Привет, Хабр! Сегодня расскажу о проекте пары своих коллег, с которыми работал ранее. Их двое, они – экс-сотрудники крупной софтверной компании. Их зовут Фарид и Алексей. Примерно за год до пандемии, в 2019 году, они осознали, что после 10 лет работы и записи в табеле о рангах «старший разработчик» они достигли потолка в профессии, и развиваться им больше некуда.
Первый занимался фронтендом на JavaScript, второй – бэкендом на C++, оба трудились в офисе на одном из островов в Средиземном море. В целом, все хорошо, жизнь удалась, но им хотелось разработать что-то свое, проект, который может быть полезен большому количеству пользователей. О COVID-19 еще никто не слышал, но проект решили создать на базе технологий удаленного доступа и WebRTC. Подробности технологии и нюансы развития отечественного проекта в текущих условиях - под катом.
Никаких кодов, только браузер
Тогда, в 2019-м, удалённый доступ не был первоочередной необходимостью, но парни, опережая время, задались вопросом: а не сделать ли им TeamViewer в браузере. Сказано – сделано. Начались эксперименты с браузерной технологией передачи потоковых данных WebRTC. Работали по вечерам после основной работы, уставали, а когда поняли, что гипотеза дает плоды, решили уволиться и полностью сосредоточиться на собственном продукте. Так появился сервис удаленного доступа Getscreen. Это облачное программное обеспечение для администрирования, технической поддержки и работы из дома.
Оно позволяет объединить персональные компьютеры в единую сеть и получать доступ к ним из любой точки мира. Для обычных пользователей приложение бесплатно, вот его возможности:
Полный набор функций удаленного доступа.
Одновременные подключения.
Совместимость с Windows, macOS, Linux и Android.
Количество подключений неограниченно.
Работает без выделенного IP-адреса.
Бесплатный тарифный план.
Вот возможности удаленного администрирования:
Единый центр управления.
Совместимость с клиентами на Windows, macOS, Linux и Android.
Одновременное подключение к нескольким устройствам.
Персональный дистрибутив для установки.
Брендирование.
Wake-on-LAN.
При этом есть возможность интегрировать сервис с популярными платформами благодаря расширениям. При необходимости можно написать интеграции под свою платформу с помощью HTTP API.
Несколько месяцев проект дорабатывался и развивался, а с 2020 года он получил фактор роста – пандемию и пользователей, которым были нужны различные технологии удаленной работы. Благодаря этому без какой-либо рекламы и продвижения на рынке у нового приложения сразу появились благодарные пользователи. Сработало сарафанное радио - админы из разных стран по достоинству оценили сервис по передаче данных Peer-to-Peer с минимальной задержкой. Приложение с “весом” всего в 1,9 МБ и механикой подключения по ссылке, а не обменом кодами, пришлось ко двору многим пользователям.
Дальнейшее развитие сервиса и февраль 2022
После успешного старта, подключения монетизации, проявленного интереса со стороны больших венчурных фондов (S21 Capital, Apax Capital и Insight Partners) и раунда преакселерации в Sber500 перспективы развития и роста казались (и были) весьма радужными. Но планы обзавестись тысячами клиентов на шести континентах были разрушены в начале 2022, когда инвестиции в Россию и все, что с ней связано, за один день стали совсем не модными.
В итоге Фарид и Алексей столкнулись с тем, что их технические знания и бэкграунд плохо применимы в вопросах маркетинга, рекламы и заключения контрактов с дистрибьюторами ПО на постсоветском пространстве. При этом у авторов проекта не было свободных средств для найма собственного штата продажников или оплаты услуг агентства.
Развитие в условиях санкций
И тут сработало правило из поговорки – не было бы счастья, да несчастье помогло. Новая экономическая реальность свела наших героев с командой экс-представителя знаменитого антивируса ESET NOD32 в России, которая теперь называется PRO32.
В условиях, когда продавец ИБ-решений больше не может предлагать “санкционку”, компания начала заменять продуктовый портфель. У нового партнера, к счастью, оказалась база не только продающих менеджеров, но и сильные технические специалисты. И те, и другие оценили преимущества продукта на основе WebRTC, а маркетологи увидели перспективу сервиса на фоне ухода с нашего рынка казавшегося незаменимым TeamViewer.
В конечном итоге Getscreen и PRO32 стали заниматься каждым своим делом: разработчики – разрабатывают и улучшают продукт, поставщик – находит клиентов, продает и обеспечивает техподдержку. Финансовые итоги этой истории подводить пока рано, но начало весьма позитивное – за первые две недели партнерства доход сервиса составил 1 млн рублей.
Текущая ситуация
Благодаря партнерству с PRO32 Фариду и Алексею не пришлось раздувать штат. Сейчас количество сотрудников составляет всего 10 человек. Так, в казанском офисе работают 5 специалистов, еще столько же – переводчики и дизайнер – трудятся на удаленке или фрилансе.
Стоит отметить, что для компании PRO32 партнерство стало первым успешным проектом продуктовой диверсификации – маркетологи при деле, партнерские менеджеры расширяют каналы сбыта не только в России, но и в СНГ, техническая поддержка изучила продукт и находится на связи с новыми пользователями 24/7. Оказалось, что PRO32 может стать своеобразным “трамплином” в большие продажи не только для героев моего повествования, но и для других талантливых разработчиков, у которых есть полезная технология, но нет клиентской базы. Компания открыта к сотрудничеству.
В сухом остатке
История Getscreen – подтверждение того, что и в текущих условиях можно выжить и добиться успеха. Конкурентов много, с течением времени их будет становиться больше, но и ниша постепенно расширяется.
Сейчас мировой рынок удаленного доступа превышает $2 млрд с ежегодным ростом в районе 15%. К 2027 году аналитики прогнозируют, что его объем составит $4,6 млрд. Для этого и других проектов открываются достаточно радужные перспективы. В планах коллег – завершить процесс внесения в Реестр отечественного ПО, чтобы чиновники и прочие «госы» распробовали наконец-то что-нибудь пободрее «Контура» и обратили внимание на реально работающие проекты российских разработчиков.
Комментарии (8)
d1zz3l
11.06.2022 13:19До "сами-знаете-чего" пользовался TeamViewer'ом. Потом в силу обстоятельств пришлось искать замену. В интернете как раз начали плодиться "статьи" на тему чем заменить этот сервис. В рекомендациях как раз мелькал этот сервис. Решил им попользоваться. Настраивать удобно, можно быстро коннектиться к нужному хосту, правда делать это придется из личного кабинета на сайте (не удобно). Но попользовался им в общем случае несколько часов, ничего плохого или хорошего сказать не могу, развечто после 14 дней сервис резко захотел денег, а плана для личного пользования у разрабов нет. Штош, ищу замену дальше.
Darka
Чем лучше MeshCentral?
okolosov
MeshCentral - open source, Getscreen - облачный сервис. У Getscreen попроще UX и сама технология подключения - нажал на ссылку и открыл доступ к рабочему столу. MC больше для продвинутых технарей.
Darka
У MC есть публичный бесплатный aka облачный сервер
itNews Автор
Хотя бы количеством действий для начала работы. В Getscreen скачал агента и всё, генерируй ссылки, отправляй для подключения к удалённыйм устройствам. А сколько шагов нужно для настройки Mesh-сервера - 5, 10, 15? Плюс создание каждый раз новых Mesh-сетей. В общем, много телодвижений.
Darka
Под windows есть готовый инсталятор сервиса если нужен self hosted.
Есть публичный бесплатный сервис.
Для старта работы тоже скачал агент и все.
Ничего создавать каждый раз не нужно.