На текущий момент колобок может выбраться из избы, перебраться через забор во дворе и начать своё путешествие. Однако избе и двору чего-то не хватает.
Прежде чем мы решим, что это будет, расскажу кратко о сделанном за две недели.
Итак, за две недели появился двор с коровой, пугалом, лестницей и забором. Все перечисленные элементы сцены статичные, кроме коровы. На бурёнку я затратил около трёх часов, тогда как статичный элемент вроде пугала занимает около получаса. Ввиду ограниченности моего времени приходится всегда делать непростой выбор: создать шесть элементов в сцене или один, но анимированный.
Для создания анимаций разработчики GDevelop рекомендуют использовать Spriter.
Сам принцип создания анимации следующий:
- создать элементы-картинки, например, кончик хвоста, промежуточные части и его основание;
- каждому элементу сопоставить так называемую кость;
- кости привязать друг к другу, чтобы движение родительских влияло на дочерних;
- потратить много времени на несколько ключевых кадров, чтобы разместить эти кости в необходимых позициях в нужные моменты времени;
- сохранить созданную анимацию в виде набора картинок, последовательная смена которых визуально воспроизводит анимацию;
- добавить этот набор картинок в GDevelop.
Примерно так выглядит хвост бурёнки сейчас в Spriter:
Инструмент Spriter вполне понятный после просмотра ознакомительного короткого видео, но почему-то крайне неудобный для работы с тачпадом. Также Spriter не умеет копировать ключевые кадры (либо я не нашёл как), поэтому все взмахи хвоста пришлось делать руками, хотя они повторяющиеся.
С начала работы над колобком прошло уже больше месяца, в ходе которых появились изба и двор. Думаю, сейчас хорошее время вернуться к созданному и потратить следующую пару недель на заметное улучшение избы и двора. Т.к. времени у меня по-преженему на колобка не много, то предлагаю в этот раз всем проголосовать за функциональность, которая принесёт игре наибольшую пользу на данном этапе:
- диалоги колобка с живыми существами — котом и коровой;
- дополнительный способ выбраться как из дома, так и со двора;
- враги в виде бабульки (дома) и козы-дерезы (во вдоре), которые как-либо мешают управлению колобком;
- сбор звёздочек в труднодоступных местах с последующим неким вознаграждением тех, кто собрал все.
Опрос находится чуть ниже этой публикации, жду ваших отзывов. Если у вас есть дополнительные предложения, то как всегда приглашаю в комментарии здесь на хабре и уютную группу Discord.
Продолжение следует...
P.S.: Список публикаций на текущий момент:
DrPass
Вообще, как по мне, респаунить стрелу в луке при каждом возврате в локацию «изба» — это не логично (кто её там заряжает, котик? Котик не мог, он занят, он молоко жрёт), а делать это ещё и ключом для прохождения следующей локации, так вообще издевательство над игроком.
Romiro_Orimor
Можно арбалет с обоймой стрел и взводом через рычаг на улице и/или стрелы раскидать по локации как в Fantastic Dizzy.
kornerr Автор
Видимо, нужен колчан со стрелами рядом.
kornerr Автор
Были предложения сделать колчан со стрелами, его повесить рядом, а прыгая по нему заряжать лук. Возможно, это более понятно будет?
Daddy_Cool
Тогда котик может и тетиву спустить… и минус одна жизнь колобка, если стрела в него попадет.
kornerr Автор
Каким образом и когда?) Ведь кот занят молоком!