Из новостей: Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК, Game Insight ушла на самоликвидацию, Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman, Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux.
Из интересностей: доклад с GDC про создание когнитивных карт и проектирование пространств, в которых игрок не заблудится, лёгкое введение в D3D12, как работает свет и разные типы теней.
Обновления/релизы/новости
Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК
В том числе, между Steam и Epic Games. Сервис включает оверлей, объединяющий друзей из Steam и Epic Games в единый список, интерфейс для поиска друзей, отправки и получения запросов на добавление, а также присоединения к сеансам многопользовательских игр в разных магазинах.
Добавление поддержки macOS и Linux в процессе.
Game Insight ушла на самоликвидацию
Работы лишились до 600 специалистов
Game Insight ушла на самоликвидацию из-за санкций, и в том числе по причине того, что Литва, где зарегистрирована штаб-квартира, в начале мая 2022 года признала Россию террористическим государством.
Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman
Инструмент помимо внешность человека позволил воссоздать и его мимику.
Марк Браун выпустил обучающее видеоэссе в виде бесплатной игры Platformer Toolkit
Вы сможете своими глазами увидеть, как устроены персонажи в платформерах, используя набор инструментов для изменения и настройки более 30 переменных, управляющих движением героя.
Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux
Учитывая растущую популярность игр на Linux, разработчики игр всё чаще ищут инструменты, которые могут помочь решить сложные проблемы и повысить производительность на этой платформе.
AMD объявила о выпуске Radeon Memory Visualizer (RMV) для Linux. RMV — это мощный инструмент, который позволяет пользователям анализировать использование видеопамяти на графических процессорах AMD Radeon.
Defold 1.3.3
В этом выпуске обновили внутреннюю версию Java (11.0.15) из-за проблем с SSL, с которыми столкнулись некоторые пользователи. Помимо этого несколько новшеств и фиксов.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Эффект сканирования для Unity
Эффект, похожий на сонар. По сути, это визуализация SDF с использованием буферов цвета и глубины сцены.
Интересные статьи/видео
Хватит теряться: создавайте когнитивные карты, а не уровни
В докладе с GDC 2021 года Николас Уэйжан из thatgamecompany (разработчики Journey и Sky: Children of the Light) рассказывает про когнитивные карты и то, как можно спроектировать пространство, чтобы игрок не заблудился.
Лёгкое введение в D3D12
Статья знакомит с D3D12Lite, библиотекой, предназначенной для упрощения знакомства с D3D12. В туториале объясняются необходимые шаги для отрисовки треугольника, а затем текстурированного куба.
Дополнительно показано, как интегрировать ImGUI.
Как сделать рисунки интереснее при помощи контрастов и различий
Иллюстратор из Disney Марко Буччи показывает, как как добиться динамики в рисунках и сфокусировать внимание зрителя там, где вам нужно.
А Smirnov School разобрали видео для DTF.
От хаоса к порядку: как легко интегрировать сервисы с помощью Enterprise Service Bus
Даниил Солодухин, программист в студии ITT, в статье рассказал про особенности ESB, а также объяснил, чем она полезна в работе.
Создание стилизованной рощи в 3ds Max, ZBrush и Unreal Engine
Мохамед Хадири рассказал о работе над проектом Minshan Grove, объяснил, как создавался закат, и поделился некоторыми полезными YouTube-каналами, которые помогут изучить Unreal Engine.
Обнаружение узких мест в производительности с помощью Unity Frame Timing Manager
Команда Unity продолжает совершенствовать инструменты, такие как улучшенный Frame Timing Manager, для оптимизации по всем направлениям. В статье описано, как обновление Unity 2022.1 обеспечивает расширенную поддержку платформы для этой функции, позволяя собирать больше данных.
Погружаемся в Metal 3
В презентации представлен краткий обзор новых возможностей в Metal 3: API для прямой загрузки из файловой системы в буферы GPU, генерация бинарных шейдеров во время сборки, улучшенная трассировка лучей.
Улучшаем промо-арты: переход из Unity в Blender
Рамиль Роозилехт, работающий старшим техническим художником в CM Games, в статье рассказал, как обновлял технический пайплайн по созданию промо-артов для гоночной игры Nitro Nation.
Создание вступительной сцены Индианы Джонса с помощью YAHAHA Tools
Solarsheep рассказал об использовании платформы YAHAHA для создания 3D-графики и продемонстрировал, как использовать инструменты компании для воссоздания вступительной сцены из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
Axie Infinity (Часть 2): Искупление или погибель?
Axie Infinity представляет интерес, учитывая её статус флагманской блокчейн-игры и её тесные связи с наиболее известными инвесторами. Deconstructoroffun проверили, было ли достаточно усилий Sky Mavis за последние 6 месяцев с прошлой статьи для преодоления их проблем.
Как сделать увлекательное PvP? Разбор ошибок core геймплея
На примере Shadow Fight: Arena, а также других игр Дмитрий Аборилов, Lead Game Designer/Producer в Banzai Games, разбирает, почему люди играют в PvP. Он рассказывает о принципиальных различиях с PvE играми и основные нюансы геймдизайна PvP игр.
Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ
Анастасия попыталась понять, как работает монетизация игр, и узнала, что в последние месяцы многие нероссийские сервисы монетизации в РФ не платят.
Четыре важных вывода из «не-E3»
The GameDiscoverCo game discovery newsletter после просмотра «мировых премьер» решили извлечь уроки из головокружительного множества игровых шоукейсов за последние несколько дней.
Создание 3D-материалов с помощью DALL-E и Substance 3D
Старший художник Стэн Браун показал, как набор ИИ-инструментов можно использовать с инструментами Substance 3D.
Как работает свет и разные типы теней
Карлос Лемос объяснил, что такое свет, обсудил, что следует учитывать при работе с освещением, и рассказал о характеристиках тени.
Выгорание в геймдеве. Откуда берется, как пережить и кто виноват. Доводим свои проекты до победного конца
Сколько мифов и интересных вещей было уже рассказано на тему выгорания. Автор и сам несколько раз переживал похожее — вплоть до того, что после нескольких лет работы в геймдеве хотел кардинально сменить свою сферу деятельности. Поэтому решил рассмотреть эту тему в статье.
Blind Fate: Edo no Yami представляет новую игровую механику с использованием Unreal Engine
Epic Games взяли интервью у счастливого получателя Epic MegaGrant об их игре и о том, что вдохновило на создание такой уникальной концепции.
Unity Shader Graph — создание полноэкранных эффектов
В туториале показано, как применять эффекты ко всему экрану. Можно использовать, например, для предупреждения о низком здоровье или о получении урона.
Постмортем: Infernax
Уроки, извлечённые за 11 лет, три поколения консолей, две смены движка, двадцать один фильм Адама Сэндлера, шершни-убийцы и пандемия.
Полезный инструмент для работы со снегом, сделанный в Houdini для Unreal Engine 5
Ян Смит рассказал про создание инструмента в рамках проекта Emperors Corridor — Skilltree Mentorship.
«В тоске есть нечто атмосферное и светлое, что хочется передать»: беседа с Евгенией Гончаровой, рисующей пиксель-арт
Художница под ником 6vcr рассказывает, в чём находит идеи и вдохновение, как пиксель-арт влияет на её восприятие мира и как аватарка на DeviantArt привела её к пикселям.
Разбор VFX эффекта
Из Твиттера.
Разное
Занятный фан-проект вдохновлённый ЧП
Разработчик gibb0 поделился свежим взглядом на игру.
Воссозданная арена битвы с Орнштейном и Смоугом из Dark Souls в Blender, Zbrush и Photoshop
С ArtStation.
Интересный инструмент рассеивания листвы для Unity
Позволяет превратить любой меш в супер пушистое растение.
Выплавление отверстия в Bledner с помощью нод
Из Твиттера.