Часть 2. Работа с Unity
Приветствую Хабр! ????
«Разработка игры с нуля до релиза» - это серии статей, где я покажу, как создать свою игру с самого нуля до публикации в Google Play и Itch.io на ОС GNU\Linux.
В прошлой части я показал, как установить Unity, Rider и GitHub Desktop и как настроить их. В этой же статье мы полностью уделим внимание Unity. Я расскажу где что находится и покажу как настроить Build под Android для дальнейшей публикации.
2.1 Создание проекта
Перейдём во вкладку Projects

Нажимаем New и выбираем тип, имя, местоположение проекта


После создания проекта, вы будете наблюдать следующую картину:

Предлагаюсь пройтись по основным окнам:
Scene
Здесь проводится основная работа над проектом. В этом коне вы добавляете все модели или спрайты, камеры, свет и другие игровые элементы, составляющие вашу игру.

Game
В окне Game вы можете просмотреть результат своей работы.

Project
Окно проекта содержит все ассеты, используемые вашей игрой. Для удобство организовывайте ваши ассеты по папкам.

Inspector
В окне инспектора добавляются и настраиваются любые свойства игрового объекта.

Console
Это окно используется для отладки проекта или вывода системных сообщений (ошибки, предупреждение и т.д.)

Верхняя панель задач
На этой панели есть все функции для манипуляций в окне Scene.
Q → Перемещение в сцене
W → Перемещение объекта
E → Поворот
R → Размер
T → 2D изменение
Y → Трансформация

Это самое основное, но и не всё. Подробно о других окнах Unity вы сможете узнать в интернете по ходу изучения движка. А сейчас я покажу как настроить Build игры под Android на примере игры которую я сделал за пару часов.
2.2 Настройка Player Settings
Чтобы настроить сборку проекта, надо перейти в File → Build Settings → Player Settings. Мы увидим такое окно. Начнём его настраивать:

Название компании
Название проекта
-
Версия проекта
Resolution и Presentation
Fullscreen Mode — как будет открываться твой проект — в полноэкранном или в окошке.
Default Orientation — Какой ориентации будет ваша игра, выбирайте по тому, как вы задумывали (вертикальная, горизонтальная или авто-поворот).

Splash Image
Начальная заставка будет всегда появляться при запуске игры. Вы можете её изменить, добавить свои картинки, изменить цвет и т.д. Если вы хотите убрать её, придётся заплатить ????

Other settings
Package Name — имя продукта.
Version и Bundle Version Code — версия ваши игры. Bundle Version Code нужен для публикации в Google Play, и он может быть только целочисленным.
API Level — нужно для выбора Android версии, под которые будет работать ваша игра. Используют в основном для оптимизации.
Scripting Backend — Mono/IL2CPP. На данный момент используют IL2CPP, ведь он быстрее и легче, да и Google Play также не пропускает игру без этого сценария.
Api Compatibility Level — версия .NET компилятора. Лучше брать самую высокую, по очевидным причинам.
Target Architectures — различные версии ядeр. ARMv7 уже устарел, но иногда от его отсутствия ломается сборка игры, поэтому советуются выбирать ARMv7 и ARMv64, а две остальные только если хотите делать игры на Chrome OS.

Publishing Settings
Также для того, чтобы выложить игру, надо создать java-ключ ????. Для этого надо создать его в разделе Keystore Manager.

Заполните поля Password, Alias и Validity.

Теперь перед каждой сборкой под публикацию в магазин, надо будет вводить пароль от ключа.
Можно билдить. Если вам надо только протестировать игру, вы можете использовать Development Build, или Unity Remote. Готово ✅

Статья получилась короткая, но здесь я показал только самое основное, что сам использую ежедневно в разработке игр. В следующей части я покажу как работать с GitHub Desktop. Если хотите дополнить меня, то пишите в комментарии. Спасибо за прочтение статьи!
???? Ссылки на мои соцсети ????