Часть 2. Работа с Unity
Приветствую Хабр! ????
«Разработка игры с нуля до релиза» - это серии статей, где я покажу, как создать свою игру с самого нуля до публикации в Google Play и Itch.io на ОС GNU\Linux.
В прошлой части я показал, как установить Unity, Rider и GitHub Desktop и как настроить их. В этой же статье мы полностью уделим внимание Unity. Я расскажу где что находится и покажу как настроить Build под Android для дальнейшей публикации.
2.1 Создание проекта
Перейдём во вкладку Projects
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c25/125/d56/c25125d56962a8bdd12e1bf0a2f4e413.png)
Нажимаем New и выбираем тип, имя, местоположение проекта
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f06/c71/de2/f06c71de20c0b135a6ea520095b06bea.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9b2/d80/991/9b2d8099137b90107994b4753937b864.png)
После создания проекта, вы будете наблюдать следующую картину:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7ff/2d4/2ea/7ff2d42ea164f712d9737297c22e7a90.png)
Предлагаюсь пройтись по основным окнам:
Scene
Здесь проводится основная работа над проектом. В этом коне вы добавляете все модели или спрайты, камеры, свет и другие игровые элементы, составляющие вашу игру.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e87/9c5/2f8/e879c52f8ff5bf80325596cafb4af84c.png)
Game
В окне Game вы можете просмотреть результат своей работы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df1/7bb/b38/df17bbb38c0c7da6606bdaafd6b0b836.png)
Project
Окно проекта содержит все ассеты, используемые вашей игрой. Для удобство организовывайте ваши ассеты по папкам.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2d0/c13/cdb/2d0c13cdb0c04a1497d1aa345adf1078.png)
Inspector
В окне инспектора добавляются и настраиваются любые свойства игрового объекта.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cc1/c2c/303/cc1c2c303a2a61188c6229e6ed2ca65c.png)
Console
Это окно используется для отладки проекта или вывода системных сообщений (ошибки, предупреждение и т.д.)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d22/591/638/d2259163876a085e7823f93dac471b7b.png)
Верхняя панель задач
На этой панели есть все функции для манипуляций в окне Scene.
Q → Перемещение в сцене
W → Перемещение объекта
E → Поворот
R → Размер
T → 2D изменение
Y → Трансформация
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0e1/74e/e11/0e174ee11819377e88cac9bf820c8622.png)
Это самое основное, но и не всё. Подробно о других окнах Unity вы сможете узнать в интернете по ходу изучения движка. А сейчас я покажу как настроить Build игры под Android на примере игры которую я сделал за пару часов.
2.2 Настройка Player Settings
Чтобы настроить сборку проекта, надо перейти в File → Build Settings → Player Settings. Мы увидим такое окно. Начнём его настраивать:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/47d/b21/884/47db218844449feded9fb53308fab62b.png)
Название компании
Название проекта
-
Версия проекта
Resolution и Presentation
Fullscreen Mode — как будет открываться твой проект — в полноэкранном или в окошке.
Default Orientation — Какой ориентации будет ваша игра, выбирайте по тому, как вы задумывали (вертикальная, горизонтальная или авто-поворот).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/345/efa/652/345efa65242a09c8d2d402d855dfde52.png)
Splash Image
Начальная заставка будет всегда появляться при запуске игры. Вы можете её изменить, добавить свои картинки, изменить цвет и т.д. Если вы хотите убрать её, придётся заплатить ????
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d49/a80/4e2/d49a804e28cfeca0badbdf12503fb50b.png)
Other settings
Package Name — имя продукта.
Version и Bundle Version Code — версия ваши игры. Bundle Version Code нужен для публикации в Google Play, и он может быть только целочисленным.
API Level — нужно для выбора Android версии, под которые будет работать ваша игра. Используют в основном для оптимизации.
Scripting Backend — Mono/IL2CPP. На данный момент используют IL2CPP, ведь он быстрее и легче, да и Google Play также не пропускает игру без этого сценария.
Api Compatibility Level — версия .NET компилятора. Лучше брать самую высокую, по очевидным причинам.
Target Architectures — различные версии ядeр. ARMv7 уже устарел, но иногда от его отсутствия ломается сборка игры, поэтому советуются выбирать ARMv7 и ARMv64, а две остальные только если хотите делать игры на Chrome OS.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4b8/b1f/dc9/4b8b1fdc9e80661412e19bf00c5e6b2c.png)
Publishing Settings
Также для того, чтобы выложить игру, надо создать java-ключ ????. Для этого надо создать его в разделе Keystore Manager.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0cd/2c7/75d/0cd2c775dc63ff33e32a1ffdae81d2ca.png)
Заполните поля Password, Alias и Validity.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/091/039/9cf/0910399cf5d844bb5afe6a9f52943aaf.png)
Теперь перед каждой сборкой под публикацию в магазин, надо будет вводить пароль от ключа.
Можно билдить. Если вам надо только протестировать игру, вы можете использовать Development Build, или Unity Remote. Готово ✅
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/161/b09/c77/161b09c7721a07f61e0701ef3a404991.png)
Статья получилась короткая, но здесь я показал только самое основное, что сам использую ежедневно в разработке игр. В следующей части я покажу как работать с GitHub Desktop. Если хотите дополнить меня, то пишите в комментарии. Спасибо за прочтение статьи!
???? Ссылки на мои соцсети ????