«Это пример чистого неподдельного надувательства»

Эпический провал инвестора-блоггера, Фреда Уилсона, который специализируется на стартапах с технологиями Web 2.0. Среди его инвестиций — Twitter, Tumblr, Foursquare, Zynga, Kickstarter и MongoDB.

Читаем пост 2011 года, который не утратил актуальности. Интересно, что чувствует инвестор, упустивший стартап, который в 2021 вышел на IPO с оценкой 130 миллиардов долларов.

image


Когда вы входите в конференц-зал Union Square Ventures, вы видите коробку хлопьев справа на комоде рядом с Wi-fi роутером и банкой мармелад Jolly Ranchers. Она там, потому что мы большие фанаты Обамы? Нет. Коробка хлопьев — это напоминание о том, что стоит поддерживать великих предпринимателей каждый раз, когда они входят в наш офис вне зависимости от того, что они на нас обрушат (до тех пор, пока это в нашей инвестиционной Вселенной).

Позвольте мне объяснить. Клифф Элам предложил череду обсуждений для поста в «колонке блоггеров». Он сказал:
Расскажите нам о чем-то невероятно интересном, о том, что вы увидели, но не вложили в это деньги. И почему.

Вот история о том, как мы упустили Airbnb, один из лучших стартапов, который попался на нашем пути за последние несколько лет.


Основатели Airbnb появились зимой 2009 на занятии в Y Combinator. Они пришли, чтобы увидеться с нами. Они рассказали о своем эффектном выступлении на съезде демократической партии в Денвере (на котором был выдвинут Обама). Они закупили по оптовым ценам партию овсянки (в поддержку кандидатов в президенты), чтобы надыбыть денег на SEED стадию для своего стартапа. Вот как один из основателей Джо Геббиа описывает его:
Мы сделали 500 штук каждой (с Обамой и Маккейном). Пронумеровали коробки, и каждая была продана за 40$. Продажа обамовских пачек дала нам сумму необходимую для того, чтобы сохранить Airbnb. Маккейн … он не продавался так же хорошо, и мы в итоге ели эти хлопья, чтобы экономить на еде.
Я попросил их оставить нам одну коробку, и она стоит у нас в конференц-зале с тех пор.

Каждый раз, когда кто-то говорит мне, что они не знают, как заработать первые 25 000 долларов, которые нужны их компании, я встаю, провожаю их до этой коробки и рассказываю им эту историю. Это пример чистого неподдельного надувательства. И я тащусь от него.

На тот момент Airbnb был маркетплейсом надувных матрасов («вписки»), для путешественников. Потому и название. У них были идеи внести еще что-либо в перечень предлагаемых услуг, но тогда они еще не достигли большого прогресса.

У нас в голове не укладывалось, как надувные матрасы на полах в гостиных могут стать новыми комнатами отеля и поэтому не гнались за сделкой. Другие увидели ту замечательную команду, которую и мы видели, профинансировали их, а продолжение истории вы знаете. Airbnb на пути построения «eBay помещений». Я уверен, что это будет мульти-миллиардный бизнес.

Мы сделали классическую ошибку, которую делают все инвесторы. Мы слишком сосредоточились на том, что они делали в тот момент и недостаточно на том, что они могли сделать, сделали бы и в итоге сделали. Я рад, что в нашем портфолио полно компаний, потому что мы увидели в них что-то до того, как это сделали другие инвесторы и поддержали замечательную команду. Но мы не всегда делаем как надо. Мы упустили Airbnb, даже несмотря на то, что мы любили команду. Большая ошибка. Коробка с хлопьями останется в нашем конференц-зале как напоминание о том, чтобы не допустить эту ошибку снова.



Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале.

Полезные материалы


Комментарии (9)


  1. BMXer_V
    17.02.2022 20:59
    +4

    "с доходом за 2017 год 2,6 миллиарда долларов"

    Переводчик и / или автор точно не перепутали доход с оборотом?

    Cпойлер:

    В 2017 году компания не только ничего не заработала, но и получила 70 миллионов убытков


    1. MagisterLudi Автор
      17.02.2022 21:34

      image


      1. BMXer_V
        17.02.2022 21:40
        +4

        Спасибо, что добавили пруф моим словам!


        1. slepmog
          17.02.2022 23:57
          +1

          Revenue — это доход и есть.
          Вы, видимо, думаете о прибыли (profit).


          1. BMXer_V
            18.02.2022 00:10

            "Revenue" в финансовом смысле - это "выручка" (она же "оборот", "объём продаж").

            "Доход" (он же "прибыль") - это "profit" (он же "profit margin", "net margin" или "net profit margin").

            Если для вас "revenue" и "доход" - это одно и то же, то на этот случай имеется классическая идея мега-стартапа: продавать рубли по 95 копеек. Revenue будет запредельное, я гарантирую это!

            PS Кажется, начинаю понимать, почему у некоторых убыточных компаний так взлетает цена акций...


            1. slepmog
              18.02.2022 00:23
              +3

              "Revenue" и "доход" — одно и то же (так переводится это слово на русский язык).
              "Доход" (revenue) и "прибыль" (profit) — не одно и то же. Прибыль — это доходы минус расходы.
              "Оборот" (turnover) и "доход" (revenue) также не одно и то же.


              1. BMXer_V
                18.02.2022 01:42

                del


              1. BMXer_V
                18.02.2022 02:20

                В финансовом смысле, "revenue"(="turnover") - это таки "выручка"(="оборот"). А "доход" - это "income". Вы можете убедиться в этом, воспользовавшись словарём соответствующей (финансовой, не общей) терминологии. Или прямо из приведённых вами ссылок на Википедию перейдя на статью на английском языке.

                Тем не менее, я признаю, что сам запутался с переводом слова "доход" на английский финансовый. Всё-таки "income" - это гораздо ближе к "revenue", чем к "profit". Слово вводит в заблуждение, потому что интуитивно понимается, как "заработанные деньги", а это не они. Поэтому я, хоть и признаю свою неправоту в переводе слова "доход", по-прежнему считаю, что в статье правильнее было бы использовать слово "оборот", тем более что "revenue" это он и есть.


  1. DikSoft
    18.02.2022 10:45

    Уже не в первый раз Y Combinator пишет честно и откровенно. )

    Это пример чистого неподдельного надувательства. И я тащусь от него

    Или ещё:

    Да это пузырь, и это великолепно!

    - (C) И.Стребулаев про финансовый пузырь экономики стартапов, на одной из лекций, на которой я присутствовал. Он активно продвигает миф, что прелесть в том, что есть шанс вложиться в проект, который перевернёт рынок. Ну и эта статья эту мысль ненавязчиво продвигает тоже.