С 2016 года, после того, как я начал использовать Kotlin в Android-разработке, то ни разу не скучал по Java. В целом, Kotlin дал мне большее удовлетворение от разработки, чем Java для Android.
Тем не менее, время от времени я натыкаюсь на такие вещи, которых мне очень не хватает; того, как они были реализованы в Java. Ниже представлены 5 из них.
1. Тернарный оператор
В Java для простой булевой логики вместо того, чтобы писать if-else, мы можем использовать тернарный оператор, как показано ниже.
selector ? function1() : function2();
В Kotlin нам придется прибегнуть к традиционному if-else
if (selector) function1() else function2()
Не так уж плохо. Просто он чуть более многословен, чем тернар, который мне нравится использовать в Java.
2. Статическая переменная
В Java, чтобы объявить статическую переменную в классе, достаточно использовать традиционный стиль языка C, просто поставив перед ней ключевое слово static
.
class SomeClass {
static int STATIC_INTEGER = 1
}
А в Kotlin мы должны использовать вложенный companion object
.
class SomeClass {
companion object {
val static_integer = 1
}
}
Конечно, companion object
в целом является более мощной функцией Kotlin в сравнении со static
в Java, как утверждается в этом StackOverflow.
Однако, если мне нужна всего лишь одна статическая переменная в классе, то придется сделать еще один вложенный слой с отступом в виде дополнительных строк, что создает у меня сильное ощущение бойлерплейта.
3. Побитовый оператор
В Java у нас есть лаконичный побитовый оператор. Применив его, я могу прописать более традиционный способ обработки битов, известный нам ещё со времён языка C.
int twoPowerOf = 2<<x;
int removeTransparent = 0xFF000000|color;
В Kotlin мы можем сделать это, используя побитовые ключевые слова.
val twoPowerOf = 2 shl x
var removeTransparent = 0xFF000000 or color
Не так уж и плохо. Просто это не совсем традиционно.
4. Цикл инкремента чисел с плавающей точкой
Когда я нарисовал графики, как показано ниже, мне нужно циклически перебрать числа с плавающей точкой.
В Java можно легко сделать это так:
for (float i = 0; i <= 10; i += 0.1) {
// Do something with i
}
В Kotlin у нас нет традиционной возможности использовать цикл. Но мы все равно можем проделать это, как показано ниже, и вручную разделить:
(0..100).forEach {
val i = it/10f
// Do something with i
}
Или использовать цикл с предусловием (while-loop), как поделились в этом StackOverflow. Недостатком while-loop является то, что управляющая переменная должна быть установлена и инкрементирована вне цикла.
var i = 0f
while (i <= 10f) {
// Do something with i
i += 0.1f
}
5. Объявление нескольких переменных
В Java можно объявить несколько переменных одного типа, как показано ниже:
int w = 8, x = 10, y = 12, z = 14;
В Kotlin, поскольку тип иногда выводится, лучшее, что мы можем сделать, это использовать точку с запятой:
val w = 8; val x = 10; val y = 12; val z = 14
Получилось чуть более многословно. Полагаю, что не стоит жаловаться, поскольку в Kotlin существует умная возможность неявного приведения типов при компиляции.
Ни один язык не совершенен. В целом, я по-прежнему люблю Kotlin за его исключительную лаконичность. Все вышеперечисленные неудобства относительно малы и незначительны. Вероятно, когда-нибудь некоторые из них будут разрешены и станут его полноправной частью.
Перевод материала подготовлен для будущих учащихся на Java Developer Bootcamp. Также скоро состоится открытый урок «Разветывание и управление java-сервисами в облаке», на который приглашаем всех желающих. На этом занятии мы собираемся:
увидеть docker и kubernetes в работе;
научиться средствами github настраивать непрерывное развертывание сервиса в облаке;
познакомиться со средствами мониторинга состояние сервиса и используемых им ресурсов;
найти и исправить баги.
Комментарии (18)
jershell
04.02.2022 00:40+12If же возвращает значение, зачем ещё нужен тернарный оператор? А если хочется проверить на null, есть :? fallback.
У меня после прочтения сложилось впечатление, что автору не нравится что в Kotlin не все как в Java. Возможно что это у многих, кто переходит с одного языка на другой, что-то новое, а хочется чтобы было как раньше.
vics001
04.02.2022 02:49Честно скажу, циклы, ternary выглядит как отличие от Java, C++, Javascript, PHP, что уже серьезный набор языков :-)
vabka
05.02.2022 04:30+3Хотя например рядом есть Rust, Go, Haskell, Scala, F#, в которых нет тернарного оператора :)
Думаю, во многих не си-подобных языках нет тернарного оператора.Maccimo
06.02.2022 12:59Если верить хаскелевой вике, то в Хаскеле можно наколхозить тернарный оператор средствами языка.
MEJIOMAH
04.02.2022 02:24+6Если такой итератор нужен, то можно написать какую нибудь приблуду себе в проект, аля
for (i in 1..10 step 0.1) {}
infix fun IntRange.step(value: Double): Iterator
vsb
04.02.2022 08:38+6Для меня основная боль была это try-with-resources. И если для одного ресурса ещё можно использовать use(), то для нескольких - либо куча вложенности, либо свой велосипедик.
Akon32
04.02.2022 11:11+1В scala не хватает break / continue, особенно с меткой. break всё-таки реализован странным образом, но за 18 лет развития языка, наверно, можно было бы добавить некоторые типовые конструкции.
Что хорошо сделано в scala и чего нет в java/kotlin/rust - оператор unapply, позволяющий парсить строки например так ( вместо ParseInt, ParseDouble у меня используются более короткие имена объектов) :
object ParseInt{ def unapply(s:String):Option[Int] = {...} } object ParseDouble{ def unapply(s:String):Option[Double] = {...} } str split "\\s+" match{ case Array(ParseInt(a),ParseDouble(b),c) => ... // a:Int, b:Double, c:String case Array(ParseInt(a),str) => ... // a:Int, str:String case Array(ParseDouble(a),"+",ParseDouble(b)) => a+b // a:Double,b:Double }
transcengopher
04.02.2022 19:12В Java тоже постепенно добавляют вот это: https://cr.openjdk.java.net/~briangoetz/amber/pattern-match.html
Пока что (после того, как выйдет JDK 18) это выглядеть будет так: https://openjdk.java.net/jeps/420
Unapply помечен как Future Work, видимо ещё пара релизов потребуется.
Digitator
04.02.2022 22:50break / continue : о, да!
Особенно с учетом мультипарадигменности языка.
Хоть перечисления в третьей скале добавили. Но похоже, все загнется из-за нового "пиши как угодно" синтаксиса.
Amomum
04.02.2022 13:16+2Всегда ненавидел тернарный оператор (сперва потому что никак не мог запомнить, где у него какая ветка, потом за то, что он в С/C++ работает _не так же_ как if-else)
И после сишных `int * ptr, const a, *const * b` у меня дергается глаз при виде множества объявлений на одной строке
Но понятно, что это все - вкусовщина.. до некоторой степени :)
xd720p
04.02.2022 18:07+2Тернарный оператор сделает Kotlin менее читаемым и сломает чёткое разделение, что конструкции со знаками вопроса и двоеточиями это про null-safety, а if else для возврата значения по условию. Какая конкретно польза будет в тернарном операторе как в Java я так и не понял за все эти годы)
13_beta2
04.02.2022 18:58Никто не вспомнил неявное приведение к Int — ещё одно очень спорное решение. Ладно когда требуется присвоить значение меньшему типу, это требует явного приведения — логично. Но объявлять массив через (byte) 0x00, или не дать сравнивать someLong == 0 — вот это дичь какая-то.
Maccimo
05.02.2022 03:29+4В Kotlin мы можем сделать это, используя побитовые ключевые слова.
val twoPowerOf = 2 shl x var removeTransparent = 0xFF000000 or color
Не так уж и плохо. Просто это не совсем традиционно.
Вот и выросло поколение, не видавшее традиционного Паскаля.
Anarchist
06.02.2022 18:09Если вы используете цикл, вы делаете что-то экзотическое. Или что-то неправильное.
ChPr
Отличный способ выстрелить себе в ногу на погрешностях округления. Этот пример считает до 9.900002, в то время как Kotlin версия до 10.0.
Но отсутсвие нормального for-loop в Kotlin конечно убивает.
vics001
Есть куча циклов когда количество не так важно, этот цикл не бесконечный, а просто с "неопределенным" количеством итераций +- 1.