Все мы отличаемся по типу восприятия. Ученые и психологи делят людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Для каждого из типов восприятия действуют свои правила запоминания и воспроизведения информации. Визуальная информация воспринимается и запоминается гораздо быстрее. Такой феномен в науке описан как «эффект превосходства образа».

Суть такого психологического явления объясняется тем, что мозг не способен воспринять слово, пока не исследует отдельные особенности букв. А изображение, в свою очередь, может существенно повысить скорость обработки информации.

Люди способны запоминать две с половиной тысячи изображений и воспроизводить их с 90%-ой точностью. Большинство из этих изображений откладываются в мозгу на долгие годы и в дальнейшем ассоциируются с тем или иным словом. Именно по этой причине бренды ассоциируются у нас с определенными изображениями-логотипами.

В рассылках можно достичь такого же эффекта восприятия и усваивания информации, если использовать разные типы визуального контента.

Основная масса подписчиков просматривает сообщения очень бегло. Поэтому, чтобы смысл был донесен до получателя в полной мере, лучше использовать иллюстративный материал.

Для рассылок отлично подойдут такие варианты визуального наполнения:

Изображения

Джефф Буллас выяснил, что текст, разбавленный картинками, читается до конца на 94% чаще, чем вариант без изображений.

Для рассылок лучше всего использовать уникальные изображения. Яркие, адаптированные под фирменный шаблон изображения помогают формировать узнаваемость компании.

Где искать изображения для рассылок:

Фотостоки:
Photoogenica – для клиентов SendPulse скидка на все изображения 20%.
ShutterStock
DepositPhotos и др.

Бесплатные каталоги изображений:
Pexels
Death to Stock Photo – ежемесячная рассылка стоковых фото на ваш email
Flickr – выбирайте только те изображения, где разрешено коммерческое использование.

Онлайн сервисы создания и обработки изображений:
Canva – создание изображений в блочном редакторе
Pixlr – сервис обработки изображений
Pablo by Buffer – сервис создания простых изображений.



Видео

Из-за стремительного роста популярности смартфонов и других электронных гаджетов, онлайн-видео набирает все больше оборотов, завоевывая внимание подписчиков. Видео в рассылках улучшает показатели кампании в среднем на 40%. Так что стоит как минимум протестировать эту возможность.
Для рассылок отлично подойдут видео-уроки, вебинары, руководства по использованию, видео-отзывы и т.д. Так что используйте.

Инфографика и схемы

Инфографика – отличный способ подать сложный материал в простых схемах. К тому же, усваивается инфографика намного быстрее, чем текст.
На данном этапе инфографика претендует на ключевую роль в контент стратегии любой компании. На это есть ряд причин:
  • Визуальная информация воспринимается быстрее.
  • У инфографики высокий «вирусный» потенциал. Ею часто делятся в социальных сетях и блогах, что дает дополнительный охват.
  • Инфографика может быть и дополнением к текстовой информации, и самостоятельным элементом контента.

Для email рассылок инфографика несет невероятную пользу, ведь позволяет донести основной смысл сообщения в считанные секунды даже при беглом просмотре.

Создавать инфографику можно как с помощью привычных графических программ, так и в онлайн-редакторах:

Visual.ly
Infogr.am
Easel.ly

Со схематическими изображениями дело обстоит еще проще. Все, что нужно, это навыки работы с объектами SmartArt или базовые знания графических программ.

Интернет-мэмы

Термин «мэм» был впервые введен еще в 1976 году. Согласно изначальному значению, мэм – это идея, которая может трансформироваться в различные значения в зависимости от человека. В сети «мэм» ассоциируется с юмористическими высказываниями на изображениях.

Впрочем, с использованием интернет мэмов нужно быть осторожным. Они, несомненно, помогут выделится на фоне конкурентов и снять напряжение. Вы даже сможете сами сочинять шутки про свою сферу деятельности. Но будут ли они восприняты адекватно более взрослой и серьезной целевой аудиторией? Нужно тестировать и проверять.



Презентации

С появлением сервиса SlideShare презентации вышли на новый уровень. Теперь это не закрытый материал для докладов внутри компании. Это контент с высоким уровнем вирусности, которым можно поделится со всем миром. Главное – делать презентации не такими формальными.

Отличным примером вирусной презентации можно назвать доклад Рэнда Фишкина «Почему контент маркетинг может стать провалом». Легко, ненавязчиво, с юмором и отличными иллюстрациями, но при этом не теряя пользу автор рассказал основные ошибки в планировании контент маркетинга и его размещении.

В рассылках презентации будут выполнять ту же функцию, что и инфографика: быстрое ознакомление. Так что используйте!

Скриншоты

Если вы работаете с сервисами, приложениями, компьютерными играми или любыми другими онлайн ресурсами – скриншоты в рассылке станут для вас отличным способом показать подписчикам внутренние процессы, а также особенности работы с платформами или приложениями.

Для того, чтобы снять скриншот можно использовать сервисы Cropp.me или Monosnap. Там же сможете дописать на скриншот необходимый текст или создать условные обозначения.

Используйте возможности визуального оформления по максимуму и создавайте полезные рассылки.

Ирина Чугай, маркетолог SendPulse

Комментарии (5)


  1. andreibaklinau
    03.09.2015 10:32

    Спасибо за статью. Интересно
    Вот ещё интересный сайт с бесплатными изображениями — Stocksnap.io
    А для редактирования фото можно использовать бесплатный сервис befunky.com
    Для инфографики и создания интересных изображений — piktochart.com.Там фримиум модель, но бесплатного тарифа вполне достаточно. Мне кажется, что этот сервис самый мощный и удобный среди аналогов.
    Как считаете, какой оптимальный объём письма подписчикам? Некоторые рассылки бывают на 5 листов с картинками и т.п. Читают ли такое подписчики?


    1. Allyra
      03.09.2015 10:41

      Огромное спасибо за рекомендации сервисов, буду иметь их ввиду при подготовке дальнейших материалов.
      По поводу объема рассылок: читают то, что интересно, независимо от объема.
      Если это промо рассылка с предложениями товаров или услуг — то ее лучше делать как можно лаконичнее. Идеальный вариант — в одно окно и минимум текста. Чтобы подписчик сразу видел суть.
      Если это рассылка по блогу — все зависит от актуальности материала и соответствия интересам целевой.
      Мне нравятся рассылки Мегаплана и Главреда — их короткими явно не назовешь, но читаются легко и с удовольствием.


      1. andreibaklinau
        03.09.2015 10:48

        Рассылки Мегаплан и Главреда все приводят всегда в пример.
        Они большие, но крутые.

        Кстати, вот у меня ещё один важный вопрос возник.
        Вот я веду блог Boosta.ru, пишу там про A/B тестирование, увеличение конверсии, даже e-mail маркетинг есть немного (гостевые статьи).
        1 раз в 1-2 недели делаю рассылку о новых статьях, причём в рассылке я даю очень-очень краткое (1-2 предложения) описание статьи и ссылку на неё. В последнее время начинаю задумываться над тем, что давать в этом письме сжатую статью (тезисы, основные мысли, главные инсайты и т.п.), и прилагать ссылки на полную статью с изображениями и т.п.

        Как считаете, какой вариант эффективнее:
        1) 1-2 предложения и ссылка на статью (Фактически, это просто уведомление о новой статье)
        или
        2) Краткое описание статьи (это могут быть 20,30, 40 предложений, а может и больше) также со ссылкой на полную статью.


        1. Allyra
          03.09.2015 10:55

          Оба варианта имеют право на жизнь, но все зависит от текста и целей.
          Если Ваша цель привлечь подписчика на сайт и Вы реально можете заинтересовать подписчика прочитать статью за 2 предложения, то лучше остановиться на этом варианте. Но текст должен быть реально цепляющий.
          Потому как, если давать сжатую статью тезисами, то всю основную информацию подписчик получит непосредственно из рассылки и перехода по ссылке может не быть. Но вот для формирования лояльности аудитории и формирования собственного образа специалиста — этот вариант будет лучше.


          1. andreibaklinau
            03.09.2015 10:59

            Но вот для формирования лояльности аудитории и формирования собственного образа специалиста — этот вариант будет лучше.

            Именно из-за этого я и задумался о втором варианте.