Из новостей: стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity, VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов, Google закрыл Stadia, Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней, все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов.
Из интересностей: звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей, отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4 и 5, 12 месяцев Despotismа, проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f64/4ce/bf7/f644cebf7241c16a2ba25fcf00495b7e.png)
Обновления/релизы/новости
Стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/687/e5e/fa0/687e5efa09af31b417adb13194b959e1.jpeg)
Множество изменений и, как всегда, пока не рекомендуются использовать в проде.
Google закрыл Stadia
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a7e/873/c9b/a7e873c9b37d0304c46e4d9e348b2c67.png)
Что мы узнали после закрытия?
Почему за всё время жизни сервиса они почти не итерировали с ним и его моделью монетизации?
Google забивает на проекты, которые на старте показали себя спорно/плохо. Но, при этом, довольно долго тянет с закрытием таких проектов.
Google, что очень странно, учитывая GP/Android/аналитику и прочее, показал, что представления части менеджеров о рынке видеоигр у них с реальностью не очень состыкуются.
Как всегда всё плохо с коммуникацией. Они даже не предупредили разработчиков о закрытии платформы.
Не планируют убивать сервис, ага.
VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7a4/f2b/7da/7a4f2b7dae71ccedf7e3377a7b8de575.jpeg)
Покупателем выступил Александр Чачава — управляющий партнёр LETA Capital. VK, в свою очередь, будет развивать свои игровые сервисы под брендом VK Play.
Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88a/326/066/88a3260669b2f7acb4e93740a69ec9f0.jpeg)
Компания также объявила даты следующих акций:
Осенняя распродажа — с 22 по 29 ноября.
Зимняя распродажа — с 22 декабря по 5 января.
Весенняя распродажа — с 16 по 23 марта.
Intel выпустила апскейлер изображения в играх XeSS — он работает на видеокартах AMD и NVIDIA
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a06/366/652/a0636665234f6ee0713cf7d5ad3fc9b6.jpeg)
Технология уже доступна в Shadow of the Tomb Raider.
Компания опубликовала на GitHub набор инструментов для разработчиков, который позволит им интегрировать технологию в свои игры.
Все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5c9/ed5/2ab/5c9ed52ab68fc7be46b6b6125b3e8ab9.png)
Образовательные лицензии компании сроком на 12 месяцев предоставляют студентам и преподавателям колледжей доступ ко всем пяти приложениям Substance 3D для некоммерческого использования, в том числе для создания материалов для портфолио.
Godot 4.0 beta 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/02f/824/8da/02f8248da4f22311476409e7d22d68d0.jpeg)
Эта бета-версия 2 не только для исправления ошибок — было несколько очень важных функций, которые команда не успела просмотреть к бета-версии 1 и которые реализовали в бета-версии 2.
Godot 3.5.1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fcb/889/a8b/fcb889a8bac8e362f0ada9f84f4e64b1.jpeg)
Выпуск исправляет ряд регрессий, о которых пользователи сообщали после выпуска, а также различные другие исправления ранее существовавших ошибок и улучшения юзабилити.
Демонстрация превью вьюпорта Blender 3.4 для геометрических нод
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f12/755/cf4/f12755cf42b1fbbef1c84c099736a434.gif)
Фича будет добавлена в следующую версию Blender.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей
Без лицензионных отчислений. Можно использовать в своих проектах, где подразумевается расчленёнка, кровь и т. п. вещи.
Чтобы получиться бесплатно, используйте код gore или установите цену в 0.
The Book of CP-System
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a5c/e2a/68b/a5ce2a68bd14163b4cf7243cf358d74c.png)
Если вы хотите узнать об аппаратном обеспечении таких игр, как Street Fighter II, Ghouls’n Ghosts или Final Fight, то «The Book of CP-System» для вас. Внутри вы найдёте «Capcom System» (также известную как CPS-1), объяснённую в деталях, а также более сотни пояснительных рисунков.
Unreal Engine 5 3D Game Development Book Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d08/406/ea8/d08406ea85ab3bcc2a399f2a51d92b69.jpeg)
Пак на Humblebundle с книгами и видеокурсами от Packt.
Интересные статьи/видео
Отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/379/a1c/aae/379a1caae65ddbe7cfaffd3d5e4281fb.gif)
Тред в Твиттере.
Базовые, но весьма полезные советы по работе со светом в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7d0/7dd/c76/7d07ddc762c639d1496d268d82907d13.jpeg)
В статье раскрываются пять наиболее распространённых проблем с картами освещения и их решения, сопровождаемые изображениями и ссылками на страницы в руководстве Unity.
12 месяцев Despotismа
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dcc/eb0/755/dcceb075581e912816992343d0a483a8.gif)
Пост из категории «за жизнь» от Николая Кузнецова из Konfa Games, которые сделали Despot’s Game (выход из раннего доступа 29 сентября).
Частично про изменения, которые происходили с игрой в EA, частично про жизнь: война, переезд всей команды, покупка tinyBuild и т. д.
Создание теплицы в итальянском стиле в Blender, UE5 и Substance 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/735/587/846/735587846270243b686d15412170c52e.gif)
Елена Мачюлитите рассказала о проекте Villa Maurogordato Winter Garden, поведала о процессе производства ассетов и поделилась тем, как менторы из Vertex School помогали ей.
Матчмейкинг в мобильных играх. Его влияние на монетизацию и удержание
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b1d/423/4f0/b1d4234f05ba3ac5ecf21f35f4d0893e.png)
Никита Красов предлагает поговорить о матчмейкинге и о том, как он влияет на ретеншн и монетизацию.
Очумелый саморучник — спрайты как в Doom’е без дорисовывания
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e57/774/f14/e57774f144212e17d3d1a81c34d98f92.png)
В далёкий 1993 год Raven Software решили лицензировать у ID Software движок id Tech 1. Поскольку работали на время — часть спрайтов была отрендерена с дополнительной дорисовкой поверх отрендереных изображений. В большинстве спрайтов это не так заметно, но вот в некоторых — очень даже.
Автор решил попробовать свои силы в этом деле.
Как в сериале Netflix «The Silent Sea» воссоздали Луну с помощью технологии ICVFX в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c52/3d0/a34/c523d0a34e5fce84c815e0ff6adb6b7a.jpeg)
Научно-фантастический детективный триллер отличается впечатляющим гиперреалистичным космосом. После успешных корейских хитов, таких как Squid Game, The Silent Sea также занял первое место в еженедельных списках Netflix Top 10 для неанглоязычного контента. Silent Sea не был первым проектом Westworld на Unreal Engine, но это был первый случай, когда они внедрили ICVFX с использованием светодиодных стен.
Игры и инструменты становятся все более простыми
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0bd/ea7/5eb/0bdea75eb3a81fdcc880aaa09ddce846.png)
Плохо ли это?
CCPS, a Capcom CPS-1 SDK
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bea/b6d/2db/beab6d2db44522961fb17087150f8569.png)
Фабьен Санглар рассказывает про создание игр для CPS-1.
Unreal Engine: Unreal header tool и Рефлексия в деталях
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7b5/b52/a87/7b5b52a878e2a5e2ddf59ca9870c3f87.png)
В статье автор разобрал как работают UHT и рефлексия в Unreal Engine.
Советы экспертов по успеху мобильных инди-игр с Robot Squid и Superplus Games
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/be1/510/bae/be1510baecfb84a0043b3040777cf03a.jpeg)
Учитывая огромный (и растущий) рынок, разработка для мобильных устройств — это захватывающая возможность. Но дело не только в создании игры. Это также касается построения и ведения сильного бизнеса.
Как инди-разработчики справляются с проблемами и возможностями быстрорастущего рынка мобильных игр?
Проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West
В докладе с DGC 2022 года Роланд Эйзерманс из Guerrilla предлагает зрителям всестороннее путешествие от первоначальной идеи до детального производственного дизайна различных окружений, представленных в игре. Делится уникальным взглядом на процесс проектирования, который использовался для разработки характерного вида фракций и их обитателей.
Как собрать семантическое ядро для Google Play и App Store: руководство для инди-студий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/256/b56/318/256b563182d76d719e5a8bac0017abba.png)
В статье описаны этапы сбора семантического ядра, составления фундамента всей текстовой ASO оптимизации и продвижения в поиске.
Dunkey хочет стать издателем. Мнение разработчика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/458/675/b6a/458675b6ac71114a5fb9ba04f1b11238.png)
Размышления инди-разработчика по поводу того, сможет ли Dunkey обеспечить необходимую экспертизу, не несёт ли эта инициатива вред.
За что отвечает гейм-дизайнер на примере разработки Pathfinder: Wrath of the Righteous
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b96/b14/731/b96b147319737b733ce7c780b315d69c.jpeg)
Юлия Черненко, ведущий гейм-дизайнер в Owlcat Games, рассказала о своей работе над Pathfinder: Wrath of the Righteous. В списке затронутых тем — основные задачи гейм-дизайнера, коммуникация с другими отделами, а также плюсы и минусы работы с чужой ролевой системой.
Стилизованная вода в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bdd/dc9/7b1/bdddc97b15bd1a0a3ad26093d7fa2f62.gif)
Ещё один интересный тред с разбором водички.
Какие жанры нужны геймерам на ПК — и изменится ли это?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/36f/5d4/f58/36f5d4f587810622bb0fa35f6760b47a.jpeg)
В Steam можно поулчить топ по тегам.
League Of Geek, разработчики Armello, посмотрели на основные жанровые и поджанровые теги за многие месяцы. Вот самые ожидаемые жанры для ПК с разницей в ≈10 месяцев:
Как Allods Team удерживали нагрузку десятков тысяч подключений для Warface
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cc7/cd9/77a/cc7cd977a12364d5da6948b356bb42e6.png)
Алексей Капустин, старший программист в Allods Team, в статье рассказал о серверной архитектуре Warface — как она устроена изнутри, как они пришли к кроссплатформенному мультиплееру, про метагейм, масштабирование и многое другое.
No Captain Allowed! — кооперативная игра, разработанная командой из двух человек
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c2/abf/75c/9c2abf75c39cace64fd959c7253a5eaf.jpeg)
После успеха своей второй игры бразильская команда 9heads game studios оказалась на распутье. Их технический руководитель, разработавший собственный движок студии, ушёл, что заставило их принять серьёзное решение: перейти на Unreal Engine. Имея под рукой блюпринты и разнообразные учебные материалы, они чувствовали себя хорошо подготовленными для создания нового веселой игры, которая в прошлом году получила Epic MegaGrant.
Введение в трассировку лучей с помощью Radeon Developer Tools Suite
В видео AMD представили Radeon Raytracing Analyzer (RRA) V1.0 и объяснили, когда использовать Radeon Raytracing Analyzer, изучая пайплайн трассировки лучей с помощью Radeon GPU Profiler. Также дали рекомендации о том, как разработчики могут улучшить свои игры с помощью RRA.
Xbox Game Pass в 2022 году: каков охват?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/850/383/ca0/850383ca0d5d7e687184ebaa63339e79.png)
Оценка от GameDiscoverCo для ряда игр, которые в какой-то момент в 2022 году были играми Game Pass Day 1:
Разное
Слайсер мешей, используя DOTS и Job’ы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/10d/89f/65c/10d89f65ca6dc049dca587dd27357e3e.gif)
Пока просто показывают.
Тестирование SD-аддона для Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/231/c89/898/231c89898c0527091f09dfecdea8c5c7.gif)
Из Твиттера.
Реалистичная симуляция песка в Cinema 4D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a13/f9a/65c/a13f9a65ce91b9a2734ef3fa7cb30764.png)
Найден в Твиттере.
Крутая симуляция воды в Houdini и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7cc/4ac/ebc/7cc4acebc137e3ada2aacfad028dec18.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
john_samilin
Посмотрел кучу гайдов по тому, как делать воду, но по большей части это какие-то базовые шейдеры плюс шум. А вот каустика, глубинное рассеивание, след от лодки как-то все обходят стороной :(
Malizia
ну вот, например, расчет каустики https://habr.com/ru/post/520928/, не уверен, что PBR, но демка мне понравилась.
Brown2Fox
У тех же юнитеков было в их демке BoatAttack. Но гайдов как таковых не было - это да. Но можно самому посмотреть/поразбираться.