Из новостей: разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации, создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества.
Из интересностей: взгляд на сложную экосистему Rain World, Flappy Bird на нодах в Блендере, порт Doom прям в инспекторе Unity, разработчик поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/343/1e5/0e8/3431e50e82f0181d2cc0211c8a990047.png)
Обновления/релизы/новости
«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5ca/899/e4d/5ca899e4db645b7677abc6fb1b77b6ff.jpeg)
AetherSX2 решил сделать это после того, как стал получать угрозы убийством.
Разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/86a/db7/4c2/86adb74c2a9ecbdd8447e87d8fbbd8c2.jpeg)
В обновлении в Steam разработчики популярного roguelike-экшена рассказали о своих трудностях с переносом игры на мобильные устройства.
«Это ваша вина!»: авторы Dwarf Fortress поблагодарили фанатов за почти 500 тысяч проданных копий игры в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/489/3f0/07e/4893f007e1272ecb112c30268b77a57a.jpeg)
И это менее чем за месяц.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
UV Checker Map Maker
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/73b/16d/6d0/73b16d6d054570e7e68c162e88a49eb8.png)
Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за январь 2023
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/34a/28c/ffe/34a28cffe38901fc30270cd27d45c5df.jpeg)
Новая подборочка ассетов.
Интересные статьи/видео
Разработчик Kainga: Seeds of Civilization поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1df/cf6/794/1dfcf67944f701d13e29d46925d24e67.jpeg)
Пост с Реддита. Автор снёс акк (вероятно, это как-то связано с издателем), но доступна копия в архиве. Моментики:
Издатель закинул денег на разработку. Договор таков, что разраб денег не получит, пока издатель не отобьёт вложения.
Потратил кучу денег на ассеты, которые так и не были добавлены в игру.
Всё на блюпринтах.
Слишком перемудрил со сложностью проекта. Множество различных элементов, которые могут влиять на друг друга. В итоге практически нереально было всё предусмотреть, множество багов.
Продано 6000 при выходе в ранний доступ с 25,000 вишлистами. Но на релизе при 50к вишлистов всего 2000 копий продано. У вас всего 1 шанс произвести впечатление. Редко когда бывает иначе.
Выходил в полноценный релиз прям перед Game Awards и в тот же день, что и Dwarf Fortress. Маркетинговая команда от издателя говорила, что с этим не будет проблем (кек).
«Наша целевая аудитория изменилась на продюсеров и гейм-дизайнеров», — Павел Игнатов из Balancy
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d00/dde/239/d00dde239b7bd5b13ec017db49850225.png)
Интервью с CEO в компании Balancy, специализирующейся на игровом LiveOps.
Screen-space VRS в Unity с DirectX 12
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/545/665/52c/54566552cfdd4e28347aae9c10cbdff8.jpeg)
В статье обсуждается variable rate shading — метод, который может неплохо повысить производительность. Есть примеры кода на Unity.
Создание новеллы в стиле Slacker Movie инди-разработчиком
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ae1/445/18a/ae144518a6afb6d6b54379b7fcebffd1.jpeg)
Дрю Пэн рассказал, как он пришёл в игровую индустрию в 40 лет, поведал, какие инструменты использовал для воплощения проекта Gloom and Doom в жизнь, а также рассказал о своём подходе к созданию сюжета игры.
Взгляд на сложную экосистему Rain World
Ютуб-канал Curious Archive выпустил видеоэссе, в котором рассказывается о Rain World и о том, что они называют «самой сложной виртуальной экосистемой», которую они когда-либо видели в видеоигре.
Как сделать билд минимального размера в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe7/89a/c21/fe789ac214c2d76db60b7207b35bc061.png)
Григорий Дядиченко поделился чек-листом, который полезно проходить перед выкладкой проекта.
Шанс на вторую жизнь: как фанаты доделывают игры вместо разработчиков
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7dc/ab0/2d1/7dcab02d1aea5032ba0910b075ed1284.jpeg)
Skillbox Media рассказывают о самых интересных проектах — от патчей для Gothic 3 до восстановленного контента из Star Wars: Knights of the Old Republic 2.
Создание старой верфи в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/84d/781/0dc/84d7810dcbf02407e7db74c55483b3a3.jpeg)
Андрей Егоров рассказал про проект «Старая верфь», объяснил, как моделировался реквизит и персонаж, и обсудил использование Lumen от Unreal Engine для настройки освещения.
Использование ИИ-ботов в качестве инструментов разработки игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/323/92c/d7d/32392cd7dd2e3c21d5b6dff0893fbdfa.png)
Поскольку инструменты ИИ быстро стали спорной темой в игровой индустрии, modl.ai стремится создавать ИИ-инструменты, которые поддерживают разработчиков, а не вытесняют их.
Отказ от лутбоксов в Brawl Stars — революция или ошибка?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/561/01c/7ec/56101c7ec4f72a7de8fc7907f512ec32.png)
Deconstructor Of Fun решили разобраться в вопросе.
Воссоздаём старую компьютерную графику с помощью генеративных моделей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/93c/94d/e79/93c94de793bfa88f9fd1ebb456171571.png)
Автор использовал Stable Diffusion, Dall-E и Midjourney, чтобы посмотреть, как эти инструменты генерации изображений могут помочь улучшить старую визуальную историю — вступительный фильм к старой видеоигре (Nemesis 2 на MSX). В посте описывается процесс и опыт использования этих моделей для улучшения графики.
Туториал по блюпринтам в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/858/d7a/c00/858d7ac00c1cd1bd0a7f8442f0c516a0.gif)
Основная функция системы сценариев Blueprint — возможность создавать код из блоков. В статье неплохое введение для новичков.
Кто определяет будущее видеоигр? В гостях Илья Еремеев. Подкаст The House of The Dev S2E5
Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Ильей Еремеевым, сооснователем видеоигрового фонда The Games Fund. Без скучных разговоров о финансах позволяем себе пофантазировать о том, что таит в себе будущее видеоигр, и что — или кто — оказывает на него наибольшее влияние. Аудитория? Фонды и издатели? Сами разработчики? Платформы?
Изучение физического движка Bullet
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1be/75f/8ae/1be75f8aeb6d4cf0670dd729e82de16d.png)
Bullet Engine — это современный физический движок, работающий в трёхмерном пространстве. Он предоставляется с открытым исходным кодом, что позволяет его легко анализировать и изучать. Что автор и сделал.
Самые кассовые релизы Steam 2022 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/830/589/e5e/830589e5eb88ac12cb067f428fa366b9.jpeg)
GameDiscoverCo поделились статистикой и поразмышляли на тему.
Оптимизация производительности мобильных игр Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6a7/be0/004/6a7be00043e95490e34d8b884d603e6c.png)
Про баланс между производительностью графики и нагрузкой на GPU.
Метод конечных разностей – Лапласиан, часть 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/34b/4a4/6be/34b4a46be160b65f79dab4c009162f65.png)
В посте AMD представили две общие оптимизации, которые можно применить к ядру, чтобы уменьшить перемещение данных и приблизить к новому пику: явного уменьшения нагрузки на память и изменения порядка доступа к памяти, чтобы улучшить кэширование.
Как «симулятор гладиатор» от инди-разработчика добился успеха на ПК
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/076/58f/283/07658f283fe1e3e7028c0019a7e17f7d.jpeg)
Разбираемся вместе с GameDiscoverCo.
Разное
Flappy Bird на нодах в Блендере
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/866/c00/121/866c001217270c5e8abfea4e4630415b.gif)
Найдено на Реддите.
Порт Doom, который работает прям в инспекторе Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/783/29a/8d7/78329a8d715dfa23922f1e281e050c53.gif)
Исходники на Гитхабе.
Персонаж, вдохновлённый Arcane, созданный в Maya, ZBrush и 3DCoat
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/265/73b/bef/26573bbef534329005d87fb9d7121273.gif)
С ArtStation.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Комментарии (3)
Myxach
10.01.2023 11:21+2«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества
Новичок в интернете что-ли?
v1000
Когда немного завис, что Форза теперь будет на Юнити.
А еще - есть ощущение, что это может немного подбешивать - в той-же Форзе, иногда хочется полюбоваться пейзажем даже во время самой гонки.