Все персонажи являются вымышленными. Любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.
***
- Сашуля, мы все подтвердим. Присылай письмо.
Вот это да! Мы что, договорились?
После полутора месяцев переговоров, обсуждений, недовольства и вот этого всего, мы, кажется, действительно договорились.
Я шла по заснеженной улице и думала, что может быть директор по операциям и не такой чудак, как я думала, самый лучший начальник - сладкий пусечка, злобный и главный по продукту - моя любовь, директор по людям - отдушина моего сердца. Глядя в ночное зимнее небо я улыбалась, думая, что честность и юбка принцессы творят чудеса.
Уже поздно ночью я написала километровое письмо с итогами и выслала участникам встречи, распланировав дальнейшие шаги по проекту премирования команды.
Просматривая на следующий день почту я поняла, что драгоценные коллеги переобулись. Вместо обещанных “Окей, подтверждаю”, моя почта вопрошала:
- А почему менеджеры из коммерческого отдела получают премию сразу после подписания контракта и получения аванса от заказчика? – внезапно заинтересовался самый лучший начальник (чуть-чуть не директор). – Я предлагаю запретить это. Пусть ждут, когда вся команда получит, это пойдет им на пользу.
- А я считаю, что надо увеличить бонус за перевыполнение! - пишет директор по операциям.
- А почему мы не разобрали бонус для топ-менеджмента? Какой бонус будет у топ-менеджмента я вас спрашиваю?
- Так, а я забыл, мы контракт на год подписываем или на три? – вспоминает о важном вопросе развивающий директор.
- Да вы план продаж видели? Как мы заработаем амбициозные 148 млн. рублей? – уже негодует в пятом ответном письме директор по операциям.
Читая внезапно появившиеся идеи и комментарии, я все никак не могла понять, как все эти люди, дважды подтвердившие свое согласие вчера, сегодня «внезапно» и »вдруг» передумали? Очевидно же, что дальнейшее обсуждение затягивает процесс согласования и, как следствие, утверждения проекта по премированию. Как так получилось, что пацанские принципы не работают у этих мужчин?
Когда проходит первое разочарование (возникающее если не у каждого первого, то каждого второго в этой перспективной it-компании), причины такого поведения становятся понятны. Люди не хотят брать на себя ответственность. Вслух на встрече, в кулуарных беседах можно соглашаться или не соглашаться с чем угодно, потому что пойди потом докажи. А вот письменным согласием за жопу схватят как здравствуйте, если вдруг пойдет что-то не так.
Читая письма о переносе встреч и бесконечные обсуждения в чате, будто чувствуешь что вся эта среда пропитана недоверием, сомнениями к себе, другим, к принимаемым решениям. Недоверие будто бы отравляет каждого приходящего, заражает и уводит в сторону «давайте пообсуждаем еще» или «пусть СЕО сам принимает решение».
Если отойти от печали и ярости на коллег, о которых так хорошо спел господин Шнур в песне «Прощай, пиз*абол», то можно порассуждать как минимум о том, сколько в денежном выражении не получат команды (или наоборот получат после публикации, как это «случайно» произошло с описанием продукта) и как работает управленческий подход в современной и перспективной it-компании, примеряющей ежедневно рога к лошадиной голове чтобы стать больше похожим на единорога.
Так, при выполнении плана продаж от минимального значения, средний размер выплачиваемого бонуса на каждого человека составил бы по итогам года как минимум месячный оклад. При выполнении плана в большем объеме, размеры премии были бы увеличены, если применять метод средней температуры по больнице (что, безусловно, некорректно в аналитических работах, но допустимо в художественных), размер бонуса по году составил бы более 300 тысяч рублей на человека.
Возможно, это небольшие $$, которые команде не нужны и прав был директор по денюжкам, когда кричал в монитор мне:
- Да это издевательство, 10% от годового размера дохода сотрудника в виде премии - это ничто! Забери себе эти копейки! Мои сотрудники пусть без премии вообще останутся, чем с такой.
С особой теплотой вспоминаю уровень управления, постановку задачи и дружелюбие топ-менеджмента.
- Сашуля, а нук зайди в кабинет – сказал СЕО.
Там в кабинете важного человека, в окружении панамок для бейсбола мой сюзерен сообщил доверительным шепотом:
- В общем, эти там - катнув глаза к потолку он продолжил - все никак не принесут мне проект по премированию. Уже 6 месяцев прошло и никакого результата. Давай, подключись, помоги. Там все просто, только учти параметр 1,2,3,4,5 и 6. Ах да, и самый главный. Денег на премии нет.
Это потом, товарищи топ-менеджеры докинули к задаче параметры 7, 8, 9, 10 и закидали обратной связью высокого качества да комментариями:
- А что это разработка получает премию без привязки к закрытию актов?
- А не много ли продажникам денюжек? Нас в команде адаптации очень много, а их очень немного. Давайте уменьшим им бонус!
- Сашуль, у меня бонус раньше был больше, а из-за твоего проекта, он уменьшается. Зачем ты это делаешь?
- А что это господин директор по продажам получает за сделку премию? Пусть не получает! Он же топ-менеджер, пусть получает премию только за управление. Я против такой системы!
- Тестировщиков тоже убирай из общей команды адаптации!
И так хотелось сказать им: «Как же вы за****», но вместо этого воля в кулак и вот уже:
финмодель собрана;
встреча организована;
юбка принцессы надета (без волшебства в таком деле, мне казалось – никак)
и сидя в стеклянной переговорке мы с директором по людям, покормив вкусной пиццей топ-менеджмент и всех причастных, но не имеющих высокого управленческого титула, начинаем собрание.
И там, на доске длиной в 2,5 метра написаны были правила встречи, личные цели, боли, проблемы. Я видела перед собой таких уставших, болезненных, и как будто своих людей. Поздним вечером был разобран по полочкам проект, рассчитаны цифры, приняты комментарии. И стоя там с маркером в руке у исписанной доски я думала, ну вот же, вот! Они нормальные! Все эти мужчины и женщины, люди! хотят одного и того же. Они как Цой, как я, хотят перемен, прозрачности принятия решений и понимания вектора развития компании.
Два часа обсуждений, разъяснений, комментариев, корректировок, дружественного «Ура» в конце вечера, чтобы на утро не сдержать свое слово и написать:
«На данный момент не могу согласовать. У меня комментарий...».
Комментарии (17)
XaBoK
19.03.2022 13:06+5Обычная психология. После долгого обсуждения и при должном уровне усталости, человек старается закончить дискуссию, а не добиться хорошего результата. Именно по этому при всяких долгих брейнстормингах стоит только подитожить встречу, а решение принимать в другое время.
Так и у вас, на свежую голову и трезвый взгляд, вчерашние договорённости участников уже не устраивали. Юбка - это, конечно, хорошо для самоуверенности, но магии больше в продолжительности заседания. Куйте железо не отходя от кассы и предлагайте подписать сразу, а не через денёк-другой.
sasha_firsova Автор
20.03.2022 09:16+1да, согласна. куй пока куй - всегда работает)
zemiral
20.03.2022 16:32+2Слушай, тебе не все ли равно? Компания не твоя, бизнес не твой, прибыль не тебе идет, зп есть, работать что-то все равно надо, вот и делай себе потихоньку. Ты как-то близко к сердцу принимаешь чужие проблемы. Ну обанкротится компания, перейдешь в другую. Мне вот вообще плевать на результаты, как руководитель проекта скажет, так и делаю, скажет завтра все сделать по другому, ну и бог с ним, ладно.
elisoff
19.03.2022 15:31+3после этого - "Ах да, и самый главный. Денег на премии нет. "
нужно было прекратить обсуждение, занять обсуждающих разработкой , экономить бюджет и приносить пользу и прибыль.
Может плохо прочитал статью, но где те самые софт скилы и мотивация без которых поговаривают что даже джунов не берут???
sasha_firsova Автор
20.03.2022 09:17ну, задача-то поставлена была)
про софт скилы не поняла. объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?
Ktator
19.03.2022 19:47+2Я так и не понял, что у вас за должность в вашей вымышленной вселенной.
Два часа обсуждений, разъяснений, комментариев, корректировок, дружественного «Ура» в конце вечера, чтобы на утро не сдержать свое слово и написать:
То есть вы письменный протокол совещания с подписями, в котором явно выписаны все решения, не ведёте? Зачем тогда вообще надо устраивать совещания между отделами? Можно было и в курилке поболтать.Ndochp
20.03.2022 02:37+2Так протокол потом согласовывается. И вот именно в этот момент и возникает "На данный момент не могу согласовать. У меня комментарий..."
А комментарий может быть как новый, так и обсужденный и указанный в протоколе.
sasha_firsova Автор
20.03.2022 09:18+1такой практики в целом в описываемой компании нет. поэтому любые попытки ее ввести хотя бы в переписке - саботируют)
koresh_builder
20.03.2022 09:18+1Так денег на премии нет, можно и не платить, обосновывая отсутствием плана. Думаю, в этом и есть план сюзерена.
sasha_firsova Автор
20.03.2022 09:19+1не уверена. мне кажется, что если премии бы платились из чьих-то других денег (не сюзерена), то такой план был бы ок)
Alex_Koval
20.03.2022 10:46+2Бежать!, -подумалось мне после прочтения статьи.
Бежать из такого "коллектива".
Но после прочтения комментариев поняла - бежать нужно ещё быстрее.
Зачем так много эмоциональных сил тратить там, где они умножаются на 0? Неужели не лучше сменить окружение?
Вам, если деваться некуда, как вариант, использовать голосовые подтверждения.
Всё ваше прекрасное совещание записать на видео и в конце совещания пройти по кругу за подтверждениями, вымогая их фразой типа "Спасибо за деятельное участие и ценные комментарии, благодаря им проект становится более лучше, я очень рада, что мы все сегодня пришли к единому мнению и приступаем к реализации".
Но вообще - бежать.ganqqwerty
20.03.2022 13:03+1Поддерживаю. Устные договорённости - это прекрасно, а ты падла давай подпись вот тут ставь вот прямо сейчас.
funca
20.03.2022 14:17+1вымогая их фразой
Вы так скорее наживете себе влиятельных врагов, чем достигнете желаемой цели. В лучшем случае выставят на посмешище, чисто из жалости. Иновации это многоакторная игра, в которой нужны союзники.
Если у вас нет административных полномочий, значит надо партнериться с теми у кого они есть. Проще договариваться индивидуально с каждым в отдельности, чем со всеми вместе. Это надо делать заранее, в бэкграунде, шаг за шагом, и выходить на публику хорошо подготовленным, а не с голым задом.
Общее собрание должно быть финальным представлением, когда ключевые участники для себя уже все решили и готовы отстаивать ваши предложения на публике как свои собственные. При желании, зад можно оголить и потом, для парадных фоток на доску почета или в корпоративный бложик.
Alex_Koval
20.03.2022 14:22+1Думаю, вы правы, я с выводами поспешила.
Мне настолько неприемлемой кажется описанная ситуация, в силу того, что подобных совещаний много лет успешно избегаю, что попытка примерять на себя корпоративную шкуру оказалась неудачной.
funca
20.03.2022 13:02+2Люди позволяют лирическому герою время от времени разговаривать с ними на одном языке
про пенисы и вагины. Но он почему-то решил, что это какие-то волшебные слова, которые делают его всемогущим и он теперь может Людьми управлять? Юбка принцессы может творить Чудеса, но чудеса это лишь средство. Чтобы управлять нужна Власть. Если у него есть задача, но нет ресурсов и полномочий, значит этот сказочныйдолэльф там просто консультант, а не руководитель.Проблематику внедрения иноваций "снизу" классно показали в советской комедии "Королева бензоколонки", а разумное решение - в "Дьявол носит Prada". Работать в больших и богатых легаси компаниях смысл есть. В них можно комфортно понабивать себе шишек, получить драгоценный практический опыт, связи, и может быть даже приблизиться к пониманию того, как на самом деле делается бизнес. Главное не увлекаться и отслеживать тренды своего развития. Как только деятельность становится рутиной, значит пора уходить закрывать свои гештальты в каком-то другом месте.
А вообще вы здорово пишите, жду продолжения.
SADKO
А причём тут айти, цветение водоёмов это даже не проблема, а часть жизненного цикла компаний.