Из новостей: Крис Авеллон и две обвинившие его в домогательствах девушки уладили разногласия, Atari покупает разработчиков ремейка System Shock, множество новостей от Epic Games, в Roblox появились ИИ-инструменты.
Из интересностей: стилизованный шейдер воды в Unity, переосмысление LiveOps в 2023, раздача звуковых эффектов Sonniss на 44 ГБ+ с GDC 2023.
Обновления/релизы/новости
Крис Авеллон и две обвинившие его в домогательствах девушки уладили разногласия
Но самая прелесть в том, что…Девушки прямым текстом говорят, что наврали.
Оправдываются тем, что «хотели поддержать девушек в индустрии». При этом, по сути, разрушили Крису жизнь.
Atari покупает разработчиков ремейка System Shock
Не самая положительная новость для компании учитывая переносы и последние их проекты.
В России собираются учредить ещё одну ассоциацию разработчиков игр
Как утверждается, разговоры о создании новой ассоциации ведутся как минимум с ноября 2022-го. Одним из главных инициаторов называют VK, а кандидатом на роль главы объединения — Александра Михеева, директора по продукту VK Play.
Epic Games запустили в бетке Unreal Editor
На первый взгляд, концептуально, похоже на Роблокс. Писать можно на том самом языке Verse, который Суини пиарил довольно сильно.
Вишенка: 40% от всей прибыли Фортнайта Эпики планируют складировать в чемодан, из которого потом в зависимости от метрик будут раздавать деньги авторам контента. Назвали это Creator Economy 2.0.
Unreal Engine 5.2 Preview
Новая система для материалов и процедурные инструменты, которые будут добавлены в будущих обновлениях.
Epic Games представили Fab — унифицированную торговую площадку для 3D-игр
Решили объединить свои торговые площадки под брендом Fab. Хотят объединить к концу года Marketplace, Sketchfab, Quixel Bridge и ArtStation Marketplace.
MetaHuman Animator
Думаю, вы уже видели это видео от разработчиков Senua’s Saga: Hellblade II. Выглядит, конечно, эффектно.
Unity «представила» Unity AI
На GDC компания также сообщила, что разработчики получат доступ к большему количеству технологий от Speedtree и Ziva к концу этого года.
В Roblox появились ИИ-инструменты
Я вот всё ждал, какой движок первым начнёт AI’шечку добавлять. В принципе, не удивлён, что Roblox с их UGC решил почти сразу вкатиться в это дело. Пока два инструмента в бетке доступны:
Генерация текстур по текстовому описанию и их накладывание на выбранные модели.
Генерация кода по текстовому описанию.
Ubisoft разрабатывает AI Ghostwriter, чтобы сэкономить время сценаристов
Система позволяет создавать первые наброски реакций NPC — фраз или звуков, издаваемых ими, когда игроки взаимодействуют с игровым миром.
За 10 лет Microsoft выплатила инди-разработчикам свыше $4 млрд в рамках ID@Xbox
В рамках инициативы запустилось более 3000 игр.
Unity представила систему друзей и лидербордов
Всё в рамках Unity Gaming Services (UGS), чтобы помочь разработчикам в добавлении социальных возможностей в свои игры.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
POLYGON Game Dev Assets Bundle 3
Большой пак с лоу-поли 3d ассетами.
Раздача звуковых эффектов Sonniss на 44 ГБ+ с GDC 2023
Около 850 бесплатных треков. Свободная лицензия, звуки можно использовать в любых проектах.
Интересные статьи/видео
Переосмысление LiveOps в 2023: что изменилось и почему это важно
На начало 2023, по крайней мере одно мы знаем наверняка: разработчики мобильных игр должны будут запускать LiveOps с невиданной доселе скоростью. Монетизировать проекты становится всё сложнее, что вынуждает сосредоточиться на качестве контента и персонализации вместо концентрации внимания на эффективность привлечения пользователей (потому что, если говорить начистоту, в конце туннеля привлечения пользователей нет света, по крайней мере в этом году).
Стилизованный шейдер воды в Unity
В туториале объясняется, как создать шейдер от начала до конца, показано, как рассчитать глубину воды, цвета под водой, волны, затенение пены и многое другое для создания эффекта.
Тихо свистнул и ушел: для чего нужны механики взлома и воровства в играх
И как разработчики выстраивают вокруг них повествование, ядро геймплея, мини-игры и баланс.
Что такое макгаффин — в кино, литературе и видеоиграх
Skillbox разбираются в одном из главных киноприёмов Альфреда Хичкока.
Кирби в 30: взгляд на годовщину игры через призму новых игр
Геймдиректоры серии разбирают большие изменения Кирби в трёхмерном приключении и двухмерном ремейке.
Самые бесполезные и худшие предметы в играх (2)
Вторая подборка самых бесполезных вещей, которые существуют в видеоиграх.
Повествовательные заметки, которые ваша команда будет действительно читать
Нарративный директор HeartMachine и сценарист Solar Ash Тайлер Хатчисон на GDC 2023 поделился прагматичными шагами для создания функциональных набросков повествования, которые действительно нужны командам, и которые они будут читать.
Создание успокаивающей 3D-сцены леса в Blender и UE5
Рэй Вандерхаген объяснил рабочие процессы моделирования и текстурирования в рамках проекта Finnish Serenity, показал, как была настроена растительность, и обсудил процесс рендеринга в Unreal Engine 5.
Разработка живой игры, которая никогда не покидала ранний доступ, с Deep Rock Galactic
Как прислушивание к мнению аудитории и учитывание отзывы игроков превратили этот кооперативный шутер от первого лица в популярную сервисную игру.
Как создать полезную и увлекательную образовательную игру — советы педагога
В подробностях — о каждом из этапов.
Как разработчики Marvel’s Spider-Man оптимизировали паутину на ПК
На GDC 2023 программисты Nixxes рассказали, как они завершили свой первый проект — портирование под Windows хита Marvel’s Spider-Man 2018 года и про переход на DirectX 12 и Direct3D 12.
Уникальное сочетание жанров в захватывающем рыболовном приключении Dredge от Black Salt Games
Мир Dredge — зловещее место, группа отдалённых островов, дрейфующих в глубоком синем море, которое кажется спокойным и манящим днём, но тёмным и задумчивым с наступлением ночи. Будучи рыбаком, которому не повезло, у вас нет другого выбора, кроме как исследовать эти воды. Дебютная игра Dredge от новозеландской инди-студии Black Salt Games атмосферна и умудряется объединить несколько жанров в одно захватывающее приключение.
Среда выполнения в проектах с использованием ECS в Unity
Цель поста — познакомить с тонкостями нового шаблона, чтобы помочь максимально эффективно использовать новые рабочие процессы редактора, характерные для проектов, использующих ECS в Unity.
Использование модульной системы манёвров для разработки боев с боссами в Psychonauts 2
Программист Double Fine Ребекка Вессал продемонстрировала высокомодульную систему «манёвров», которую команда разработала для того, чтобы в сжатые сроки сразиться с невероятными боссами в игре.
Как рисовать линии с помощью класса Mesh в Unity
Мастер-класс от Кейджиро.
Rain World: как UGC возглавил крупное возвращение продаж!
Akupara Games (Grime, Behind The Frame) придумали план: сделать DLC за 15 долларов, Rain World: Downpour, собрав воедино лучшие моды. Плюс было бесплатное обновление базовой игры с поддержкой Steam Workshop, локальным кооперативом и многим другим. Результаты?
Привнесение Sus-вайбов в новую перспективу с помощью Among Us VR
Благодаря огромному успеху Innersloth значительно расширила игру, включая путешествие в виртуальную реальность, сделанное одним из разработчиков Schell Games.
GDC 2023: FidelityFX SDK с новыми технологиями, первый взгляд на FSR 3 и многое другое
Список докладов от AMD на GDC 2023.
Разное
Эффект жидкости в бутылке, созданный в Blender
Эфеект создан для проекта, который сейчас в разработке.
ИИ водителя
Немножко рейкастов из Твиттера.
Иконка склянки из Bloodborne переосмыслена в 3d
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.