Менеджеры процессов (или delivery-менеджеры) — это агенты изменений. Их задача — строить предсказуемый и эффективный производственный процесс. Речь и про discovery, и про delivery. Зрелый и эффективный процесс увеличивает шансы на достижение бизнес-целей продукта.
Лучшие delivery-практики приходят от набивания шишек, из книг, или от коллег по сообществу. Остановимся на сообществе, то есть на обмене опытом и нетворкинге. Все решают задачи по-разному, а контекст имеет определяющее значение. За новые знания и новые знакомства мы и любим митапы.
Одним осенним вечером мы решили собрать в Питере встречу и обсудить свежие истории из жизни Delivery-менеджеров Кошелька, Тинькофф Кассы и HeadHunter. Но, как мы знаем, если этого нет в инстаграме на ютубе, значит этого никогда не было. Делимся записью докладов, чтобы польза досталась не только тем, кто пришёл к нам офлайн. Вот про что мы поговорили:
Про то, почему delivery-мендежер — это владелец продукта. Максим Фролов, Тинькофф Касса.
Часто ли вам прилетают вопросы в стиле «В чём ценность твоей работы?», «Что конкретно ты делаешь?» или даже «Зачем ты нужен компании?». На такие вопросы достаточно легко ответить, если твоя команда воспринимает производственный процесс как продукт и занимается его развитием. О том, как продуктовый подход и работа с гипотезами помогают принять ответственность за процессы и улучшить поставку ценности, смотрите здесь: Delivery Manager — это владелец продукта. Максим Фролов, Тинькофф Касса.
Про то, как иначе смотреть на процесс поставки ценности. Илья Смирнов, Headhunter.
Сталкивались ли вы с проблемой визуализации нелинейных и хаотических процессов? Или с тем, что две задачи пройдут принципиально разный путь по мере выполнения, в рамках одного flow? Это перестанет быть проблемой, если взглянуть на процесс иначе. Не как на последовательность конкретных действий, а как на набор этапов накопления знаний. Другая точка зрения позволит нам не думать о том, «что мы должны сделать», а выбрать наиболее подходящие решение из широкого спектра того «что мы можем сделать». Как изменить своё восприятие в докладе: Поток накопления знаний. Илья Смирнов, HeadHunter.
Про то, как Кошелёк изменил подход к проверке гипотез и Discovery-процесс. Ирина Видюк, Кошелёк
Доводилось ли вам тратить недели или даже месяцы разработки только чтобы узнать, что фича не нужна пользователям? Мы в Кошельке решили, что больше не хотим мириться с этой проблемой. Для этого мы систематизировали наш процесс работы с гипотезами: описали как это работа движется, как приоритизировать гипотезы, и какие гипотезы стоят того, чтобы брать в работу, а какие — нет. Пока мы только в начале своего пути, и нам ещё предстоит распространить новую практику и проверить, так ли она хорошо работает в масштабах всей компании, но о первых попытках можно послушать в докладе: Выводим Upstream на новый уровень. Ирина Видюк, Кошелёк.
По активности и количеству вопросов от коллег мы поняли, что Петербургу не хватает подобных встреч и нетворкинга на постоянной основе, поэтому сразу после события мы создали Telegram-канал, где Питерское delivery-комьюнити будет делиться полезным контентом и собирать следующие встречи. Если хотите быть в курсе и включаться в предстоящие митапы — присоединяйтесь!