Помимо полюбившегося многим маскота – единорога — в PVS-Studio есть второстепенный персонаж, он же антагонист нашего продукта, баг. Однако баг не есть вездесущее, нерушимое зло, а, скорее, случай бытовой или даже рабочий. В данной статье рассказано о том, как рисовался новый персонаж, почему именно божья коровка и откуда у неё, чёрт подери, пупок.
О том, как появился наш единорог, можно прочитать здесь.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/082/7b9/2b1/0827b92b1ff1142acc776b64e135e1c3.png)
Зачем было обновлять?
Работая с нашим маскотом, я стал замечать, что помимо единорога также встречаются божьи коровки – баги. Однако мною была обнаружена печальная закономерность – если единорог с ходом времени обновлялся, то баги никак не могли его догнать. Вследствие чего у меня возник вопрос: "Почему бы не привести в порядок наши библиотеки иллюстраций?".
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f63/efe/146/f63efe146bbb883e9beb2fc27176c1cd.png)
Почему баг – божья коровка?
Существует несколько версий того, почему программные ошибки стали называть багами. Одной из самых популярных является та, в которой говорится, что данный термин ввели в сентябре 1947 года. Работница Гарвардского университета Грейс Хоппер решила проследить ошибку в работе вплоть до электромеханического реле и обнаружила среди замкнувших контактов сгоревшего мотылька. Насекомое извлекли из механизма и вклеили в технический дневник, подписав: "Первый реальный случай обнаружения жучка". (First actual case of bug being found)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9b0/dcf/84a/9b0dcf84a4d3225483e6ebcdce858433.png)
В PVS-Studio в виде бага решили рисовать божью коровку по причине перевода: божья коровка – ladybug.
Как разрабатывался персонаж?
В первую очередь мне хотелось донести до аудитории характер персонажа. Добиться этого можно при помощи разных методов. Я решил воспользоваться одним из главных – формой.
Используя язык форм, художник при помощи фигур передаёт смысл изображения. Каждая форма способна вызвать в зрителе противоположные реакции через ассоциации с его чувствами и эмоциями.
Для начала, я решил использовать три базовые формы: круг – дружелюбность, неуклюжесть, позитивность, женственность; квадрат – устойчивость, уравновешенность, сила, мужественность; треугольник – резкость, движение, динамика.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c69/755/90f/c6975590fd31c310f6720accdf6ea8a2.png)
Изначально я хотел сделать бага размером в половину единорога, дабы персонаж принимал полноправное участие в иллюстрациях и картинках.
Так как баг – это антагонист, я решил одеть его в комбинезонные штаны (наш единорог не носит штанов). Вторым важным решением по раскрытию персонажа было проработать его мимику. Баг – ситуация неизбежная, в любой работе случаются ошибки. Дабы показать, что это нормально и нестрашно, я нарисовал персонажа неуклюжим, милым и непосредственным. За форму было решено взять овал, так как это лучшим образом отображает характер персонажа.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/eb4/e0e/276/eb4e0e2766701b461773af84993bc424.png)
В результате баг стал перетягивать на себя внимание с нашего основного персонажа. Как говорится, первый блин комом, посему я сменил пропорции бага. Ведь наш маскот – первостепенный и наиболее важный участник любого события и сценария иллюстрации. Хорошенько подумав, я принял решение уменьшить и упростить нашего жучару. Однако идея с по-хорошему глуповатой мордочкой раскрывает поистине огромные возможности в мимике персонажа. Её я решил сохранить.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f33/75f/2eb/f3375f2ebf39acc99573444375392f75.png)
Экспериментируя с упрощением формы и цвета, я искал наиболее подходящего к единорогу антагониста.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bef/8da/e91/bef8dae9135a28eeb28690142ae52694.png)
И поиск увенчался успехом! Остановившись на одном варианте, я приступил к отрисовке бага в монохроме, теневом рисунке и, наконец, цвете. Далее я добавил ракурсы, дабы лучше понимать, как персонаж ощущает себя в пространстве.
Вы спросите, откуда у божьей коровки появился пупок. Сродни ай-стоперу, пупок на баге привлекает внимание и предлагает изучить персонажа подробнее. Познакомившись поближе, можно заметить, что крылья нашего персонажа уж очень похожи на ягодицы. Это не совпадение. Более того, это не просто выходка, это полностью обдуманное и рассчитанное решение. Ведь когда в коде заводится баг, то он повернется к пользователю именно пятой точкой.
Далее я приступил к поэтапному чистовому рисунку бага. Сперва монохромный рисунок персонажа, который помогает лучше понять пропорции и акценты.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/41e/258/d67/41e258d6728aab77ca1d453dc0252fec.png)
Следующий этап – теневой рисунок. Он позволяет распознать объём, благодаря чему становится понятнее, как персонаж располагается в пространстве.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/73b/c23/8df/73bc238dfc338b7c40d30bafbe9b3286.png)
Далее были подобраны гармонирующие с нашим единорогом основной, комплиментарный и дополнительный цвета. Также были выведены блики, дополняющие объём персонажа.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/24d/16c/59e/24d16c59e9ab309d92bd253ce07192b0.png)
Мимика – важный элемент раскрытия характера персонажа и сюжета иллюстрации, в которой он участвует. В ходе разработки бага я упразднил его брови, что усложнило передачу мимики. Сделано это было умышленно, так как заменой бровей выступают усики, которые описывают настроение персонажа.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f00/c6a/a26/f00c6aa260ea6cdd21054531aa965c5e.png)
Финальным аккордом стало техническое пояснение особенностей персонажа, за основу которого мне захотелось взять "Витрувианского человека" да Винчи.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1fc/bf3/9d1/1fcbf39d173e6de4073e7e2b43149074.png)
Каждому персонажу нужно имя, но я его не придумал. Возлагаю данное судьбоносное решение на вас. Жду предложений по имени в комментариях.
На этом, пожалуй, всё. Такой у нас получился забавный кейс. Думаю, эта статья будет полезна дизайнерам, которые планируют или уже разрабатывают собственных персонажей и маскотов. В будущем я планирую рассказать о подготовке анимации и стикеров на основе готового персонажа. Оставайтесь с нами, всем мир.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3e3/ac5/a1f/3e3ac5a1f2cb705e2ae88392a8ab05b6.png)
Комментарии (16)
mSnus
11.08.2022 09:52+1Жук классный, очень симпатичный, но совершенно не передаёт смысл. А это ведь главное.
У бага могут быть 6 рук - и все из одного места или рот над глазами, что-то в этом роде. Крылья, которые невозможно разложить или лапки, на которых нельзя стоять. Эмоции посложнее - коварное довольство или невинное смущение. И лучший друг бага - костыль! Какие же баги без костылей?
breycher Автор
11.08.2022 10:48+1В персонажа вкладывался несколько иной смысл. Я хотел показать, что баг – ситуация частая, бытовая, ведь подобные случаи происходят не преднамеренно.
Однако, идея со спутанными частями тела имеет место быть и я думаю, это найдет свое продолжение в будущих иллюстрациях.
Спасибо за ваш конструктивный комментарий :)datacompboy
11.08.2022 11:52+1Тогда надо нарисовать его рядом с Коди как на monkeyuser.com лого:
https://www.monkeyuser.com/assets/images/logo.svg
Arhont375
Хмм, а какое имя у единорога?
breycher Автор
Мы проводили конкурс, в котором победило имя "Коди", но, к сожалению оно как-то у нас не прижилось