
Экспозиция
Давным-давно еще, кажется до 2014 года, завел я аккаунт на AWS для личных нужд поиграться. Прикрутил к нему MFA. До 2022 года успело случиться многое: переезд внутри страны и смена номера, смена страны и смена номера. Но одно было неизменно: я ничего не покупал на amazon и за рамки free tier не выходил.
Решил я значит посмотреть цены на мультиварку, пока визу жду. Где это делать? И вот Оказывается в европе очень популярен amazon для совершения покупок. При попытке логина пытается верифицировать через второй фактор отправив смс на сотовый. Смс не приходили. Ну что-ж, наверно проблемы из-за роуминга, попробую потом. Потом тоже не получилось, ни через неделю, ни через день.
Тут где-то заподозрил что что-то идет не так. Попробовав логин в AWS вдруг я понял что и в правду не так. Логин в AWS тоже не работает.
Завязка

Люди мы не глупые, с поддержкой общаться умеем. Написал в поддержку мобильного оператора "доколе?". В поддержке на удивление ответили вполне официальной бумагой, что смс не приходило от amazon.
В поддержку amazon попасть это то еще приключение оказалось:
- С сайта обращения не оставить, только звонить. 
- Звонить из роуминга на американский номер - ну такое удовольствие, спасло наличие заначки $$$ на skype аккаунте. 
- Если прозвонишься, то меня не могли верифицировать т.е. адрес точный указанный в аккаунте не помнил. 
- 
Ну ок, иногда проходил через уровень адреса. - Позже оказалось, проблема была в номере дома. В аккаунте было написано 23k4, а я диктовал 23-4. иногда прокатывало, иногда нет. 
 
- Но что бы отключить mfa и/или нужно пройти процедуру подтверждения: адрес покупки, сумма покупок, смс. я ничего это не мог. 
- А что насчет завести тикет? Можно завести только на качество обслуживания. Не помогло кстати. 
- Один раз смог пробиться по телефону на 2 уровень поддержки, который общался с командой отвечающий за смс и обещал завести тикет. Но тоже что-то не срослось. 
На данном этапе поддержка предлагала только удалить старый аккаунт и создать новый. Как это заафектит мой AWS аккаунт никто не мог сказать. Потеряю к нему доступ или нет было непонятно. Хоть аккаунт личная песочница без нагрузки - потерять не хотелось его.
Развитие
Что же делать?
- Поискать знакомых в AWS/amazon работающих. - мимо, на удивление не нашлось, только MS, google и прочие FAANG. 
- Написать на reddit https://www.reddit.com/r/aws/comments/utwndj/5_steps_to_lose_your_aws_account/ - прочитал пару схожих историй, разбираться с провайдером. В целом ничего дельного. Из интересного узнал что в 2017 amazon отделил AWS. 
- Решил написать в группу в телеграме https://t.me/aws_ru/120990 . При входе меня бот побанил, благо нашлись знакомые админы и разбанили там. Ребята посочувствовали и сказали, что обычно проблемы на стороне провайдера. 
Вот вы знали что amazon & aws имеют разные поддержки? У меня проблемы с логином в AWS есть? Есть! Давайте попробуем обратиться к ним. Упс... Так нельзя. Обращения оставлять только после логина можно. А что делать если не могу т.к. проблема с MFA? оказывается есть такая страница https://support.aws.amazon.com/#/contacts/aws-mfa-support на которой можно описать свой кейс и мб тебе помогут.
Это оказался очень продуктивно. Но не с первого раза. Вначале меня футоболили на поддержку amazon, но потом попался кто-то очень-очень адекватный с 3(?) уровня поддержки. Выслушал все мои пруфы:
- Старый номер на аккаунте и текущий доступны для звонков и другие смс приходят. 
- Он звонит на номер который указан для второго фактора. 
- Знаю номер, текст тикетов из 2012-2014 годов. 
- Скинул письмо от мобильного оператора. 
- Что есть читалка kindle на которую я залогинен. 
- Почта доступна. 
Общались долго и интересно. Сделал заметки из общения с поддержкой mfa aws team:
- Если аккаунт создан до 2017 года, то используется верификация от amazon и необходимо разбираться с ними. т.к. действительно они тогда разделяли логины. 
- Проблема в том что мой аккаунт очень старый. Еще с тех времён(до 2017) когда Amazon & AWS были едины. И именно amazon тригерил two step verification. 
- У них связка по email, и теоретически, если удалить аккаунт на amazon, то разблочиться AWS. Но он в это м не уверен. 
- Он не вправе ничего сделать т.к. проблема на стороне amazon, предложил обратиться в кор тим. 
- Предложил попробовать обратиться в поддержку kindle, типа может они смогут меня разлочить и это даст прогресс 
- Мой кейс куда-то эскалировали на экстра верификацию. Спойлер: пришёл отказ. 
Кульминация
Появилась идея как хакнуть систему. Там сейчас загвоздка, что они не могут подтвердить меня тк нет достаточно инфы в amazon аккаунте(не AWS). Недостаточно т.к. я никогда ничего не покупал через него и не добавил секретные вопросы.
Лайфхак в том, что у меня есть kindle на котором я залогинен и могу купить что-нибудь для подтверждения. Тут правда вылазит сложность в том что протухщая карта привязана и для ее апдейта необходимо залогиниться. Опустим момент, что карта из РФ и на большой земле она не работает. Но ведь книжку можно купить попробовать через подарочную карту.... Осталось придумать как это сделать, когда у тебя нет рабочей карты.
Развязка
- Попросил коллегу купить подарочную карту от amazon. 
- При помощи подарочной карты с kindle купил книжку. 
- 
Позвонил в поддержку, меня там помучили, но в итоге запустили какой-то процесс “regain access” и спросили: - Серийный номер kindle. 
- Последние 4 цифры кредитки и дату(поддержка банка помогла с данными просроченной карты). 
- Баланс подарочной карты. 
 
После этого я получил доступ в аккаунт. Успех!
Эпилог
История затянулась примерно на 3-4 недели. Кейс редкий, забавный и мало кто сможет воспроизвести:
- Заводим аккаунт до 2017 года. 
- Ничего не покупаем на amazon никогда там. 
- Указываем в профиле amazon номер телефона. 
- Используем номер телефона от тинькова. 
- Логинимся в amazon из новой локации. 
- Amazon лочит аккаунт. 
- В AWS не можем зайти тк amazon заблокирован. 
Как подстелить соломки?
- Пересоздать root аккаунт. 
- Использовать разные почты. 
- Использовать приложения для MFA. 
- Завести секретные вопросы. 
- Сделать несколько копеечных покупок. 
- Сделать бэкап MFA. 
Комментарии (16)
 - easyman30.10.2022 12:10- Мне кажется, если нужен только AWS, можно завести новый AWS account. Если у Вас infrastructure as a code и не надо извлекать какие-либо данные, возможно, это проще. - AWS рекомендуют распределенную модель, такую как project-per-account model. - https://aws.amazon.com/ru/organizations/getting-started/best-practices/ - Из бонусов, у каждого аккаунта своя триалка и свои бесплатные лимиты. - Есть ли какие-то минусы, риски в случае заведения нового аккаунта?  - ultral Автор30.10.2022 12:15- это личный акаунт созданный более 10 лет назад, что бы пощупать aws и прояснить вопросы с сапортом про BYOL. на личном акаунте ничего не крутилось. вся нагрузка сидит на правильных корпоративных акаунтах и даже не в AWS. 
 
 - Pest8531.10.2022 06:28- Для MFA очень удобен Authy, в отличие от MS Authenticator и подобных его можно перенести на другое устройство без танцев с бубном. Залитый\украденный телефон не становиться источником долгих и занудных проблем 
 
           
 



metric_ghost
Прежде публикации нужно хоть немного вычитать текст и проверить на ошибки. Нельзя же так!
ultral Автор
какой-то баг в хабра редакторе словил. текст который начинается с "Вобщем шаги что бы воспроизвести" его не видно в редакторе. поддержка не ответила еще...
dartraiden
Поэтому лучше создавать посты в старой версии редактора.
ultral Автор
обчно пишу их в markdown через vscode со spell checker т.к. опечатки в тексте в упор не вижу(может это форма дислексии? но забавно, что в коде такого нет). Тут же решил поэксперементировать и воспользоваться новым редактором. вышло не очень =/