Часть 1: Установка и настройка приложений

Приветствую, Хабр! ????

«Разработка игры с нуля до релиза» - это серии статьей, где я покажу, как создать свою игру с самого нуля до публикации в Google Play и Itch.io

Хочу заметить, что в данной серии статей я не буду показывать непосредственно разработку игры в игровом движке, я лишь покажу, какие программы использую, покажу их интерфейс, настройку и работу с ними

Но вы тогда могли спросить — «А в чём тогда оригинальность твоей статьи от тысяч других?» И я отвечу — всю разработку мы будем проводить на операционной системе GNU\Linux в дистрибутиве Ubuntu 20.04 LTS! Конкретно у Вас может быть любой другой дистрибутив, но лучше всего будет, если он будет из семейства Debian. Кто читал мою прошлую статью, сразу вспомнят про мой «путь самурая», и сейчас, по многочисленным просьбам, я готов поделиться опытом технической реализации процесса разработки. Также обратите внимание, что это будет цикл статей из разряда «Для самых маленьких в картинках», рассчитанный на читателей начального уровня.

1.1: Полезные сочетание клавиш в Ubuntu

Горячие клавиши очень удобны в работе, поэтому знание хотя бы основных их них может вам облегчить жизнь. Я хотел бы перечислить те, которые использую чаще всего:

  • Win(Fn/Super)+A — открыть меню с приложениями

  • Win+Tab — переключение между приложениями

  • Ctrl+Alt+↑ или ↓ - переключение между виртуальными столами

  • Win+Space — переключение языка (Или вы можете поменять сочетание клавиш с помощью утилиты, вот ссылка на статью)

  • F2 — Быстро переименовывать файлы

  • Ctrl+Alt+T — Открыть консоль

Если знаете ещё, то можете дополнить меня в комментариях. Так же, мой папа заставил сказать, что каждый айтан должен хотя бы минимально знать vi. Вот хорошая ссылка по основным командам этого немолодого, но востребованного текстового редактора.

1.2: Установка программ

Итак, какие же программы нам нужно скачать и установить?

Движок у нас будет Unity, потому что я уже долго с ним работаю, и я был рад, когда узнал о его официальной поддержке GNU\Linux. В роли IDE у нас будет Rider. Очень удобный и эффективный, мне очень нравится, тем, кому он показался тяжеловесным, могу предложить VS Code, у которого на сайте есть инструкция по установке модулей под Unity на GNU\Linux. А для резервных копий или работы в команде будем использовать старый добрый Git с приложениям GitHub Desktop (знаю, выглядит как не «Unix way», но нам важно удобство, а не принципы. Для тех, кому это критично, обратитесь к документации Git с командами для консоли)

Unity:

Переходим на официальный сайт Unity и устанавливаем UnityHub

Сайт Unity
Сайт Unity

Далее заходим в консоль (Ctrl+Alt+T) и пишем cd Загрузки/ - так мы перешли в директорию (папку) Загрузки

Устанавливаем флаг, разрешающий выполнение файла:

И запускаем его

Соглашаемся с правилами

Теперь лайфхак, который сам узнал лишь недавно. Вернемся в консоль и перейдем в директорию с Unity Hub’ом

Консоль
Консоль

И с root правами запускаем INSTALL.sh

Консоль
Консоль

Соглашаемся

Консоль
Консоль

Вуаля! Теперь вместо того, чтобы лезть всё время в консоль для запуска оболочки, можно просто открыть Меню с приложениями (Win+A) и запускать ее через ярлык!

Перейдём в Unity Hub, Preferens

Unity Hub
Unity Hub

Создайте папку и укажите её расположение, иначе Unity Hub не будет знать куда устанавливать движок, после чего сохраняем настройки.

Unity Hub
Unity Hub

Теперь переходим в Installs и нажимаем Add

Unity Hub
Unity Hub

Выбираем версию Unity, я выбрал 2020.3.30f1 LTS

Unity Hub
Unity Hub

Дальше модули. Устанавливайте какие хотите, тут всё зависит от того, что вам нужно. Для меня это Android и Linux модули

Unity Hub
Unity Hub

Теперь осталось дождаться завершения установки и готово ????

Rider:

Долго быть: самый простой путь - установка пакета из магазина приложений. Для этого запустим Ubuntu Software, найдем там Rider и установим его

Ubuntu Software
Ubuntu Software

Соглашаемся с правилами

Окно соглашения с правилами
Окно соглашения с правилами

Далее запускаем его и устанавливаем плагины

Настройка Rider
Настройка Rider

Выбираем Unity Suppot, Version Controls и Other Settings

Настройка Rider
Настройка Rider

Теперь зарегистрируемся. Для этого перейдём в Licenses → Log In

Настройка Rider
Настройка Rider

Нас перекидывает на сайт JetBrains, создадим аккаунт

Создание аккаунта
Создание аккаунта

Мы получим код, который нужно будет вставить в окно Rider’а

Завершение регистрации
Завершение регистрации

Готово ✅

Git и GitHub Desktop

Откроем консоль (Ctrl+Alt+T) и введём sudo apt-get install git - тем самым установив контроль версий git.

Перейдем по ссылке и установим .deb (если у вас другой дистрибутив, то другого расширения) пакет с GitHub Desktop — графическим приложением для работы с контролем версий

Вернёмся в консоль и установим приложение с помощью команды sudo dpkg i <имя файла>

Запустим его и зарегистрируемся

Готово ✅

На этом 1 часть заканчивается. В следующей части я подробно расскажу о работе в Unity и настройки Build’a под Android. Спасибо, что дочитали до конца! Если будут вопросы, то пишите в комментариях или мне в соц. сети ????

???? Ссылки на мои соцсети ????

Комментарии (7)


  1. francyfox
    06.03.2022 08:06
    -2

    Я бы про фпс шутер бы почитал. А модели окружения и анимации тоже будут?


    1. ValterGames Автор
      06.03.2022 08:07
      +3

      Приветствую. В рамке этого туториала такого не будет, но возможно я сделаю его как отдельный пост, если людям это будет интересно ????


  1. red-cat-fat
    06.03.2022 14:16

    Увидев в ленте, подумал, что "О, очередной пост про как поставить Unity". Но зайдя внутрь понял, что достаточно интересное повествование о старте на Linux'e. В заголовке стоило бы упомянуть про Linux сразу


    1. ValterGames Автор
      06.03.2022 14:36

      Спасибо за подсказку, подправил :)


  1. ScratchUA
    06.03.2022 16:33
    +1

    В следующей части я подробно расскажу о работе в Unity

    Если на уровне "уроков" YouTube " У нас есть редактор, а в нём окна..." с пересказом их назначения и описанием как поместить на сцену кубик и подвигать его, то лучше не надо. Вообще, судя по заголовку, получается очень похоже на меметичную картинку "Как нарисовать сову".


  1. GavriKos
    06.03.2022 23:06

    Ну уж писать о том как регать аккаунт для Rider ИМХО максимально лишнее. Почему бы тогда и про заведение юнити-аккаунта не написать.
    Лучше бы объяснили зачем вы в Rider ставите контроль версий, а потом ставите клиент для гита отдельно.


  1. Tontu
    07.03.2022 19:12

    Да, сейчас юнька полностью работоспособна с линью. Главное не ставить его в контейнере типа snap, был у меня такой негативный опыт. Через контейнер невозможно нормально работать с отладкой и уж тем более дебажить на девайсе.