![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c7/625/17b/9c762517b6742c8aaae75e6c73d137c7.png)
Рынок детской продукции растет с каждым днем, а вместе с ним и интерес к детским товарам. Некоторые эксперты полагают, что с этим, конечно же, связана пандемия. Но не потому, что все были заперты по домам и активно заказывали товары в онлайне (хотя это тоже влияет на статистику), а потому что количество увеличилось количество будущих мам и новорожденных. Но эти данные оставим статистам, а сами обратим внимание на ритейл-аналитику. На днях агенство Data Insight опубликовало исследование сегмента интернет-магазинов детских товаров. На его выводы мы и обратим внимание в этом материале.
Исследователи использовали для анализа данные сразу 32 компаний, которые входят в ТОП-1000 российских онлайн-магазинов, составленный по итогам продаж 2020 года. Основной и самый глобальный вывод - рынок вырос:
в 2020 году покупателями интернет-магазинов было оформлено 30 миллионов заказов на детские товары;
общая стоимость всех заказов детских товаров составила 60 млрд рублей;
средний чек покупателя детских товаров в 2020 году составил 2 030 рублей.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c8d/329/2f4/c8d3292f4ecfc42d2ddede71dcca7793.png)
Если сравнивать эти результаты с показателями 2019 года, можно понять, что всего за год количество заказов в сегменте выросло на 82%. При этом число детки интернет-магазинов составляют 4% от числе всех участников e-commerce рынка. Если такие показатели не кажется вам внушительными, то обратите внимание на данные о конверсии детских интернет-магазинов. В 2020 году она составила 7,4% (7 заказов на 100 посещений сайта), уступив книжным и аптекам. Можно предположить, что такие результаты связаны с паттернами поведения посетителей детских магазинов - она чаще других знают, что хотят совершить покупку, остро нуждаются в ней и проявляют менее стихийный интерес при посещение интернет-витрин.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8fa/068/491/8fa0684910a3f4eaa6e1901cea07db6f.png)
При этом, нужно учесть, что лидерами среди детских интернет-магазинов, являются точки, занимающиеся продажей товаров широкого профиля, а не только одежды или игрушек. Такой бизнес обгоняет конкурентов и по количеству заказов и по объему продаж. При этом лидер сегмента "Детский мир".
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/443/d06/2de/443d062de7307843d35da8106259717c.png)
Дальше немного о трафике. Покупатели чаще всего переходят на сайты детских интернет-магазинов с помощью мобильных устройств - так поступает 61% пользователей. Десктоп серьезно уступает.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e44/071/872/e44071872b15bffbfa5d56fc7d974a8b.png)
Что касается источников трафика, то в сегменте детского e-commerce ситуация не сильно отличается от всего рынка. Температура средняя по больнице. 43% всего трафика на сайты детских магазинов приводит органический поиск. Прямые переходы перетягивают в интернет-магазины около 19% трафика, а социальные сети всего 3%.
![Структура трафика сегмента интернет- магазинов детских товаров по данным SimilarWeb; приводятся средние показатели по 32 интернет-магазинам, без учета "веса" магазина в общей посещаемости сегмента Структура трафика сегмента интернет- магазинов детских товаров по данным SimilarWeb; приводятся средние показатели по 32 интернет-магазинам, без учета "веса" магазина в общей посещаемости сегмента](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cd8/e86/1c0/cd8e861c05f6941a96f5e72cfd5e1b71.png)
При том, что социальные сети приводят совсем мало трафика на сайты детских интернет-магазинов, все они активно развивают социальные сети своего ритейла. Самые популярные площадки - Instagram и ВКонтакте, в них присутствуют все вошедшие в исследование интернет-магазины. При этом наиболее раскрученные паблики продавцы имеют именно во ВКонтакте.
![* Указана доля интернет-магазинов, использующих социальную сеть
** Указана медиана количества подписчиков * Указана доля интернет-магазинов, использующих социальную сеть
** Указана медиана количества подписчиков](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/107/a5e/21c/107a5e21c427e71ffb5af215fc32c652.png)
Что касается используемых маркетинговых сервисов, странно, что детские интернет-магазины уделяют мало внимание организации работы с клиентами и обратной связью. Подобные сервисы подключены лишь к 41% сайтов.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8be/ea5/6ba/8beea56ba217eea592e9805e9d1a4aa1.png)
Так или иначе, рост рынка детских товаров - приятная новость. Возможно, родители до сих пор отдают предпочтение специализированные магазинам, а не маркетплейсам, потому что больше доверяют качеству местных товаров. Для развития маркетплейсов важно обратить внимание на контроль за продаваемой там продукцией и наличие контрафактного товара. Продавца же нужно единогласно придти к пониманию того, что продажа качественных детских товаров - это не только честно, но и полезно для всего рынка к которому наконец начали тянутся родители и дети.