Шнор (нем. Schnoor) — одна из старейших улиц Бремена и названный в её честь старейший из районов города. C 1970 г. историческая застройка квартала находится под охраной государства.

Так как я в поиске работы, то мне нужен был проект-визитка. Такой, чтоб в полной мере показал мои навыки как 3д художника. И я выбрал воссоздать фрагмент старейшей улицы Бремена полностью своими силами.

Меня зовут Максим и сейчас я опишу как это сделал.

Для начала я нашел старый план города и обрисовал нужную мне часть в векторе.

Перенёс получившейся контур в 3ds max и "выдавил" полученный план. Получился грубый контур будущего проекта:

Дальше на получившиеся "стенки" домов надо было нанести разметку будущих окон, дверей и прочего. В качестве референса я использовал google street view.
Тут вся улочка как на ладони. Хоть и были свои неудобства в виде сферического искажения панорам.

Наделав скринов я начал грубую обрисовку домов чтоб понимать масштабы и расположение

И эти контуры я тоже отправляю в макс и там выдавливаю. Получается это:

После того как все дома были грубо восстановлены я принялся к их моделированию. Теперь ясно масштаб и прочее - ошибки не будет.

Так же отрисовывал детали и выдавливал их.

Над дверью этого дома пришлось потрудиться. Какие-то элементы отрисовывал и выдавливал, какие-то надо было скульптить (и соответственно запекал потом), а какие-то прям на глаз. Учитывая что сам дверной проём уже был готов - это было не сложно.

Дальше по старой схеме обрисовываю "навесы" и выдавливаю

Да! Так как задача стояла всё сделать самому, то и все вывески и разные надписи были отрисованы в векторе. Дальше использовались в Substance 3D Painter

В конечном итоге когда сам дом был смоделирован и все его атрибуты готовы, он отправлялся в unreal engine

и конечно важная часть - текстурирование!

Я делал свои текстуры в Substance 3D Designer (я же все сам=)

Создавал свои кисточки в Substance 3D Painter. Ниже пример "потресканных швов"

В начале пути я хотел сделать дождливую атмосферу.... но что-то потом передумал.
Хотя и лужи не плохие были и капли...

В итоге сделал боле 30 вариантов освещения, ниже некоторые из них:

Был выбран этот:

И куда без нюанса... Деревья я делал не сам - я пользовался программой speed tree. Получается спорный момент о том, что я 100% сделал всё сам... С другой стороны ведь я не взял готовые деревья, а прям работал в программе чтоб получить их ) С этой мыслью я решил что достоин сказать о том, что сделал всё сам )

Я записал прогулку

Записал пролёт камеры

А еще есть короткое видео, похожее на статью

Всё это реал тайм. Мне нравится «здесь и сейчас». Но вс ё же я не мог обойти path tracing.
Ниже пару изображений сделанных прям во вьюпорте на разных этапах рабочего процесса.

Как по мне, path tracing выглядит очень круто. Но это не реал тайм и надо время на рендер. К слову, у меня видеокарта 3060ti и она ооочень много времени тратит на этот самый рендер :-)

Статья получилась больше как комикс и в стиле «как нарисовать сову». Но если разбираться, каждое движение это прям отдельный урок и отдельная статья.

Спасибо за то, что дочитали :-)

Комментарии (8)


  1. motoroller95
    24.04.2023 17:48
    +2

    очень годно, но пустые дома внутри бросаются в глаза...


  1. Upsarin01
    24.04.2023 17:48
    +3

    Главный вопрос, сколько часов ушло на все это?


    1. MadIdeaX Автор
      24.04.2023 17:48
      +1

      Как всегда очень сложный вопрос. На старте пути я хотел прям по часам записывать. Но потом увлёкся и забыл это делать... короче месяц примерно ушел.


  1. csharpreader
    24.04.2023 17:48

    Скажите, пожалуйста, какой программой записывали «прогулку» и пролёт камеры? Bandicam? Или чем-то другим? У меня 3D-сцена при записи OBS или чем-то другим начинает проваливаться во фризы, и FPS записанного материала падает до неприличия.


    1. MadIdeaX Автор
      24.04.2023 17:48

      OBS. может у вас сцена сама по себе тяжелая?


  1. Astus
    24.04.2023 17:48
    +2

    Классно, очень цепляют такие локации из реальной жизни воссозданные в UE/Unity. Может, потому что квесты/адвенчуры один из любимых жанров.
    Добавлю про внутренности строений — туда бы interior mapping добавить и вообще красота, здорово дополняет сцену.


    1. MadIdeaX Автор
      24.04.2023 17:48

      Да, я думал об этом. но рисовать самому еще развертки для мапинга уже решил, что это перебор


  1. dynamica
    24.04.2023 17:48

    Сколько времени заняла эта работа?