Из новостей на этой неделе: Weta Digital представили WetaM, прогресс по работе над Godot, Autodesk опубликовал список функций 3ds Max 2022.1, 3Dflow выпустили 3DF Zephyr 6.0, а выход Blender 3.0 хотят отложить на 2 месяца. Unity опубликовали первый в истории обзор сообщества ArtEngine, NVIDIA Omniverse запустили новый конкурс: Create with Marbles, который продлится до 30 июля.

Из интересностей: 3D-художник Quaternius поделился бесплатным паком низкополигональных космических кораблей, художник по визуальным эффектам Клинтон Джонс выпустил огромную подборку различных 3D-рендеров, присланных ему другими художниками.

Обновления/релизы/новости

Weta Digital представили WetaM

Новый облачный сервис, предоставляющую пользователям доступ к инструментам ведущей студии визуальных эффектов, встроенным в Maya. Подписочный сервис выйдет в бетку в конце года.

Сервис предоставит доступ к сотне проприетарных инструментов студии внутри специальной сборки Maya.

Прогресс по работе над редактором тайлов в Godot #4

Ключевое:

  • Реализовано рисование террейна. Подобно тому, что было в autotile, рисование тайлов в режиме террейна также обновит окружающие тайлы.

  • Одной из очень востребованных функций была возможность рисовать сцены на TileMaps.

  • Улучшена настройка свойств тайлов.

Начиная с Godot 3.4 можно будет экспортировать HTML5 игру как Progressive Web App (PWA)

А в dev-сервер для тестирования билдов завезут SSL, чтобы браузеры не ругались.

Autodesk опубликовал список функций 3ds Max 2022.1

Которые попадут в следующее обновление, включая улучшения Smart Extrude, ряда ключевых модификаторов и выбора геометрии.

3Dflow выпустили 3DF Zephyr 6.0, новую версию своего инструмента для моделирования

Обновление добавляет новую систему Volume of Interest, которая помогает визуализировать очень большие наборы данных в интерактивном режиме, новую модульную структуру сохранений, Python консоль и многое другое.

Вышло небольшое обновление Blender 2.83 LTS с фиксами

Из ключевого: поддержка macOS Mojave, Eevee на AMD, улучшение производительности.

Выход Blender 3.0 хотят отложить на 2 месяца

Новая версия инструмента планируется к выходу ближе к концу октября. Разработчики хотят обсудить и решить как завершить работу над UI в 2.8 и рассмотреть другие аспекты работы над продуктом.

Пандемия, стресс и давление на разработчиков довольно большие, поэтому решили дать отдохнуть немного. Дополнительное время, в том числе, поможет и разработке CyclesX.

Первый в истории обзор сообщества ArtEngine

Где команда Unity рассказывает о том, как художники используют этот инструмент для создания красивых фотореалистичных материалов.

NVIDIA Omniverse запустили новый конкурс: Create with Marbles, который продлится до 30 июля

Создайте своё собственное эпическое изобретение, используя коллекцию новых ресурсов Marbles RTX в Omniverse Create. Затем в режиме трассировки осветите и визуализируйте свою сцену, добавьте шарик и позвольте ему катиться с помощью Omniverse Physics. Отправьте потом получившееся видео.

Победители получат NVIDIA RTX A6000, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3080 GPU, соответственно.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

3D-художник Quaternius поделился бесплатным паком низкополигональных космических кораблей

Доступно 10 кораблей в FBX, OBJ, glTF и Blend. Каждый космический корабль имеет 5 цветовых вариаций.

Можно использовать как для личных, так и для коммерческих проектов.

Интересные статьи/видео

Художник по визуальным эффектам Клинтон Джонс выпустил огромную подборку различных 3D-рендеров, присланных ему другими художниками

Более 2000 3D-художников со всего мира создали сцены, переделав одну и ту же анимацию идущего человека.

В течение мая и июня Клинтон собирал работы со всего мира. Работы были на кучу различных тем, множество различных концептов. Завораживающее и вдохновляющее действо. Всего в активности поучаствовали 2,4 тысячи художников. Клинтон сделал два видео — почти трёхчасовое со всеми работами и отдельный ролик с топ-100 сцен.

Как освещается Манхэттен: процедурные отражения и источники света в Marvel’s Spider-Man

Владимир перевёл недавнее видео, опубликованное GDC, в текст. Там ещё в QA-секции были интересные вопросы:

  1. Про теги и то, как они исключают объекты из алгоритма по созданию импостеров. К примеру, пустышки не для всей геометрии — некоторые части зданий (часто на крышах), не понижают в качестве. Это относится к кондеям, бочкам с водой и прочим объектам.

  2. Они не встроили Худини в свой движок, но используют его в хедлес моде, вызывая его через шел.

  3. Рефлекшн мепы обновляются в среднем дважды в секунду.

Креативный директор Biomutant обсудил с Epic Games некоторые аспекты игры

И похвалил UE4 (¬‿¬ )

Гжегож Баран, эксперт по материалам из Ubisoft, выпустил подробное часовое руководство по фотограмметрии

Ёнджэ Чо рассказал 80lv о создании каменной шахты в Unreal Engine и Substance

И поделился подробным описанием настройки освещения.

Отличный воркшоп с GDC про левел-дизайн GoW

Роб Дэвис из Sony Santa Monica рассказывает о процессе создания 6 новых правил дизайна уровней для игры и обсуждает передовой опыт перехода уровней от концептов к реализации. Как сам доклад хорош, так и QA-секция.

Воссоздание магии Ривенделла в Houdini, Katana и RenderMan

Фэди Кадри рассказывает 80lv о том, как проект Ривенделл шаг за шагом превратился из набора референсов в потрясающую живописную анимацию.

Он работал в качестве моделлера над проектами: «Валериан и город тысячи планет», «Лига справедливости», «Алита: боевой ангел».

Как создавался голем для демки UE5

Студия визуальных эффектов Aaron Sims Creative, специализирующаяся на концептуальном дизайне фильмов и игр и имеющая репутацию создателей невероятных существ, помогала создать голема для демки UE5.

Про это они рассказали в блоге Epic Games.

Vulkan Raytracing на старых AMD картах (Vega и ниже)

Трассировка лучей на Vulkan на старых поколениях оборудования AMD возможна, и нет никаких технических причин для её отказа. В статье рассмотрено, как можно это реализовать.

Как максимально эффективно использовать Smart Access Memory (SAM)

С появлением Smart Access Memory (SAM) процессор теперь имеет прямой доступ ко всей видеопамяти. В новой статье AMD дали рекомендации, которые помогут улучшить производительность CPU и GPU с помощью этой функции.

Разное

Примеры VFX из фильма Jim Knopf und die Wilde 13

В частности, занятно посмотреть на симуляцию жидкостей.

Комментарии (0)