Пять зондов, покинувших Солнечную систему
Автоматическая межпланетная станция "Новые горизонты" НАСА 17 апреля преодолела очередной знаковый рубеж, удалившись от Солнца на 50 астрономических единиц. Это пятый космический аппарат, созданный человеком, удалившийся на такое расстояние от нашей звезды.
Сейчас он, как и его предшественники – "Пионер-10", "Пионер-11", "Вояджер-1" и "Вояджер-2" – углубился в пояс Койпера, а траектория его движения предполагает, что когда-нибудь он выйдет за пределы Солнечной системы. Сейчас радиосигналы, отправляемые со станции, доходят до нас за семь часов.
В честь этого станция при помощи своего бортового телескопа Long Range Reconnaissance Imager (LORRI) сделала снимок звёздного неба по направлению к зонду «Вояджер-1». Это самый удалённый от Земли зонд, находящийся сейчас на расстоянии в 152 а.е. от Солнца. На фото его местоположение обведено кружком. К сожалению, зонд слишком мал, чтобы его было видно на этом снимке, и его местоположение известно только благодаря радиолокации. Зато на снимке видно звёзды и несколько далёких галактик.
Алан Стерн, главный исследователь из Юго-западного исследовательского института в городе Болдер, Колорадо, выразил своё восхищение полученным изображением. Он сравнил всю невероятную историю пролёта станции со сном, и упомянул, что «Новые горизонты» стал первой станцией, изучавшей Плутон и пояс Койпера.
Станцию вывела на орбиту ракета «Атлас-V». Она начала своё путешествие со скоростью в 58 500 км в час. Через 13 месяцев после запуска она пролетела мимо Юпитера, воспользовалась его гравитацией для разгона, и отправилась в путешествие к Плутону.
Через девять с половиной лет после запуска, в июле 2015 года, она пролетела мимо Плутона, и направилась в сторону астероида "Аррокот" из пояса Койпера, который в 2019 году стал самым удалённым телом из всех, что когда-либо посещали зонды.
Пока что учёные в обсерваториях подбирают для зонда очередной объект для близкого подлёта, а в это время зонд продолжает отправлять на Землю полезную информацию. Например, в апреле 2020 года в рамках проекта Parallax Program одновременно с несколькими наземными телескопами станция провела наблюдения своей телескопической камерой дальнего действия за звёздами Проксима Центавра и Вольф 359, чтобы учёные, измерив параллакс, смогли уточнить расстояние до них.
Pyhesty
в такие редкие моменты испытываю гордость за инженеров, микроэлектронщиков, радиотехников, создавать сверх надежные механизмы возможно!, и такие примеры вселяют уверенность в реализации собственных задач ;)
и еще вспоминается:
«Адвокат надеется, что у вас неприятности, доктор надеется, что вы заболели, полиция надеется, что вы станете преступником, производитель гробов хочет чтобы вы умерли, и только „ИНЖЕНЕР“ желает вам процветания в жизни, чтобы он мог построить ваш дом, обставить его, создать механизмы и приборы, чтобы вы могли жить и наслаждаться долгой и здоровой жизнью. Обними инженера рядом с тобой. Он твой единственный друг!»
vmkazakoff
Впрочем, уже есть инженеры (с маленькой буквы), которые хотят чтобы телефон и ноутбук сломались или наши тормозить не позднее чем через пару лет, машину через пять нужно было постоянно ремонтировать, мебель менять раз в 10 лет было легче, чем ремонтировать старую, даже дома должны быть красивыми только первое время для продажи, а там все косяки уже не волнуют инженера, или волнуют, так как чинить за счёт клиента.
И от того, что вместе с тем есть ещё и люди, которые делают ТАКИЕ устройства… ещё больше гордость пробирает.
PrinceKorwin
Это не инженеры, это вы про маркетолога.
alex6999
Только космические инженеры и атомных реакторов не ограничены в средствах. Хотя… нет, ограничены, азлетный вес.
Еще есть инженеры, которые проектируют индустриальное оборудование, там нету всего что вы сказали, но там часто дизайн прибора разрабатывают тоже инженеры и получается у них не очень.
vmkazakoff
Ну тут тоже не ради красоты думали. А ограничения они у всех есть. У тех, которых я описал, это бюджет и стоимость итоговая, у тех кто космосом занимается — вес и устойчивость к радиации, у атомщиков — защита от нештаток всех возможных, у авиационщиков — закладывание резерва прочности в х3 раза… (Примеры выдуманы, смысл что художник должен быть голодным, а у инженера должны быть какие-то границы).