Из новостей: в сеть выложили исходный код отменённой Rayman 4, Rust-gpu 0.4 с трассировкой лучей, Kickstarter изменил правила в отношении ИИ-проектов на платформе.
Из интересностей: фреймворк для процедурной музыки в видеоиграх, обзор самописной 2D системы освещения для top-down Pixel Art игр на расте и wgsl.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/045/d69/414/045d69414534b7f22e5d5cbf9b071fac.png)
Обновления/релизы/новости
В сеть выложили исходный код отменённой Rayman 4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/adb/b16/696/adbb16696c2afe6caca473544bfa745a.png)
От этой версии отказались, а наработки использовали в спин-оффе Raving Rabbids, который представляет из себя сборник с мини-играми.
Физический движок Havok теперь официально готов к проду в Unity 2022.2 Tech Stream
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c8f/342/988/c8f3429880cca2c5aeb14d0005b73419.jpeg)
С поддержкой ECS.
Статус рендера OpenGL 3 в Godot
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab8/55f/fba/ab855ffba950879cce52527cf7cf9909.png)
Ранее команда думала, что фича не будет готова к 4.1. Однако теперь уверена, что оно рендер войдёт в 4.0, но будет, правда, не полноценным.
Обновления глобального освещения в Unity 2022.2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1fe/af3/37e/1feaf337e4fb92ce8561549af4d7cf19.jpeg)
С выходом 2022.2 Tech Stream вы заметите ускорение запекания света с помощью Progressive Lightmappers Unity. Также внесли изменения для трассировки пути в конвейер рендеринга High Definition Render Pipeline (HDRP) и добавили функции в предварительную версию Adaptive Probe Volumes (APV).
Rust-gpu 0.4 с трассировкой лучей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e05/f44/4a4/e05f444a47f7a4ce0f98e89ceab2d8db.png)
Помимо этого ещё куча других изменений.
Kickstarter изменил правила в отношении ИИ-проектов на платформе
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a12/d82/2eb/a12d822eb5990eab3697c4e787e78c98.jpeg)
А также приостановил кампанию проекта Unstable Diffusion.
Rust GameDev #40: ноябрь 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/477/280/bb3/477280bb3309bc264b53b22767df3a50.jpeg)
Месячная подборка новостей и проектов в геймдев сообществе растовиков.
Релиз Pixel Composer
Основанный на нодах VFX-редактор для пиксельной графики. В версии 1.0 представлено масштабирование пользовательского интерфейса, настройка, улучшенные ноды и исправления ошибок.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unity & Unreal RPG Essentials
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ea5/0b3/77e/ea50b377e7b393e30a40fa04fdc4cbc2.jpeg)
Полезный для Unity и Unreal Engine разработчиков бандл состоит из персонажей, ассетов оружия и текстур с эстетикой World of Warcraft.
Бесплатные инструменты для разработки игр и наборы для быстрого старта проекта
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cbc/cf6/0f6/cbccf60f649ddae13dfbbcc4176715f8.jpeg)
Команда Unity собрала в посте полезные ссылки и инструменты, которые могут помочь вам на старте проекта.
Интересные статьи/видео
Area Lights
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/737/2ec/05c/7372ec05c5a788528f4de7461ffebc97.png)
В туториале объясняется, как реализовать area Lights с помощью OpenGL.
Реализована техника «Linearly Transformed Cosines» из доклада 2016 года.
Быстрая генерация CDF на GPU
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/52a/6a4/9c6/52a6a49c67ea9e1e58401b5f9b6585c8.jpeg)
В статье объясняется, как построить кумулятивную функцию распределения (CDF) для ускорения сэмплинга источников света в трассировщике лучей в реальном времени.
Фреймворк для процедурной музыки в видеоиграх
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/828/eaf/a1c/828eafa1c09f1f73a2b422bbc3694cc1.png)
Внушительная статья про процедурную музыку. Примеры разных игр и много ссылок по теме, включая ссылки на исследования.
Как создавалась лицевая анимация персонажей в Marvel’s Guardians of the Galaxy
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4f5/6b3/d05/4f56b3d05489d6793172209b2f86476b.gif)
Полный цикл работы аниматоров Eidos Montreal.
От спален к миллиардам. Революция PlayStation
В фильме режиссёры Энтони Колфилд и Никола Колфилд расскажут историю появления игрового подразделения Sony и его развитие с течением времени. В беседе с разработчиками описывается, какие инновации привнесла в игровую индустрию PlayStation и как она породила революцию в гейминге.
Озвучено проектом NikiStudio.
Объяснение шейдеров: дизеринг
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/993/5ab/f27/9935abf27675f8958b17a6f4b75cc8f1.jpeg)
В статье объясняется, как реализовать два разных типа дизеринга в шейдерах металла.
Представлены алогиртмы и их сравнение.
Неплохое видео с .NET Conf 2022 в контексте Unity и их пути в сторону CoreCLR, MSBuild
По мелочи:
Переход на MSBuild, замена asmdef на csproj.
NuGet пакеты никогда не смогут ссылаться на Unity packages.
Переход на .NET Core, embedding API сейчас пилят поверх CoreCLR.
При переходе на CoreCRL в дебагере можно будет смотреть mixed stacktrace (native + managed code).
С корутинами сложно работать, проблемно останавливать и т. п. Поэтому в последней версии Unity появился
Awaitable
, который совместим сasync/await
.
В целом познавательное видео в контексте истории движка и планов на ближайшее будущее.
Odyssey Interactive, новая студия, состоящая из бывших разработчиков Riot Games, рассказывает о создании мультиплатформенной Omega Strikers
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c50/d71/77a/c50d7177a216a8b65c566759fc1187fb.jpeg)
Команда Epic Games поговорила с разработчиками Odyssey Interactive, чтобы лучше понять их подход к разработке игр и узнать больше о предстоящем релизе, основных игровых механиках и художественном стиле Omega Strikers, о том, как опыт Riot повлиял на их видение и как Unreal Engine помогает воплощать свои творческие идеи в жизнь.
Обзор самописной 2D системы освещения для top-down Pixel Art игр на расте и wgsl
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/308/8b1/edc/3088b1edca7050f129c38126d11345dd.gif)
В последние два с половиной месяца автор с головой ушёл в разработку системы освещения для top-down 2D игр. В данный момент у него готова полностью динамическая система для первичного и вторичного света методом расчёта проб через трассировку лучей в SDF пространстве. Он решил поделиться прогрессом, кодом и техническим описанием подхода.
C++ для Maya
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e76/cf4/303/e76cf430311ba7554f1bc787e777692a.png)
В статье автор решил поделиться тем опытом, который приобрёл при написании плагина на C++ для Maya.
Как разработчику найти издателя и подготовиться к общению с ним
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f5d/eff/618/f5deff6182fcf1ab09cb14a8af8b2881.png)
Большая подборка рекомендаций от сотрудника Ravenage.
Как сделать суперхит в hypercasual?
Макс Деревягин в гостях у Пилим Трем рассказал про свой путь от ранних Flash игр через корпоративный мобайл к hyper-casual хитам.
Опыт релиза своей игры на VKplay
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/35b/2c5/2ea/35b2c52eac9325d9267cf25f019b1a05.png)
Автор решил рассказать, что из себя представляет платформа.
Ускорение сборки проектов в Unity за счёт инкрементального пайплайна
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e54/330/071/e5433007192e74e5bec7c0483b542d1c.jpeg)
В блоге разработчики движка рассказали, как они к этому пришли.
Мой слон в комнате: постмортем Old World
В докладе с GDC 2022 Сорен Джонсон из Mohawk Games рассказывает, как студия стремилась оживить исторический жанр 4X, уменьшив тематический охват и убрав механические решения, чтобы освободить место для процедурных персонажей и повествования.
Сервис полезных ссылок и ресурсов для разработчиков игр и геймдизайнеров
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b6f/784/ce5/b6f784ce522145e60dc0e9f97e17a7e7.png)
Эдуард Кумыков делится интересными ссылками, статьями, сервисами и материалами для разработчиков игр и всех смежных профессий, которые участвуют в разработке. В сервисе уже около 300 полезных ссылок.
Как нейросети могут помочь художникам в геймдеве и смогут ли заменить их в будущем
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/00f/82c/9de/00f82c9de1974b5e277e38971bcd4efa.jpg)
Skillbox media рассказывают и показывают, как работают нейросети, а также разбираются, как они могут использоваться в играх.
Flutter Flame: глобальная оптимизация производительности игрового движка
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/461/57a/27c/46157a27cb0064003c0460492a440e9a.png)
В статье автор собрал полезные советы по работе с движокм.
Разбор Horizon: Forbidden West: как нововведения разработчиков отразились на сиквеле
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ddf/504/e18/ddf504e18bcf333d004da89359ddd774.jpeg)
Обзор ключевых особенностей игры с комментариями разработчиков.
Разное
Charge — Blender Open Movie
Подробности и ассеты на сайте Blender.
Буря над городом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88c/a8c/094/88ca8c0945a3590a2a4777b26822442a.gif)
Из Твиттера.
Генератор линий электропередач
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ad3/874/4dd/ad38744dd7f5aea5799c482e3c226e34.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.