Из новостей: Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК, Game Insight ушла на самоликвидацию, Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman, Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux.
Из интересностей: доклад с GDC про создание когнитивных карт и проектирование пространств, в которых игрок не заблудится, лёгкое введение в D3D12, как работает свет и разные типы теней.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d4d/1f5/655/d4d1f56556dc58b69e754600e96e5d6e.png)
Обновления/релизы/новости
Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК
В том числе, между Steam и Epic Games. Сервис включает оверлей, объединяющий друзей из Steam и Epic Games в единый список, интерфейс для поиска друзей, отправки и получения запросов на добавление, а также присоединения к сеансам многопользовательских игр в разных магазинах.
Добавление поддержки macOS и Linux в процессе.
Game Insight ушла на самоликвидацию
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4f9/fb9/2d8/4f9fb92d88e82210962224ac0bacbc87.png)
Работы лишились до 600 специалистов
Game Insight ушла на самоликвидацию из-за санкций, и в том числе по причине того, что Литва, где зарегистрирована штаб-квартира, в начале мая 2022 года признала Россию террористическим государством.
Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman
Инструмент помимо внешность человека позволил воссоздать и его мимику.
Марк Браун выпустил обучающее видеоэссе в виде бесплатной игры Platformer Toolkit
Вы сможете своими глазами увидеть, как устроены персонажи в платформерах, используя набор инструментов для изменения и настройки более 30 переменных, управляющих движением героя.
Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ef2/c96/bbc/ef2c96bbce03f46f2ffaf9bab40bf323.jpeg)
Учитывая растущую популярность игр на Linux, разработчики игр всё чаще ищут инструменты, которые могут помочь решить сложные проблемы и повысить производительность на этой платформе.
AMD объявила о выпуске Radeon Memory Visualizer (RMV) для Linux. RMV — это мощный инструмент, который позволяет пользователям анализировать использование видеопамяти на графических процессорах AMD Radeon.
Defold 1.3.3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d28/b1a/a58/d28b1aa58974435093a51ac69273f7fc.jpeg)
В этом выпуске обновили внутреннюю версию Java (11.0.15) из-за проблем с SSL, с которыми столкнулись некоторые пользователи. Помимо этого несколько новшеств и фиксов.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Эффект сканирования для Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0bd/20e/cf9/0bd20ecf93cbae2911e6e85641907775.png)
Эффект, похожий на сонар. По сути, это визуализация SDF с использованием буферов цвета и глубины сцены.
Интересные статьи/видео
Хватит теряться: создавайте когнитивные карты, а не уровни
В докладе с GDC 2021 года Николас Уэйжан из thatgamecompany (разработчики Journey и Sky: Children of the Light) рассказывает про когнитивные карты и то, как можно спроектировать пространство, чтобы игрок не заблудился.
Лёгкое введение в D3D12
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/62c/e7c/0a8/62ce7c0a86b943af99203cf5de1863b3.png)
Статья знакомит с D3D12Lite, библиотекой, предназначенной для упрощения знакомства с D3D12. В туториале объясняются необходимые шаги для отрисовки треугольника, а затем текстурированного куба.
Дополнительно показано, как интегрировать ImGUI.
Как сделать рисунки интереснее при помощи контрастов и различий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dbe/959/e38/dbe959e38e50c68a55d06cf9aec394a0.jpeg)
Иллюстратор из Disney Марко Буччи показывает, как как добиться динамики в рисунках и сфокусировать внимание зрителя там, где вам нужно.
А Smirnov School разобрали видео для DTF.
От хаоса к порядку: как легко интегрировать сервисы с помощью Enterprise Service Bus
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f02/121/bb6/f02121bb622bf69b49f64cd3ffcdb62b.jpeg)
Даниил Солодухин, программист в студии ITT, в статье рассказал про особенности ESB, а также объяснил, чем она полезна в работе.
Создание стилизованной рощи в 3ds Max, ZBrush и Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/587/449/acb/587449acb6f9584a541c780911676e8a.jpeg)
Мохамед Хадири рассказал о работе над проектом Minshan Grove, объяснил, как создавался закат, и поделился некоторыми полезными YouTube-каналами, которые помогут изучить Unreal Engine.
Обнаружение узких мест в производительности с помощью Unity Frame Timing Manager
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ee4/b92/0f0/ee4b920f0fef2e2e7e201f14b116119e.png)
Команда Unity продолжает совершенствовать инструменты, такие как улучшенный Frame Timing Manager, для оптимизации по всем направлениям. В статье описано, как обновление Unity 2022.1 обеспечивает расширенную поддержку платформы для этой функции, позволяя собирать больше данных.
Погружаемся в Metal 3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/037/72b/16b/03772b16bf768fdbb8f2621a754e1a98.png)
В презентации представлен краткий обзор новых возможностей в Metal 3: API для прямой загрузки из файловой системы в буферы GPU, генерация бинарных шейдеров во время сборки, улучшенная трассировка лучей.
Улучшаем промо-арты: переход из Unity в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0c0/b0a/186/0c0b0a1863086d5e9087ab7596072072.png)
Рамиль Роозилехт, работающий старшим техническим художником в CM Games, в статье рассказал, как обновлял технический пайплайн по созданию промо-артов для гоночной игры Nitro Nation.
Создание вступительной сцены Индианы Джонса с помощью YAHAHA Tools
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4a2/051/d24/4a2051d24513415cdde3088c80c87fb2.png)
Solarsheep рассказал об использовании платформы YAHAHA для создания 3D-графики и продемонстрировал, как использовать инструменты компании для воссоздания вступительной сцены из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
Axie Infinity (Часть 2): Искупление или погибель?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/000/18e/faf/00018efaff8ec616c16d935c3a8ffeba.png)
Axie Infinity представляет интерес, учитывая её статус флагманской блокчейн-игры и её тесные связи с наиболее известными инвесторами. Deconstructoroffun проверили, было ли достаточно усилий Sky Mavis за последние 6 месяцев с прошлой статьи для преодоления их проблем.
Как сделать увлекательное PvP? Разбор ошибок core геймплея
На примере Shadow Fight: Arena, а также других игр Дмитрий Аборилов, Lead Game Designer/Producer в Banzai Games, разбирает, почему люди играют в PvP. Он рассказывает о принципиальных различиях с PvE играми и основные нюансы геймдизайна PvP игр.
Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/79c/7fd/cbc/79c7fdcbca2ff5e771a459850e9bcbab.gif)
Анастасия попыталась понять, как работает монетизация игр, и узнала, что в последние месяцы многие нероссийские сервисы монетизации в РФ не платят.
Четыре важных вывода из «не-E3»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/13f/557/c5e/13f557c5ee30df8c82ad1794890b9b22.png)
The GameDiscoverCo game discovery newsletter после просмотра «мировых премьер» решили извлечь уроки из головокружительного множества игровых шоукейсов за последние несколько дней.
Создание 3D-материалов с помощью DALL-E и Substance 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/71a/588/9e9/71a5889e96a0e7f98936d80d31f51d0a.jpeg)
Старший художник Стэн Браун показал, как набор ИИ-инструментов можно использовать с инструментами Substance 3D.
Как работает свет и разные типы теней
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/17c/74a/3b1/17c74a3b147e9a48f67a99b70ade572f.jpeg)
Карлос Лемос объяснил, что такое свет, обсудил, что следует учитывать при работе с освещением, и рассказал о характеристиках тени.
Выгорание в геймдеве. Откуда берется, как пережить и кто виноват. Доводим свои проекты до победного конца
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/455/116/224/45511622419eb149a1c9d01056390642.jpeg)
Сколько мифов и интересных вещей было уже рассказано на тему выгорания. Автор и сам несколько раз переживал похожее — вплоть до того, что после нескольких лет работы в геймдеве хотел кардинально сменить свою сферу деятельности. Поэтому решил рассмотреть эту тему в статье.
Blind Fate: Edo no Yami представляет новую игровую механику с использованием Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fd5/876/cf3/fd5876cf355d6d0b2894a83f94cc9d1b.png)
Epic Games взяли интервью у счастливого получателя Epic MegaGrant об их игре и о том, что вдохновило на создание такой уникальной концепции.
Unity Shader Graph — создание полноэкранных эффектов
В туториале показано, как применять эффекты ко всему экрану. Можно использовать, например, для предупреждения о низком здоровье или о получении урона.
Постмортем: Infernax
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d61/726/380/d61726380dcbacaae9104cea10b24eb3.png)
Уроки, извлечённые за 11 лет, три поколения консолей, две смены движка, двадцать один фильм Адама Сэндлера, шершни-убийцы и пандемия.
Полезный инструмент для работы со снегом, сделанный в Houdini для Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9da/3b3/961/9da3b3961bbd03063ce5e9ba4318079d.png)
Ян Смит рассказал про создание инструмента в рамках проекта Emperors Corridor — Skilltree Mentorship.
«В тоске есть нечто атмосферное и светлое, что хочется передать»: беседа с Евгенией Гончаровой, рисующей пиксель-арт
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ad2/96a/fec/ad296afecd4667cb6bf8d18ac6b49741.jpeg)
Художница под ником 6vcr рассказывает, в чём находит идеи и вдохновение, как пиксель-арт влияет на её восприятие мира и как аватарка на DeviantArt привела её к пикселям.
Разбор VFX эффекта
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d3d/6a8/17a/d3d6a817a18b01adc3ce094a51b4305d.png)
Из Твиттера.
Разное
Занятный фан-проект вдохновлённый ЧП
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/37a/e9f/d53/37ae9fd536585009634b9c18b0fd950f.png)
Разработчик gibb0 поделился свежим взглядом на игру.
Воссозданная арена битвы с Орнштейном и Смоугом из Dark Souls в Blender, Zbrush и Photoshop
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bef/619/94b/bef61994b4f990db9f33b8f152541bfc.jpg)
С ArtStation.
Интересный инструмент рассеивания листвы для Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/84f/58c/7ae/84f58c7ae2aee6a587da1f606997a5f8.png)
Позволяет превратить любой меш в супер пушистое растение.
Выплавление отверстия в Bledner с помощью нод
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/af4/4ab/f0d/af44abf0de8c2daab3f1df09ecf10940.png)
Из Твиттера.