Из новостей: разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации, создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества.
Из интересностей: взгляд на сложную экосистему Rain World, Flappy Bird на нодах в Блендере, порт Doom прям в инспекторе Unity, разработчик поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась.

Обновления/релизы/новости
«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества

AetherSX2 решил сделать это после того, как стал получать угрозы убийством.
Разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации

В обновлении в Steam разработчики популярного roguelike-экшена рассказали о своих трудностях с переносом игры на мобильные устройства.
«Это ваша вина!»: авторы Dwarf Fortress поблагодарили фанатов за почти 500 тысяч проданных копий игры в Steam

И это менее чем за месяц.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
UV Checker Map Maker

Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за январь 2023

Новая подборочка ассетов.
Интересные статьи/видео
Разработчик Kainga: Seeds of Civilization поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась

Пост с Реддита. Автор снёс акк (вероятно, это как-то связано с издателем), но доступна копия в архиве. Моментики:
Издатель закинул денег на разработку. Договор таков, что разраб денег не получит, пока издатель не отобьёт вложения.
Потратил кучу денег на ассеты, которые так и не были добавлены в игру.
Всё на блюпринтах.
Слишком перемудрил со сложностью проекта. Множество различных элементов, которые могут влиять на друг друга. В итоге практически нереально было всё предусмотреть, множество багов.
Продано 6000 при выходе в ранний доступ с 25,000 вишлистами. Но на релизе при 50к вишлистов всего 2000 копий продано. У вас всего 1 шанс произвести впечатление. Редко когда бывает иначе.
Выходил в полноценный релиз прям перед Game Awards и в тот же день, что и Dwarf Fortress. Маркетинговая команда от издателя говорила, что с этим не будет проблем (кек).
«Наша целевая аудитория изменилась на продюсеров и гейм-дизайнеров», — Павел Игнатов из Balancy

Интервью с CEO в компании Balancy, специализирующейся на игровом LiveOps.
Screen-space VRS в Unity с DirectX 12

В статье обсуждается variable rate shading — метод, который может неплохо повысить производительность. Есть примеры кода на Unity.
Создание новеллы в стиле Slacker Movie инди-разработчиком

Дрю Пэн рассказал, как он пришёл в игровую индустрию в 40 лет, поведал, какие инструменты использовал для воплощения проекта Gloom and Doom в жизнь, а также рассказал о своём подходе к созданию сюжета игры.
Взгляд на сложную экосистему Rain World
Ютуб-канал Curious Archive выпустил видеоэссе, в котором рассказывается о Rain World и о том, что они называют «самой сложной виртуальной экосистемой», которую они когда-либо видели в видеоигре.
Как сделать билд минимального размера в Unity

Григорий Дядиченко поделился чек-листом, который полезно проходить перед выкладкой проекта.
Шанс на вторую жизнь: как фанаты доделывают игры вместо разработчиков

Skillbox Media рассказывают о самых интересных проектах — от патчей для Gothic 3 до восстановленного контента из Star Wars: Knights of the Old Republic 2.
Создание старой верфи в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5

Андрей Егоров рассказал про проект «Старая верфь», объяснил, как моделировался реквизит и персонаж, и обсудил использование Lumen от Unreal Engine для настройки освещения.
Использование ИИ-ботов в качестве инструментов разработки игр

Поскольку инструменты ИИ быстро стали спорной темой в игровой индустрии, modl.ai стремится создавать ИИ-инструменты, которые поддерживают разработчиков, а не вытесняют их.
Отказ от лутбоксов в Brawl Stars — революция или ошибка?

Deconstructor Of Fun решили разобраться в вопросе.
Воссоздаём старую компьютерную графику с помощью генеративных моделей

Автор использовал Stable Diffusion, Dall-E и Midjourney, чтобы посмотреть, как эти инструменты генерации изображений могут помочь улучшить старую визуальную историю — вступительный фильм к старой видеоигре (Nemesis 2 на MSX). В посте описывается процесс и опыт использования этих моделей для улучшения графики.
Туториал по блюпринтам в UE5

Основная функция системы сценариев Blueprint — возможность создавать код из блоков. В статье неплохое введение для новичков.
Кто определяет будущее видеоигр? В гостях Илья Еремеев. Подкаст The House of The Dev S2E5
Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Ильей Еремеевым, сооснователем видеоигрового фонда The Games Fund. Без скучных разговоров о финансах позволяем себе пофантазировать о том, что таит в себе будущее видеоигр, и что — или кто — оказывает на него наибольшее влияние. Аудитория? Фонды и издатели? Сами разработчики? Платформы?
Изучение физического движка Bullet

Bullet Engine — это современный физический движок, работающий в трёхмерном пространстве. Он предоставляется с открытым исходным кодом, что позволяет его легко анализировать и изучать. Что автор и сделал.
Самые кассовые релизы Steam 2022 года

GameDiscoverCo поделились статистикой и поразмышляли на тему.
Оптимизация производительности мобильных игр Unity

Про баланс между производительностью графики и нагрузкой на GPU.
Метод конечных разностей – Лапласиан, часть 2

В посте AMD представили две общие оптимизации, которые можно применить к ядру, чтобы уменьшить перемещение данных и приблизить к новому пику: явного уменьшения нагрузки на память и изменения порядка доступа к памяти, чтобы улучшить кэширование.
Как «симулятор гладиатор» от инди-разработчика добился успеха на ПК

Разбираемся вместе с GameDiscoverCo.
Разное
Flappy Bird на нодах в Блендере

Найдено на Реддите.
Порт Doom, который работает прям в инспекторе Unity

Исходники на Гитхабе.
Персонаж, вдохновлённый Arcane, созданный в Maya, ZBrush и 3DCoat

С ArtStation.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Комментарии (3)
Myxach
10.01.2023 11:21+2«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества
Новичок в интернете что-ли?
v1000
Когда немного завис, что Форза теперь будет на Юнити.
А еще - есть ощущение, что это может немного подбешивать - в той-же Форзе, иногда хочется полюбоваться пейзажем даже во время самой гонки.