Почти 6 лет назад я написал свою первую и единственную статью на хабре про то, как вдохновлялся статьями и использовал их в заданиях для игр на ориентирование "Encounter". С тех пор я провёл ещё немного игр и, как мне кажется, настало время поделиться некоторыми игровыми заданиями. Возможно, кто-то из вас почерпнёт себе идеи, которое можно использовать на корпоративе, или просто для развлечения коллег.
Куда едем?
Каждую игру я стараюсь сделать максимально индивидуальной и пытаюсь использовать только те идеи, которые в моих играх ещё не использовались. Неизменным остаётся "подача" местонахождения игрового объекта (локации). Для того, что бы узнать, куда команде ехать, в игровом движке им нужно решить некую головоломку, которая после решения отдаст им координаты либо самого объекта, либо направления движения. Вот лишь некоторые из них
1337
|=!\/3||!||3|=()|||2$!}{23|2()7]-[|2337\/\/()|=()|||23!9]-[7|=()|_||2|=!\/3|=!\/3
Это - Leet. Не обязательно даже знать что это. Зная, что вы должны получить координаты в двоичной системе, можно проявить фантазию и получить из символов цифры five ( |=!\/3 ) nine ( ||!||3 ) four ( |=()|||2 ).. что приведёт в итоге к 594603248455
Brainfuck
-[----->+< ]>++ .++
+.- ----- ---
-.+ +++.++ +++
.-.-.-- [--->++ <]>
--. [-- >+++<]>
++. +++ +.----
--- -.+ ++++.
---.++.+++ +++ +.++
Про нестандартные языки программирования, в том числе и про brainfuck есть уже достаточно на хабре. Если скормить этот код компилятору, то он выдаст 58.2765 26.3029
О, великий архив
В задании даётся ссылка на страницу, с комментарием о том, что история возвращает их в 3 декабря 2015 года. Если открыть эту же страницу через archive.org от 3го декабря 2015 года, то картина будет уже немного другой. Естественно, с координатами.
PNG или не GIF
Командам в задании видят картинку в PNG, со словом "animation". Немногие сразу вспомнят про APNG, который, возможно, заменит GIF. Если подождать какое-то время (не вспомню сколько, но больше 10 секунд точно), то слово заменится на координаты. Или можно воспользоваться первой попавшейся "раздербаниволкой" гифок и просмотреть все кадры.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/35b/5ad/c5f/35b5adc5f57e1f10f3695617e0de4807.png)
Мне бы emoji, да по больше
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4be/b8e/da1/4beb8eda18f34dd5f6e5d531f2305a67.jpg)
Тут, кто на что горазд был. Но www.elephantpenguinsnail.ws, конечно же не работало. А вот на тот момент открывал страницу с координатами.
Thumbs.db
Командам предоставляется ссылка на архив с изображениями. Так же в архиве присутствует знакомый пользователям Windows файл "Thumbs.db". Картинки из архива не открываются, что должно навести на мысль о просмотре файла Thumbs.db. Можно воспользоваться онлайн просмотрщиком, который выдаст всего один файл, содержащийся в thumbs.db, на котором будут красоваться координаты.
Цветоимя
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cf1/7ba/121/cf17ba12158e121ef4adb62126a6061c.png)
Первые 4 ячейки слева сверху имеют следующий hex код фона: #ff004f, #4b0082, #40826d, #614051. Если прогуглить каждый из этих кодов, то в первых же результатах будет наименование данного цвета. Так мы получим Folly, Indigo, Viridian, Eggplant - что по первым буквам даст нам "five".
Я вижу пиксели
К сожалению, не помню про что была статья на хабре, соответственно, не могу её найти (если в комментариях, или мне лично напомнят ссылку, обязательно её добавлю). Но мне хватило лишь одного её вида, что бы задание родилось само собой.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/db9/0c1/146/db90c1146f04782c635706c9c528f85a.png)
Тут можно либо присмотреться, либо воспользоваться камерой телефона. Если выбрать второй вариант, то нужно сфокусироваться на логотипе игры и начать зуумить. Что-то вроде макросъёмки получится.
Spoiler
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0d1/c45/136/0d1c451363df6139a8749e2d2afa771b.jpg)
Артефакты
Артефактами в игре называются осязаемые предметы, которые команды либо находят в течении игры, либо получают от организаторов. Артефакты призваны помочь командам для получения кода.
Кручу-верчу
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/229/03c/41f/22903c41f0efea8adbbdef199e935982.jpg)
Данный артефакт состоит из двух дисков, на каждом их которых в разброс расположены буквы английского языка. Это что-то вроде шифра замещения. Где буквы с большого диска приравниваются к букве с маленького диска, при условии, что диски установлены правильно.
На объекте команды находят коды состоящие из рандомно-расположенных букв.
Представим, что нашли они "TODR". Игра, напомню, называется Encounter, или сокращённо "EN". Если повернуть диски таким образом, что бы E была равна N, то TODR превращается в HABR.
The maze
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f61/6a2/0d9/f616a20d94754693c6916cc97255d832.jpg)
На 3д принтере были распечатаны такие вот "шкатулки", состоящие из двух частей. Внутренняя- это вдавленный лабиринт, внешняя (колпачок) это выпуклость, которая должна пройти лабиринт до выхода, что бы эта колпачок открылся и команда достала из внутренней части бумажку с кодом. Для предотвращения использования физической силы, лабиринт дублировался с одной и с другой стороны внутренней части. На колпачке было, соответственно, две выпуклости. А так же, команды были предупреждены, если артефакт будет сломан, то за это они получат штраф.
Интерактивы и нестандарты
Не все найденные игроками коды, вносимые в игровой движок, акцептируются. Если такое происходит, то или код написан не правильно, или игрок его ввёл с ошибкой, либо с этим кодом нужно проделать какие-то манипуляции, что бы он преобразился и прошёл в игровой движок.
Diceware
Одним из таких вот нестандартов был diceware.
Check-point
В качестве одного интерактивного задания использовались NFC метки и програмка на андроиде.
Пронумерованные метки были развешаны на разных этажах 3х-этажного здания с двумя подъездами. Командам нужно было пробежаться по всем меткам подряд и "тэгнуть" их телефоном на котором программа отсчитывала время в обратном направлении. Каждая метка добавляла n секунд. Если время дойдёт до нуля, то командам придётся начинать сначала с первой метки. Проблема состояла в том, что метки находились далеко не по порядку и нужно было проявить чудеса логистики, что бы быстро собрать все метки подряд, пока не уйдёт время.
Вот в таком порядке находились метки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a63/880/fcd/a63880fcd73c5df0a7af873352bd2bc6.png)
Примерно так надо было проходить этот уровень
Devices
Неотъемлемой частью в моих играх являются девайсы. Все они сделаны на базе ардуино с использованием быдлокода, который выставлять я тут лучше не буду.
В какой-то степени, девайсы их можно отнести к нестандартам.
Team work
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3d1/cf9/3f0/3d1cf93f022b2fa6039ff9b208d0d8f9.jpg)
На данном девайсе команде нужно было пройти простую игру перепрыгивая препятствия. Что-то наподобие Дино их хрома, но более колхозно. Нюанс заключался в том, что экран находился метрах в 5 от кнопок управления прыжками интерактивного игрока.
O
Помните артефакт с дисками и буквами английского алфавита? Этот артефакт сыграл дважды. В одном из диском находилась NFC метка. Артефакт нужно было приложить к девайсу, который, прочитав метку, выдавал команде код.
Password
Идея этого девайса позаимствована из игры Keep talking and nobody explodes.
На объекте были написаны всевозможные слова, а на барабанах девайса - буквы. Только одно слово с объекта можно было выстроить на девайсе крутя барабаны. Как только правильное слово было собрано, на экране отображался код.
Sound transfer
Фотографий данного девайса, к сожалению, не сохранилось. Но не упомянуть о нём я просто не могу.
На самом деле, девайс состоял из двух частей - передатчик и приёмник. Передатчик лазером моргал саундтрэк из "супер марио". А приёмник, соответственно, при получении проигрывал то, что моргает ему лазер. Но, как всегда, нюансы - передатчик и приёмник находятся в разных помещениях. Что бы "передать" лазер нужно было воспользоваться зеркалом, что бы направить луч на приёмник.
Мы так же развлекаем игроков экстремальными заданиями
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f4d/89a/4c6/f4d89a4c6375b6f83f739e2147bf3563.jpg)
Современные ночные игры в Эстонии сильно отличаются от тех, что были лет 15 назад, когда всё это зарождалось. На смену баллонам пришли маркеры и микро-маркеры, а электроника стала неотъемлемой частью при проведении игр. Не изменилось лишь одно - желание развлекать игроков, и привносить новые и интересные идеи организаторами ночных городских игр.
Goron_Dekar
А у нас в МСК до карантина из таких игр исчезли сначала интересные локи, потом гонки на перегонах, потом экстрим и остались только микромаркеры и шаблонные нестандарты. А с карантином и этого почти не стало. Из электроники только телефоны:(