Из новостей на этой неделе: Unity запустила официальные приложения Face Capture и Virtual Camera в App Store, вышел RenderDoc v1.15, новая глава из книги «Ray Tracing Gems II» про Control, GraphN теперь доступен в раннем доступе, вышел Cascadeur 2021.2.
Из интересностей: улучшенная версия трассировки лучей в Excel, про динамическое разрушение в Radio Viscera, онлайн книга про Physically Based Rendering, объёмный двунаправленный трассировщик пути.
Обновления/релизы/новости
Unity запустила официальные приложения Face Capture и Virtual Camera в App Store
Пока только на iOS.
Unity Virtual Camera позволяет использовать мобильное устройство для управления камерой Unity.
Unity Face Capture позволяет записывать лицевую анимацию.
Вышел RenderDoc v1.15
Значительно переработан браузер событий, чтобы упростить настройку вида и способа отображения событий, а также их форматирование для отображения.
В рамках этого RenderDoc теперь использует термин «action» для обозначения того, что раньше в общих чертах называлось drawcall’ом — что-либо на временной шкале GPU, что визуально изменяет контент.
Также улучшено отображение ресурсов без привязки на D3D12 при использовании SM5.1 DXBC шейдеров.
Новая глава из книги «Ray Tracing Gems II»
Nvidia периодически выкладывает препринты глав из книги.
В этот раз вышла глава про трассировку лучей в Control.
GraphN теперь доступен в раннем доступе
Набор инструментов имеет визуальный интерфейс, который позволяет художникам создавать нужные им тулзы без опыта программирования.
Есть также библиотека GraphN, которая интегрируется в любой 3D-инструмент или игровой движок по вашему выбору. Пользователи могут создавать инструменты в GraphN сами или использовать готовые.
Стоит 8$ в месяц или 80$ в год.
Вышел Cascadeur 2021.2
В новой версии добавили Graph Editor, новый набор инструментов для анимации поз персонажей и новую экспериментальную систему Spline IK.
Unity и Arm Neon
Не так давно команда Unity выпустила Burst 1.5 с фокусом на Arm’овские интринсики Neon.
А сейчас можно почитать гайд о том, как выжать из этого максимум.
Стал известен победитель The Animation Learning Challenge 2021
Один риг персонажа MetaHuman. Одиннадцать секунд. Сотни творческих возможностей.
Epic Games взяли интервью у победителя. Можно почитать в их блоге.
Что нового в Maya 2022.1
Добавили новый стартовый экран и начальное руководство, новые инструменты для создания интерактивных презентаций, глобальную систему поиска и многое другое.
Также были обновлены Bifrost, Arnold и USD-плагины.
Разработчики Instant Terra анонсировали создание моста с Houdini
Это позволит пользователям создавать проекты в InstantTerra и определять параметры, которые будут отображаться в Houdini.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Очередной бандл для разработчиков игр — Find the Cure
Набор представляет собой коллекцию готовых ассетов, включая графику, спрайты, анимацию, музыку, sfx и многое другое.
Лицензия, как и всегда, простейшая и разрешает использование материалов как в коммерческих, так и не коммерческих проектах.
Интересные статьи/видео
Улучшенная версия трассировки лучей в Excel
Парень просто нечто.
Динамическое разрушение в Radio Viscera
Статья от разработчика Radio Viscera про динамическую систему повреждений с упором на используемые концепции, а не на конкретный язык или среду.
Создано в пользовательском игровом движке на C++, который использует OpenGL и Bullet Physics SDK.
Онлайн книга про Physically Based Rendering
Распространяет книжка по CC BY-ND-NC 4.0 лицензии. Можно читать онлайн.
Создание драконоподобного существа в ZBrush
Художник по персонажам в Ubisoft Bordeaux Майк-Амир Эль Франги рассказал 80lv о создании готового к печати Левиафана в ZBrush и поделился некоторыми отличными приемами для начинающих художников по персонажам.
Создание 2d-арта для проекта Dragon Crashers
Команда Unity 2D поговорила с Яреком Маевски, 2D-художником и кодером, создавшим графику и анимацию для последнего примера 2D-проекта Dragon Crashers.
Ярек рассказал о своём творческом процессе, советах по созданию спрайтов, 2D-освещении и анимации, а также об использовании Affinity Designer и Photo.
Создание винтажного телефона в Blender и Substance Painter
Уолтер Торезан Младший подробно описал процесс создания старинного телефона, рассказал о том, как вы можете использовать Substance Painter для создания мелких деталей вместо того, чтобы использовать его только для текстурирования, и делится некоторыми отличными советами/уроками по Blender.
Новый алгоритм самообучения нейронки для обеспечения тренировочных целей с низким уровнем шума
В публикации «Real-time Neural Radiance Caching for Path Tracing» специалисты из Nvidia предложили новый алгоритм самообучения нейронки для обеспечения тренировочных целей с низким уровнем шума и симуляцией переноса с бесконечным отскоком путём простого повторения обновлений обучения с несколькими отскоками.
Обновления и запросы на кеширование добавляют лишь небольшие накладные расходы (около 2,6 мс при разрешении Full HD) благодаря потоковой реализации нейронной сети, которая полностью утилизирует современное железо.
Разное
Объёмный двунаправленный трассировщик пути
Сам шейдер можно потрогать на шейдертой.
Новый фильтр MMPX для апскейла пиксельной графики
Для обработки 8- и 16- битных спрайтов, шрифтов, изображений с разрешением кратным двум по обеим осям.
MMPX сохраняет художественный стиль, пытаясь предсказать, что художник создал бы, работая в более крупном масштабе, но с теми же техническими ограничениями.