Из новостей: NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK, вышел CozyBlanket 2.0, Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам, плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен, ретаргетинг анимации в Godot 4.0.
Из интересностей: игровой real-time сервер простыми словами, генератор SDF для Unity, история серии The Elder Scrolls, интервью с разработчиками игры Поезда (получившей грант от ИРИ).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2e5/be5/895/2e5be5895da51ad02a10f5f972703dcd.png)
Обновления/релизы/новости
NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/948/23d/c3a/94823dc3a536e7f6c522ffcef1634b40.gif)
Основные моменты:
Поддерживает возможности NVIDIA Flex
Можно определять кастомную геометрию
Производительность параллельных вычислений на CPU и GPU для крупных симуляций была значительно улучшена
Скачать можно с Гитхаба.
Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c46/ca3/489/c46ca34894b849ad3ef05a29e01664ac.jpeg)
Декомпрессия на GPU ускорит должна ускорить загрузку ассетов.
AMD при тесном сотрудничестве с MS будет поддерживать технологию.
Плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d0f/9e5/21d/d0f9e521dc5e276f96ebb2d9792e573a.jpeg)
Defold Foundation больше не будет взимать ежемесячную плату за доступ к инструментам сборки Nintendo Switch и плагину для игрового движка.
CozyBlanket 2.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/025/cc6/2ce/025cc62ce9534a2fb73974e4c22d1f85.jpeg)
В новой версии появилась ручная ретопология, UV-развёртка, упаковка и запекание.
Rust геймдев дайджест #39 за октябрь 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/604/810/d8e/604810d8e7d6ec039125528b644324bb.png)
Новости сообщества и интересные проекты.
Если игра поддерживает достижения в других сторах на ПК, то она должна поддерживать достижения и в EGS
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fdd/fe7/db0/fddfe7db02bf75a87e0a47a536309601.png)
Требование будет применяться ко всем новым играм, добавленным на платформу.
На уже добавленные игры распространяться правило не будет, Epic Games будут иначе стимулировать разработчиков добавить ачивки.
Ретаргетинг анимации в Godot 4.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e9b/4b1/8e8/e9b4b18e8e89c5b15f04292b2c48b1da.gif)
Новый функционал уже слит в рабочую ветку и доступен в beta-3.
Невыплаты, ложь и угрозы судом: Мик Гордон раскритиковал Bethesda и id Software за скандал с саундтреком к DOOM Eternal
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e67/ec5/5ab/e67ec55ab3e22b2ce5d07ede5d445398.png)
Музыкант подробно объяснил, каким проблемным было создание саундтрека для шутера, и заявил, что альбом с музыкой анонсировали до подписания контракта на него.
Как «эффективные менеджеры» могут всё проебать. История весьма поучительная. Как минимум, тем, что даже такие рок-звёзды типа Гордона могут попасть под прессы корпоративной махины.
Противостояние авторов Авторы Disco Elysium
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e27/f00/efa/e27f00efa187209d621b2edf83a12b91.jpeg)
Авторы Disco Elysium заявили, что сторонние акционеры обманом использовали деньги ZA/UM, предназначенные для сиквела RPG. А ZA/UM ответила, что ключевых разработчиков Disco Elysium уволили за токсичное поведение, оскорбления и дискриминацию.
Интересно, чем это всё закончится. Очень грустно за франшизу.
AMD выпустила Radeon ProRender 3.5 для Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e0e/a9e/79a/e0ea9e79a3db57c13aa92a73eff71ebe.jpeg)
И обновила плагины для Maya, Houdini и USD.
Cebas выпустили finalFluid 1.0 для 3ds Max
Тулза с ускорением на GPU позволяет моделировать огонь, дым и пыль, в 3ds Max почти в реальном времени, а затем рендерить результаты в любом средстве визуализации, поддерживающем OpenVDB.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Генератор стилизованных листьев с помощью нод в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d24/713/962/d2471396277e0adb0e93760eb1da69b0.png)
Аниматор решил выложить его на Gumroad бесплатно.
Build games with Unreal 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f5a/bf6/5d3/f5abf65d374e7eadf788eff2021094f6.jpeg)
Большой пак с курсами по созданию игры на актуальном UE5.
Интересные статьи/видео
Игровой real-time сервер простыми словами: теория, архитектура на Python, оптимизация, автомасштабирование в AWS
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a8b/59d/122/a8b59d122d1d7154e6fd6cb56714e77f.png)
Хорошая статья про мультиплеер. Начиная с основ, и заканчивая масштабированием на AWS повествуется. Что интересно — на бэке используется Питон.
Для дедов наверно будет скучновато, но для новичков самое то, т. к. базовые вещи затронуты.
Как быть замеченным IGN
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/46d/fd7/7a3/46dfd77a330708532835df7de72d56d4.jpeg)
Статья про «экшен-хоррор с элементами роглайт» Blight: Survival, который многие прозвали «Dark souls с геймплеем Last of Us 2».
TL;DR: нужно как-то завируситься: крутой трейлер, разошедшийся твит и т. п. С этими метриками уже можно идти к IGN, если они сами ещё не написали.
Как набрать кучу вишлистов в Стим
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bbf/e21/e9c/bbfe21e9cdffab6984d122e7963baec6.jpeg)
Ещё один полезный пост на фоне успеха Blight: Survival.
Как не разбиться на Soft Launch: разбор самых частых ошибок
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d6c/aa8/00a/d6caa800afa7ccc719c7fd79a357463b.png)
Анастасия Кузина, бренд-менеджер в команде MGVC, в статье рассказала о частых ошибках на этапе Soft Launch, которые могут привести к неправильной оценке собственного проекта.
Генератор SDF для Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/902/4ae/a75/9024aea75df48bd43c478f7693ee0f31.gif)
Позволяет на основе меша или SkinnedMesh получать SDF 3D-текстуры каждый фрейм. Доступно на Гитхабе.
Создание болотной лачуги в Blender и Substance 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bad/859/1c5/bad8591c58bbfbcae63fc7832551f642.gif)
Художник по 3D-окружению Джеронимо Канале рассказал о своём проекте, вдохновленном «Пиратами Карибского моря», объяснил, как были созданы модульные части сцены и растительность, а также поведал о процессе создания материалов.
Решили начать с самого простого
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b14/e2b/754/b14e2b7542a46900b29b472ed5a1f344.jpeg)
Аня с детства любит видеоигры. Длительное увлечение Lineage 2 подтолкнуло к написанию и изданию нескольких книг по игре. Потом она завела игровой блог и, наконец, смогла монетизировать своё хобби, превратив его в работу. А в этом году пошла дальше – взялась за осуществление давней мечты разработать собственную игру.
Let Them Trade — расслабляющая стратегия на Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/54e/8f6/e38/54e8f6e382c470277bd14d9ebb668882.jpeg)
Команда Epic Games поговорила с разработчиками из Spaceflower, чтобы обсудить геймплей Let Them Trade’s, его основные механики и узнать, как команда использует Unreal Engine для упрощения и ускорения разработки.
История серии The Elder Scrolls. Выпуск 1. Заря над Тамриэлем
Неплохая ретроспектива от Лоева первой части серии.
Создание стилизованного материала рыболовной сети в ZBrush и Substance 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3df/8c1/5fd/3df8c15fd7880910227debef933b06b7.gif)
Софи Альмесия рассказала про создание стилизованного материала рыболовной сети, объяснила рабочий процесс в Substance 3D Designer и Painter и поделилась некоторыми советами для начинающих художников.
Mess Quest — первый релиз в Steam от инди-разработчика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8a0/c04/d82/8a0c04d82be39a9ba68aec010b950e0e.png)
Цель состояла в том, чтобы создать что-то весёлое, а также изучить шаги, необходимые для полного цикла выпуска игры. Пост является своего рода постмортемом и возможностью поделиться знаниями.
Дизайн мира Elden Ring
Разбор открытого мира игры Марком Брауном, как из-за обширности Elden Ring вытекают и плюсы, и минусы последней игры от Фромов.
Лайфхаки по работе с редактором Unity: часть 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8b0/599/c35/8b0599c354a2bdfce9d8faa108167d52.gif)
В предыдущей статье автор поделился рекомендациями по импорту и настройке ассетов. В этой же рассмотрено, как их лучше использовать, максимально сэкономив время.
С Photoshop на Figma: как UI-команда Rush Royal поменяла основной рабочий инструмент
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bf7/c5c/df7/bf7c5cdf71ad8a002dd87eb96d5046e3.png)
Евгений Иванов, дизайнер интерфейсов в студии IT Territory, рассказал, как перенести рабочий процесс UI-дизайна в Figma на примере готового проекта, какие подводные камни при этом встретятся, в чём плюсы и минусы этого перехода.
Как написать игру на Monogame, не привлекая внимания санитаров. Часть 4, решаем основной вопрос философии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/232/438/061/2324380616224048a4134aa10a59060c.gif)
После четырёх месяцев автор выпустил новую статью в цикле. В этот раз статья о том, как сделать так, чтобы спрайты обросли плотью внутри нашей маленькой вселенной.
Драматургия театра видеоигр, истории и сопереживания
В этом выступлении с саммита Game Narrative Summit 2022 года аспирантка Эбби Шерлок рассказывает о практике драматургии в видеоиграх, сопереживании игроков в дизайне и о том, что создатели игр могут позаимствовать у старейшего вида искусства.
Relight: сферическая аркадная головоломка, собранная в Godot
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ff/825/dd1/9ff825dd14e4fb4878362d84c49dbca6.jpeg)
Автор рассказывает про проект, который был создан в рамках 8-дневного Go Godot Jam 2.
Работа с графикой на языке Rust. Часть 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d66/161/374/d661613742ad02489fb6a960a4937834.png)
В новой статье продолжается исследование WGPU, библиотеки языка Rust для работы с графикой.
Интервью с разработчиками игры Поезда (Trains)
Стрим с командой Watt Studio, которая получила грант на игру Поезда (Trains: Through Elecric Storms) от российского Института развития интернета (ИРИ).
Понг на JS
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/525/ef4/482/525ef44821f01e7bccaba5810a49a192.gif)
Автор, как только начал что-то понимать в JavaScript, принялся искать интересные гайды, чтоб повторить какую-нибудь игру. Первой такой игрой стала змейка. А позже и Понг.
Туториал по шейдерам: введение в матрицы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df6/b66/0c0/df6b660c0fc4a6bbb5efa95a9d517f49.gif)
В туториале показано, как вращать текстуру в 2D-пространстве.
Дополнительно представлены необходимые шаги для интеграции в Unity.
Разное
Олдскульное аниме в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/700/638/4ea/7006384ea71e45abb21db485f7621be0.gif)
Из Твиттера.
Vi из Arcane, воссозданная в ZBrush, Substance 3D и Maya
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d8a/4cf/1d7/d8a4cf1d77f03bab6958c42534c15d83.gif)
С ArtStation.
Рэндомизация по позиции объекта в Блендере
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f01/a7e/0dc/f01a7e0dc89d2306ad50352bb02663f1.gif)
Из Твиттера.
Смена одежды в рантайме в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3b3/230/0c5/3b32300c57e527ee25b3a6e0470a10d8.gif)
Sakura Rabbit как всегда радует.
2d огонёк
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a9e/ab9/81b/a9eab981be94af26e6e5926345be3c18.gif)
Небольшой туториал по рисованию стилизованного огня.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.