image

Рекламные истории и тексты на картинках. Краткая история изображений


Первые картинки, которые попали в категорию «изображения», нарисованы на стенах пещеры Ла-Пасьега, в Кантабрии.

Чтобы уловить сюжет композиции, зритель должен был перемещаться вдоль стен.

Движение картинкам добавляли дрожащие тени, отбрасываемые на стены людьми с факелами в руках, а недостаток кислорода в пещере играл важную роль для расширения сознания, как автора, так и зрителя.

Кроме того, в ?мамонтовой степи, которая тогда простиралась от Пиренейского полуострова — на западе, до Берингова пролива — на северо-востоке, росла не только трава, но и грибы.

Время шло, картинки из святилищ древних людей переселились в храмы. Пещеры превратились в здания, на стенах которых разыгрывались сюжеты из жизни богов – охота, пиры, плотские утехи.

Но зритель все также должен был перемещаться в пространстве, чтобы прочитать историю.

Наконец в Китае изобрели театр теней, где за полупрозрачным экраном актеры управляли марионетками. Это был ?первый древний кинотеатр.

image

Посмотреть, запомнить, рассказать


Изображения дарили зрителю духовный, мистический опыт.

Выбираясь из своего стойбища или деревни, преодолевая огромные расстояния, человек стремился попасть в сказочный, прекрасный мир храмового зодчества, чтобы почувствовать благословение богов или ощутить великое духовное наследие предков.

Понятное дело, доступ к тайне не был бесплатным. Дары и десятины сыпались в закрома священнослужителей.

Поэтому огромная дистанция между потребителем и производителем чуда являлась существенной проблемой.

Каждый паломник должен был не только решить собственные религиозные вопросы, но и вооружиться истиной, которую по прибытию домой, ретранслировал на своих сородичей и соседей.

Рассказ о чуде обязан был подарить слушателю ощущение прелюдии.

Сюжеты выстраивались таким образом, чтобы в конце каждого эпизода повествования звучала фраза: «Это надо увидеть своими глазами».

Впечатления должны были быть волшебными, непередаваемыми.

Таким образом, организовывалось протомедиапространство, в котором циклично проигрывались определенные смыслы и сценарии.

Люди были прекрасно осведомлены о том, что их ждет в храме, какие ощущения они испытают, и для чего им нужны все эти переживания.

Такое знание делало их жизнь понятной и предсказуемой, а священников богатыми.

image

Готовые персонажи – бери и пользуйся


На протяжении всей своей истории, люди неутомимо отвоевывают друг у друга территории, богов и мифы.

Но бесконечное проигрывание одних и тех же сюжетов, с одними и теми же персонажами не делает истории менее интересными.

«Сюжетов всего семь. Они не бесконечны. Ты бесконечен, и бесконечно количество историй, которые ты извлекаешь из своего воображения». (Перефраз слов Дэнни Будмена из фильма «Легенда о пианисте»)

Семь сюжетов и двенадцать архетипов. Больше ничего не надо для придумывания хорошей истории.

С историями на картинках еще проще. Можно использовать не только существующие сюжеты и архетипы персонажей, в ход могут идти даже готовые истории от классиков.

  1. Продаются детские ботинки, неношеные. (Э. Хемингуэй)
  2. Из-за карантина доставили с опозданием, нога у ребенка выросла.
  3. На картинке толстые, счастливые дети с маленькими ботиночками.

Берем трагический рассказ, погружаем его в драматическую ситуацию и получаем комедию.
Это может сделать только история на картинках.

В интернете полно изображений и видосиков, на которых может потренироваться автор, не нарушая ни чьих прав.

Раньше писали на манжетах, полях страниц произведений, никто не осудит за то, что вы добавите пару слов на чужую картинку.

image

Продающая история начинается с убийства


Всем известно, что секс и смерть отлично продают.

Кликбейтные заголовки бесконечно критикуются за пошлость, но если подсчитаете количество материалов, со словами: взрыв, убийство, смерть – сильно удивитесь.

Кликбейтные заголовки используют все.

Читатель на другие заголовки просто не реагирует, потому что задача нашего мозга вовремя распознать опасность.

Мы всегда начеку, постоянно сканируем окружающий мир в поисках угрозы.

Поэтому взрыв селитры, в порту Бейрута, будет эксплуатироваться всеми новостными агентствами, пока не рванет где-то еще.

Информационное пространство переполнено сообщениями, предупреждающими об опасности.

Но основная задача независимых, акционерных медиа – продавать.

Проанализировав первую страницу сайта CNN, вы увидите, что взрыв в Бейруте отлично продает недвижимость.

Наблюдая страшные разрушения городских кварталов, люди быстрее принимают решение поменять свое место жительства, на более безопасное, даже если находятся в тысячах километров от Ливана.

Поэтому, если рекламная история рассказывает о комфорте и безопасности в новом доме, она все равно начинается с убийства, информация о котором расположена в блоке по соседству.

image

Запоминается последняя фраза


Слова Штирлица глубоко запали в душу коучерам по риторике и ораторскому мастерству. Но есть нюанс. Последнюю фразу редко кто вообще услышит, если первые слова были не о чем.

Поэтому в первой картинке покажите место действия, которое отражает уникальность мира персонажа.

То был старый рыбак, промышлявший на Гольфстриме сам-один в своей лодке. (Цитата из книги Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»)

Одна строка из повести дает читателю представление об образе главного героя: его возраст, род занятия, где происходят события.

Без этой информации никто ничего не запомнит.

Вторая картинка — должна рассказать о проблеме.

Третья картинка — показать успешное решение проблемы.

Это классическая формула любой истории: начало, середина, конец. Разница в том, что движением на экране можно сэкономить хороший абзац текста.

Зрителю некуда спешить. ?Рекламная история длится секунд тридцать и может повторяться бесконечное количество раз.

Первая картинка пробивает баннерную слепоту, только если содержит начало хорошей истории.

Хорошая история на картинках сделает так, что реклама легко прочитается и запомнится


image

В своем рассказе «Продающее письмо», я использовал три образа.

  1. Распятие.
  2. Сражающийся с гиенами старый лев.
  3. И наскальную живопись Сахары.

История про кризис, вызванный пандемией. Она ничего не продает, а просто отображает в тексте момент времени.

«Продающее письмо»


Накопленные эмоции Кирилл решил расходовать понемногу.

Страдания — это ресурс. Если их правильно распределить, можно добиться успеха.

Лучший пример – распятый на кресте бог.

Кирилл нацелился на очень бодрый стартап, и должен был впечатлить одним письмом фаундера.

Он знал, что люди любят смотреть кино про то, как старого царя зверей безуспешно пытаются сожрать гиены.

Шрамы на теле очеловечивают монстра.

Именно поэтому, когда шакал впивается зубами в живот льва, к горлу зрителя подкатывается ком.

Кирилл был таким монстром.

Кризис растерзал его бизнес. Клиенты отваливаются пачками. «Тревел» стал стоп словом, а он положил в эту корзину все яйца.

Кирилл начал письмо простыми словами: «бизнесу пи**ец».

Потом оглянулся по сторонам. Эту квартиру он снял в прошлом году. Если покупать такую сегодня, придётся выложить два миллиона фунтов.

Все вокруг отражало его сущность. Мебель в стиле лофт, белый цвет, запах ирландского виски. «Неплохо для паренька из пригорода» – произнес он вслух.

С новой строки Кирилл повторил первую фразу: «Бизнесу пи**ец».

Потом продолжил: «Там, где росли сочные травы и паслись тучные стада, теперь пустыня. Вы нашли свое русло Нила и основали новую цивилизацию. От нас осталась наскальная живопись. Но пройдут тысячелетия, на Земле родится Пикассо, он увидит наши рисунки и скажет следующие слова: мы так ничему и не научились за все это время. Не сбрасывайте нас со счетов. Прочтите предложение. Поверьте, рубить каменным топором также эффективно, как и бронзовым».