Что мешает дизайнерам создавать не только красивые, но и удобные макеты, которые будут нравиться заказчику и будущим пользователям? Мы нашли ответы. Без воды, всё по делу и на своём опыте.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/000/fd2/6e4/000fd26e46ab4e7e21e69beaccd757a1.jpg)
Итак, погнали. 7 грехов дизайнера:
1. Вдохновляться на Dribbble и Behance
При разработке дизайна и проектировании интерфейсов дизайнер часто посещает ресурсы Dribbble и Behance. Там много крутых работ, которые выглядят эффектными и удобными, но не всегда подходят для реализации. Вдохновившись, дизайнер садится отрисовывать заведомо нерабочие идеи. В итоге мы теряем клиента.
В дизайнерской среде есть отличная поговорка: «Дизайн в первую очередь должен быть удобным и только во вторую — красивым». На Dribbble и Behance можно черпать вдохновение — но всегда стоит думать, насколько ваши идеи реализуемы и отвечают ли требованиям клиента.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0d7/266/488/0d7266488c917530271eee11e8de0a4f.jpg)
2. Идти против привычных паттернов в интерфейсе
У каждого из нас есть телефон, а в нём — много приложений, каждое из которых использует свой паттерн. Возьмём для примера социальные сети: Instagram, TikTok, VK. В этих приложениях ключевое действие расположено ровно посередине в нижнем тап-баре. В Instagram кнопка запускает запись Reеls. В TikTok — запись видео. В VK — отправляет на интерфейс сообщений.
Таким образом, крупные игроки мимикрируют друг под друга. Пользователь от этого выигрывает — у него формируется привычка, разобраться в новом интерфейсе становится всё проще.
Но если вы в погоне за уникальностью придумываете интерфейсы, которые до этого нигде не практиковались, пользователю придётся подстраиваться, заново привыкать к вашему приложению. Так можно делать, но всё должно быть максимально просто и логично. Пользователя нужно провести по интерфейсу, не заставляя думать!
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/936/10f/106/93610f10685c0fe0cdc79c3e5e5eecfa.jpg)
3. Лить визуальную воду
Стоит дизайнеру услышать от клиента или от ЛПР, что работа выглядит скучно, как он бросается навешивать разные визуальные элементы, лишь бы угодить заказчику. В итоге всё превращается в кашу: теряются продающие заголовки, кнопки CTA…
Этот грех особенно свойственен новичкам. Чтобы его избежать, нужно уметь аргументированно ответить на пожелания клиента. Готовясь к встрече, подумайте, почему кнопка должна быть большой, текст маленьким, а тень — красной. Так вы покажете, что не просто накидали элементов на пустой лист, а следовали логике.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab2/308/0b4/ab23080b4e4be1ff4fa7feaa894ca94a.jpg)
4. Не думать об адаптиве
Вашим продуктом должно быть удобно пользоваться при разных разрешениях экрана. При проектировании всегда учитывайте маленькие экраны. Закладывайте в сроки отрисовку самых популярных разрешений. Например, если вы рисуете сайт в FHD, обязательно отрисуйте промежуточный экран HD.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d2c/c01/efc/d2cc01efcfb0f0f7b04de858b8fc8c60.jpg)
5. Передавать в вёрстку «сломанные проекты»
Боль верстальщика — когда дизайнер передаёт в работу макет с разными отступами, размерами заголовков и текста, не отрисовывает состояние кнопок, ссылок, форм. Чтобы избежать таких проблем, используйте дизайн-системы, о которых мы рассказывали здесь.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4e2/e37/925/4e2e379255eed6d757dd0bc4773ec103.jpg)
6. Пренебрегать практикой
Постоянно практикуйтесь! Разбирайте работы крупных студий, анализируйте, повторяйте удачные техники. Выберите наугад свою прошлогоднюю работу и посмотрите, хочется ли что-нибудь изменить. Если нет — скорее всего, вы не развиваетесь.
Простые советы для развития навыка:
В течение недели сохраняйте работы, которые вам понравились.
В пятницу выделите пару часов, чтобы разобрать их и попытаться повторить рабочие идеи.
Записывайте удачные решения, которые хотели бы реализовать. Имея коллекцию идей, вы потратите меньше времени на поиск источников вдохновения.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/859/ad9/530/859ad9530c35906e2846307e3e42b3f5.jpg)
7. Не брать ответственность
Не плывите в потоке «сказали — сделаю»! Задавайте вопросы, советуйтесь, предлагайте решения. Смотрите на свою работу в контексте всего проекта, оценивайте вклад и всегда работайте на общий результат.
Не перекладывайте ответственность на клиента. Вас нанимают как специалиста, чьему опыту можно доверять. Если клиент хочет, чтобы семь перпендикулярных линий пересекались между собой, ваша задача — правильно объяснить, почему так делать не стоит.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/307/488/95e/30748895e3d83af2c6cc45dcd861e04e.jpg)