Привет, Хабр!

Меня зовут Оксана и я – руководитель продуктовой команды в компании TrueConf. 

Мы разрабатываем софт для видеосвязи и совместной работы уже больше 10 лет. Сегодня я расскажу о создании нового поколения десктопных приложений TrueConf: наш опыт переосмысления и трансформации project-команды в старшего и более зрелого брата – product-отдел.

Герой выпуска – TrueConf 8
Герой выпуска – TrueConf 8

История противостояния: дизайн против функций

Если вы связаны с продуктовой разработкой в IT, то поиск компромисса между идеями инженеров и дизайнеров – знакомая вам головная боль. А ещё она регулярно усложняется учётом потребностей заказчиков и жёстким роадмапом, в сроки которого нужно регулярно попадать, не испортив текущих возможностей вашего продукта новыми багами, а в идеале сделав его лучше.

Чтобы не сойти с ума, около 2 лет назад мы запустили процесс трансформации нашего подхода к разработке десктопных и мобильных решений. Начать решили с базовых ценностей: ещё несколько лет назад для нас было важно запихнуть в приложения как можно больше фич в промежутках между релизами. Сейчас же мы стараемся как можно больше общаться с заказчиками, чтобы сохранять непредвзятый взгляд и фокусироваться именно на тех функциях, в которых остро нуждаются пользователи. Двигаясь по этому пути, мы и сами не сразу заметили, как из проджект-команды постпенно превратились в продакт-отдел. Ну, нам так кажется. 

Если обернуться назад лет на 5-6, то можно увидеть как сменилось несколько поколений наших приложений для ВКС – они то обрастали массой дополнительных функций на главном экране, как в 6-й версии (см. на скринах ниже), то прятали эти самые функции по разным меню и вкладкам в версии 7. Мы бросались из крайности в крайность, не до конца понимая, что именно нужно было самому обыкновенному пользователю по другую сторону экрана.

TrueConf 6 и выставка пиктограмм в главном окне приложения (до 2016 года)
TrueConf 6 и выставка пиктограмм в главном окне приложения (до 2016 года)

TrueConf 7 и лабиринты боковых панелей (до 2021 года)
TrueConf 7 и лабиринты боковых панелей (до 2021 года)

В предпоследней версии — TrueConf 7 — выполнение некоторых базовых действий для новичков было неочевидным. Во время конференции интерфейс приложения не изменялся динамически — например, для перехода в другие разделы использовалось то же боковое меню, что и при обычной работе приложения. Пользователи путали адресную книгу со списком участников конференции, а состояние приложения вне звонка с моментами нахождения в конференции и т.п.

В 7-й версии для показа слайдов приходилось залазить далеко в настройки. Ужас.
В 7-й версии для показа слайдов приходилось залазить далеко в настройки. Ужас.

Поэтому 8-е поколение TrueConf стало результатом полного переосмысления всего того багажа ВКС-функционала, который мы накопили, и применения новых продуктовых методологий разработки. Во главу угла теперь стала обратная связь от доверенных пользователей и заказчиков со всего мира. Как правило, это системные администраторы и IT-специалисты, которые ежедневно решают типовые проблемы своих пользователей при организации большого числа онлайн-встреч. Они с удовольствием рассказывают обо всех наших косяках, и заодно могут подсказать как было бы удобнее сделать для них и их пользователей. Кстати, вопрос и техника налаживания такого диалога – это тема для отдельной статьи на Хабре.

TrueConf 8 (2021)
TrueConf 8 (2021)

В ответ на боль пользователей мы пытались перестроить процессы вокруг TrueConf 8 так, чтобы итеративно, шаг за шагом, полностью обновить дизайн приложения, сделав его понятным даже для самых неопытных. Это наше самое современное, если хотите «флагманское», поколение приложений для Windows, а также версий для macOS и Linux, которые разделяют с ним большую часть интерфейса. О 8-м поколении приложений TrueConf для рабочих мест сегодня и пойдёт речь. А о мобильных решениях мы расскажем в следующей статье.

Часть 1. Вся власть пользователям!

Банальный факт, которым пренебрегают многие IT-компании: пользователю неважно насколько сложно всё устроено «под капотом», ему важно, чтобы оно работало быстро и понятно. Другими словами не тормозило и имело удобный UI.

Замечу, что наши родные пользователи из России и СНГ весьма привередливы к качеству UI, и это хорошо! Тут нужно сказать спасибо Яндексу и Google за воспитание первоклассного вкуса у пользователей к качественному продукту и сервису :) Клон с интерфейсом Zoom они бы точно не приняли – но мы в эту сторону и не смотрели.

Пользователи перегружены массой контента, которую получают одновременно из самых разных каналов: почта, календари, рабочие чаты, телефония, таск-менеджеры и другие корпоративные инструменты, которые хотят немножно нашего внимания. Поэтому для нас было важно переработать дизайн так, чтобы пользователи могли фокусироваться на встречах, не отвлекаться и быть в них максимально продуктивным.

Всё сложное и непонятное мы вынесли в панель для администраторов нашей серверной системы ВКС, а в приложениях оставили только самое понятное. И при этом быстрое – никаких Webview и Electron мы не используем, только старый добрый QT и C++. Кстати, на таком же стеке работает Telegram.

«Мухи отдельно, котлеты отдельно»

А начали мы с того, что визуально отделили интерфейс во время ВКС от интерфейса вне сеанса связи. Если провести аналогию с реальным миром, то постарались передать атмосферу «переговорки»: вы в неё зашли, закрыли дверь и ни на что больше не отвлекаетесь. Интерфейс изменился, под рукой осталось только самое необходимое. Даже если вы отвлечётесь, чтобы почитать чаты или посмотреть, кто из коллег онлайн в адресной книге, то в приложении сверху сразу же появится заметная панель с предложением вернуться назад в конференцию.

В 8 версии UI внутри конференций отличается от остальных режимов
В 8 версии UI внутри конференций отличается от остальных режимов

Другое важное следствие такого подхода – это удобство для гостевых пользователей, которые используют приложение только для подключения к конференции по ссылке или из календаря. Беседы в других чатах, адресная книга, история вызовов и прочее для них банально не нужны, и поэтому не занимают места в интерфейсе.

Избавляемся от лишних окон и вкладок

У нас давно чесались руки переделать интерфейс внутри конференции так, чтобы пользователи могли полностью погрузиться в переговоры и держать их под своим контролем без необходимости прыгать по разным вкладкам и окнам (передаём привет Microsoft). Т.е. перейдя в полноэкранный режим, по возможности не возвращаться из него до конца встречи.

Поэтому в новом интерфейсе мы разделили функции управления конференцией на две панели, которые всегда находятся перед глазами и не перекрывают видео от участников, а область справа зарезервировали для контекстных элементов. Таких как чат, списки участников, просмотр профилей и добавление новых участников. С учётом того, что в конференциях у нас может быть до 49 человек на экране и до 1000 в сумме.

Собственно, вот он – режим UI внутри конференции без лишних меню
Собственно, вот он – режим UI внутри конференции без лишних меню
  • Верхняя панель — это дополнительные действия для доступа к контексту встречи: чату, списку участников, нотификациям, статистике вызова и т.п. Кстати, можно одновременно просматривать и участников, и чат на всю высоту экрана. Видеоконференция при этом никуда не исчезнет и будет перед глазами.

  • Нижняя панель позволяет в один клик отключить микрофон или своё видео, быстро сменить камеру, переключиться на гарнитуру или начать показ контента. Также в этой панели слева теперь появляются кнопки для типовых действий, которые зависят от типа встречи и вашей роли в ней, например, выход на трибуну или отправка аудиореплики. Реплика нужна в случае, когда вы в числе зрителей, а не выступающих, но хотите что-то срочно добавить к беседе. А ведь раньше многие пользователи и не догадывались, что такая функция существует.

    Здесь же располагается область с подсказками — она помогает освоить работу с приложением новым пользователям. Например, тем, кто пытается выступить с трибуны с выключенным микрофоном или камерой. Запретить мы это не можем, но можем подсказать, что скорее всего у пользователя проблема – опять же, признак хорошего UI.

Пример подсказки для новых пользователей
Пример подсказки для новых пользователей

Участники без видео не занимают место в раскладке

По нашим исследованиям 28% пользователей регулярно отключают свою камеру во время встреч, не смотря на то, что она у них есть, а для особо застенчивых присутствует возможность установить виртуальный фон. Поэтому в TrueConf 8 можно оставить в раскладке только тех, у кого камера включена, и не занимать драгоценное место аватарками тех, кто не хочет показывать себя. Все участники без видео выводятся отдельным списком в правом нижнем углу видеообласти и подсвечиваются рамочкой во время выступления наравне с другими собеседниками.

Сокрытие участников без видео в раскладке
Сокрытие участников без видео в раскладке

Святая троица: звук, контент и видео

Именно в таком порядке составляющие видеоконференции определяют её качество. С приоритетом звука всё понятно, а вот то, что картинку с камеры и контент (например, ваш рабочий стол) нужно обрабатывать по разному, не для всех очевидно. В первом случае важно количество кадров в секунду, а во втором – разрешение. Поэтому в групповых конференциях качество видео от каждого участника может достигать 720 строк (от каждого), а вот с контентом повеселее — он может передаваться в конференцию в 2 раза большем по количеству пикселей разрешении – 1080 строк.

Поэтому табличку с тысячей ячеек, детальную CAD-модель или презентацию, набранную 7 кеглем, можно рассмотреть во всех деталях. Если что-то пойдёт не так и канал просядет, то в отличие от видео с камеры, в первую очередь мы начнём снижать количество кадров в секунду, чтобы сохранять детализацию контента как можно дольше. Кстати, в видеозвонках 1-на-1 наши приложения легко выдают полноценные 4K как для видео, так и для показа рабочего стола.

Показ FullHD контента в конференции
Показ FullHD контента в конференции

Виджеты для самых многозадачных

Как сказал один из наших заказчиков, «даже если ты уходишь..., тебя настигает маленькое окошко с ВКС» (с). Речь о компактном виджете для тех, кому во время участия в конференции стало необходимо поработать в браузере, документах или на Пикабу Хабре. Виджет автоматически появляется на экране при потере фокуса основным окном приложения с ВКС. И отображает в своём мини-окне выступающего участника в режиме активации по голосу (или контент). Клик по виджету мгновенно погрузит пользователя обратно в мир онлайн-встречи.

Компактный режим работы приложения с доступом к основным действиям
Компактный режим работы приложения с доступом к основным действиям

Кстати, такой же виджет включается при захвате рабочего стола или отдельного приложения, чтобы вы могли видеть участников встречи поверх захватываемого контента и поддерживать с ними визуальный контакт. Другие участники, естественно, этот виджет поверх вашего контента не увидят. В браузерных решениях для ВКС вы такого удобства не найдёте (в этот раз привет передаём Google).

Виджет с переключателем слайдов для презентаций и PDF
Виджет с переключателем слайдов для презентаций и PDF

Ещё один виджет мы добавили для удобства управления показом слайдов из презентаций и PDF-файлов (кстати, новая возможность). Теперь даже если отвлечься от встречи, всегда видно какой слайд мы показываем студентам или коллегам.

Тёмная тема

Ну а что, мы тоже любим тренды. Тема умеет подстраиваться под выбранную в системе.

Групповые операции над участниками встречи

Чтобы пользователям и ведущим было проще ориентироваться в больших конференциях (а у наших заказчиков 100+ человек на связи – это норма), мы разделили список участников на докладчиков (тех, кого видно и слышно), зрителей и ожидающих пользователей. Для каждой категории есть свой набор групповых действий: например, организатор или ведущий встречи может одной кнопкой выключить или включить всем камеры и/или микрофоны, или перевести всех докладчиков в зрители. 

Групповые действия над участниками конференции
Групповые действия над участниками конференции

В отдельную категории вынесены участники или устройства (SIP и H.323-терминалы у нас можно вызывать как обычных пользователей), которые ещё не приняли вызов или уже отключились. Можно повторно приглашать их как по отдельности, так и всех сразу. Впрочем, сервер ВКС сам позовёт отстающих после начала встречи, когда они появятся в сети.

Виртуальный фон на основе AI

Must-have возможность для тех, кто работает из дома, в командировках или в опенспейсах. Раньше мы могли вырезать фон только при наличии хромакея, которого ни у кого, естественно, не было. Поэтому пришлось научиться готовить нейросети, датасеты, а самое главное оптимизировать их – скорость наше всё.

Размытие фона на основе машинного обучения
Размытие фона на основе машинного обучения

В текущем релизе уже доступно размытие фона, а в следующем добавится возможность замены реального фона на виртуальный — такую возможность мы продемонстрировали в ноябре во время «Видео+Конференции 2021» в Москве.

Это Ден. Он демонстрирует один из базовых фонов в TrueConf 8 – Красную площадь
Это Ден. Он демонстрирует один из базовых фонов в TrueConf 8 – Красную площадь

На самом деле, тема применения AI в ВКС очень плодотворная, и мы реализовали уже много интересного. Например, оффлайн распознование русской речи или автоматическое кадрирование участников в переговорных комнатах, но об этом будем рассказывать уже в других статьях.

Поддержка горячих клавиш

Стыдно признаться, но вот раньше не было у нас такой возможности. Исправляемся!

Примеры использования горячих клавиш в TrueConf 8
Примеры использования горячих клавиш в TrueConf 8

Часть 2. Новая гибридная реальность

В следующий раз, когда к вам на встречу кто-то зайдёт с телефона, не смотрите на него с высока – это явно продвинутый пользователь, подтверждающий новый мировый тренд. Количество участников ВКС, подключающихся в дороге с планшета или смартфона, стремительно растёт.

Только 19% опрошенных нами пользователей ни разу в этом году не присоединялись к ВКС с мобильного устройства. Ну, а про работу из дома мы даже спрашивать не стали. Новая реальность уже давно здесь, и одна из главных задач для нас – дать пользователям возможность эффективно работать, где бы они не находились.

Дополнительные статусы у абонентов

Доступные статусы для пользователей устройств
Доступные статусы для пользователей устройств

Чтобы сделать вашу готовность поболтать с коллегами более прозрачной, мы добавили несколько новых статусов. Помимо очевидного «Не на месте», который выставляется автоматически при бездействии системы, мы добавили «Не беспокоить». И он действительно просит остальных вас не беспокоить.

Пример предупреждения при вызове абонента, который просил его не беспокоить
Пример предупреждения при вызове абонента, который просил его не беспокоить

Статусы для мобильных абонентов

Нам пришлось заморочиться с поддержкой push-нотификаций и актуальных статусов для мобильных устройств. Это может стать для вас сюрпризом, но почти всегда мобильные абоненты находятся в состоянии оффлайн, ведь iOS и Android автоматически выгружают из памяти свёрнутые приложения. Наверное, вы обращали внимание, что мобильные мессенджеры нигде не указывают статус, а только пишут время, когда вы были в сети в последний раз. А каждый вызов – это лотерея.

Для решения этой проблемы мы поддержали два специальных статуса:
1) пользователь недавно был в онлайне с мобильного устройства;
2) тип устройства, на котором пользователь доступен для вызова прямо сейчас; это может быть телефон или ВКС-терминал.

Все зелёненькие, но не закрашенные. Это значительно повышает шанс дозвониться до вас вашим коллегам, пока вы не на рабочем месте, ведь теперь они точно будут уверены, что вы не оффлайн и доступны для вызова.

Про остальную магию, связанную с тем, что вызов мобильного абонента это и не вызов вовсе, а отправка push-нотификаций и call-back в конференцию с кучей разных нюансов (не забывайте, что у наших заказчиков свои сервера, зачастую в своих закрытых сетях), мы здесь рассказывать не будем, чтобы не отвлекаться. Скажу только, что до мобильных пользователей звонки гарантированно доходят и выглядят как обычный входящий.

ВКС + мессенджер = [иконка сердечка]

Как вы уже поняли, мы любим аналитику и давно подсчитали, что пользователи в среднем проводят в ВКС не более трети рабочего времени (а тех кто тратит больше времени, простите, неизбежно ждёт Zoom Fatigue). Оставшееся время, приходящееся на корпоративное общение, обычно распределяется пополам между мессенджерами и почтой, т.е. такие коммуникации проходят в асинхронном режиме.

Задачи заменить почту у нас не стояло. А вот прокачать наши чаты, которые раньше были доступны только для обмена личными сообщениями или для диалога во время конференций, было очень важно. Поэтому прежние чаты в TrueConf 8 заменил полноценный встроенный мессенджер. Ему ещё есть куда развиваться, и на замену Slack мы не претендуем, но уже сейчас можем помочь заказчикам снизить уровень фрагментации общения между различными корпоративными инструментами для общения. Ну и заодно хорошо сэкономить, ведь новые функции для совместной работы загрузятся бесплатно с апдейтом ПО.

Давайте объясним почему мы считаем наш мессенджер полноценным и обозначим некий наибольший общий делитель для подобных продуктов:

  1. Во-первых, пользователь может быть одновременно авторизован на любом количестве устройств и использовать каждое из них независимо. Например, получать сообщения и вызовы сразу и на телефон, и на домашний ПК, и на рабочий ноутбук, а отвечать от туда, откуда удобно сейчас. Можно даже на SIP видеотелефоне быть авторизованным и принимать на нём вызовы параллельно с другими копиями приложения.

  2. Во-вторых, автоматическая синхронизация сообщений, картинок, файлов, истории вызовов и настроек между всеми устройствами. Другими словами мы можем начать диалог за ПК, а продолжить его уже с телефона. Или дома открыть файлы, которые прислали в чат на рабочем ноутбуке.

  3. Поддержка групповых чатов за пределами сеансов ВКС.

Групповые чаты

Первое и основное — теперь можно создавать чаты с несколькими участниками, которые доступны всегда. Сообщения можно выделять, пересылать, редактировать и удалять, в том числе для всех участников. Есть также поиск по чату и ответы на сообщения. А список файлов каждого конкретного чата можно отобразить на отдельном экране. Наглядно показано в ролике.

Не забыли про упоминания собеседников и контроль доставки сообщений — для любителей Passive & Agressive :)

Пример упоминания участников в чате
Пример упоминания участников в чате

Бонус №1. Для стримеров и операторов ВКС

Мы добавили специальный режим, предназначенный для вывода ВКС на большие видеостены во время ответственных заседаний или захвата раскладки ВКС для вещания. В этих случаях на экране не должно быть лишних элементов управления, нотификаций и видимости действий оператора. Управление конференцией осуществляется в основном окне приложения, а видеообласть выносится на отдельный монитор или видеостену.

Многооконный режим. Слева боевая конференция, а справа – чат, список участников, управление раскладкой с видеоокнами, а таже оборудованием пользователей
Многооконный режим. Слева боевая конференция, а справа – чат, список участников, управление раскладкой с видеоокнами, а таже оборудованием пользователей

Кстати, не все наши пользователи знают ещё один интересный приём: видеоокно любого участника конференции можно мышкой вытащить из раскладки и расположить в отдельном окне или на отдельном мониторе.

Можно забрендировать фон конференции
Можно забрендировать фон конференции

Тут же можно изменить стиль подписей, расстояние между окнами участников и даже брендировать фон под раскладкой конференции собственным изображением. Обычно такая потребность возникает у организаторов онлайн-мероприятий, форумов и других торжественных событий.

Бонус №2. Поддержка отечественного ЦП Baikal-M

Я уже говорила, что TrueConf 8 работает с ОС семейства Linux. Но могу добавить и ещё кое-что важное для заказчиков в России – в контексте импортозамещения. TrueConf 8 работает на ARM-процессорах Baikal-M под управлением ОС Астра Линукс Новороссийск. Мы впервые показали это приложение на ЦИПР-2021 в июне 2021 года вместе с ARM-версией нашего аппаратного терминала для переговорных, про который, кстати, можно почитать тут.

Слева ПК с Baikal-M, Astra Linux и TrueConf 8. Справа – терминал TrueConf Group на аналогичном технологическом стеке
Слева ПК с Baikal-M, Astra Linux и TrueConf 8. Справа – терминал TrueConf Group на аналогичном технологическом стеке

Итак, что же нам дал переход от проектного менеджмента к продуктовому? Понимание, что не надо бездумно раздувать функционал без оглядки на реальные потребности пользователей. Что продукт должен не только решать поставленные задачи, но и вызывать эмпатию. Что времена, когда мы могли сказать пользователю RTFM – уже давно прошли. Надеемся, так у нас и получилось. Скачать и проверить в деле новое приложение вы можете уже сегодня (обратите внимание, что все функции доступны только при подключении к последней версии TrueConf Server).

Комментарии (29)


  1. AVX
    21.12.2021 18:10

    Для начала, философский вопрос: А зачем вообще делать видеозвонки? В 90-99% случаев видео не нужно вовсе. Это чисто проблема мышления многих руководителей - они думают, что лучше контролируют сотрудников (или что-то такое). На самом же деле - обычного голосового чата достаточно. Какая вот разница, что там одето на собеседнике, где он находится, и что там на фоне? Суть же в том, что он говорит. А показывать что-то через камеру - Фууу... это как жипеги в док пихать. Для демонстрации материалов есть во всех практически мессенджерах демонстрация рабочего стола/выбранного окна. Берём презентацию, показываем, и рассказываем. Всё. Не нужен широкий канал, не нужна вебкамера, не нужно переживать за свой внешний вид. Да хоть из туалета трансляцию можно вести, никто не догадается.

    А по сути вопросы такие:

    1. Есть ли регулировка громкости каждого участника отдельно? Сохраняется ли настройка громкости для каждого участника, если есть вообще такое?

    2. Есть ли интеграция с корпоративным LDAP? Для корпоративного применения это очень удобно, когда можно найти любого сотрудника и сразу связаться. Ещё поиск нормальный при этом должен быть.

    3. Какие ограничения? По времени звонка, по количеству участников? По объёму и типам передаваемых файлов (и есть ли оно?). В zoom ограничивают время, и количество участников не может быть большим, конференция тупо перестаёт работать. В whatsapp количество участников, кажется, 50 или 100 человек, и т.д.


    1. kycok
      21.12.2021 19:21
      +1

      Весь наш бизнес — это видеоконференции и живые участники, как же мы от них откажемся :) Большинство пользователей хотят друг друга видеть во время созвонов.


      1) Это называестя АРУ, работает автоматически выравнивая громкость между всеми выступающими. При необходимости можно централизованно и удалённо подвигать ползунки чувствительности микрофонов у участников, но это очень редкие кейсы, да и не желательно так делать.


      2) Есть и не такое. Но это уже история про серверную часть, а в этой статье мы хотели представить новое десктопное приложение.


      3) Основная проблема Zoom — это не ограничения бесплатной версии, а низкое качество видео (до 360p на голову). Что касается размеров и продолжительности конференций, то само приложение их никак не ограничивает, эти лимиты приходят с сервера и зависят от размера лицензии. В одной конференции может быть до 1000 участников.


    1. mSnus
      21.12.2021 23:36
      -1

      Практического смысла в этом нет, но это приятная игрушка для менеджеров, которые хотят поболтать на удалёнке. А раз есть спрос, надо соответствовать..


    1. saboteur_kiev
      22.12.2021 00:42
      +3

      А зачем вообще делать видеозвонки? В 90-99% случаев видео не нужно вовсе. Это чисто проблема мышления многих руководителей -

      Нет, это востребованная фича, и нужно понимать, что мессенджер это не только про айтишников и код.
      Нетехнические интервью без камеры вообще представляются странно, да и на техническом с камерой интереснее.
      Есть множество профессий, где без камеры нельзя.
      Преподавание, репетиторство, школьные уроки без камеры - не прокатит.

      Камера это не та вещь, которую можно быстренько как-то потом добавить, это огромная часть работы, и сейчас сложно назвать приличный мессенджер, который не умеет в видеоконференцию. Поэтому отсутствие видеозвонка - это киллер минус.

      И да, я айтишник и в 90% обычных рабочих созвонов я камеру не использую, но я отлично понимаю, что айтишники - не самая большая часть аудитории.


  1. volkanin
    21.12.2021 18:12
    +1

    Так у вас же 8 версия только для windows доступна. А из заголовка следует, что и для Linux есть.

    Прокомментирую ещё размытие фона - опыт практического использования пока скорее отрицательный. Явно видно границу размытия, размытие периодически заползает на одежду (рубашку), а потом сползает с нее - пользоваться крайне неудобно.


    1. kycok
      21.12.2021 19:07

      Ещё не все сборки выпустили в релиз для поддерживаемых нами дистрибутивов Linux. Версия для Arch уже доступна, а для Ubuntu, Debian и Альт можно получить инсталлятор в рамках публчиного бета-теста. Для macOS ждём апдейта в AppStore до НГ.


      Так и есть распознование краёв при обработке фона в разных версиях отличается, мы постепенно дообучаем сеть. Чем больше датасет, тем больше гарнитур, шапок и прочих предметов будет успешно распознано. Для нас сейчас важна скорость. К моменту релиза замены фона на выбранную подложку точность значительно вырастет.


      1. zV3R0boy
        22.12.2021 18:15
        +1

        Если между головой и дугой гарнитуры, из-за ее изгиба, есть пустое пространство - то режет криво. Обратите пожалуйста внимание.


        1. kycok
          22.12.2021 18:16

          Да, мы в курсе. Постепенно дообучаем сеть и исправляем.


  1. connected201
    21.12.2021 20:52
    +2

    "AI" я так понимаю только фон меняет? У вас заголовок слишком жёлтый!


    1. kycok
      21.12.2021 21:19

      Ну, простите :) Из того, что доступно уже сейчас для всех — только фон. Мы также сделали хорошо оптимизированную сеть для кадрирования и слежения за докладчиками с любых камер, осталось перенести в UI. Сейчас работаем над улучшением звука с помощью ML и ускорением распознования речи, возможно по пути появится ещё что-то интересное. А вы чего бы хотели?


      1. connected201
        21.12.2021 21:33
        +2

        Улучшение звука, уже что то...

        А так я представляю себе например такой функционал:

        1. переводчик для глухих, что бы рендерили человека который будет речь переводить в символы.

        2. перевести речь в текст, что бы человек который не слышит, мог читать титры, и если он показывает знаки (в случае если не умеет говорить) то нейронка бы переводила это в текст для других участников.

        а то такие люди слишком изолированны, и нету никому дела до них!


  1. StraNNicK
    21.12.2021 21:15
    +2

    Я сейчас со своей колокольни скажу, она вообще не про работу.

    В общем, есть такие люди, вроде меня, которые хотели бы пожилым родственникам поставить что-то такое, что не компьютер и не телефон, но звонить позволяет.
    И тут есть TV-Box'ы. А на них — Android TV. А на ATV вариантов для видеозвонков немного, по факту — вы и Google Duo.

    И вот Google Duo (внезапно) сразу не работает. А TrueConf бодро так определяет камеру, позволяет зарегистрироваться, но при тестовом звонке на EchoCall рапортует что этот пользователь не в вашем списке контактов.

    Я понимаю, что описанный кейс, мягко говоря, не ваша ЦА. Но, тем не менее.
    Люди хотят видеозвонки на ATV. И у вас сейчас уникальная ситуация, когда есть вроде бы рабочее приложение (TrueConf) и откровенно нерабочее (Duo).

    Посмотрите, может получится допилить малой кровью.


    1. KsanaVic Автор
      22.12.2021 11:40

      Спасибо за обратную связь! Я передам специластам - проверим звонки на Эхо Тест) Он мог быть занят в момент звонка, поэтому всплыла ошибка (но не та). А пробовали звонить реальному пользователю?


      1. StraNNicK
        22.12.2021 14:24
        +1

        Пока не пробовал. Проверю и напишу.


  1. usr00210
    22.12.2021 06:01

    сегодня любые мессенжры клепаются на коленке за пару дней любым студентом троечником... кому это барахло надо?


    1. vippersonchik
      22.12.2021 10:42
      +3

      Клепать клиент-серверную архитектуру, конечно, не равно мешки ворочать?


    1. kycok
      22.12.2021 14:48

      Покажите нам где найти этих студентов троечников! HR будут счастливы. А если серьёзно, то ядро у нас своё: протокол, сигнализация, архитектура, даже видеокодек кастомный. Это сознательная позиция. Мы технологически не хотим зависить (т.е. испытывать ограничения) от других платформ и стандартов. Например, кривой апдейт для WebRTC в Chrome (или в Safari для iOS, как это было весь этот декабрь), не поломает нашим клиентам видеоконференции в браузере, т.к. есть своё приложение.



  1. raze125
    22.12.2021 10:44

    Супер, классно. Релиз новой версии клиента. Требования для пользования клиента 8 версии - сервер 5 версии, который находится, судя по информации с Вашего сайта на бета-тестировании. Чтобы пользоваться новым клиентом, ставьте сервер, у которого еще не было релиза. Чувствуем себя подопытными кроликами. :)


    1. KsanaVic Автор
      22.12.2021 11:24

      Новый клиент так же работает со старыми серверами, просто не получится оценить все возможности, описанные в статье.


  1. shvedalexey
    22.12.2021 14:34
    +1

    У вас 6 версия клиента - единственное, что было нормальное. 7 версия - просто дичайшее зло. Ни один пользователь из нашей организации (и обычные продвинутые пользователи, и совсем далекие от технологий) не смогли нормально работать в ней. Первый запуск - полное непонимание и недоумение чего жать. Короче ахтунг. До сих пор многие госзаказчики сидят на 6 версии клиента, либо транслируют через веб. 8 версию не тестировал честно, но по скринам похоже, что недалеко ушло от 7 версии.


    1. kycok
      22.12.2021 15:05
      +1

      Спасибо за обратную связь! Попробуйте новую версию и расскажите в нашем сообществе, что думаете. А шестая версия больше не поддерживается, рекомендую обновиться. Единственный кейс, где она ещё может иметь смысл -- это очень старые ПК под управлением Windows XP.


  1. HoDGoD666
    22.12.2021 18:10

    А нормальное качество звука, что маст хэв, вы так и не сделали.

    Почему нельзя отключить все ваши "улучшения" и пустить звук как он есть, без всякой обработки и в высоком битрейте?

    Это в общем-то единственное, что не устраивает.


    1. kycok
      22.12.2021 18:14

      А с чем вы сравниваете? У нас битрейт кодирования аудио в среднем выше чем у Zoom'а, например. Если источник хороший, то и звук будет хорошим, в том числе широкополосным. Из улучшений там только АРУ, эхо- и шумодав, но они хуже не делают звук. Напишите мне или нам в сообщество, послушаем, поищем проблему.


      1. HoDGoD666
        22.12.2021 19:54
        +1

        Больше это какой? 128кб,если не ниже? Сравнение было прямым - звукозапись с микрофона, звук с зума при активации опции оригинальный звук и с труконф. Труконф выдал самое худшее. Зум с оригинальным звуком - практически такой же, как прямая запись с микрофона.


        1. kycok
          22.12.2021 20:16
          -1

          Послушал сейчас с этой галочкой (оригинальный звук), вы правы, разница есть. У нас битрейт аудио плавает от 8 до 32 кб/с в зависимости от качества соединения.


          1. HoDGoD666
            23.12.2021 07:54

            Вот это и не устраивает. Хотелось бы в будущем увидеть подобную настройку и у вас. Так как качество видео в зуме - отвратительное, а у вас отличное :)


  1. ilkman
    23.12.2021 15:16

    Интеграция с ad есть. У нас 3 сервера развёрнуто в кспд. Работает... Балансировка никакая. Т. Е. Приходится юзеров делить на 3 и каждого пихать на свой сервер. Из того что особо раздражает. Не работает одновременно с запущенныйм s4b. Вернее работает с постоянным шумом. Вероятно у меня так сложилась конфигурация компа.. Но.... И клиент просто жутко жрет ресурсы.


    1. Arsick
      23.12.2021 15:25

      У вас случаем гарнитура не Sennheiser sc60, сертифицированная под Lync? Потому что об этой проблеме нам уже рапортовали – при запущенном TrueConf и Lync действительно наблюдается шум. Мы тут, к сожалению, бессильны.

      Заходите к нам в комьюнити-чат, он как раз для решения типовых (да и не очень) задач/проблем с ВКС.