У каждого геймдизайнера наверняка в запасе есть десяток идей, которые они хотят реализовать, ведь придумать игру дело не сложное. Но как понять имеет ли твоя идея потенциал и стоит ли двигаться с ней дальше?

Меня зовут Матвей Палаш (product owner, DEVGAME) и я собрал несколько советов, которые помогут придумать крутую игру и выбиться вперед, даже если ваш конкурент это Touch Instinct.

Сразу оговорюсь, что в данной статье не будет какого-то ноу-хау метода. Скорее компиляция основных правил, которыми надо пользоваться. Что ж, начнём!

За тебя уже все придумали

Многие думают, что их идея игры инновационная и другой такой нет и не будет, пока они её не реализуют. Уверен, это не так. Существует множество разных игр и приложений, в которых в том или ином виде уже реализовывали вашу идею. Я всегда стараюсь найти их и проверьте – действительно ли это хорошая задумка или стоит сразу же отправить ее в папку “потрачено”.

Ну а если вы все-таки уверены, что идея оригинальная, то не стоит радоваться и представлять свой успех раньше времени. Сделать такую игру скорее всего будет ещё сложнее, так как для игроков она будет чем-то совершенно новым, чего они раньше не видели. У большинства пользователей уже сложились предпочтения об игровых жанрах и, вероятно, что в новую игру с инновационным геймплеем они просто не захотят играть, потому что не имеют представления о том, что это такое. 

Так вот, в геймдеве нет понятия «‎украл игру/идею»‎, зачастую разработчики берут на заметку существующие игры и, меняя в них какие-то детали, выпускают её. Поэтому не стоит просто копировать чужую игру – возьмите чьи-то наработки, определите в них слабые места и преобразуйте их в своей игре. 

Не нужно изобретать велосипед. Находите нишу и бейте в ней конкурентов в их слабые места.

Оценивый условия создания игры по твоей идеи

При выборе идеи главное помнить, что на ее качественную реализацию влияют такие факторы как время, численность команды и ее профессионализм. Чем меньше времени есть на разработку, а также чем меньше опыт команды, которая ответственна за проект тем проще должна быть игра. Лучшим выходом будет ставить новые крутые элементы и фишки для последующих обновлений.

Возникла идея - запиши

У каждого бывают моменты, когда не сможешь ничего придумать, но всегда есть возможность вернуться к своим старым мыслям и что-то из них почерпнуть! Именно для этого - записывайте все свои идеи игр приходящие в вашу голову. Все, пусть они на первый взгляд кажутся неуместными, или даже бредовыми. Не вырывайте листы, не стирайте и не зачеркивайте. Сегодня идея кажется гениальной, завтра вы в ней разочаровались, а еще через неделю она может вам принести состояние! Никогда не знаешь, что из твоих идей может тебе пригодиться.

Слушай чужое мнение, но правильно

Получать фидбек – очень важно. Когда придумываешь игру, она может казаться безупречной и идеальной, но по факту все может быть совсем наоборот – взгляд замыливается, и отличить правильное решение от неправильного становится все сложнее и сложнее. 

Буквально на каждом этапе разработки я спрашиваю мнение окружающих, которые смогут помочь советом или являются моей целевой аудиторией. Такие люди всегда посмотрят на игру свежим взглядом и смогут дать толковые предложения. Но не слушайте всех подряд – далёкие от индустрии люди вряд ли дадут вам верный совет, а вот свои, не совсем уместные три копейки вставят с удовольствием. 

Проверяйте свои идеи на вшивость и не придумывайте лишнего

Возможно я вас расстрою, но многие идеи, которые вы считаете интересными, на самом деле не так уж хороши. Каждую новую идею необходимо рассматривать с разных сторон, чтобы понимать, имеет она место быть или займёт время разработки, но в итоге не даст никакого профита. 

При внедрении новой идеи правильным будет задавать себе вопросы:

-
Зачем это нужно?

- На что это повлияет?

- Что я получу от этого?

Возьмём для примера такой вариант: у вас есть условная idle игра про ферму, в которой нужно вырастить свой сад. По сути обычный кликер, в котором пользователь просто кликает на растения. Но тут вы захотели встроить фичу в виде случайных событий. Например, нашествие инопланетян, которые могут похитить плоды. Задайте себе вопросы:

  • Зачем это нужно? – Геймплей кликера однообразен, а случайное событие в виде нашествия инопланетян будет отвлекать игрока от него и не даст ему заскучать.

  • На что это повлияет? – Событие нацелено на разнообразие геймплея, следовательно, среднее время сессии игрока должно вырасти.

  • Что я получу от этого? – Увеличив время сессии, вы увеличите заработок с рекламы, так как игрок станет проводить в игре больше времени и соответственно смотреть больше рекламы.

Такие вопросы можно задать любой идее, если вы смогли ответить на них, то она того стоит. Бывают случаи, когда придуманная идея кажется гениальной, но на вопрос «‎Зачем это нужно?»‎ ответа нет. Такие идеи точно стоит выкидывать. Мне, например, иногда хочется добавить какой-то интересный функционал для совершенно обычного экрана, в голове это выглядит очень круто. Но, спрашивая себя: «‎Зачем?»‎, я понимаю, что это нужно только мне и никакого профита, кроме самоудовлетворения, я не получу.

Основывайтесь на опыте

Зачем я сделал свою прошлую игру? Один из ответов – чтобы использовать знания и опыт полученные при её разработке для следующих проектов. Найти и больше не совершать одни и те же ошибки поможет аналитика. Обязательно встраивайте её во все свои проекты и как можно больше – так вы будете знать поведение пользователя в игре вдоль и поперёк.

К примеру, в одном из своих детских проектов, мне захотелось добавить нотку режиссуры – сделать красивое киношное вступление, в котором игрок узнает завязку игры. Так как игра основана на событиях из мультфильма, идея казалась отличной – она создавала бОльшую связь между игрой и мультиком. И я бы дальше использовал такие моменты в других играх если бы не аналитика, которая показала, что на моменте с этой сценой отвал пользователей просто зашкаливал. Это говорит о том, что в игре игрок хочет играть, а не смотреть мульт вставки.

Сравнение пользователей в игре со вступлением с мультсериала и без него
Сравнение пользователей в игре со вступлением с мультсериала и без него

Чего стоит избегать

При создании концепта игры каждому из отделов необходимо предоставить достаточно информации. Недостаточно подробный или слишком короткий концепт игры сразу же отразится на работе отделов. Концепт должен стать тем источником ответов на вопросы, которые будут возникать у каждого отдела по мере работы над проектом. А это значит информация, содержащаяся в концепте, должна помочь всем работать соответствующим образом.

Написанию концепта игры стоит уделите должное количество времени, потому что в последствии это сможет сыграет вам на руку. Непрофессиональный концепт с минимальным количеством деталей может быть холодно воспринят командой, благодаря которой ваша игра может увидеть свет.

Более того все концепты и геймдизайнерские документы должны регулярно актуализироваться и быть в открытом доступе для всех сотрудников. Это необходимо для того, чтобы каждый член команды, будь то дизайнер, разработчик или продукт оунер могли в любой момент обратиться к документу и понять, сходится ли промежуточный результат с тем, что было запланировано.


Надеюсь, что вы нашли что-то новое или переосмыслили что-то старое. Совершенствуйте свои навыки и не бойтесь смотреть на опыт других, что-то обязательно вам запомнится!

И если вам было интересно прочитать и интересны другие аспекты геймдизайна, про которые я не успел написать — лайк, шер, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а может и созрею для второй части статьи.

Матвей Палаш

Product Owner, DEVGAME

Комментарии (9)


  1. besska
    29.01.2022 12:27
    +1

    В первую очередь перед разработкой нужен рисеч - изучить рынок, конкурентов, ЦА. А когда Инна уже готова, решать будут детали - насколько продуман UX, насколько сочна картинка, как приложение отвечает на действие пользователя (ну и сколько денег вбухано в рекламу).


    1. mopsicus
      29.01.2022 14:24
      +1

      Не понятно за что минусуют, так-то всё верно. Если конечно для вас создание игр – бизнес, а не хобби.


      1. besska
        29.01.2022 15:17

        Если создание игры - хобби, то ставить цель понравиться всему миру точно не стоит)


        1. OlegApp
          29.01.2022 16:28

          Игра, которая понравится всему миру — это в любом случае явное преувеличение или утопия. Это как пытаться понравиться всем людям вокруг.
          На каждый товар свой купец)


    1. lookid
      29.01.2022 19:10
      -3

      перед разработкой нужен рисеч - изучить рынок, конкурентов, ЦА

      насколько продуман UX, насколько сочна картинка, как приложение отвечает на действие пользователя

      Очередной маркетинговый буллшит уровня "как тяжело делать мобилки, нам нужно еще 500 людей в аналитику". А на деле: ЦА - мамашки с детьми и пенсионеры (давим на семейные ценности и детей), UX - украдем у Кинга, Картинка - нарисуйте как в детской передаче, Приложение отвечает на действие пользователя - скопируем у Кинга и чтобы побольше мультяшек и звёздочек.


  1. GospodinKolhoznik
    29.01.2022 21:19

    Я не червонец, чтобы всем нравиться. - Иван Алексеевич Бунин.

    Например можно сделать игру, которая будет платить игрокам деньги за то, что они в неё играют. Такая игра гарантированно понравится всему миру. Если платить за игру в неё по 1$ в час, то она затмит по популярности все остальные игры вместе взятые! Да, заработать на ней будет проблематично, но условия ТЗ будут выполнены.


    1. wAgo
      30.01.2022 00:15
      +1

      Гениально ))) Взять рекламный трафик и "майнить" деля доход попалам с пользователями, прибавить элемент лутбоксов, прокачки, банальной пирамиды, сдобрить всё NFT токенами и... получить бан от магазина/площадки где игра будет продаваться )))

      По сурьёзному, всётаки идея действительно новой игры не может быть проверенна до её изготовления, и никакой "маркетоид" ничего несможет спрогнозировать, банальный пример: Майнкрафт, убогая картинка, без какого либо сюжета ... а народ за уши не оттащить )))


  1. xaosxaos2
    30.01.2022 14:03

    Реакция на заголовок, не статью. Это утопия, невозможно создать идеальную игру, что бы угодить всему миру, все мало того что все люди разные они состоят в разные лагерях, которые в некоторой степени в конфронтации между собой ну и так далее… Вы скажете никто не говорил про идеальную, а то что понравится всему миру, чем не заявка на престол?


  1. faxenoff
    31.01.2022 00:06

    Пять раз пытался купить ребёнку на android-планшет какую-либо игру DEVGAME и ничего не получилось - покупка через родителя (family link) не работает. Поддержка ответила, что приобрести игру можно только для своего устройства владельца платёжного аккаунта google play. Но зачем мне на моём телефоне детская игра, если она нужна на планшете ребёнка? Как вообще компания продаёт детские игры без возможности установить на детское устройство? Что вообще зарабатывает компания, отключившая возможность покупки для своей основной аудитории?