Честно говоря, самому не верится, что я пишу о спаме, который процветает на ключевом вайти ресурсе Рунета.

Ну ладно, первый раз был про англоязычную версию, которую никто не читает. Но когда запаршивел вполне себе посещаемый qna.habr.com - это уже как-то совсем странно. Я понимаю что Хабр Q&A - это не только веб-разработка. Но вот как-то так исторически сложилось, что половина вопросов именно про неё. И уж казалось бы, разработчики веб-сервиса посвященного программированию должны что-то понимать в защите от спама?

В культовом фильме "Ва-банк" есть сцена, где антагонист Крамер говорит главгерою Квинте: "от селедки ухо!", в смысле "я и сам крутой, и ничего у тебя не получится, получишь от селедки ухо (дырку от бублика)". Но в итоге сам остаётся в дураках. Вот администрация Хабра оказывается в роли такого крамера.

От селёдки ухо!
От селёдки ухо!

Пару недель назад я получил уведомление о новом ответе на вопрос, на который я был подписан. Это оказался банальный спам. Я посмеялся, нажал кнопку "Пожаловаться" и забыл.

Через несколько дней пришли извещения еще в пару вопросов. Я удивился, нажал кнопку "Пожаловаться" и решил проверить помеченный ранее. Тот почему-то оказался на месте.

Ну ладно, подумал я - с финансами у Хабра туго, кадровый голод, модераторы не справляются. Надо подождать немного. Подождал еще пару дней. За это время модератор исправно принял пару мелких правок в вопросах, но откровенные спам сообщения всё так же невозбранно продолжали засорять любимый ресурс.

Я решил обратиться к модераторам напрямую, задав вопрос по поводу политики модерирования qna.habr.com. Вопрос этот, не говоря худого слова, оперативно удалили. Окей, я бы не был в претензии, если бы вместе с ним удалили и спам... который остался на месте.

И вот тут я остался совсем в непонятках. Почему администрация Хабра столь трепетно относится к спаму? Я бы остановился на конспирологии, что это сами модераторы с голодухи решили халтурку взять, но там уж больно копеечная партнёрка, даже на пиво не хватит.

Решив оценить масштаб проблемы, я решил загуглить фразу из спам-сообщений. Получилось не одно-два, а прилично - под сотню:

У кого есть идеи, почему модераторы qna.habr.com

  • не удаляют спам по жалобам

  • не удаляют очевидный спам самостоятельно

  • не делают стандартную проверку "первый пост нового аккаунта"

  • не удаляют массовые сообщения

  • неадекватно реагируют на вопросы о спаме

?

Комментарии (61)


  1. vilgeforce
    07.02.2022 12:17
    +5

    Помойка и помойка, что ее модерировать? :-)


    1. DevMan
      08.02.2022 06:46

      а зачем модерировать SO?


      1. vilgeforce
        08.02.2022 10:37

        Чтобы он в помойку не превратился. А если что-то помойка изначально и без спама?..


        1. DevMan
          08.02.2022 15:48

          и противоречия не находите в суждении собственном?


  1. Lelant0s
    07.02.2022 12:44
    +2

    Кстати, может кто порекомендует хороший IT Q&A, помимо Stackoverflow и тематических Reddit'ов?


    1. Certik
      07.02.2022 16:21
      +5

      А чем не устраивает Стэковерфлоу?


      1. FanatPHP Автор
        07.02.2022 16:36
        +4

        Ну вообще-то там очень много проблем.
        В первую очередь, там надо задавать очень специфические вопросы, с очень серьёзной подготовкой.
        Это, конечно, серьёзно дисциплинирует, и половину ответов я нашел в итоге сам, просто в процессе подготовки вопроса. Но с другой стороны, средний вопрос из тех что задают на тостере, там заминусуют и закроют в считанные минуты.
        Плюс из-за трафика нормальный вопрос часто очень быстро тонет в мутном потоке, и тупо не находит своего специалиста. Только вручную, навешивая призовые, можно надеяться на какую-то аудиторию.
        Это если рассматривать СО как интерактивный сервис.
        А если как базу знаний, то вполне можно нарваться на какой-нибудь идиотский ответ и в лучшем случае потерять время, а в худшем — скопипастить к себе какой-нибудь мусор. Вот буквально на той неделе, вопрос с типичнейшей пхпшной ошибкой — 300к просмотров, и ответы про то, как исправить опечатку в коде автора. Я поменял заголовок, чтобы гугл перестал считать этот пост релевантным, но не удивлюсь, что он так и продолжит гнать трафик. СО — очень странное место. Там есть отличные ответы, но найти их — зачастую сложнее, чем найти решение самостоятельно.


      1. Lelant0s
        07.02.2022 16:41

        Не помню, чтобы я такое говорил


      1. saboteur_kiev
        09.02.2022 15:17
        +1

        1. Все простое что можно было задать - там уже задано

        2. Очень ужесточились требования к квалификации как ответов так и вопросов. Типа все вокруг доброжелательные и ты должен быть доброжелательным, но чуть что, сразу прилетают минуса и блочат

        3. StackOverflow - не для айтишников, а для программистов. И любой шаг в сторону от программирования - сразу отсылают тебя на какой-нить суперюзер или unixчего-то там, а там аудитория в разы меньше

        Тостер - уникальный ресурс и в плане того, что там полно вопросов просто на околоайтишные темы, и в рунете наверное самый популярный. Но да, его еще наполнять и наполнять, а большая проблема в том, что об этом мало задумываются пользователи - что их вопрос и ответ может помочь кому-то еще. Но для этого его следует и формулировать и оформлять поудобнее и для людей и для поисковиков.


    1. DevMan
      08.02.2022 06:47

      если бы такие были, тостер/qna вообще бы не выстрелили.


  1. Drag13
    07.02.2022 12:45
    +5

    Если звезды зажигают, значит это кому-то надо. Лично мне интересно только одно - санкционировано это или нет.


  1. Moskus
    07.02.2022 12:47
    +3

    Для лучшего понимания проблемы, стоит выяснить, а кто же вообще должен выполнять подобную работу (какова в этом роль кураторов разделов) и как она выполняется в случае других видов жалоб (например, на вопросы, которые созданы, несмотря на то, что такой вопрос задавали уже миллион раз, либо вопросы, являющиеся заданием).


    1. FanatPHP Автор
      07.02.2022 12:53
      +2

      Насколько я понял, куратор — это должность чисто декоративная. Может менять описание тега (как будто оно кого-то интересует) и помечать ответы решениями. Все остальное делается модераторами.


      То есть по факту это такой "казацкий орден", на себя нацепить для красоты. А реальных полномочий никаких не даёт.


      1. Adamos
        07.02.2022 15:52
        +3

        Более того - поскольку этих самых орденов, автоматически выдаваемых за активность, нахватались как раз ряженые, вступать в эти ряды со временем стало просто стремно.


      1. Moskus
        07.02.2022 20:13

        Это хорошо зарекомендовавшие себя пользователи, которым выдали дополнительные полномочия: удаление вопроса, принятие новой редакции вопроса, двухдневнй бан пользователя. Они осуществляют контроль за соблюдением правил на голом альтруизме.


        1. FanatPHP Автор
          07.02.2022 20:27

          Это про модераторов.


      1. DevMan
        08.02.2022 06:15
        +1

        так и есть. это лишь способ хоть немного разгрузить модераторов в оценке вопросов, не более.

        поэтому особенно непонятны наезды "кураторы ничего не делают". да они и не могут. но кто читает эти все правила, проще сразу набросить.


  1. pragmatik
    07.02.2022 14:13
    +69

    На практике, дело было так:

    1. Какое-то школоло разместило на своем канале идею о том как здорово размещать спам на Хабре

    ЗЫ: буду признателен, если вы поставите ему дизлайки и отправите жалобу на видео

    1. Толпы имбицилов повалили на Хабр, следуя его заветам.

    3. На основном проекте Хабра их сдержала система премодерации
    Модераторы Хабра просто отклоняли это дерьмо
    Модераторы Хабра просто отклоняли это дерьмо

    4. На QnA (как и на других сервисах вопросов и ответов) системы премодерации никогда не было, а в роли модераторов выступают пользователи, внесшие вклад в развитие Сервиса. У этих пользователей есть опция бана на пару дней, но нет опции удаления аккаунта. Удаление аккаунта необратимо, поэтому эту опцию опасаются делегировать тем, кто не связан с компанией трудовым договором. Соответственно, когда нужно удалить аккаунт спамера, модераторы вынуждены обращаться к администраторам. А в роли такого администратора, чаще всего, выступаю я.

    Поначалу, я не знал про видео и просто удалял аккаунты этих спамеров, вместе со всем спамом. Мысль о том, что это какой-то флешмоб меня посещала, но я не видел особой проблемы в том, чтобы удалить эти аккаунты вручную. Я видел, что это разные люди и бан по IP проблему не решит.

    На сервисе, есть список стоп-слов в который я еще давно добавил идентификаторы партнерских программ крупных сервисов, т.е. пользователь может сослаться на сервис, но без своего реферального идентификатора. Например, нельзя разместить ссылку, начинающуюся с https://beget.com/p*, содержащую *?i=* или *reflink*. Но спамеры решали эту проблему, оборачивая реферальные ссылки сервисами сокращения ссылок, которые работали, пока я не вносил их в стоп-лист.

    На сервисе есть блокиратор регистраций на домены почт однодневок, но он срабатывает только на домены, которые уже добавлены в список. Каждый раз, обнаружив регистрацию на новый спам-домен, я вносил его в список. Но это тоже сомнительная защита, поскольку таких доменов миллионы и какой-то максимально подробной базы по ним не существует.

    Помимо этого, я собирал данные аккаунтов и реферальные айди и отправлял их сервисам, с просьбой заблокировать своих "партнеров", действующих методом спама. Ребята из Timeweb Cloud (отдельное спасибо @tw_community) и Beget отнеслись к проблеме с пониманием и оперативно заблокировали своих рефералов. Но эти заблокированные рефералы не могли расказать другим, о том, что за спам блокируют. А работники REG.RU которым я отправил информацию по нескольким десятков рефералов, молчали 2 недели, а потом ответили в своем духе:

    Впрочем, учитывая их сложившиюся репутацию, я чего-то подобного и ожидал.
    Впрочем, учитывая их сложившиюся репутацию, я чего-то подобного и ожидал.

    В общем, я потихоньку решал эту проблему доступными мне средствами. Пока среди школоло не нашелся скрипт-кид, написавший скрипт, создающий аккаунты со спамом тысячами. Я, по-прежнему, не видел возможности автоматизировать их удаление таким образом, чтобы не пострадали невинные пользователи: все аккаунты были с разных айпи и почт на разных доменах. Но я обратился к коллегам и мы набрейнштормили ряд инструментов, способных в этом помочь.

    Тут нужно учитывать, что у нас не стэндэлон блог на вордпрессе, где можно было бы решить это за пару часов. Для всех опций нужно было написать и утвердить ТЗ, затем разработать и протестировать и уже затем внедрять. Поэтому затянулось это на несколько недель. Имевшийся на тот момент спам решили оставить, чтобы не возиться с ним вручную, а удалить всё разом, когда появится соответсвующий инструмент. Соответственно, это объясняет почему @FanatPHP жалуется, что:

    Пару недель назад я получил уведомление о новом ответе на вопрос, на который я был подписан. Это оказался банальный спам. Я посмеялся, нажал кнопку "Пожаловаться" и забыл. Через несколько дней пришли извещения еще в пару вопросов. Я удивился, нажал кнопку "Пожаловаться" и решил проверить помеченный ранее. Тот почему-то оказался на месте. Ну ладно, подумал я - с финансами у Хабра туго, кадровый голод, модераторы не справляются. Надо подождать немного. Подождал еще пару дней. За это время модератор исправно принял пару мелких правок в вопросах, но откровенные спам сообщения всё так же невозбранно продолжали засорять любимый ресурс.

    Как я уже говорил, ручное удаление тысяч аккаунтов было нецелесообразно, а автоматизация требовала времени. К сожалению, этого времени хватило @FanatPHP чтобы нарушить п.2.3, 5.17, 8.1 и 8.2 правил Сервиса, разместив под видом вопросов несколько вбросов:

    Интересно, как сам он деликатно описывает эти вбросы:

    Я решил обратиться к модераторам напрямую, задав вопрос по поводу политики модерирования qna.habr.com. Вопрос этот, не говоря худого слова, оперативно удалили

    К слову, пользователи пытались донести до него мысли о некорректности его поведения:

    Таки да
    Таки да

    В правилах Сервиса, действительно есть п. 2.3 обязывающий пользователей:

    2.3 Убедиться в том, что публикуемый вопрос не адресован представителям какой-то конкретной организации или какого-то конкретного проекта. Публикация вопросов, компетентно ответить на которые могут только представители конкретной организации, неизбежно приводит к провокации нарушений п. 3.4, 5.14 - 5.17 правил данного Сервиса. Помните, что для обращения к администраторам электронных ресурсов следует использовать предусмотренные этими администраторами каналы связи, например, если речь идет о данном Сервисе - форму обратной связи.

    П. 5.17, запрещающий размещать:

    5.17. Жалобы, сообщения об ошибках и проблемах в работе электронных ресурсов.. В подавляющем большинстве случаев, инициирование публичных обсуждений такого рода влечёт за собой высказывание предположений, слухов и заблуждений. Это вынуждает сотрудников обсуждаемых электронных ресурсов тратить время на отслеживание и комментирование таких дискуссий. Более того, может возникнуть ситуация, при которой представители электронного ресурса знают объективную причину, по которой то или иное решение не может быть реализовано, но не имеют права предоставить объяснение пользователям, поскольку это приведет к нарушению их обязательств по сохранению коммерческой тайны. Чтобы не провоцировать возникновение таких противоречивых ситуаций, следует использовать для сообщения об ошибках и проблемах в работе электронных ресурсов обращения в службу поддержки.

    А также п. 8.1 и 8.2:

    8.1. Любые вопросы, связанные с обсуждением санкций за нарушение данного регламента следует адресовать в службу поддержки.

    8.2. Не рекомендуется инициировать обсуждения действий модераторов и администрации Сервиса. Инициирование таких обсуждений неизбежно влечёт за собой высказывание предположений/заблуждений пользователями, не знакомыми с полной картиной событий/нарушений, что вынуждает сотрудников Сервиса отслеживать ход таких дискуссий и давать дополнительные разъяснения, в то время как у них, как правило, имеются более актуальные задачи. Таким образом, по сути, речь идёт о намеренном создании провокационного инфоповода, требующего дополнительных времязатрат сотрудников Сервиса, и, соответственно, может расцениваться как акт саботирования работы Сервиса. Напоминаем, что Вы всегда можете получить разъяснения действий модераторов и потребовать пересмотра санкций, обратившись в службу поддержки.

    Но, вместо того, чтобы внять их советам и обратиться в службу поддержки за разъяснением ситуации @FanatPHP продолжил раздувать хайп, опубликовав этот пост на Хабре и мне пришлось потратить около часа времени на написание этого объяснения ситуации, вместо того, чтобы заниматься чем-либо более полезным для сервиса.


    1. 13werwolf13
      07.02.2022 14:39
      +17

      вот пример действительно хорошего ответа
      хочется сказать спасибо за вашу работу и тут же задать вопрос:
      А почему на хабре не публикуете статьи о том что и как делаете (а этот коммент уже тянет если не на полную статью то как минимум на параграф в статье "как мы боролись со спамом и etc в этом месяце)? я думаю подобные посты были бы полезны и делали работу "той стороны" хабра более прозрачной + это хороший способ собирать фидбек.


      1. Boomburum
        07.02.2022 14:45
        +7

        Иногда публикуем :) Ранее ещё были посты по некоторым аспектам нашей работы, например вот. Всё верно — рассказываем, собираем фидбек, мотаем на ус :)


        1. 13werwolf13
          07.02.2022 14:48

          как-то оно мимо меня прошло.. ну что-ж извиняюсь был не прав))


      1. pragmatik
        07.02.2022 14:53
        +7

        У меня в черновиках лежит несколько таких статей. Во-первых, банально нет времени их доработать. Во-вторых, я боюсь, что нарушители извлекут из этих статей полезную для обхода санкций информацию. В-третьих, еще свежи воспоминания о том, как руководство песочило меня за пост о нерелевантных запросах в службу поддержки.


        1. 13werwolf13
          07.02.2022 14:56
          +2

          Ну тогда я буду иметь наглость не согласиться с вашим руководством. На мой взгляд очень полезная статья по делу.

          Но видимо им виднее..


        1. Moskus
          07.02.2022 20:10

          Можно легко предположить, почему песочили. Есть такая идея, что нельзя ругать/стыдить/высмеивать пользователей. И что нельзя жаловаться им же на "тяжелую судьбу" (работу).

          Но проблема в том, что задачу образования пользователей (а ее можно позволить себе не решать только если есть неограниченный ресурс модераторского времени) одними формальными FAQ (которые почти никто не читает) не решить, а писать "неформальные" посты с одним только положительным подкреплением в адрес пользователей, как некоторые посты @Exosphere - можно, только они тогда звучат неестественно и слащаво (в худшем случае - пассивно-агрессивно).


    1. FanatPHP Автор
      07.02.2022 14:49

      Спасибо за интересное дополнение!
      Всегда очень интересно увидеть такой развернутый взгляд с другой стороны.


      Но это всё равно не объясняет, почему модераторы, даже и с ограниченными полномочиями, не удаляют спам-посты. За нарушение 3.1 или там, скажем, 3.8 вопросы от живых пользователей уходят только влёт. По 2.2 тоже частенько прилетает, хотя я отчаялся понять логику его применения. Но при этом откровенный спам почему-то остаётся на своем месте. Что мешает модератору удалить спам-пост на котором висит соответствующая жалоба?


      image


      1. pragmatik
        07.02.2022 15:08

        Это тот самый спамер, наплодивший тысячи аккаунтов
        Поиск не выводит больше 1000 записей
        Поиск не выводит больше 1000 записей

        Мы попросили модераторов не создавать лишние события по его спаму, в т.ч. не удалять сам спам. Когда появится инструмент, удалим всё скопом.


        1. FanatPHP Автор
          07.02.2022 15:45

          Эээ… Я был в полной уверенности, что по Тостеру вся разработка заморожена? Хм. С другой стороны в общем-то и не противоречит. "Когда руки дойдут до создания инструмента".
          Ну не знаю, лично у меня от спамеров чисто физическая брезгливость, как будто по мне кто-то ползает. Избавляюсь любыми доступными способами. Если нужна база для опытов, то сначала сохраняю отдельно, а потом грохаю, тупо руками в базе, без всяких инструментов. У меня до сих пор валяется такой дамп. Не приготтился :)


          1. pragmatik
            07.02.2022 15:49
            +1

            В данном случае речь идет о насущной проблеме, поэтому ресурсы на разработку выделили.


            1. BigBeaver
              08.02.2022 12:07
              +4

              Я очень извиняюсь за офтоп, но как насчет ресурсов починить трекер на хабре? Почти год уж прошел.


              1. TheRaven
                08.02.2022 12:21
                +1

                На «старую» версию они забили — трекер в ней частично сломан, а в новой его переделали до состояния неюзабельности.


                1. BigBeaver
                  08.02.2022 13:16
                  +2

                  На «старую» версию они забили
                  Могли бы хотя бы не ломать.


      1. alexey-m-ukolov
        09.02.2022 10:18

        Потому что модераторы работают бесплатно, их мало и удалять по одному тысячи спам сообщений желания у них нет, как бы спам ни был неприятен. Эту задачу можно и нужно решать программно на стороне Тостера и нам пообещали, что она будет решена. Почему это занимает столько времени уже ответили.

        Спам не наносит такого вреда коммьюнити, как "3.1, 3.8 и 2.2", поэтому те нарушения сносятся в приоритетном порядке.


    1. Drag13
      07.02.2022 16:12
      +37

      Прекрасный, полный, толковый ответ, но есть одно но - он опоздал.

      Вместо того, что бы за 1 минуту написать что-то вроде такого:

      "Мы знаем о проблемме, но она носит настолько массовый характер что мы пишем скрипт для ее решения. Скоро все будет снова ОК, просто потерпите."

      Вы молча снесли вопрос юзера, потому что с вашей стороны все ОК. Тем самым создав проблемы себе, юзеру и своим коллегам. Так что это факап исключительно Ваш, причем честно заслуженный.


      1. Drag13
        07.02.2022 16:28
        +14

        Наверное комментарий получился слишком саркстичным, но у меня просто не укладывается в голове, что 2022 году, ТП хабра не умеет в простую коммуникацию и не понимает к чему это может привести.


        1. pragmatik
          07.02.2022 16:44
          +4

          Наверное комментарий получился слишком саркстичным, но у меня просто не укладывается в голове, что 2022 году, ТП хабра не умеет в простую коммуникацию и не понимает к чему это может привести.

          Представляется очевидным, что для того, чтобы служба поддержки могла ответить пользователю, пользователь должен начала задать вопрос службе поддержки. В рассматриваемом случае пользователь проигнорировал все рекомендации и прямые указания на то, что нужно задать вопрос службе поддержки.


          1. Drag13
            07.02.2022 16:51
            +7

            Ну вы же видите что ситуация накаляется! (С) Ну перенесите стрелку на другой день! напишите юзеру хоть под постом, хоть в почту. Нет. Мы гордо все снесем, и юзер утрется.


            1. pragmatik
              07.02.2022 17:04
              +2

              Теги на QnA не предназначены для коммуникаций с работниками компаний. Служба поддержки не отслеживает новые вопросы по тегам и, соответственно, не видит их.


              1. Drag13
                07.02.2022 17:08
                +2

                Модераторы это Хабр или или коммьюнити driven структура?


                1. pragmatik
                  07.02.2022 17:50
                  +3

                  Это хорошо зарекомендовавшие себя пользователи, которым выдали дополнительные полномочия: удаление вопроса, принятие новой редакции вопроса, двухдневнй бан пользователя. Они осуществляют контроль за соблюдением правил на голом альтруизме. Иногда случаются накладки (например, один из модераторов исправил "на" на "в" в вопросе связанном с Украиной, а автор вопроса воспринял это как полит цензуру со стороны администрации сервиса), но, в целом, их помощь неоценима.


                  1. Drag13
                    07.02.2022 18:36
                    +1

                    Понятно, действительно обидно. Ну, что поделать, альтруизм имеет свои издержки. Тогда просто вопрос что дешевле.


            1. FanatPHP Автор
              07.02.2022 17:14
              +2

              Да не, ну по сути-то он прав. Я не самый коммуникабельный человек в мире.
              Когда мне вожжа не попадает под хвост, я в общем хорошо понимаю ту сторону баррикад, и во многом согласен с их аргументами.
              Хотя однажды мне удалось так достать модератора, что он мне таки ответил. Причем опять же ответ меня поразил — я и представить себе не мог, что так бывает. Я в сердцах спросил, почему нельзя убрать откровенно некорректный дубль с вопроса. Так модератор мне ответил, что способа просто нет!
              Судя по всему, именно поэтому вопросы перестали помечать дублями — нельзя доверять случайным людям ака модераторам кнопку, совершающую необратимое действие.


              1. pragmatik
                07.02.2022 17:56
                +2

                Я не самый коммуникабельный человек в мире.

                Самокритично. Я, в общей сложности, уже, наверное, часа три потратил на обработку поступающих в форму обратной связи призывов вас заблокировать или заставить выражать свои мысли более деликатно.


                1. FanatPHP Автор
                  07.02.2022 19:01

                  А я попробовал сменить модус-операнди, чтобы получить бляху куратора, наивно полагая, что она дает какие-то возможности, в первую очередь — закрывать вопросы как дубли. Но увидев, что ничего этого нет, решил вернуться к прежней свободе самовыражения. Хотя из этого обсуждения вижу что куратор — это первая ступень, а дальше из кураторов набирают модераторов. Но нет, эта дорожка всё равно не по мне. Пусть ущербная, но какая-никакая меритократия на стаковерфлое стимулирует лучше. В любом случае я уже некоторое время назад принял решение уменьшить количество поводов для призывов к блокировке. Срывы пока еще бывают, но я работаю над этим.


                  1. Moskus
                    07.02.2022 20:24
                    +2

                    Вести себя прилично стоит не только ради выгоды или потому что за обратное вас могут наказать.


                    1. Adamos
                      07.02.2022 21:59
                      +2

                      Вы учтите, что речь не про бал в высшем свете, а про Тостер, который пол-общаги да шмат продленки. Туда в сезон толпами набегают "дайте решение быстро, сижу на зачете", а в несезон "как мне сделать такое, что я наколупал бог весть откуда, а учить меня не надо, идите лесом со своими умными советами". И на объяснение, что этим гениальным решением он всей ногой наступит себе же на мошонку - лезет в бутылку, не читая.


                      1. Moskus
                        07.02.2022 23:52
                        +1

                        Я прекрасно представляю себе, что такое Тостер. Но аргумент типа "я буду тут срать, потому что тут уже насрали" - плохой. Тем более, что топикстартер легко сползает в базарно-скандальный тон (и образ поведения) и в других случаях.

                        Одна из прагматических причин так себя не вести в этом конкретном контексте - это положительно выделяться как раз на фоне царящего безобразия, чтобы те, к кому апеллируете, не вымели вас вместе с шушерой, на которую вы жалуетесь.


                      1. FanatPHP Автор
                        07.02.2022 23:55

                        Мне кажется, стоит последовать доброму совету и не сползать в дискуссию с этим гражданином. Она будет столь же длительной, сколь и бесплодной.


                      1. DevMan
                        08.02.2022 06:20

                        вы учтите, что без модерации, которая добровольная, вы бы такого говна видели гораздо больше.

                        но когда это говно переваливает через край, решать нужно другими методами, а не постфактум, как требовал @FanatPHP


              1. alexey-m-ukolov
                09.02.2022 10:23
                +2

                Тебе не "удалось достать", а я случайно увидел твой вопрос - если тегать Moderator без предварительного сообщения с его стороны, уведомление приходит вникуда ¯\_(ツ)_/¯

                Помечать дублями вопросы перестали потому, что модераторы задолбались, их мало и есть более приоритетные задачи. И да, нас тоже задолбало, что развитие проекта остановилось и жизнь нашу никто облегчить не старается.

                Ты бы знал, сколько спама ты не увидел за все эти годы, потому что его оперативно удалили.


      1. pragmatik
        07.02.2022 16:34
        +4

        Я полагаю, что это не вопросы, а вбросы
        Хайповый заголовок и уничижительные предположения
        Хайповый заголовок и уничижительные предположения

        Модераторы удалили их за нарушение правил. Я до сегодняшнего дня не знал о том, что кто-то размещал эти вопросы. Никто не мешал этому пользователю обратиться за разьяснениями в службу поддержки, вместо того, чтобы устраивать публичные обсуждения своих домыслов. Целый ряд правил сервиса указывают на то, что в таких ситуациях следует обращаться в службу поддержки и содержит ссылки на форму для обращения. То, что пользователь наплевал на правила, чтобы излить накопившуюся в нем желчь - факап исключительно его.


        1. Drag13
          07.02.2022 16:48
          +2

          Да, это может быть вброс. Это может быть троллинг. Это может быть что угодно. Не важно. Важно то, что с этой ситуацией команда не справилась.

          А что если бы это был заказ от кого-то менее доброго чем автор? Уже бы волна говн летела везде, от "Хабр купили" до "Хабр взломали". Ну вот оно вам надо?

          Модераторы удалили их за нарушение правил. Я до сегодняшнего дня не знал о том, что кто-то размещал эти вопросы

          Значит вы заплатили за чужой косяк. Мне жаль, но... нет отдельного Хабра модераторов.

          факап исключительно его

          Его факап это максимум бан. Ваш факап это репутационные риски по всему инету. Пожалуйста, посмотрите на проблему шире.


          Я лишь надеюсь, что эта ситуация принесет пользу в будущем.


        1. FanatPHP Автор
          07.02.2022 17:04
          +1

          Да, наверное стоило написать на почту. Должен признать, что склочность характера и склонность к театральным жестам часто играют со мной злую шутку.
          Но с другой стороны видно же, что эскалация постепенная. Я всё же считаю что факап тут обоюдный. Ну вот не могу я себе представить публичный сервис, который настолько тупит :)
          Очень надеюсь, что аудитория, привлеченная желтушными статьями камрада catx и его друзей, позволит направить хоть какое-то финансирование на поддержку тостера, чтобы там ситуация не доходила до таких крайностей.


    1. TheRaven
      07.02.2022 18:04
      +5

      Прочитав до половины ваше сообщение хотел поставить ему плюс, но вторая половина, где вы обвиняете ТСа, что тот вынес сор из избы, всё испортила.


      1. pragmatik
        07.02.2022 18:37
        +2

        Полагаю, что вы некорректно интерпретировали ситуацию или некорректно используете фразеологизм. В своей статье пользователь пишет:

        Я решил обратиться к модераторам напрямую, задав вопрос по поводу политики модерирования qna.habr.com. Вопрос этот, не говоря худого слова, оперативно удалили.

        И задает вопрос:

        У кого есть идеи, почему модераторы qna.habr.com неадекватно реагируют на вопросы о спаме?

        Собственно, я был обязан прокомментировать этот вопрос, объяснив, что это вовсе не тематическая цензура, а естественное следствие того, какие формат и канал связи были выбраны пользователем. Вот еще подобная ситуация, когда пользователь позиционировал себя как жертву цензуры, хотя полученные санкции были естественным следствием его поведения.


      1. Moskus
        07.02.2022 20:29

        где вы обвиняете ТСа, что тот вынес сор из избы

        Это довольно занятное явление, когда люди не просто упражняются в "ясновидении", додумывая мотивы тех, кто о мотивах ничего не сказал, а читают конкретное изложение этих самых мотивов, но все равно видят не то, что написано, а "видят" что-то между строк. Интересно, что делает это возможным - опыт, проекция собственного поведения, что-то еще?


        1. FanatPHP Автор
          07.02.2022 21:19
          -1

          Не нужно так напрягаться.
          На Хабре главное что? Хайп. А уж повод — будь это хоть скелет древнеримской девственницы, хоть спам на Тостере, хоть скам на Луне — дело десятое. Просмотры идут, контора пишет.


          1. Moskus
            07.02.2022 21:41

            Не нужно так напрягаться.

            Быстро вы включили стиль шпаны или скандальных личностей.

            На Хабре главное что? Хайп.

            Отучайтесь говорить за всех.


  1. DevMan
    08.02.2022 06:32
    +6

    быть модератором - работа неблагодарная: никто не видит профита, но все видят косяки. даже если они только в их воображении.


    1. Adamos
      10.02.2022 09:16
      +1

      Кстати, о косяках и воображении: сегодня с утра на Тостере так обновили фронтэнд, что и стили, и скрипты выдают 404. Потом стили начали подтягиваться, но со скриптами все там же. Что забавно - поскольку на скрипт frontend.js завязано вообще все, о его проблемах невозможно сообщить в форме обратной связи - она тоже не работает...


      1. FanatPHP Автор
        10.02.2022 09:33

        Ой, ну ладно! У кого косяков не было при релизе, пусть первый бросит камень!
        Я как-то видел на Тостере ошибки кишками наружу :)


        1. Adamos
          10.02.2022 11:54

          Косяки - это вполне естественно. А вот банальная ошибка, которая ломает весь интерфейс и которую при этом за полдня никто не удосужился починить... ну не может это не наводить на мысли, что таки да, "прогнило".