Идея - ничего не стоит! Не существует идей которые можно взять и тут же обменять на деньги.
У вас могут возникнуть резонные вопросы, а как тогда быть со знаменитыми идеями изменившими мир, разве не идеи сказочно обогатили и прославили таких людей как Форд или Джобс?
— Да что далеко, ходить даже у меня есть парочка идей на миллион! - Скажете вы… Просто пока не было времени ими заняться…
И если не идея приносит деньги, то что тогда их приносит? Зачем вообще, тогда нужны идеи и можно ли хоть как-то заработать на них заработать?
На все эти, а также еще на кучу аналогичных вопросов, у меня есть для вас ответы.
Лонг Рид. Видео-версия:
Примеры когда идея не работает
Начнем с самого просто. Давайте рассмотрим несколько наглядных примеров когда даже самая гениальная идея не сможет заработать ни копейки:
Представим себе, что вы берете абсолютно рабочую, простую и проверенную идею - Тетрис! Идея великолепная! Можно на ней сейчас заработать? Не думаю! В чем проблема? Спрос, его просто уже нет сейчас!
Хорошо, допустим у вас есть машина времени и эту проблему вы решили. Отправляетесь на машине времени в 1984 год. Сколько вам удастся заработать без навыков программирования? Очевидно ноль. У вас просто нет навыков для реализации этой идеи.
Едем дальше. Предположим что необходимые навыки у вас все же есть. Допустим вы умеете программировать снова отправляетесь в прошлое. Но теперь в 1922 год. Снова очевидно, что идея денег вам не принесет. Почему? Потому что до ближайшего компьютера 50 лет! Хотя навыки есть. Но нужна материально-техническая база.
-
Ладно, снова настроили вашу машину времени на 1984 год, проверяем:
Спрос - Есть!
Навык - Есть!
Материально-техническая база - Есть!
Ну что же... Поехали!
И вот вы уже в январе 1984 года. Встречаетесь с Робертом Стейном, вы же помните что этот человек точно поверит в успех тетриса, да еще и денег даст. И вот вы с горящими глазами рассказываете ему, как будут падать фигурки, как они будут выглядеть, даже слово “тетрамино” ввернете для пущей убедительности. Как вы думаете, сколько денег вы получите?... Ноль!
Сомневаетесь? А поставьте себя на его место. К вам подходит совершенно незнакомый человек, и просит денег, под голую идею. Мол я тут придумал схему: деньги твои, мысли мои и все у нас полетит!... Так не работает! Вы же как минимум начнете узнавать детали:
Почему автор считает что идея сработает?
Какие есть доказательства что идея рабочая?
Если идея рабочая то почему до сих пор не реализована?
Даже если все сделаем а получится ли на этом заработать?
И так далее…
Дело в том, что люди по умолчанию, в принципе очень скептически относятся к чужим идеям. И в первую очередь склонны критиковать и искать проблемы, во всем новом что им предлагают. Это безопасно! А безопасность одна из базовых потребностей человека.
Все уже придумали до вас
Следующее препятствие с которым сталкивается любой человек принесший новую идею. Можно озвучить как: “ничто не ново под луной”. Если идея интересная, ее скорее всего, уже реализовали. Если идею не реализовали, скорее всего она никому не интересна и перспектив у нее нет.
Очень часто сталкивался с ситуацией (лично бывал в ней с обеих сторон) когда приходит новый человек, геймдизайнер на существующий проект и начинает делиться своими идеями:
А вот тут у вас странно;
А вот это у вас не так;
А вот тут надо делать по другому;
Тут добавить - это убрать...
И в 99% случаев оказывается что каждый их этих пунктов по 10 раз разобран, тесты проведены, отзыв пользователей получен, и в данном конкретном случае действительно надо делать именно так как сделано а не так как кажется со стороны. По данному поводу мне очень нравится поговорка:
“У любой проблемы всегда есть очевидный, простой, понятный и неправильный способ ее решения”.
Поймите, все идеи фактически уже существуют в информационном поле, мы ничего не придумываем, наоборот мы пытаемся отбросить ненужное, и найти в бесконечном множестве идей, одну единственную, ту самую, “идею на миллион”.
Мне в данном случае очень нравится проводить аналогию со словами Микеланджело, который в свое время сказал:
“В каждом куске мрамора я вижу статую так ясно, как будто она стоит передо мной. Мне остается только отсечь грубые стены, которые скрывают прекрасное видение, чтобы обнаружить его для других”.
ну или как-то так...
Люди придумали различные методы для поиска идей, начиная от банального “мозгового штурма” и заканчивая алгоритмами Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Все эти подходы, направлены чтобы в результате отсечь все лишнее и обнаружить скрытое для других.
Но, есть большая разница между скульптурой и идеей. Скульптуру сделать сложно. Если вам дать кусок мрамора и инструмент, я сомневаюсь что у вас получится повторить скульптуру Давида. Зато если рассказать вам идею, то уверен что вы сможете ее повторить. В смысле произнести, озвучить.
Ведь все слова уже существуют, чтобы сформировать любую идею их лишь надо расставить в определенном порядке)). А когда слова выстроились, то для стороннего наблюдателя они уже не выглядят чем-то ценным.
В этом ключевое отличие “своей” идеи и “чужой”. Свою идею вы выстрадали и поэтому она кажется вам ценной, вы потратили массу усилий отбрасывая в сторону различный информационный мусор. А чужая вам досталась просто так, поэтому она кажется бесполезной.
Озвучить сформулированную идею труда не составляет. Более того, когда сразу озвучена чужая готовая идея, то сначала она воспринимается как тот самый информационный мусор который вы отбрасывали когда искали свою идею.
Еще примеры идей
Именно поэтому нельзя продать "чистую" идею. Насколько бы она ни была гениальной, ее просто никто не купит! Давайте приведу еще несколько наглядных примеров:
Надо продавать кишечные газы коров, расфасованные в консервные банки. С вас 10 000$;
Надо дать монахам перезаправлять и освящать картриджи для принтеров. С вас 100 000$;
Надо выпустить пластиковые шарики надевающиеся на кончики автомобильных антенн. С вас миллион!
Вот скажите, кто-то из вас готов отдать живые деньги в обмен на несколько слов? Нет. И во всем мире, тоже никто не готов так делать. А вообще-то это были три супер успешные бизнес идеи. Но никто никогда не заплатит за такое деньги.
Так в чем же дело? Откуда взялась вера в такие понятия как: “Идея на миллион” или “Идея изменившая мир”. Почему огромное количество людей, продолжает думать, что идея что-то стоит. У всех на слуху хрестоматийные истории успеха:
Форд и конвейер;
Джобс и Айфон;
Пажитнов и Тетрис;
Вот же примеры, когда идея принесла и деньги и славу! Да… Идея, деньги, слава все это есть в приведенных примерах. Да… все эти истории начались с идеи, а закончились успехом все так. Но так ли ценна именно идея как принято думать? Или все же ценность в этих историях в чем-то другом?
Думаю многие читатели уже начали понимать к чему я веду. Не зря же я постоянно акцентировал внимание на словах “голая идея”, “чисто идея”, “только идея”. Т.е. идея без каких-либо последующих событий.
Что имеет ценность, если не идея?
В реальном мире, хоть что-то стоит только реализованная идея. Форд не изобретал конвейер, он применил конвейер для сборки автомобилей. Уверен что одновременно с Фордом такие идеи были и у других людей. Но удалось применить первым именно Генри Форду, поэтому он и вошел в историю.
Джобс не изобретал сенсорный дисплей, он применил сенсорный дисплей в телефоне. Уверен что подобные мысли, в то время были не только у него. Но реализовать первым смог именно Стив Джобс.
Головоломка “Пентамино” была и до Пажитнова. Но написать первым рабочую программу для компьютера смог именно Алексей.
Возвращаясь к началу нашей беседы, чтобы получить деньги от Роберта Стейна в 1984ом, не достаточно слов. Нужна реализованная рабочая программа как минимум. А на самом деле даже ее может не хватить. Даже реализованная идея еще не является залогом успеха. Есть в мире нечто, что значительно ценнее чем воплощение.
История полна примеров когда изобретатели гениальных, прорывных и востребованных вещей умирали нищими и в забвении. Даже если мы вернемся к Форду, Джобсу и Пажитнову:
Кто знает и помнит изобретателя конвейера?
Кто знает и помнит изобретателя сенсорного экрана?
А уж история с ПАжитновым и тетрисом максимально наглядно демонстрирует что для успеха недостаточно сделать то, что всем нужно)
Американцы имеют прекрасную поговорку на этот счет:
"Доллар тому кто придумал, два тому кто сделал и сто, тому кто продал"
Реальную прибыль приносят только продажи. Каким бы умным и умелым ты ни был, если ты не можешь продать свой труд, ты ничего не заработаешь и тебя никто не узнает. Что очень точно подчеркивается еще одной американской поговоркой:
“Если ты такой умный, то почему такой бедный?”
Что делать?
А теперь самое главное. Что со всем этим можно сделать. Выводы я хочу разделить на три части:
Часть №1
Перестаньте верить в силу и ценность вашей идеи. Перестаньте бояться что вашу идею кто-то украдет. Не бойтесь рассказать и поделиться вашей идеей с окружающими. Никому не нужна голая идея. У всех хватает собственных идей.
Нет проблемы что-то придумать. Есть проблема реализовать и продать. Более того, множество людей готовы платить серьезные деньги чтобы реализовать свою идею, чтобы после этого платить еще большие деньги чтобы продвинуть эту идею.
Лично у меня есть несколько великолепных и многообещающих (ну на мой взгляд) идей для игр, которые требуют для их реализации порядка миллиона долларов, хотя бы… плюс огромное количество лично моего времени. Я неоднократно пытался убедить хоть кого-то начать реализовывать эти идеи. До сих пор безуспешно.
Если я действительно захочу их реализовать, мне придется все организовывать самому. Других вариантов просто нет.
Часть №2
Если у вас есть идея в которую вы лично верите, и вы хотите чтобы она осуществилась. Начинайте думать о том, как ВЫ её сможете реализовать и продать. Именно вы! А не кто-то кому вы ее расскажете.
Не пытайтесь продать идею, продавайте реализацию и последующую продажу. Нельзя получить инвестиции под идею, но можно получить инвестиции под реализацию и продвижение.
Часть №3
Чтобы довести идею до воплощения и продажи вам потребуется либо много своих денег, либо много чужой веры. Если у вас есть много своих денег, есть идея, то вам больше ничего не нужно, можете приступать к реализации.
Если с деньгами пока не так хорошо, то стоит поработать с убедительностью. Итак, что может повлиять на веру в вашу идею:
Своевременность, как мы уже говорили каждой идее свое время. Вам нужны аргументы, почему сейчас пришло время реализовать именно эту идею.
Навыки и опыт. Чем больше вы знаете и умеете, тем легче люди будут вам верить на слово. Конечно при условии что ваши навыки и опыт подтверждены в глазах этих людей.
Предыдущие истории успеха. Иногда можно демонстрировать не свои личные качества а результаты которых вы достигли. Чемпиону мира в спринте, не нужно доказывать что он быстро бегает.
Материально-техническая база. Иногда может так оказаться что ваша гениальная идея просто технически не осуществима, или же осуществима настолько дорого, что никакая прибыль не покроет затрат. Вам нужно иметь понимание как именно ваша идея будет реализовываться.
Также хороший способ заразить верой в свою идею, это пройти весь путь по ее поиску, вместе с тем кого вы хотите убедить в ценности своей идеи.
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой блог на Хабре, а так же на мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/c/PROGamedev- и группу в ТГ: https://t.me/ivan_progamedev
Комментарии (5)
danilovmy
15.09.2022 20:26В общем, я не люблю то, что делает Артемий Лебедев, но у него есть классные фразы опередившие время. В применении к этой статье: У нас есть идея на минус миллион. Мне кажется этот момент у него лучше расписан. Продавать надо положительную разницу между стоимостью реализации и возможными приходами
Moskus
15.09.2022 21:47Можно озвучить как: “ничто не ново под луной”. Если идея интересная, ее скорее всего, уже реализовали. Если идею не реализовали, скорее всего она никому не интересна и перспектив у нее нет.
Это крайне правдоподобное эмпирическое правило (то есть оно хорошо воспроизводится), но не более.
Даже автор сам, вставляя выделенное, признает: на самом деле, всегда есть "зазор", где это эмпирическое правило не выполняется. И самый большой вопрос - как в этот зазор попасть. Или по каким качественным специфическим (а не эмпирическим) критериям определить, что ваша идея в него точно не попадает.
Объясняя эту разницу, я обычно привожу иллюстрацию. Все знают, что перебегать дорогу по переходу на красный или там, где перехода нет, как правило - опасно, и что тысячи людей гибнут или оказываются покалечены при совершенно идиотских попытках это сделать. Однако, возможно описать для себя конкретные критерии и правила, следуя которым вы никогда не пострадаете в такого типа ДТП, делая обоснованный выбор, где и когда перебегать действительно безопасно.
Vasyutka
15.09.2022 22:04тут нужно добавить одну степень свободы - время. От идеи до реализации/рынка по граблям минимум года 4 идти (а к ощутим масштабам продаж лет 7). По крайней мере для инновационных вещей (мы же на хабре!) весь этот "зазор" тупо в предсказании будущего, что же будет востребовано. И там важно еще не махнуть на 20 лет вперед :). Вот сейчас рынку это не надо, но нужно будет ровно через 3 года. Кто-то предскажет правильно, кто-то нет.
NumLock
Так её ещё и воплощать самому надо?
Не-а. Я деньги хочу за идею, а не её реализацию.
Так как её продать?
funca
Предлагайте свою работу не за деньги, а за "новую возможность", "расширить горизонт для самореализации", "получить признание от коллег", "научиться чему-нибудь новому", "попробовать себя в новой роли", "найти выход из зоны комфорта", и т.п. Результат потом можете присвоить себе или продать другим за реальные деньги.