мой взгляд (взгляд потребителя) маркетинг в этом случае не работает. Почему? А потому что компаниям (типа гугля или фейсбука, например, не скажу за всех), которые занимаются рекламой, им наплевать на ее эффективность, им нужны деньги от вас как бизнеса за рекламу.
Поэтому они например могут вам показать рекламу Тинькофф Инвестиции в ролике с обзором пылесоса (реальный случай). Вы думаете, рекламируемый товар сможет заинтересовать меня, как потребителя, в такой ситуации? На мой взгляд — такая реклама если что и может, так это вызывать устойчивый рвотный рефлекс на рекламируемое.
P.S. Ничего не имею против Тинькофф Инвестиции, просто недавний пример навязчивой рекламы в мобильном youtube.
DracoL1ch
Это называется эвристика доступности. Да, может, мозг отдельных людей раздражается в ответ на такую рекламу "мимоходом", однако все равно вы запомнили, что это был именно тинькофф. И когда мозгу нужно будет вспомнить банк, именно те, с которыми мозг чаще всего встречается, будут в первых позициях.
DmitryBurykin
При индексации банка в мозгу есть еще эмоциональный окрас. Вспомнил банк "N", поёжился от отвращения.
DracoL1ch
Эмоциональность возникает в момент обдумывания, а я говорю про момент, когда «речь зашла о банках, какие банки я знаю? Точно, тинькофф. Говно редкостное, конечно, но знаю.» А со временем, если прям сильных препираний с банком не было, эмоциональная часть отвалится за ненадобностью (забывание), и останется только первый фрагмент.
Так что бренд, который не сжигает мосты с клиентом в случае проблем, гарантировано остается в плюсе от любого упоминания себя.
sshikov
Ну, я в данном случае вообще говорил о платформе (которой зачастую наплевать на результат, когда деньги уже получены). Тинькофф может и не ведать вообще, куда и в каком виде его рекламу впихнули.
Ну а в терминах поста — все-таки Тинькофф это не тот случай, когда вы один из никому неизвестных миллионов, и вам нужно непременно выделиться. У них уже есть свой бренд, и ему вот даже плохая реклама иногда не повредит.
Если бы на их месте был кустарь одиночка с мотором — ну не знаю, смог ли бы он позволить себе такие выкрутасы, как отрицательный эмоциональный фон после рекламы не в тот момент?
Maximuzz
Истории про тинькова уже немного подзабылись, но агрессивная реклама поджигает отвращение с новой силой, да. Мне нравится реклама в инсте, даже скрины делал — поржать, то предлагают пойти учиться на тракториста, причем в городе от меня за 1000 км, то еще, что то нечто эдакое, типа работы в магните грузчиком и продавцом.
fpir
Да и + это политика Тинькофф — продвигать инвестиции в широкие массы, продвижение микроинвестиций в 500р в месяц. Это именно та удочка, что закинута дальше.
sshikov
Ну, в таком виде это может и работает — но все-таки ограничено. Скажем, мне сегодня звонили телефонные спамеры. С ходу: «Здравствуйте, мы хотим вам предложить квартиры… ту-ту-ту...» — на этом месте я повесил трубку, и занес их в черный список. Игры с отрицательными эмоциями могут себе позволить далеко не все.
Bellicus
Мне особо в этом случае доставляет реклама Альфа-банка, когда отведенные 5 секунд до пропуска кончаются фразой: "… Не берите кредиты".
DimBoch Автор
Я не думаю, что в этом суть этой статьи. Я больше хотел сделать акцент на то, что в тут с США часто путают самозанятость с бизнесом. И тут есть те, кто никогда не смогут стать бизнесменами. Хотя они зарабатывают очень хорошо и дело у них может быть большое.
Но, они по сути наeмники у себя же.
cmd01
Ощущение недосказанности, удивился завершению статьи…
DimBoch Автор
Продолжу:) допишу значит ещё одну:)
paranoya_prod
В предложенной статистике отсутствует крайне важный элемент — place (место). Место ведения бизнеса (я не буду делить на самозанятых, и самонезанятых) — один из элементов того, почему бизнесы не растут, не CRM, не бизнес-процессы, а именно место. Если ты работаешь дантистом в городе на 300 человек, то у тебя будут 4-5 клиента. Если ты работаешь строителем в городе на 500 человек, то у тебя будут 4-5 клиента. Если ты перевозчик и возишь в пределах одного штата, то у тебя будет 4-5 траков.
Чтобы понять почему бизнесы не растут, достаточно взять пять крупнейших перевозчиков у которых больше 10 траков или сколько у них там, и проследить историю бизнеса — где открылись, когда начался рост и прочее. Выявить корелляцию и после этого можно смело говорить о том, что у них всех нет CRM и нет бизнес-процессов, поэтому и не растут.
DimBoch Автор
Экономика достаточно ровным слоем размазана по штатам. Даже если ты в городе с 500 людей клиентов у тебя столько же как в крупном. Там ты один. А тут на каждом углу.
Ну конечно это примерная оценка:)))
Но суть в том, что крупнокристаллический имеют тракт по всей стране. Чтобы купить трак в Техаса и нанять водителя в Юте, ты можешь быть где угодно.
По секрету:) я знаю несколько крупных компаний весь штат которых бухгалтера, диспетчера сидят в Украине, России. Вообще весь.
paranoya_prod
То есть, крупные компании изначально создавались для работы по схеме, отличной от той, что используют все остальные? И я не имею ввиду CRM, и прочие плюшки. Осталось узнать, сколько у этих компаний было денег на старте.
PS. Причины того, почему у компании 4-5 клиента, лежат больше в другой плоскости, чем наличие или отсутствие CRM и определённых бизнес-процессов. Потому как последние не являются двигателем бизнеса, это его поддержка.
yurisv3
… и у него есть клиентская база, которую можно отнять. За следующим углом — еще один,…
В городе где 500 людей — за углом поле. У поля нет клиентской базы. Там вообще нет ничего — кроме койотов и пыльной травы.
kraidiky
А это точно не связано с особенностями финансовой системы? Из всех головастиков в рыбу вырастает только тот, кто получает доступ к почти бесплатному льготному финансированию отдав большую часть бизнеса, остальные так и остаются в луже с хвостом и обречены на самозанятость. Просто Джобс с его Эплом тоже никому не был интересен пока Ротшильды не вложили в него денег на увеличение производства в 50 раз за один год, и вскоре после этого уволили всех создателей из компании. Та же история с Окулусом, и так далее. Единственно практически исключение — Гейтс, у которого у мамы были очень близкие связи и с финансистами и с одним из директоров IBM, и скорее всего только из-за этого его не постигла судьба всех остальных откармливаемых стартаперов.
Личные предпринимательские качества тут имеют такое же значение как красота у фотомоделей. Ну то есть у некрасивой, конечно, меньше шансов уехать с вечеринки на собственном мерседесе, а то и с собственным шоурумом в москве, но вряд ли стоит проводить прямую связь между умением красится и последовавшем за этим успехом в бизнесе.
p.s. Интереснейший датасет, между прочим. Из него можно всякого интересного узнать если его скормить ребятам из ods.ai в канале кол_фор_коллаборейшен
tvr
страшный и ужасный головастик-мутант. Из нормальных головастиков вырастают бесхвостые амфибии, ака лягушки, etc.
kraidiky
Сначала в комментарии были икринки и рыбы, но потом я решил, что головастики лучше подходят, потому что тоже плавают и добывают себе еду. Впрочем так даже смешнее получилось. Потому что сдаётся мне, что малая самозанятость и бизнес это просто разные биологические виды, и ошибка состоит в том чтобы их объединять в одну базу данных. Причём те кто рекламируют американскую капиталистическую мечту, отлично зная, что «большинство компаний в США никогда не станет бизнесом» совершают эту подмену вполне осознанно, и не нужно на эту блесну вестись.
Chamie
JamboJet
Комментатор выше перепутал Ротшильдов с Рокфеллерами.
schegl2g.bget.ru/power/jobs/jobs_fault.html
Если точнее, то они владельцы инвестиционной компании Venrock, которая и накачала газом воздушный шар Apple.
Если и это для вас конспирология, то просто загляните в википедию:
en.wikipedia.org/wiki/Venrock
Venrock, a compound of «Venture» and «Rockefeller», is a venture capital firm formed in 1969 to build upon the successful investing activities of the Rockefeller family that began in the late 1930s.
AH89
>> Как сделать рывок?
Перестать стоять с ними в одном ряду. Вас не должны сравнивать с другими. <<
А почему уважаемый автор заметки считает что обязательно нужны какие-то рывки, революции? Люди в Америке занимаются тем, что умеют делать и что им нравится. Ещё и время остаётся на личную жизнь и хобби. И многие работают при этом на себя, а не на важного дядю и его супер-мега-корпорацию, которая контролирует вообще всё-всё-всё. В Америке, к слову, и доля малого и среднего бизнеса в экономике составляет 50%, а не 20% как в России. Это же замечание имеет отношение и к качеству результирующего продукта и процессов. Потому что одно дело когда в рамках одной супер-мега-корпорации и кройка с шитьём делается, и паяние микросхем. И совсем другое дело когда хозяин грузоперевозочной компании не лезет в чужую область и не открывает ателье. Каждый должен заниматься своим делом. Тогда потребителю и кроссовки не придётся выкидывать после 5й игры в футбол.
Astroscope
Чтобы свой мелкий бизнес, по сути самозанятость, стал крупным бизнесом, действительно нужен качественный переход — назовите его рывком, революцией, смысл будет передан более-менее.
Именно поэтому большинство мелкого бизнеса не хочет становиться крупным. Крупный бизнес — удел бизнесменов. Бизнесмен — это не только профессия, но и призвание. Если бизнес как таковой — ваше любимое дело, то вы будете заниматься любым бизнесом отнюдь не ради денег, хотя, если преуспеете, то денег у вас получится очень намного больше среднего. А если ваше любимое дело — грузовики, то вы будете владеть гаражом с несколькими грузовиками, на которых будет ездить несколько наемных водителей, да и вы сами, чего уж там, тоже иногда сможете сесть за руль, но количество грузовиков у вас будет таким, за каким вы единолично сможете следить, о чем автор статьи и говорит. Дело же не в деньгах, а в том, что это ваше любимое дело — расширяться еще больше вам просто не за чем, вы и так достигли своего предела, а все, что дальше, будет означать отход от любимого дела и переход в бизнесмены.
И снова да. Какой смысл в деньгах, если на жизнь вам уже хватает, а все, что сверх, вы не можете на себя потратить и получить от заработанных денег удовольствие?
В правильном крупном бизнесе управленческая структура объективно необходима. Это не значит, что во всех американских компаниях все идеально и нет проблем с бесполезным персоналом в правлении — я лишь хочу сказать, что (грамотные, профессиональные) управленцы объективно необходимы в крупном бизнесе, и что результат их замены суррогатом в виде «эффективных менеджеров» лишь является доказательством от противного.
AH89
>> Именно поэтому большинство мелкого бизнеса не хочет становиться крупным. Крупный бизнес — удел бизнесменов. <<
Мне вообще непонятен Ваш посыл. Почему Вы считаете что стремлением любого бизнеса непременно должен быть переход из разряда «малого-среднего» в разряд «Крупный»? Своим небольшим, но частным бизнесом можно хотеть заниматься хотя бы потому что он ЧАСТНЫЙ, т.е. не предполагает необходимости каждый день просыпаться в 6 утра, в полусне принимать душ, нацеплять ошейник, пардон, галстук, и чапать до своей офисной конуры. В частном бизнесе если переспал лишнего и не обслужил клиента, то сам у себя украл. А вот для наёмных работников как раз наоборот. Стать «Крупным бизнесом» может быть самоцелью только нездоровых людей. А свободные люди во все времена и во всех странах выбирали всегда самозанятость и предпринимательство, «пусть небольшие, но фейербаховские» :-) Ренессанс в Европе и Ганзейская лига случились благодаря частным мастерам-ремесленникам, а не благодаря всяким Газпромам и 70% гос.активов в экономике.
Astroscope
Это моя вина, я недостаточно хорошо формулирую то, что на самом деле имею в виду сказать.
Говоря «бизнес», я (видимо ошибочно или, как минимум, неочевидно) подразумеваю бизнес ради бизнеса, а не самозанятость ради любимого дела, которое еще и неплохо кормит. Я подразумеваю бизнес как профессию: бизнесмену в принципе маловажно, чем именно занимается его предприятие, имеет значение только улучшение всех показателей и рост, в том числе рост экстенсивный.
Владелец многомиллиардного холдинга и владелец ресторана формально одинаковые владельцы бизнеса, а фактически это совершенно разные занятия. Здесь бессмысленно говорить о том, что что-то лучше или что-то хуже — не лучше и не хуже, потому что несравнимо. Мой посыл в том, что это просто разные профессии и разные роды деятельности, хотя формально и то, и другое, называется одинаково. А наемный работник, будь он подмастерьем в автомастерской или высокопоставленным менеджером так и останется наемным работником — еще неизвестно, чей ошейник теснее.
Любой бизнес бывает с наемными работниками, что в небольших фирмах с одним-несколькими работниками, что в гигантских корпорациях. Принципиальное, но трудно формализуемое отличие в том, что в том, что вы подразумеваете под частным бизнесом, хозяин и управленец руководит всеми наемными работниками сам, а в крупном бизнесе размер штата требует иерархической структуры с прослойкой (часть весьма многослойной) между руководителем и конечным исполнителем. По большому счету, мой предыдущий комментарий и относился к этому отличию.
В демократической стране стать «крупным бизнесом» является здоровой целью здорового бизнесмена. Просто не все владельцы мелких (пока еще) бизнесов — бизнесмены, поэтому не все из них в принципе этого хотят.
Мне кажется, это весьма глубокое заблуждение, в которое, однако, большинство предпочитает верить. Людей, имеющих склонность к предпринимательству, по разным оценкам от 3% до 8%. Остальные округленно 95% нет. Я уже молчу о том, как мало людей, занявшихся предпринимательством, достигают успеха — это неважно сейчас. Важно то, что для округленно 95% необходимо, чтобы кто-то извне (наниматель) создал условия для работы и поставил более-менее конкретную цель. Для каменщика на стройке условия и цель одни, для биолога в лаборатории — другие.
При чем Газпром к статье про США?
У вас — возможно. Но даже не только это. Есть большая по численности категория людей, которым некомфортно сидеть на заказах, которым больше нравится работать от забора и до обеда и больше ни о чем не думать, если не считать «думаньем» проклинание в перерывах начальства, которое о них как раз-то и думает хотя бы в том смысле, что создает им рабочие места и платит беззаботную зарплату. А что зарплата маленькая, так что работник сделал, чтобы она стала больше? Повозмущался? Не думаю, что этого достаточно. Хорошие профессионалы всегда имеют запасной вариант сменить место работы, пусть даже ценой переезда в другой город или другую страну, но для этого нужно что-то делать, а сидеть и просто возмущаться намного легче.
Простите, но как мое понимание ненормальности поможет что-то исправить?
vbifkol
более того, владелец многомиллиардного холдинга А и многомиллиардного холдинга Б тоже фактически заняты совершенно разными занятиями (в зависимости от стиля управления). Вы по какой-то причине сузили общеязыковое значение слова «бизнесмен» до произвольного уровня, при этом не определив его полноценно, и назначили 95% бизнесменов небизнесменами. Зачем и почему — пока не понял.
Если определять бизнесмена по-вашему, т.е. «человек, который делает крупный бизнес» то да, конечно. Но если бизнесменом называть любого владельца бизнеса, то конечно такое стремление не всеобще и вообще не очень нормально. Скорее всего если все бизнесмены начнут рваться к неимоверному расширению, мир станет намного хуже.
DimBoch Автор
Бизнес это самоуправляемый структура. В штатах большинство бизнесов» менеджерятся своим владельцем и даже работает там владелец. Если владелец перестаёт работать, все заканчивается.
Если владелец не может пару месяцев «не думать о бизнесе» то это не бизнес это самозанятость. ИМХО
vbifkol
Интересное определение, но не соответствующее общеупотребимому. Более того — прям по определению не может самоуправляться организация, всегда управлять будет человек, владелец или наемный менеджер — неважно.
И что? Мелкий бизнес вообще человекозависим, иногда уходит даже не менеджер, а ключевой сотрудник и все заканчивается. Мне приходилось закрывать магазины потому что уходил менеджер, от этого они не переставали быть бизнесом.
Не понимаю водораздела бизнес/самозанятость.
DimBoch Автор
Бизнес это когда без вас он работает даже лучше сам с вами:)
vbifkol
Почему именно такое определение? Почему не словарное «деятельность, направленная на получение прибыли»? Лучше/хуже с нами/без нас — без разницы, главное что не зарплата, а прибыль.
DimBoch Автор
Тогда бизнесом можно и коррупцию назвать:) тоже прибыль. Если папа министр, то автоматический сын бизнесмен. А как же суть достижения:)
DimBoch Автор
Я бы называл таких владельцем предприятий. А станут они бизнесменами или нет это вопрос их выбора. Работаешь сам остаёшься своим же наемником. Построил структуру с автопилотом стал бизнесменом.
Я не думаю что ошибусь если скажу что как и в трактовой отрасли это соотношение в пользу самозанятых 1/10.
Может и в России надо не растить и укрупнять, а привить культуру владения и ответсвенности для большинства. Владелец палатки занят, делает сервис, борется за качество и дает работу и налоги.
А крупный бизнес лишь прячет деньги и оптимизирует оплаты.
vbifkol
У меня знакомый собственник бизнеса работает сам в этом бизнесе главным по маркетингу. Над ним есть исполнительный директор, в параллель есть коммерческий директор и еще кучка директоров. Понятно, что он получает кроме зарплаты еще и дивиденды. Он бизнесмен или наемник?
Кстати, сейчас вспомнил еще пару человек, которые одновременно владельцы и работники (но не гендиры) в своих компаниях. Почти у всех в жизни были предложения остаться только владельцами и уйти на бОльшую зарплату в другие конторы, и все отказались.
Astroscope
Наемник. То, что он собственник бизнеса, в котором занят сам, не делает его бизнесменом. Бизнесменами он, как собственник, делает наемных топ-руководителей, которые и занимаются бизнес-процессами в предприятии. Собственник не занимается бизнесом, поэтому он не бизнесмен.
Будучи владельцем, можно обеспечить себе, как наемнику, желаемые условия труда, поэтому нежелание уходить на бoльшую зарплату мне кажется как минимум одним из лучших вариантов — выиграв в зарплате, можно проиграть во всем остальном настолько, что разница в зарплате никак это не окупит. При этом, будучи владельцем, вполне можно отдавать себе отчет в том, что выгоднее нанять профессионального управленца, вместо того, чтобы по-дилетантски пытаться делать работу управленца самому. Нет никаких проблем и с тем, что нанятый управленец формально будет занимать более высокую должность, чем работающий владелец — адекватному владельцу в роли наемного работника выгодно подчиняться нанятому им адекватному управленцу.
ru6ak
Есть старое простое правило, чьи деньги используются тот и бизнесмен.
Наемный сотрудник не вложивший ни рубля своих, ну ни как не может быть бизнесменом.
Я тоже сталкивался когда люди называли генерального бизнесменом, который развил компанию (с 10 человек в его отделе, до 400 сотрудников в отдельной компании и парнеров по всей многим городам России (многие кстати вышли из компании уехав на родину, став делать бизнес там)) бизнесменом, но никак с таким не могу согласиться.
Тут как я и писал:
1. Он это делал не на свои (нулевой риск потерять деньги, потому как они не твои) и как итог доли в компании не имеет не процента.
2. Кроме генерального, есть и другие директора которые тоже очень многое сделали для компании (особенно комерческий) почему их не называют бизнесменами?
ru6ak
Теперь по другому:
Есть генеральный (которого называют бизнесменом) который развил одну компанию и которому не принадлежит не одного процента компании (по факту он простой наемный сотрудник, которого можно уволить и нанять нового)
И есть собственник который генеральный в своей компании и которому принадлежать ещё пять компаний (во всех кроме одной 100%) (в том числе где генеральный которого считают бизнесменом) и где генеральные управляют компаниями. Скажем так все очень затратные вещи, он сам утверждал. И всегда требовал отчеты по бизнесу, но тоже не своими руками, а руками наемного финансового директора.
Так вот кто из них бизнесмен?
DimBoch Автор
Кто кого выгонит? Того и бизнес:)
DimBoch Автор
Тогда инвестор бизнесмен, а управляющий наёмник.
Astroscope
По вашей логике, любой владелец любого количества акций любого предприятия автоматически становится бизнесменом. Неважно, что доля может составлять какие-то тысячные или милионные доли процента. Деньги конкретно этого акционера используются? Используются. Получите плюс одного бизнесмена.
Если «бизнесмен» — это положение, а не профессия, то да.
Осознанно задаю вопрос вроде бы не по теме, чтобы призвать посмотреть на ситуацию под другим углом: почему собственник не занимался этим сам? Иначе: а чем в это время занимался собственник? По сути ничем, только дал денег на все это? У меня получается, что инвестор (собственник) не равно топ-управленец (бизнесмен), даже если в принципе такое объединение возможно и довольно часто практически осуществляется.
Потому что бизнесмен — это профессия. Вы же не называете бизнесменами конечных исполнителей в компании, непосредственно руками которых и достигнуты все те положительные результаты?
Коммерческий директор решает определенный круг задач и от эффективности его работы зависит очень многое — грубо говоря, именно от него зависит выручка (но формально не операционная прибыль, потому что к производству коммерческий директор формально не относится и эффективность производства — задача других отделов). Но поскольку он не занимается бизнес-процессами в общем, он не является бизнесменом, оставаясь высокопоставленным управленцем.
AH89
Я конечно не знаю как там в Америке и не бывал («может там собака — друг человека»). Но в России стремление к крупному бизнесу — это, как минимум, сразу лишние заботы о безопасности своей и близких. И боже упаси если еще через СМИ где-то засветились, публичность возникла. Сразу же где-то за спиной возникнет компетентный сотрудник компетентного ведомства с интересом, «что за бизнес?», «кто партнеры?», «откуда что украл?»… Безопасней для здоровья и дешевле для кармана быть малозаметным и небольшим. Не претендовать на большое, не лезть в публичное пространство. Самозанятость и предпринимательство — это тоже категория безопасности. Я вот вообще не понимаю как могут спокойно работать и жить наемные работники, особенно если семейные? Это ж в любой момент могут уволить, дети голодные пищат, жена новую шубу требует — на любое предложение сразу как раб согласишься (может поэтому и уволили?). Безопасней иметь не одного нанимателя-заказчика, а нескольких. И не лезть на рожон со своими мечтами стать крупным.
balamutang
Я вас умоляю, не надо светиться ни в каких СМИ. Статистика собирается госорганами/налоговой и доступна в специализированных базах, вроде того же Спарка. Было бы желание.
Ну а наемные работники бесправны только если они неквалифицированы, а если у тебя есть хорошая квалификация — ты не просто «устраиваешься на работу», а уже «заключаешь трудовой договор», в котором общем отношения достаточно равноправные: ты продаешь свои услуги как специалиста, а не просто «работаешь».
Ну а работать на полставки в нескольких местах это конечно идеальный вариант для наемного, спорить не буду, это и более справедливая оплата и защита от того что какой-то бизнес схлопнется.
AH89
Мне кажется, понимание того, что такое «идеальный вариант» — не такое однозначное: кому-то 2 наёмные работы «на полставки», кому-то самозанятость и ИП с 5-10 постоянными заказчиками. Когда 1 из 10 заказчиков отваливается у ИПшника — это не так обидно и не так критично в финансовом отношении как когда 1 из 2 работодателей увольняет наёмного работника на полставки.
Я согласен с Вами про «светиться в базах», но речь шла не про базы гос.органов. Речь шла о том, что к «крупным» предпринимателям и потенциальным меценатам всегда есть повышенное внимание со стороны СМИ. Наибольшая независимость человека достигается в промежуточном состоянии: когда не в самом низу как наёмный работник, но и не на самом верху как крупный предприниматель с телохранителями для всех членов своей семьи (детей могут выкрасть, потребовать выкуп, сами понимаете).
balamutang
Почему наемные работы на полставки должны быть только две?
Их должно быть 5, понятно что это может быть только специфическая работа, вроде приходящего сисадмина/бухгалтера/декларанта/юриста/завхоза/курьера, т.е. чтоб не надо было сидеть от звонка до звонка, а только чтоб обеспечить выполнение текущих задач.
Daddy_Cool
Есть известная книга «Good to great», и она у меня оставила странное впечатление. Заработок денег был возведен чуть ли не добродетель этического плана. Условно «Они заработали 100500 миллионов дойлеров! Какие они молодцы». Видимо это влияние протестантской идеологии, тогда эти «застревания» в малых предприятиях должны сильно удручать этих недобизнесменов.
Мне как-то очень давно попалась статья (а может была передача по ТВ, не помню) про малое предприятие по производству мороженого (в США). Ну и они молодцы, всё у них хорошо… но… они не становятся хотя бы средним предприятие. Журналист спрашивает — а почему же — в ответ грустное и невнятное мычание, что тогда они не смогут обеспечить должный уровень качества, а потому не хотят укрупняться. Мне это показалось лукавством.
Выше был пример дантистов… Если я сам себе дантист — то я зарабатываю 100%. Если я организую работу дантистов — то пусть дантист получает 80%, а я 20% (иначе ему смысла нет, клиентов он и так найдет), то тогда мне надо в пять раз увеличить клиентскую базу чтобы заработать те же 100%.
Astroscope
Отвечу очень схематично и, возможно, не совсем правильно используя терминологию.
1. Если вы дантист, то вы дантист. Если вы организовываете работу дантистов, то вы бизнесмен.
2. Если нанятый вами дантист получает 80%, то у вас на оставшиеся 20% не будет возможности обеспечить ему рабочее место: помещение с коммунальными услугами, приемную с секретаршей и приходящим бухгалтером, собственно кресло с расходными материалами и т.д. и т.п. Остальное прикинете сами при желании.
Как бы красиво не звучали слова про «работать на себя», подавляющему большинству хочется получить готовое рабочее место и готовую работу. Поэтому, если вы организуете работу дантистов, т.е. если вы бизнесмен, вы всегда сможете нанимать в свои стоматологические кабинеты том числе прекрасных профессионалов — просто потому, что им хочется быть дантистами и не хочется быть бизнесменами. Просто потому, что они хотят приходить на рабочее место и делать свою работу, а не организовывать себе рабочее место самостоятельно и вообще заниматься чем-то кроме той работы, которую они хотят (и часто прекрасно умеют) делать.
Если вы сами себе дантист, то за те 100%, которые вы получаете от своей работы, вам необходимо самостоятельно создавать и поддерживать рабочее место, т.е. вам, по сути, необходимо совмещение двух разных профессий. Это не невозможно, но не всегда эффективно. Поэтому кооперация между теми, кто организовывает работу дантистов, и собственно дантистами, является распространенным явлением — разные люди разных профессий взаимовыгодно делают разную работу.
Daddy_Cool
Да я, в общем, понимаю ). Работа дантиста требует оборудования, расходников, и т. п… А есть деятельность которая требует минимальной менеджерской деятельности и почти не требует оборудования, репетиторы по разным предметам, преподаватели музыки, и т.п… Ну и обычно люди занимают всю шкалу — от 100% работы на себя до 100% работы по найму. В середине — когда скажем пару дней человек работает на подготовительных курсах или в музшколе, а остальное время — дома. Ну и дальше можно найти секретаря/менеджера/агента который будет давать рекламу, заниматься организацией и т.п… при этом являясь наёмным работником. В общем все варианты возможны.
DimBoch Автор
Это не бизнес, это аутсорс неудобных процессов. Ну как хлеб же вы готовите, а не печёте:)
Daddy_Cool
Ну да. Эх… как бы я хотел многое отдать на аутсорс…
DimBoch Автор
Согласен, вы отлично разложили по полочкам.
AlePil
Читая статью и комментарии задавался тем же вопросом, а зачем и почему из статьи можно сделать вывод, что это плохо и надо какие-то рывки.
Тут у нас (Италия), например, на долю мелкого и минибизнеса (т.е. самозанятых, согласно терминологии автора) приходится от 58 до 60 процентов от всего ВВП страны. Люди создают рабочие места себе и другим, предприятия немного растут в верх и в ширину, смешиваются с другими, обьединяются или распадаются на оборот на более мелкие, банкротятся иногда или просто закрываются в связи с выходом на пенсию, хотя часто просто продаются в таком случае. Это огромный пласт экономики, который не заменят никакие корпорации и тут в этом омуте рождаются интересные идем, разрабатываются и воплощаются в жизнь, принося своим автором моральное и материальное удовлетворение. Без рывков, революций и прочих ненужных суетных телодвижений.
DimBoch Автор
Согласен. Я наоборот рад, что такие есть и таких большинство. Бизнес бездушен. А в самозанятых бизнесах репутация предприятия равна репутации владельца. И это хорошо.
Cost_Estimator
balamutang
В России тоже есть такой порог и по той же причине, можно дорасти до него и потом годами болтаться без шага дальше. Как раз потому что надо делегировать полномочия и рекламироваться.
И тут срабатывает стопор — делегируешь полномочия — могут кинуть (а доказать/засудить манагера, который клиентов на свою фирму переводил — очень сложно), не делегируешь — не растешь. А могут не кинуть, а бизнес отжать — когда он станет самостоятельным процессом и начнет обходиться без тебя.
Так и получается что есть куча коммерсов с одним-двумя магазинами/минизаводиками, где он сам за всем присматривает и у которых ни сайта ни рекламы, только сложившийся годами поток клиентов.
AH89
Абсолютно верно. Хуже только что отжимают зачастую представители силовых органов, которые как бы должны защищать. Вон сколько было публикаций за последние годы об этом, про всякие полковников-миллиардеров из МВД-КГБ и про убийства бизнесменов. Много ли в Америке таких случаев отъёма бизнеса, мне интересно?
JamboJet
1. Очень много, но обычно это банкстеры/корпорации, и ты сталкиваешься с этим катком только при росте до гораздо более высокого уровня, чем в РФ, т.е. гораздо позднее.
2. Или просто компания, т.е. руководитель упирается в «стеклянный потолок», не имея завязок у студентческих братств, масонов, eldermen, сенаторов и т.д.
3. Если пристально поскрести любой крупный бизнес там всегда оказывается бизнес-ангел типа Меркуллы, или «соинвестор», или директор по маркетингу из нужной семьи, и т.д.
AH89
Возможно. Я про Америку, к сожалению, мало знаю. А вот в России сейчас дошло до того, что в компетентные органы идут работать по 3 причинам, 1) «из романтических видов», насмотревшись сериалов про Штырлицев (идиоты были везде и всегда), 2) «оступившиеся», им в качестве альтернативы тюрьмы предложили «посотрудничать» (обычно профессионалы на прИвязи ака рабы), 3) «хитроумные троечники», которые звёзд с неба не хватают, но знают куда и зачем идут «ради корочек» (обычно обеспечивают себе выходное пособие на старость, закопав по-тихому какого-нибудь предпринимателя и отжав его бизнес). Тоже мало нормального, согласитесь?
radonit
Это может в Москве, в регионах и периферии не так, идут потому, что там банально платят больше чем на любой другой работе. Хотя и работа там собачья, если честно, почти без отпуска и выходных.
Ну а хитроумные троечники всегда дальше по карьерной лестнице заходят, почти во всех отраслях, ибо баланс между знаниями/коммуникативными навыками.
DimBoch Автор
Много? Причем тут найм или приглашение эдвайзеров пушащих проект и отъем бизнеса.
И как вы себе представляете отъем бизнеса? Через акции? Как много компаний, не стартапов, занимаются вообще акциями, размытием и прочими инструментами? Статистическая погрешность.
Собственник защищён и на каждую попытку захвата есть отработанные и законные противодействия.
Тут не может придти представитель полиции и сказать что пиццерия теперь платит 10к в месяц:)
А то что вы имеете ввиду это скорее конвертеру ноут ситуации связанные с невозможностью закрытия раунда. И как следствие потеря компании. Ну так делайте
Maximuzz
Трое моих знакомых ИП, на вопрос о делегировании, отвечают, что наемные не смогут все делать, так же хорошо, как они.
JamboJet
Т.е. в переводе с начальничьего: «мы не хотим платить денег столько, чтобы нанять человека с требуемыми характеристиками»
Maximuzz
Интересный «перевод», взглянул на знакомых с другой стороны. Занятно, сразу вспомнились всякие мелочи и стало очень похоже на ваш вариант. Пожалуй, задам им пару вопросов при случае, на эту тему)
mudraya
Извините, но я искренне не понимаю почему так заплюсована эта статья. Перечитала 3 раза, все равно не понимаю.
Ни одного примера решения, ни одного подхода (который будет раскрыт в следующей статье), но раздутая простыня о том, что в Штатах все плохо с маркетингом.
Было бы круто прочитать ваши конкретные решения, а не прописные истины без выводов
DimBoch Автор
С маркетингом тут все хорошо. Статья просто заметка, о том что основа все таки америки это по сути не бизнесы, а самозанятые владельцы предприятий, которые ставят на кон свою репутацию.
А заплюсована, фиг знает, может отозвалось что-то, это вообще вторая заметка моя тут.
anatolius
А какой бизнес у автора топика?
DimBoch Автор
hub48.dev
trustlog.biz
До этого 2000-2010 построение от 1 офиса до 100+ офисов Teletrade (система продаж, развития компании и прочих)
Потом строительство своей компании и выведение ее в ТОП 5 по россии — отбор су… ми в погонах.
В штатах несколько отделов продаж, удачных и нет стартапов и сейчас интересный стартап для души и продажи для денег:)
DmitryKoterov
Наконец-то хоть кто-то из отрасли заметил, какой же #%%* творится в сфере строительных работ в bay area. Аффтар, пеши истчо!
DimBoch Автор
напишу, у меня такого много — но познавательного в нем для habr не так много.
Просто опыт свой тут немного добью. Подпишись, чтобы видеть обновления:) У меня уже 1 подписчик:)))))
AlekseiBorisov
Приехал человек в Америку, и стал учить аборигенов бизнесу.
Мол надо заменить людей роботами, и всё получится.
Думаю, роботы ему быстро обьяснят, что так делать не надо :)
DimBoch Автор
Прям так и было:) Примерно 4 года понадобилось, чтобы понять и ПРИНЯТЬ правила игры. И научиться правильно внедрять сюда свой опыт оттуда:)
v1000
Только вот рост это иногда и уязвимость. Потому что требует дополнительных расходов и вложений, в надежде на то, что рынок не поменяется. Когда ты маленький — ты мобильный. Тебе проще спрятаться в норку и переждать шторм. А когда ты хорошо отстроился, перекредетуя все то, что ты отстроил, остается надеяться на то, что это выдержит бурю.
DimBoch Автор
Кстати, я развернул тему подходов в следующей статье, сегодня повесил про kitchen remodeling в США — чит коды которые были применены. Наверное тут есть у меня DimBoch — последняя (третья статья)
NikitaOHIO
Отличная статья! Все по делу! Никак не могу преодолеть этот шаг, чтоб начать делегировать, а самому работать из дома. У меня своя компания по Installation service, работаем с отелями Hilton, Marriott. Буду ждать следующую статью))
DimBoch Автор
Лови про kitchen remodeling))))
kasiopei
А что здесь понимается под словом бизнес?