Когда вы последний раз читали текст-список? 10 способов быстро похудеть, 15 причин купить айфон, 3 причины завтракать омлетом? Пользователь сталкивается с такими текстами каждый день. Разбираемся, почему списки так популярны и почему их клево использовать в контент-маркетинге.
1. Самые привлекательные заголовки
Moz.com провёл исследование и выяснил, что 36% пользователей интернета среди прочего предпочтут заголовок, в котором есть числа. Преимущество существенное — у ближайшего преследователя, обращений к читателю, всего 21%.
К тому же, такие заголовки гораздо проще составлять. Считаете число тезисов и выносите в тайтл. Вуаля!
2. Списками чаще делятся
Так выглядит топ по шерам и лайкам за неделю на Surfingbird:
Списки — это формат чистой, как слеза, виральности. Активнее шерят разве что тесты. Или котиков.
3. Списки делают людей радостнее
Это не мы придумали. Это профессионалы говорят.
Ксения Лукичева креативный директор ivi,
экс-главред AdMe:
Нас часто ругают за то, что мы используем цифры в заголовках. А это очень хорошо работает. Человек — существо хаотическое, этот хаос бесит и нервирует, и человек подсознательно ищет способ организовать его внутри себя, не осознавая этого. И когда он видит цифры, он думает: о, мне сейчас все разложат по полочкам, и кликает.
Дмитрий Мацкевич COO Surfingbird
Списки нравятся людям потому, что они ленивы, но очень хотят чувствовать себя умными. Практически любой текст больше одного абзаца хочется бросить, не дочитывая. Пользователь открывает длинный текст и в какой-то момент начинает думать, что пойти поесть — отличная идея. Но никто не любит чувствовать себя человеком, которому хочется пожрать. Все любят чувствовать себя интеллектуалами. А список — это, фактически, несколько небольших завершенных по смыслу текстов.
Структура позволяет остановиться на любом из пунктов с чувством удовлетворения. Юзер думает: «Я получил, что хотел. Все, что будет дальше — мне не интересно. Я сам знаю, что читать, а что нет. Пойду поем». Список дает нам шанс почувствовать себя самостоятельными людьми, которые сами принимают решения, а не унылым говном, которому в падлу дочитывать. Из списка юзер в любом случае уйдет в хорошем настроении, и он это знает. Поэтому открывает их снова и снова.
Задача числа в начале заголовка — дать пользователю уверенность в себе. Число — это предсказуемая величина и она избавляет от фрустрации перед неизвестным. Не к этому ли стремится любая реклама?
4. Это нестареющая классика
Первый список — это 10 заповедей. И трудно поспорить, что часть секрета их многовековой популярности кроется в удачно выбранном формате. Всем известный BuzzFeed и вовсе вырос именно на списках (и викторинах). И это принесло результат. Все подхватили тренд. В какой-то момент стало понятно, что любая фигня в виде списка соберет больше просмотров!
Списки делают все кому не лень. Но это не повод плеваться и отказываться от формата. Даже если вы пишете не про помады и котиков, а делаете финансовую аналитику.
Список — это удобно. Главное, чтобы его содержание было релевантно интересам аудитории. Прочтут и обычный обзор, но список прочтут больше раз и с большим удовольствием.
Списков не стесняются крупные медиа и серьёзные дяди в костюмах. Всё ещё сомневаетесь? Bloomberg делает это.
Делайте и вы.
5. В списки можно перерабатывать другие тексты
Вы написали подробный текст, который рассказывает о продукте. Но, скорее всего, он получился слишком тяжёлым или трудным. Вы всегда можете переформатировать его в список. Или несколько.
Уже в формате списка вы можете ранжировать его части так, как вам нужно. Даже на порядковом номере можно поспекулировать и собрать дополнительный трафик или комментарии.
В виде списков очень удобно делать нативную рекламу. Она всё ещё остаётся рекламой, но обладает всеми достоинствами списка.
Пример нативной рекламы в виде списка на TJ.
6. Списки легче структурировать
Списки быстрее и проще делать. Нанятый на пару текстов копирайтер, который, возможно, не до конца понимает, чем вы занимаетесь, скорее хорошо составит список, чем напишет длинный и грамотный текст по вашей тематике. Потому что длинный текст нуждается в хорошей структуре, иногда даже интриге, чтобы читатель дочитал его до конца.
Без чёткой структуры читатель решит, что у вас поехала крыша, и уйдёт к конкурентам. Для такого текста нужен хороший автор. И, скорее всего, вы не готовы его нанять.
Этой проблемы начисто лишены списки. Список как формат уже структурирован.
7. В списки можно переупаковать контент
Почему бы не сделать подборку из лучших статей, которые вышли в вашем же блоге? Во-первых, вы реактивируете старые тексты и соберёте дополнительный трафик. Во-вторых, покажете, какие темы уже поднимали.
Ещё можно курировать чужой контент — делать подборки статей, видео, изображений, которые создали другие компании или люди. Вы советуете и получаете лояльность (и немного делитесь трафиком).
Главное в таком случае — не просто собрать и кинуться в читателя, а пояснить, почему вы выбрали именно этот контент. Любое оценочное суждение или комментарий создают дополнительную стоимость и делают такой список самостоятельным материалом.
Мы тоже так умеем.
8. Списки можно делать из чего угодно
Средства для ухода за волосами, ряженка, диктаторы латинской америки. Списки это универсальный формат, в рамках которого можно рассказывать о чём угодно.
Можно всех перехитрить и создать список списков. Например, ребята из «Амплифера» в блоге публиковали список дайджестов.
9. Списки удобнее распространять
Списки распространять проще, чем обычные тексты. В первую очередь из-за заголовка. Вы просто расшариваете текст в социальных сетях в аккаунтах сотрудников, в тематических сообществах, а потом наслаждаетесь трафиком.
Если вы решите делать нативную рекламу в виде списка, то обнаружите, что её распространять гораздо легче. Из-за формата вы соберёте значительно больше просмотров. По статистике Relap за октябрь нативная реклама с заголовками-списками собрала в 3 раза больше кликов, чем другие заголовки.
10. Списки — это круто
На самом деле, мы привели только 9 причин крутости текстов-списков, а 10 пункт вставили для красивого заголовка и пишем этот абзац просто чтобы заполнить место.
У The Guardian прокатило, прокатит и у нас.
valemak
10 причин, почему списки из 10 причин нежелательны для контент-маркетинга:
1.Это набило оскомину.
2.Это не оригинально.
3.Это отдаёт ширпотребом и попсой. Это пошло, граждане.
4.Это переливание из пустого в порожнее и высасывание пунктов списка из пальца.
5.В грамотном маркетинге есть тенденция избегания «круглых» чисел делящихся на 10. Гардиан поэтому привёл 9 причин, а не 10.
6.Многие люди не являются дискретами и они не любят числа.
7.Интеллектуалы и просто думающие люди ко всем этим спискам относятся, мягко говоря, скептически.
8.Лёгкий и быстрый способ испортить реально полезную и интересную информацию — упаковать её в очередной список.
9.Списки не запоминаются.
10.Списки отупляют и без того не шибко умное население.
andreibaklinau
Слишком жёстко, но что-то в этом есть, сударь!)
John_Minority
Дискреты — это какие-то инопланетяне?
Никогда не понимал эту искусственную дихотомию.
Если для тебя списки набили оскомину, то от предложений наверно должно уже тошнить? Всю информацию укладывают в предложения.
Прочти У.Эко — «Бесконечность списков: от Гомера до Пинчона» и вникни в магию списков.
>.В грамотном маркетинге есть тенденция избегания «круглых» чисел делящихся на 10. Гардиан поэтому привёл 9 причин, а не 10.
Это не грамотный маркетинг, а суеверный маркетинг.
valemak
Поставил бы Вам плюсик в карму, но у Вас нет публикаций :(