Что забавно, коллеги находят время, чтобы пожаловаться на неудобство нового интерфейса, на написание гневного письма Платону, а вот разобраться с новинкой как-то руки не доходят. Мы собрались с силами, разобрались и были приятно удивлены новыми возможностями. Спешим поделиться!
Прежде чем начнем рассказывать о простом и понятном, предупреждаем: теперь в интерфейсе ваша основная кнопка — «Сегментировать»!
1. Где привычный путь «Источники/Сводка»?!
Всё осталось на месте, без паники. Слева есть волшебная кнопка «Отчеты», где всего 4 раздела:
Мои отчеты (вы могли их ещё не создать, но ещё чуть-чуть — и они появятся);
Избранное (это всё те же ваши отчеты, но только те, которые вы укажете, как самые любимые);
Отчеты предыдущей версии (Яндекс позаботился о вас, и все отчеты, которые вы с такой любовью строили в прошлой версии, сохранил);
Стандартные отчеты (это именно тот раздел, который вы раньше находили по пути «Источники/Сводка»). Выбираете источники, а там раздел «Источники/Сводка». Узнаете?
![](https://habrastorage.org/files/5a3/30e/adc/5a330eadc4f64b0c9338abf57fef5454.jpg)
2. Больше простора для творчества
В старой Метрике были четкие ограничения тех параметров, которые можно группировать, совмещать и анализировать. Чтобы быстро получить какие-то данные по нужным параметрам, заранее необходимо было создавать отчеты и сегменты. Новая Метрика позволяет добавлять абсолютно любые параметры прямо здесь и прямо сейчас.
Например, вы очень хотите посмотреть в старой Метрике, кто же люди, которые совершили тысячи переходов с органики за последний месяц. В старой Метрике придется топать в «Конструктор» и строить отчет. В новой Метрике вы это делаете не отходя от кассы.
![](https://habrastorage.org/files/001/fec/65b/001fec65b2ea4ea8969d9b703bfb5724.jpg)
Давайте для примера посмотрим, сколько человек заходят на наш сайт с планшетов через социальные сети. Нажимаем кнопку «Сегментировать», как и в старой Метрике, выбираем «Технологии/ Устройство/Смартфоны».
![](https://habrastorage.org/files/5d6/20d/d64/5d620dd64edb4ecb83eb089af12a788d.jpg)
Опять «Сегментировать/Последний источник (почему последний, расскажу чуть позже)/ Социальные сети». Дальше выбираете интересующие соцсети или (опять-таки, огромный плюс новой Метрики) отдельные группы в этих социальных сетях, если такие известны.
![](https://habrastorage.org/files/f14/8bd/582/f148bd58211c4cb6a14f747c145e52a3.jpg)
Итак, Метрика помогла нам получить отчет по выбранным данным.
![](https://habrastorage.org/files/ba8/e5e/0ed/ba8e5e0edbf34910ab2cfcd19c85289b.png)
Дальше можно уточнить, сколько из них мужчин, какой возраста, из каких городов, какие цели выполняют на нашем сайте. Выбирайте параметры и добавляйте — вы ничем не ограничены!
Если вам очень понравилось то, что получилось при составлении отчета, и хочется сохранить этот алгоритм, так как собираетесь пользоваться им часто, жмите в правом верхнем углу на кнопку «Сохранить».
![](https://habrastorage.org/files/d73/183/990/d731839905a24f94a1655678a9526571.jpg)
Рядом с ней стрелочка вверх, позволяющая сделать выгрузку данных. Кстати, теперь и в pdf, чего не было в старой Метрике.
3. На самом деле, всё ещё быстрее
И действительно, при быстром поиске того или иного параметра для анализа, вам даже не обязательно выбирать его — достаточно просто найти нужный пункт, и новая Метрика всё за вас посчитает.
![](https://habrastorage.org/files/0be/b90/175/0beb9017529644a99b4e3c8013d73d2e.jpg)
4. Найди 10 отличий
Теперь есть возможность быстро сравнивать данные за различные периоды времени, эффективность с разных источников, с разных ключевых запросов, и получать при этом наглядные графики.
![](https://habrastorage.org/files/058/513/b87/058513b874d7427490ec9f38bbe47735.jpg)
Опять-таки, дальше все зависит от ваших желаний и фантазии. Можно сравнивать поведение разной аудитории за одинаковый период времени с одного и того же источника трафика, эффективность одного и того же ключевого запроса в разные периоды времени и т. д.
Такой функционал доступен на каждой странице «Отчетов» — кнопочка «Сравнить сегменты».
5. Кто последний?
Самый болезненный вопрос при определении эффективности канала — как быть, когда люди заходят из контекстной рекламы, смотрят сайт, уходят, возвращаются с органики и покупают? Как отслеживать такие заказы, и что считать эффективным в данном случае? Новая Метрика решает эту проблему. Теперь все отчёты можно фильтровать по первому и последнему визиту.
![](https://habrastorage.org/files/beb/e50/38a/bebe5038a57e4531a38c262e34faea7e.jpg)
6. Яндекс думает об агентствах!
У вас большое количество клиентов? Значит, у вас ооочень длинная страница со счетчиками Яндекс Метрики. Была. В старом интерфейсе Метрики. В новом есть возможность проставлять метки и отделять старых клиентов от новых, гостевые счетчики от собственных, избранных и важных клиентов от тех, к кому вы заходите крайне редко.
![](https://habrastorage.org/files/876/e19/5dc/876e195dc4b74c57994b7fbe830ed22c.png)
7. А как же настройки?
Они теперь тоже под рукой! Как и ранее, вы можете осуществлять настройки через общий интерфейс.
Но если вы вспомнили, что хотите добавить новую цель, когда составляли отчет, кнопочка с Настройками ждёт вас в основном меню интерфейса. Внутри настройки совсем не изменились, так что тут без комментариев =)
![](https://habrastorage.org/files/1dd/a35/c17/1dda35c175f44d799dc80a90ddd3072f.jpg)
8. Метод от обратного
В новой Метрике намного проще анализировать отдельные страницы. Выбираете в Отчетах раздел «Содержание» и интересующие параметры страницы, например, возьмем «Страницы входа».
![](https://habrastorage.org/files/8e1/bea/691/8e1bea6914ff4fc685f2f389dfb6eb01.jpg)
А дальше накладываем на страницы интересующие факты. Например, количество переходов с органической выдачи. Идем в раздел
«Сегментировать», выбираем нужный источник. Получаем данные и анализируем.
![](https://habrastorage.org/files/6d0/a20/14b/6d0a2014b7de4d29a9eec98bb4b2b441.png)
9. Посторонним В!
Разберем ещё один интересный функционал новой Метрики — возможность не включать тот или иной параметр. С его помощью можно легко отсеивать брендовый трафик. Например, перейдем в раздел «Посещаемость» и выберем тип источник трафика «Переходы из поисковых систем».
![](https://habrastorage.org/files/a2d/b0f/8f5/a2db0f8f580247dd831e031656543460.jpg)
Затем выбираем раздел «Поиск/Поисковые фразы». Нажимаем вариант «Исключить» и указываем нежелательную фразу, например, “take the cake”.
![](https://habrastorage.org/files/532/eec/34d/532eec34d51f4f91afb7bfea4db6a0f3.jpg)
10. Да, здесь многое от Analytics
Действительно, главная страница очень похожа на Google, но что в этом плохого? Ведь теперь есть возможность получать множество полезной информации сразу на главной странице! Раздел «Сводка» выводит все популярные данные на одну страницу. Если этого мало, есть кнопка «Библиотека виджетов», в которой можно выбрать любой интересующий раздел и добавить его в основную сводку.
![](https://habrastorage.org/files/db7/a12/7d6/db7a127d601147869d100ed3608cb36e.jpg)
Конечно, Метрика 2.0 ещё на стадии доработок и в ней пока не доступен абсолютно весь функционал старой версии. Например, в новой Метрике всё ещё нельзя отслеживать доход с конверсии, но менеджеры Яндекса обещали добавить и это в ближайшие месяцы.
Мы разобрали основные моменты, которые мешали нам работать с новой Метрикой. На изучение ушло не более часа, зато теперь у нас красивые отчеты и прекрасная статья. Вы столкнулись с какими-то другими проблемами нового интерфейса Метрики? Давайте обсуждать!
P. S. Кстати, мы раздобыли репортаж с запуска Новой Метрики, который на многое проливает свет…
Комментарии (7)
reiser
28.08.2015 19:20+1Лично я пользуюсь старой версией потому что там есть заготовленные отчёты, непонятно, почему их не конвертировали в новый интерфейс
Take_the_Cake
31.08.2015 14:59А вы смотрели в разделе «Отчеты предыдущей версии»? Все ваши отчеты со старой версии Метрики должны быть там. В случае, если отчетов нет, вы всегда можете обратиться в службу поддержки Яндекса и уточнить данный момент.
reiser
31.08.2015 15:05Хм, не смотрел. Я невнимательный или раньше не было этого пункта?
В любом случае там что-то не то.
Мой use-case — раз в неделю открываю метрику, лезу в отчёты, открываю дюжину последних отчётов.
В новой метрике я не вижу списка отчётов, отсортированных по времени доступа, зато вижу кучу ненужных мне отчётов, которые когда-то разок запрашивал в старой версии. Среди нужных нашёл только один.
В общем пойду пинать поддержку, наверно.
general
— Достаточно ли этой информации, чтобы сказать, что интерфейс — отстой?
Ссылка на самый популярный раздел сайта находится на четвертом уровне меню
Take_the_Cake
Не думайте, что мы яро защищаем новый интерфейс, он действительно нуждается в доработках, но предполагается, что самой популярной страницей в новой Метрике будет «Сводка» с удобными виджетами, которые вы настроите под себя. В стандартных настройках уже есть виджет с Источниками трафика, вам достаточно сделать один клик, а уже там добавлять и убирать нужные элементы. И, в отличие от старого интерфеса, вы можете виджеты переносить по странице, выстраивая в нужном порядке. Ведь вся проблема в привычке. И неужели минусов у новой Метрики больше, чем плюсов?
DenimTornado
«но предполагается» а кем и исходя из чего предполагается?
Take_the_Cake
Разумеется, разработчиками.
«Сводка — страница сводной информации по всему сайту — подверглась полной переработке. Теперь на неё можно вывести абсолютно любые данные из Метрики, а Библиотека виджетов позволит быстро собрать в Сводке всё самое важное».
metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=154