Из новостей: подробности ухода Game Insight из России, разработчики Duelyst выложили в открытый доступ исходники и ассеты этой CCG, вышел ZBrush 2023, объявлены победители Game Off 2022.
Из интересностей: статистика Deep Rock Galactic, киберпанк-адвенчура Hackerman 1977 в Figma, как AI помогает с графикой и моделированием персонажей, диегетическая реализация инвентаря.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f45/fb8/f15/f45fb8f15be437212c1f4eb64ff4f329.png)
Обновления/релизы/новости
Подробности ухода Game Insight из России
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/71d/083/c4f/71d083c4f75918ed45eaf3c168a74cb2.png)
Несколько раз меняли директоров, заметали следы, кинули сотрудников и т. п.
А Максим Донских обвинил в мошенничестве Игоря Мацанюка.
Разработчики Duelyst выложили в открытый доступ исходники и ассеты этой CCG
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ef6/bb9/c4c/ef6bb9c4ce3e4bfec18dc72f3d40c98d.gif)
Всё по лицензии Creative Commons Zero v1.0 Universal лежит на Гитхабе.
Есть готовые сборки под Linux, Windows и macOS. Сервер можно запустить самим или на https://staging.duelyst.org. Дальнейшее развитие игры будет продолжено сообществом в рамках проекта OpenDuelyst.
Вышла игра Kandria, сделанная на Common Lisp
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8d9/4ab/8c6/8d94ab8c60d914461f3f511c734a3840.jpeg)
Движок доступен на Гитхабе.
VK планирует вложить 300 млн рублей в российские игровые студии в 2023 году
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/19f/15e/bd8/19f15ebd8c36d780ea1896da5bf23616.jpeg)
Но подобные инвестиции лучше не брать.
AMD опубликовала руководство, которое позволит оптимизировать игры под видеокарты Radeon RX 7000
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f74/090/d00/f74090d001fb915492cd8c2d05d37f98.png)
Более 600 страниц о модели выполнения кода шейдера RDNA 3, об иерархии памяти и инструкцияч.
Вышел ZBrush 2023
Обновлен идёт с новыми и улучшенными инструментами скульптинга, включает две новые опции для ZRemesher и интегрирует Redshift Bridge.
Победители Game Off 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/574/fdf/cb9/574fdfcb9fb2bcfcd349f6c910574395.gif)
Гитхаб представил всех победителей и некоторые из лучших игр Game Off 2022.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
The Complete Unity Game Development Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/25a/2d0/9ff/25a2d09ff6c4162a8d795af49c18993a.jpeg)
Большой набор курсов по Unity от Zenva для новичков.
Интересные статьи/видео
Статистика Deep Rock Galactic
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3a4/8cf/bd5/3a48cfbd5dba8b645fc9e5e607d9fe8c.jpeg)
Обычно от разрабов инфографика скучная, но у Deep Rock Galactic есть интересные моментики в отчёте недавнем:
Всё ещё хорошо продаётся.
DAU всё ещё растёт.
40 часов в среднем на юзера.
Если соотнести CCU и DAU, то медианное время в день в районе 2 часов.
Как разработчик JellyCar Worlds использовал command buffers
Скидывал как-то гифку по игре. Разработчик на канале Unity кратко рассказал про использование command buffers для создания беков с частицами вместо использования дефолтной системы, которая даёт оверхед.
Киберпанк-адвенчура Hackerman 1977, собранная внутри Figma
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/210/8d4/c5e/2108d4c5eb54da46335bc41f3241dfd4.jpeg)
Российский разработчик Иван Ефимов выпустил бесплатную игру прям в Figma.
По его словам, инструментарий сервиса не позволяет сделать что-то серьёзное, однако небольшой квест всё же получился. Есть и отсылки к культовым играм.
Запустится ли это в Doom? Калькулятор, работающий на демонах
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/55c/4f0/92f/55c4f092f09a28844726eb61b3ab702f.jpeg)
В статье продемонстрировано, что в Doom можно запускать любые конечные вычисления, если не учитывать ограничения размеров уровня. Doom полон по Тьюрингу.
Как должна звучать ваша игра: объясняют игровые композиторы и саунд‑дизайнеры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/508/fda/daa/508fdadaac75f88e99a2bb26858081fe.png)
7 эссе разработчиков о поисках аутентичного звука, важности общения с коллегами и любви к музыке.
Катарина из League of Legends в ZBrush и Maya
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/71c/938/cf0/71c938cf00289c51b535baeab9a8fe93.jpeg)
Нинсюань Юань показала работу над проектом, рассказала, как были сделаны клинки, и объяснила, как они достигли стиля как в Аркейн.
2022. Год из жизни CTO в GameDev
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a10/51b/54d/a1051b54deb2bf4705feea261cea2cbe.jpeg)
Сергей решил рассказать про свой многолетний опыт.
Немного про особенности реализации Wave Function Collapse в игре
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/41e/905/591/41e90559187fbbf78810e79b78317904.png)
Разработчики тактической стратегии Eternal Mist рассказывают о том, как они решили реализовать автоматическую генерацию уровней, и что из этого вышло.
Как Gloomwood сочетает в себе Survival Horror и Immersive Sims
Очередная документалочка от NoClip.
Ждёт ли успех клоны Vampire Survivors
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cf7/6ec/26f/cf76ec26fe34791ff8258fa4ad0b74ff.jpeg)
Разбор успеха Vampire Survivors и зарождение нового жанра.
Какая самая эффективная рекламная платформа для ПК/консольных игр?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/014/a2d/a43/014a2da43522edd273967c6ed035bf20.jpeg)
Gamediscover пытаются разобраться.
AI помогает с графикой: моделирование персонажей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5f6/e1e/053/5f6e1e0532cf66d0bae837d191e4c79f.png)
Разработчик рассказывает про весь путь от концепта до модели. Использование ИИ помогло сэкономить 5 дней.
Политика платформ монетизации приложений: перевод с юридического на человечий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/73a/d4a/7ee/73ad4a7ee670409256e67e4b6bc9285f.png)
Анастасия Дюжикова поделилась наблюдениями за рынком монетизации и «красными флагами» из политики AppLovin и ironSource для издателей игр, с переводом на русский и на человеческий.
Создание генератора гоночных трасс в Houdini и Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ae/3a7/b67/9ae3a7b6735e62c4fd91b3537749694a.gif)
Генри Фоули рассказал о разработке генератора, объяснил, как были настроены его инструменты, и поведал о параметрах генератора.
Новый взгляд на романтически-сексуальный дизайн повествования
В докладе с GDC 2022 года Мишель Клаф из Talespinners погружается в новый фреймворк для написания и разработки романтического/сексуального контента в играх с аналогичной структурой, но большей гибкостью и большим весом персонажа/повествования, чем «монеты доброты».
Общественное достояние — что это такое и как с его помощью делать игры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/815/f21/968/815f219681064ec57bc0d1ac7d188b35.jpeg)
Skillbox делятся главными тезисами из GDC-лекции геймдизайнера и художника Криса Тоттена.
Asteroids для Flipper Zero
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9f9/dec/42d/9f9dec42daa47f34bc538b8fa6461577.jpeg)
Классическая игра, созданная на C для этого инструмента для пентестеров. Исходники на Гитхабе.
Разное
Диегетическая реализация инвентаря
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/154/424/eff/154424eff7555d31369619f2058eda71.gif)
Из Твиттера.
Система в UE5 для одновременного отображения на экране тысяч врагов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df0/c11/6c5/df0c116c5c0c3d2b14b28d80728b68c5.gif)
Из Твиттера.
Шейдер снега и льда The Last of Us Part I
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ed9/0b6/c9b/ed90b6c9b0a29048bf69ca294e820958.jpeg)
Мэтью Тревельян Джонс поделился информативным обзором, в котором подробно рассказал о шейдерах, созданных для ремейка TLoU.
Бутылочки с волшебными зельями, сделанные в Blender, Substance 3D и Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d51/b7a/9b1/d51b7a9b1e0be0e1e63683630d92e757.jpeg)
С ArtStation.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
ravidamarcos
good post