Все персонажи и события являются вымышленными. Любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.

- Значит решено, завтра… О, Сашуля! Хочешь в обучающем ролике про маркетинг сняться?

- Привет! Что за ролик?

- Ой, да х**ня на пять минут. Там нужно будет просто прочитать текст на камеру. Я придумал гениальный проект!

- Да, давай, без проблем. 

- Супер, тогда директор по людям тебе расскажет все подробности. 

Наверное, если бы вместо меня по коридору проходил директор по операциям, читать на камеру предложили бы ему. Хотя, возможно, все дело в том, что юбка всему голова. У операционного директора нет юбки, значит и нет головы? В маленьких и подросших компаниях уровень хаоса тем выше, чем меньше внимания сюзерен уделяет выстраиванию процессов внутри команд. Если вам требуется разобраться в чем-то, требуется вовлечь и погрузить в процесс максимальное количество людей. 

- Вот схема проезда в звукозаписывающую студию – прислал информацию о проекте директор по людям. 

- А где я могу прочитать о проекте?

- Ой, этого я не знаю. Сюзерен обещал все тебе скинуть самостоятельно.

 Чуть позже на почту пришло письмо с информацией. Х**ня на пять минут представляла собой две презентации из 89 и 6 слайдов. Казалось, что нужно очень-очень быстро читать, чтобы уложиться в заявленный СЕО тайминг. Попытка прочитать и сформулировать тезисно текст по темам презентаций не удалась.

- Скажи, пожалуйста, в звукозаписывающей студии будет суфлер?

- Ой, я не знаю. Я просто директор по людям, который передает схему проезда.

- А кто может знать?

- Напиши ассистенту СЕО.

Свет в конце тоннеля забрезжил вместе с наличием суфлера. Тем не менее, для гарантии наилучшего результата очевидно, требовалось более активно тренироваться с контентом.

Человеческий мозг так устроен, что понимание причинно-следственных связей о предстоящих действиях напрямую влияют на результативность. В целях оптимизации ресурсов задача будет отложена на неопределенный срок до тех пор, пока важность действия не будет подкреплена доказательствами или обоснованиями. Именно поэтому, когда есть понимание того, как действие А приводит к результату Б, действие А совершается, с большей долей вероятности.

 

- Расскажи, пожалуйста, побольше о проекте. Никто кроме тебя не знает о нем. 

- Это гениально!

Есть две самые опасные фразы в бизнесе: 

1)    «Это гениально!» (потому что чаще всего это ни х**а не гениально, а уже много-много раз было реализовано)

2)    «А давайте…» (потому что именно она плодит неконтролируемый хаос и аврал).

 

- Так вот, говорю же, это гениальный проект. У меня есть знакомый – великолепный специалист. Виртуоз и Бог своего дела! Сейчас работает маркетинговым директором директоров в очень крупном российском банке… (мхатовская пауза, рассчитанная, на излишне впечатлительных или услужливых) … У него в банке проходил зарубежный курс, который мы решили, внимание! Перевести на русский и продавать по базе наших заказчиков (которую мы случайно сохранили у себя) как уникальный контент, аналогов которому в России нет. А? Умно да? 

В любой непонятной ситуации – лучше выдержать паузу. 

Похожий гениальный проект мне предлагал реализовать друг моего друга (который подруга) полгода назад.

- Сашуля, это гениально! Я накачал столько уникального зарубежного контента, - радостно кричал он мне в трубку, - аналогов которому у нас просто нет! Остается только перевести его, чуть адаптировать под российскую аудиторию, запульнуть рекламу и… получать денежки. Ты в деле?

И вот сейчас, мой сюзерен, создатель уникального российского IT-продукта, входящего во всевозможные реестры отечественного ПО, являющийся представителем всего инновационного, что только может быть, инициирует проект по спи*****нию чужого уникального контента с последующей его трансформацией в «новый» продукт под своим it-именем.

 

- Ты хочешь, чтобы я все 89+6 слайдов зачитала?

- А да, там столько? Ну нет, мы выберем какую-то одну тему и запишем пробный ролик.

- Знаешь, мне показалось, что в презентации не очень качественная информация.

- Не может быть! Этот курс стоил $$$ и проходил в рамках … (и далее очень громкое международное название)

Что ж, пока твой сюзерен – твой сюзерен, ты делаешь все возможное, чтобы выполнить задачи, которые он тебе ставит. Поэтому собрав волю в кулак, презентация была снова открыта. Очень быстро сомнения по поводу гениальности и качества идеи возвращаются. 

 

- Скажи, пожалуйста, а ты читал презентации? 

- А что?

- Мне показалось, что там очень некачественно все написано, будто через онлайн-переводчик переводили.

- Не может быть! Маркетинговый директор директоров платил деньги, отдавал реальным переводчикам и те адаптировали материал.

 Прочитав дважды 89+6, возникла мысль, что если работу по переводу и выполняли реальные переводчики, возможно, переводили они также, как например считают экономику проектов с коммерческими предложениями в перспективных IT-компаниях (т.е. ж**ой – универсальным органом, которым можно делать, в принципе все). Потому что в здравом уме невозможно оставить материал в том виде, в котором его отдали. 

«Большинство маркетологов, если не все, поддерживают определенные рабочие отношения с маркетингом, технологиями или магией.»

«Также они могут улучшить управление взаимоотношениями с клиентами, полную CRM, с помощью которой Вы развиваете и удерживаете клиентов.»

«Даже если Вы уже подготовлены, чтобы вносить существенные изменения в свою маркетинговую стратегию в режиме реального времени.»

«Не позволяйте технологиям отвлекать Вас.»

Цитировать можно долго, но ровно на 89+6 слайдов. 

У некоторых людей есть суперспособность – говорить что-то, что по отдельности или частично вроде даже имеет смысл, но в совокупности (в предложении) – бессмысленно. 

К задаче по проговариванию контента о курсе по маркетингу было решено подойти как к прокачке такого уникального скила.

В день и час икс вы выходите к зеленому фону, глубоко дышите, занимаете правильное положение, представляете мысленно перед собой дружелюбных, любимых и родных и начинаете им рассказывать с мягкими губами и расслабленными глазами:

 

- Рекламные сети часто отрабатывают остаточные товары, что представляет собой пространство, оставшееся после продажи основного объема премиальных товаров. И они часто говорят на программном уровне, имея в виду, что автоматизация задействована в работе с товарами, а обмен предоставляет собой еще один способ покупки и продажи рекламных товаров.

 На мой взгляд я невозмутимо роскошно несла х**ню. 

 

- Сашуля, все отлично, но давай чуть помедленнее. Слишком быстро. Сложно уловить суть. 

Ой, не в скорости дело, сюзерен, думаю я, но замедляюсь. 

- Рекламные сети (широко улыбаюсь) часто отрабатывают остаточные товары, что представляет собой пространство (пауза), оставшееся после продажи основного объема премиальных товаров (поднимаю брови). И они часто говорят на программном уровне, имея в виду (пауза и загадочная улыбка), что автоматизация задействована в работе с товарами, а обмен предоставляет собой еще один способ покупки и продажи рекламных товаров (очень широкая улыбка).

- Так, снова не понял. Давай чуть побыстрее и поменьше шевели руками, слишком много жестикуляций. А так, все роскошно, да, маркетинговый директоров директоров?

- Согласен.

Три дня и три ночи скакал Иван Царевич

- Рекламные сети часто отрабатывают остаточные товары, что представляет собой пространство (пауза), оставшееся после продажи основного объема премиальных товаров. И они часто говорят на программном уровне (пауза), имея в виду, что автоматизация задействована в работе с товарами, а обмен предоставляет собой еще один способ покупки и продажи рекламных товаров (в конце взгляд, обещающий множественные оргазмы).

 

- Что за х**ню ты несешь? – возмущенно спрашивает СЕО.

- Текст с презентации.

- Но это же бессмыслица!

- Вчера я говорила тебе …

- Я не читал презентацию. Маркетинговый директор директоров мне сказал, что все сделал с переводчиками. 

- Переводчики меня уверили, что все перевели сами. Я, собственно, не погружался в детали и не вчитывался.

- Надо все переделать! Сколько тебе нужно времени, чтобы с исходника нормально перевести? – спрашивает Маркетингового сюзерен.

- Думаю в тридцать минут уложимся.  

Через минут сорок стало понятно, что в тридцать мы не уложимся.

- Так, ладно, я поехал. – СЕО встал из-за стола и стула, взял ключи от своего многолитрового автомобиля и добавил:

- Сашуля, ты отлично справляешься, очень естественно смотришься в кадре. Сейчас Маркетинговый все поправит, и вы запишите с ним нормально два ролика. Жду тебя потом в офисе.

Еще два часа мы сидели в студии (за все было уплочено сюзереном) и ждали, пока перевод переведется, а ролик запишется.

После того, как задача была выполнена, Директор по людям (сидевший в студии) внезапно предложил взять у меня интервью. После всего пережитого до, интервью было не страшно.

 

- Сашуля, скажи, пожалуйста, почему ты приняла оффер от IT-компании сюзерена?

- А можно правду говорить? Ахахах

- Да, можно правду говорить. – улыбаясь говорит директор по людям.

- За год до того, как я пришла в компанию сюзерена, я написала книгу. И она была связана с темой HRTech. Когда я пришла на собеседование, то узнала, что, по сути, тот инструмент, о котором я говорила в своей книге – уже работает в компании СЕО. И я подумала – ВАААААУ! Нужно идти сюда.

- Что ты нашла в компании сюзерена, чего не находила в других компаниях? 

- Я бы сказала, что очень много вызовов и возможностей для умений договариваться. Я постоянно прокачиваю этот навык.

- И последний вопрос. Как ты меняешься в компании СЕО?

Долгая пауза

- Мне кажется, я становлюсь гибче.

Комментарии (0)