Из новостей: стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity, VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов, Google закрыл Stadia, Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней, все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов.
Из интересностей: звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей, отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4 и 5, 12 месяцев Despotismа, проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West.
Обновления/релизы/новости
Стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity
Множество изменений и, как всегда, пока не рекомендуются использовать в проде.
Google закрыл Stadia
Что мы узнали после закрытия?
Почему за всё время жизни сервиса они почти не итерировали с ним и его моделью монетизации?
Google забивает на проекты, которые на старте показали себя спорно/плохо. Но, при этом, довольно долго тянет с закрытием таких проектов.
Google, что очень странно, учитывая GP/Android/аналитику и прочее, показал, что представления части менеджеров о рынке видеоигр у них с реальностью не очень состыкуются.
Как всегда всё плохо с коммуникацией. Они даже не предупредили разработчиков о закрытии платформы.
Не планируют убивать сервис, ага.
VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов
Покупателем выступил Александр Чачава — управляющий партнёр LETA Capital. VK, в свою очередь, будет развивать свои игровые сервисы под брендом VK Play.
Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней
Компания также объявила даты следующих акций:
Осенняя распродажа — с 22 по 29 ноября.
Зимняя распродажа — с 22 декабря по 5 января.
Весенняя распродажа — с 16 по 23 марта.
Intel выпустила апскейлер изображения в играх XeSS — он работает на видеокартах AMD и NVIDIA
Технология уже доступна в Shadow of the Tomb Raider.
Компания опубликовала на GitHub набор инструментов для разработчиков, который позволит им интегрировать технологию в свои игры.
Все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов
Образовательные лицензии компании сроком на 12 месяцев предоставляют студентам и преподавателям колледжей доступ ко всем пяти приложениям Substance 3D для некоммерческого использования, в том числе для создания материалов для портфолио.
Godot 4.0 beta 2
Эта бета-версия 2 не только для исправления ошибок — было несколько очень важных функций, которые команда не успела просмотреть к бета-версии 1 и которые реализовали в бета-версии 2.
Godot 3.5.1
Выпуск исправляет ряд регрессий, о которых пользователи сообщали после выпуска, а также различные другие исправления ранее существовавших ошибок и улучшения юзабилити.
Демонстрация превью вьюпорта Blender 3.4 для геометрических нод
Фича будет добавлена в следующую версию Blender.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей
Без лицензионных отчислений. Можно использовать в своих проектах, где подразумевается расчленёнка, кровь и т. п. вещи.
Чтобы получиться бесплатно, используйте код gore или установите цену в 0.
The Book of CP-System
Если вы хотите узнать об аппаратном обеспечении таких игр, как Street Fighter II, Ghouls’n Ghosts или Final Fight, то «The Book of CP-System» для вас. Внутри вы найдёте «Capcom System» (также известную как CPS-1), объяснённую в деталях, а также более сотни пояснительных рисунков.
Unreal Engine 5 3D Game Development Book Bundle
Пак на Humblebundle с книгами и видеокурсами от Packt.
Интересные статьи/видео
Отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4
Тред в Твиттере.
Базовые, но весьма полезные советы по работе со светом в Unity
В статье раскрываются пять наиболее распространённых проблем с картами освещения и их решения, сопровождаемые изображениями и ссылками на страницы в руководстве Unity.
12 месяцев Despotismа
Пост из категории «за жизнь» от Николая Кузнецова из Konfa Games, которые сделали Despot’s Game (выход из раннего доступа 29 сентября).
Частично про изменения, которые происходили с игрой в EA, частично про жизнь: война, переезд всей команды, покупка tinyBuild и т. д.
Создание теплицы в итальянском стиле в Blender, UE5 и Substance 3D
Елена Мачюлитите рассказала о проекте Villa Maurogordato Winter Garden, поведала о процессе производства ассетов и поделилась тем, как менторы из Vertex School помогали ей.
Матчмейкинг в мобильных играх. Его влияние на монетизацию и удержание
Никита Красов предлагает поговорить о матчмейкинге и о том, как он влияет на ретеншн и монетизацию.
Очумелый саморучник — спрайты как в Doom’е без дорисовывания
В далёкий 1993 год Raven Software решили лицензировать у ID Software движок id Tech 1. Поскольку работали на время — часть спрайтов была отрендерена с дополнительной дорисовкой поверх отрендереных изображений. В большинстве спрайтов это не так заметно, но вот в некоторых — очень даже.
Автор решил попробовать свои силы в этом деле.
Как в сериале Netflix «The Silent Sea» воссоздали Луну с помощью технологии ICVFX в Unreal Engine
Научно-фантастический детективный триллер отличается впечатляющим гиперреалистичным космосом. После успешных корейских хитов, таких как Squid Game, The Silent Sea также занял первое место в еженедельных списках Netflix Top 10 для неанглоязычного контента. Silent Sea не был первым проектом Westworld на Unreal Engine, но это был первый случай, когда они внедрили ICVFX с использованием светодиодных стен.
Игры и инструменты становятся все более простыми
Плохо ли это?
CCPS, a Capcom CPS-1 SDK
Фабьен Санглар рассказывает про создание игр для CPS-1.
Unreal Engine: Unreal header tool и Рефлексия в деталях
В статье автор разобрал как работают UHT и рефлексия в Unreal Engine.
Советы экспертов по успеху мобильных инди-игр с Robot Squid и Superplus Games
Учитывая огромный (и растущий) рынок, разработка для мобильных устройств — это захватывающая возможность. Но дело не только в создании игры. Это также касается построения и ведения сильного бизнеса.
Как инди-разработчики справляются с проблемами и возможностями быстрорастущего рынка мобильных игр?
Проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West
В докладе с DGC 2022 года Роланд Эйзерманс из Guerrilla предлагает зрителям всестороннее путешествие от первоначальной идеи до детального производственного дизайна различных окружений, представленных в игре. Делится уникальным взглядом на процесс проектирования, который использовался для разработки характерного вида фракций и их обитателей.
Как собрать семантическое ядро для Google Play и App Store: руководство для инди-студий
В статье описаны этапы сбора семантического ядра, составления фундамента всей текстовой ASO оптимизации и продвижения в поиске.
Dunkey хочет стать издателем. Мнение разработчика
Размышления инди-разработчика по поводу того, сможет ли Dunkey обеспечить необходимую экспертизу, не несёт ли эта инициатива вред.
За что отвечает гейм-дизайнер на примере разработки Pathfinder: Wrath of the Righteous
Юлия Черненко, ведущий гейм-дизайнер в Owlcat Games, рассказала о своей работе над Pathfinder: Wrath of the Righteous. В списке затронутых тем — основные задачи гейм-дизайнера, коммуникация с другими отделами, а также плюсы и минусы работы с чужой ролевой системой.
Стилизованная вода в UE5
Ещё один интересный тред с разбором водички.
Какие жанры нужны геймерам на ПК — и изменится ли это?
В Steam можно поулчить топ по тегам.
League Of Geek, разработчики Armello, посмотрели на основные жанровые и поджанровые теги за многие месяцы. Вот самые ожидаемые жанры для ПК с разницей в ≈10 месяцев:
Как Allods Team удерживали нагрузку десятков тысяч подключений для Warface
Алексей Капустин, старший программист в Allods Team, в статье рассказал о серверной архитектуре Warface — как она устроена изнутри, как они пришли к кроссплатформенному мультиплееру, про метагейм, масштабирование и многое другое.
No Captain Allowed! — кооперативная игра, разработанная командой из двух человек
После успеха своей второй игры бразильская команда 9heads game studios оказалась на распутье. Их технический руководитель, разработавший собственный движок студии, ушёл, что заставило их принять серьёзное решение: перейти на Unreal Engine. Имея под рукой блюпринты и разнообразные учебные материалы, они чувствовали себя хорошо подготовленными для создания нового веселой игры, которая в прошлом году получила Epic MegaGrant.
Введение в трассировку лучей с помощью Radeon Developer Tools Suite
В видео AMD представили Radeon Raytracing Analyzer (RRA) V1.0 и объяснили, когда использовать Radeon Raytracing Analyzer, изучая пайплайн трассировки лучей с помощью Radeon GPU Profiler. Также дали рекомендации о том, как разработчики могут улучшить свои игры с помощью RRA.
Xbox Game Pass в 2022 году: каков охват?
Оценка от GameDiscoverCo для ряда игр, которые в какой-то момент в 2022 году были играми Game Pass Day 1:
Разное
Слайсер мешей, используя DOTS и Job’ы
Пока просто показывают.
Тестирование SD-аддона для Blender
Из Твиттера.
Реалистичная симуляция песка в Cinema 4D
Найден в Твиттере.
Крутая симуляция воды в Houdini и UE5
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
john_samilin
Посмотрел кучу гайдов по тому, как делать воду, но по большей части это какие-то базовые шейдеры плюс шум. А вот каустика, глубинное рассеивание, след от лодки как-то все обходят стороной :(
Malizia
ну вот, например, расчет каустики https://habr.com/ru/post/520928/, не уверен, что PBR, но демка мне понравилась.
Brown2Fox
У тех же юнитеков было в их демке BoatAttack. Но гайдов как таковых не было - это да. Но можно самому посмотреть/поразбираться.