Большинство начинающих предпринимателей, начиная свою карьеру, в стремлении достичь высот в этом и заработать первые кровные, хоть и небольшие, деньги, обращаются к, скорее всего, одной из самых простых моделей заработка — дропшиппингу.
Дропшиппинг не требует больших затрат и рисков со стороны «молодого» бизнеса, не нуждается в сложных расчетах и не требует огромных капиталовложений на старте.
Без необходимости закупать товар на свой склад, организовывать хранение, платить сотрудникам, легко обезопасить себя от провала и резкого пике в минус с первых дней.
Экономия денег, времени и нервов делает дропшиппинг универсальным средством заработка с огромным количеством преимуществ перед другими вариантами.
Но такой ли он универсальны? Поначалу может показаться, что благодаря дропшиппингу можно продавать ВСЕ, любые товары будут разлетаться мгновенно, а если нет — всегда можно «переобуться» и начать заниматься другой категорией.
В целом, это даже можно назвать близким к правде, однако есть несколько очень важных «но». Конечно, каждая категория товаров имеет свои подводные камни.
Не будем в этой статье обозревать весь мир дропшиппинга и затрагивать каждый товар, ведь для этого не хватит и всей жизни, полагаю.
Лучше поговорим конкретно о такой категории товаров, как крупногабаритные. Зачислить в эту категорию можно всё большое и громоздкое: шкафы, диваны, кровати, садовая мебель, столы и кресла и многое другое. А говорить конкретно об этой категории я буду, поскольку накопил немало опыта в этой сфере и теперь не прочь им поделиться.
После года активной работы по системе дропшиппинг (а именно сезонных товаров), было принято решение обзавестись хотя бы относительно постоянным и стабильным бизнесом, продавая домашнюю мебель (диваны, кресла, кровати и всё схожее/сопутствующее этой мебели).
Выбор пал на эту категорию по одной простой и ключевой для такого бизнеса причине: спрос на такую мебель относительно постоянный и стабильный, с незначительными колебаниями.
Для себя за время работы и активного анализа дропшиппинга крупногабаритной домашней мебели я вывел много интересного и важного. Бесспорно, в таком бизнесе есть достаточное количество преимуществ. Но, конкретно в этой статье выделяю 5 основных причин, почему его всё же стоит оставить до лучших времён и не начинать поиск себя в продажах с этой категории. ПЯТЬ главных причины НЕ заниматься дропшиппингом крупногабаритных товаров:
Чтобы получить хороший объем выручки, работая по дропу, нужно охватить сперва хорошую аудиторию, то есть широкое ГЕО (если собираетесь работать локально, сразу переходите к пункту 3). Свой опыт в этой сфере я получил, продавая диваны и кровати в Украине. По площади страна эта не самая большая на пространстве СНГ, но, проблема была уже критична. Изначально имели место быть попытки запустить рекламные кампании по всей стране, чтобы охватить максимум аудитории, но, из-за недостатка опыта на тот момент, до конца не был продуман момент с доставкой.
Итог с рекламы был замечательным: звонки приходили регулярно, клиентов абсолютно устраивали условия, цена и т.д. (без проблем были готовы подождать 2-3 недели, которые поставщику необходимы были на изготовление). Но, камнем преткновения становилась стоимость доставки: энтузиазм в голосе клиента пропадал и разговор упирался в стандартное и сухое: «Спасибо, мы подумаем!», которое, как знает каждый продажник, ничего хорошего не сулит. Более клиент, естественно, на связь не выходил (а если и выходил, то быстро отказывался от заказа). И причины этих отказов довольно понятны любому: к примеру, диван стоит 5 000 гривен (13 700 рублей), сумма посильная каждому и вполне низкая для этого сегмента. И тут оказывается, что доставка на расстоянии 400 км выходила 2 000 гривен (5 500 рублей) — 40% от стоимости дивана!
Клиентам при такой стоимости доставки не имело смысла у нас покупать, поскольку им действительно выходило дешевле пойти в ближайший магазин мебели и приобрести там диван, который есть в наличии сразу и доставят бесплатно (либо за минимальную сумму) сразу домой. Как видно, при такой цене доставки всё складывается не в пользу дропшиппера…
К слову, нами был проведен полный анализ 5-ти самых популярных сервисов доставки в Украине. Надежда была на то, что после сравнения можно будет найти сервис с более выгодными условиями.
Имела место быть гипотеза, что определенные службы доставки могут быть дешевле на коротких расстояниях, чем остальные. либо же наоборот: какой-то сервис мог бы быть дешевле на дальних расстояниях. Но, к сожалению, гипотеза не подтвердилась.
Как не сложно догадаться, продавать уникальный товар всегда действеннее и прибыльнее, чем продавать то, что есть везде и всюду.
Если высока уникальность товара и тем более, если вы можете изготовить его по индивидуальным пожеланиям клиента, он будет готов пережить и срок изготовление, и стоимость доставки примет спокойно, и, в принципе, что угодно (понятное дело, в меру)).
Если же ваш товар схож с тем, что продают во множестве оффлайн магазинов, то высока вероятность того, что клиент пойдет покупать мебель именно туда, а не будет заказывать такой же диван в онлайн-магазине.
Когда, столкнувшись с проблемой доставки, мы поняли, что без удешевления этой услуги шансов продавать по всей стране у нас нет, мы решили продавать мебель по одной конкретной области области от поставщика, который находился в г. Днепр (областной город). Соответственно продавать мы начали по Днепропетровской области.После запуска рекламы постепенно пошли активные заявки. Количество их было, конечно, не таким, как при работе по всей стране, но, тем не менее, их было достаточно.
Как итог мы получили новую проблему, требующую решения: около 50% людей отказывались от покупки из-за невозможности похода к нам в магазин/шоу-рум. Запрос был понятен: клиент хочет «пощупать», понять качество материала, убедится в том, что мы настоящая компания. Но, физической точки у нас не было, отправить мы их никуда не могли, поэтому активно теряли покупателей. Хотелось бы ещё уточнить, что люди могут покупать по 2-3 дивана за раз в магазине, потому это существенный удар в виде потерянной выгоды.
Хоть эта проблема и не является ключевой и довольно критичной, но, нужно обозначить, что бывает такое, что товар клиентам очень приглянулся, они от него в восторге, но, он им нужен сегодня-завтра, ну или максимум послезавтра.
При таком раскладе, они готовы брать, было бы наличие. А, как правило, крупногабаритных товаров в наличии от поставщика вы не дождетесь (работая по дропшиппингу).
Тут все просто: деньги решают 90% ваших проблем как в жизни, так и в бизнесе. Имея высокую маржу можно было бы решить ключевые вопросы: за людей оплачивать часть стоимости доставки, либо даже оплачивать ее полностью. Но, у нас была маржа всего 15-20%, что не позволяло нам оплачивать доставку даже частично.
Самая основная причина, по которой успех такого бизнеса минимален: дорогая доставка. Хоть есть и другие неурядицы, эта, всё-таки существеннее остальных. Пока стоимость доставки не упадет, продажа крупногабаритных товаров по дропшиппингу будет вряд ли прибыльным занятием, так что обратите свое внимание в выборе ниши на небольшие товары.
P.S.: Проект по продаже домашней мебели в итоге закрыли из-за убыточности.
Дропшиппинг не требует больших затрат и рисков со стороны «молодого» бизнеса, не нуждается в сложных расчетах и не требует огромных капиталовложений на старте.
Без необходимости закупать товар на свой склад, организовывать хранение, платить сотрудникам, легко обезопасить себя от провала и резкого пике в минус с первых дней.
Экономия денег, времени и нервов делает дропшиппинг универсальным средством заработка с огромным количеством преимуществ перед другими вариантами.
Но такой ли он универсальны? Поначалу может показаться, что благодаря дропшиппингу можно продавать ВСЕ, любые товары будут разлетаться мгновенно, а если нет — всегда можно «переобуться» и начать заниматься другой категорией.
В целом, это даже можно назвать близким к правде, однако есть несколько очень важных «но». Конечно, каждая категория товаров имеет свои подводные камни.
Не будем в этой статье обозревать весь мир дропшиппинга и затрагивать каждый товар, ведь для этого не хватит и всей жизни, полагаю.
Лучше поговорим конкретно о такой категории товаров, как крупногабаритные. Зачислить в эту категорию можно всё большое и громоздкое: шкафы, диваны, кровати, садовая мебель, столы и кресла и многое другое. А говорить конкретно об этой категории я буду, поскольку накопил немало опыта в этой сфере и теперь не прочь им поделиться.
После года активной работы по системе дропшиппинг (а именно сезонных товаров), было принято решение обзавестись хотя бы относительно постоянным и стабильным бизнесом, продавая домашнюю мебель (диваны, кресла, кровати и всё схожее/сопутствующее этой мебели).
Выбор пал на эту категорию по одной простой и ключевой для такого бизнеса причине: спрос на такую мебель относительно постоянный и стабильный, с незначительными колебаниями.
Для себя за время работы и активного анализа дропшиппинга крупногабаритной домашней мебели я вывел много интересного и важного. Бесспорно, в таком бизнесе есть достаточное количество преимуществ. Но, конкретно в этой статье выделяю 5 основных причин, почему его всё же стоит оставить до лучших времён и не начинать поиск себя в продажах с этой категории. ПЯТЬ главных причины НЕ заниматься дропшиппингом крупногабаритных товаров:
Дорогая доставка
Чтобы получить хороший объем выручки, работая по дропу, нужно охватить сперва хорошую аудиторию, то есть широкое ГЕО (если собираетесь работать локально, сразу переходите к пункту 3). Свой опыт в этой сфере я получил, продавая диваны и кровати в Украине. По площади страна эта не самая большая на пространстве СНГ, но, проблема была уже критична. Изначально имели место быть попытки запустить рекламные кампании по всей стране, чтобы охватить максимум аудитории, но, из-за недостатка опыта на тот момент, до конца не был продуман момент с доставкой.
Итог с рекламы был замечательным: звонки приходили регулярно, клиентов абсолютно устраивали условия, цена и т.д. (без проблем были готовы подождать 2-3 недели, которые поставщику необходимы были на изготовление). Но, камнем преткновения становилась стоимость доставки: энтузиазм в голосе клиента пропадал и разговор упирался в стандартное и сухое: «Спасибо, мы подумаем!», которое, как знает каждый продажник, ничего хорошего не сулит. Более клиент, естественно, на связь не выходил (а если и выходил, то быстро отказывался от заказа). И причины этих отказов довольно понятны любому: к примеру, диван стоит 5 000 гривен (13 700 рублей), сумма посильная каждому и вполне низкая для этого сегмента. И тут оказывается, что доставка на расстоянии 400 км выходила 2 000 гривен (5 500 рублей) — 40% от стоимости дивана!
Клиентам при такой стоимости доставки не имело смысла у нас покупать, поскольку им действительно выходило дешевле пойти в ближайший магазин мебели и приобрести там диван, который есть в наличии сразу и доставят бесплатно (либо за минимальную сумму) сразу домой. Как видно, при такой цене доставки всё складывается не в пользу дропшиппера…
К слову, нами был проведен полный анализ 5-ти самых популярных сервисов доставки в Украине. Надежда была на то, что после сравнения можно будет найти сервис с более выгодными условиями.
Имела место быть гипотеза, что определенные службы доставки могут быть дешевле на коротких расстояниях, чем остальные. либо же наоборот: какой-то сервис мог бы быть дешевле на дальних расстояниях. Но, к сожалению, гипотеза не подтвердилась.
НЕуникальность товара
Как не сложно догадаться, продавать уникальный товар всегда действеннее и прибыльнее, чем продавать то, что есть везде и всюду.
Если высока уникальность товара и тем более, если вы можете изготовить его по индивидуальным пожеланиям клиента, он будет готов пережить и срок изготовление, и стоимость доставки примет спокойно, и, в принципе, что угодно (понятное дело, в меру)).
Если же ваш товар схож с тем, что продают во множестве оффлайн магазинов, то высока вероятность того, что клиент пойдет покупать мебель именно туда, а не будет заказывать такой же диван в онлайн-магазине.
Отсутствие физических магазинов и шоу-румов
Когда, столкнувшись с проблемой доставки, мы поняли, что без удешевления этой услуги шансов продавать по всей стране у нас нет, мы решили продавать мебель по одной конкретной области области от поставщика, который находился в г. Днепр (областной город). Соответственно продавать мы начали по Днепропетровской области.После запуска рекламы постепенно пошли активные заявки. Количество их было, конечно, не таким, как при работе по всей стране, но, тем не менее, их было достаточно.
Как итог мы получили новую проблему, требующую решения: около 50% людей отказывались от покупки из-за невозможности похода к нам в магазин/шоу-рум. Запрос был понятен: клиент хочет «пощупать», понять качество материала, убедится в том, что мы настоящая компания. Но, физической точки у нас не было, отправить мы их никуда не могли, поэтому активно теряли покупателей. Хотелось бы ещё уточнить, что люди могут покупать по 2-3 дивана за раз в магазине, потому это существенный удар в виде потерянной выгоды.
Наличие
Хоть эта проблема и не является ключевой и довольно критичной, но, нужно обозначить, что бывает такое, что товар клиентам очень приглянулся, они от него в восторге, но, он им нужен сегодня-завтра, ну или максимум послезавтра.
При таком раскладе, они готовы брать, было бы наличие. А, как правило, крупногабаритных товаров в наличии от поставщика вы не дождетесь (работая по дропшиппингу).
Низкая маржа
Тут все просто: деньги решают 90% ваших проблем как в жизни, так и в бизнесе. Имея высокую маржу можно было бы решить ключевые вопросы: за людей оплачивать часть стоимости доставки, либо даже оплачивать ее полностью. Но, у нас была маржа всего 15-20%, что не позволяло нам оплачивать доставку даже частично.
Итог
Самая основная причина, по которой успех такого бизнеса минимален: дорогая доставка. Хоть есть и другие неурядицы, эта, всё-таки существеннее остальных. Пока стоимость доставки не упадет, продажа крупногабаритных товаров по дропшиппингу будет вряд ли прибыльным занятием, так что обратите свое внимание в выборе ниши на небольшие товары.
P.S.: Проект по продаже домашней мебели в итоге закрыли из-за убыточности.
Regis
Зачем это здесь? На какую аудиторию статья?
Автор даже не поленился дать определение тому, что же такое "дропшиппинг".
denismatuhno Автор
Статья рассчитана на людей которые в целом еще не знакомы с дропшиппингом, которые уже им занимаются и имеют желание расширить свой ассортимент, в статье я поделился своим опытом и показал наглядно, чем не стоит точно заниматься