Четыре года назад я выпустил игру, в которой необходимо было строить цепочки электрических цепей и зажигать лампочки и светодиоды. На тот момент аналогов у игры не было (и до сих пор не появилось), а небольшой тираж игры в 500 штук был раскуплен еще прошлым летом. Поэтому год был потрачен на разработку новой улучшенной версии игры (о процессе разработки я писал тут) и сейчас игра наконец то закончена и вышла на краудфандинг. Почти вся игра сделана мной в одиночку от игровой механики до графики.
Основное отличие — это то, что цепочки теперь могут быть однозначно идентифицированы, так как все соединения в игре последовательные (параллельные соединения в первой версии наводили ужас даже на учителей и электронщиков). Теперь мозг у родителей, которые решат поиграть с детьми (а игра для детей от 8 лет), не вскипает (ну почти) и победные очки можно просчитать быстрее и легче.
Интереса игре прибавило и расширение возможностей Паяльника, который доступен всем игрокам при старте, а еще может прийти с жетонами. Паяльником можно починить схему от короткого замыкания, заменить сгоревший элемент или просто убрать ненужный жетон, положив взамен нужный (и получив дополнительные очки).
Вторая "схематичная" сторона никуда не делась, и игра также идеально вписывается в учебный процесс школ (и даже техникумом) или кружков радиоэлектроники и робототехники.
Ну и для краудфандинга я приготовил несколько эксклюзивов для спонсоров: жетон батарейки на 3 вольта (подарю всем спонсорам), 2 + 3 жетона поставлены при достижении двух сумм сборов как сверхцели (Паяльная станция и RGB-светодиод). Жетоны эти не так просты, как кажутся (та же батарейка потребовала целой страницы правил для себя), но они делают игру и сложнее и интересней одновременно.
И напоследок видеоролик про игру.
Буду рад любой поддержке краудфандинга (в том числе и моральной поддержке в комментариях), так как средства я собираю на издание и для меня это своего рода хобби в создании инди‑настолок редкой научной тематики, а не зарабатывание «бешенных денег».
Комментарии (13)
Sancho_SP
25.04.2023 17:53+1Так существуют же такие конструкторы в железе.
У меня был лет 20 назад аж.
akdengi Автор
25.04.2023 17:53Вот статьи за моим авторством про это :)
https://habr.com/ru/company/hostkey/blog/668310/
https://habr.com/ru/company/hostkey/blog/681514/А тут маленький конструктор, который можно скачать и распечатать
https://habr.com/ru/articles/471464/
akdengi Автор
25.04.2023 17:53И если вопрос в том, зачем игра, то... Это прежде всего настольная игра. Интересная, но с электрическим уклоном. Можно было сделать абстракт в любой тематике, дороги с перевозкой грузов, водопровод, реки - то есть все где есть движение от точки А в точку Б (в этом и смысл механики Net Route), но здесь помимо того, что придется подумать, как грамотно сделать лучше себе и хуже сопернику, так еще и учитывать реалии (хоть и упрощенно) электрического тока и компонентов. А если взять сторону с Принципиальными схемами, то еще и "читать" ее попутно дети учатся. Первое издание хорошо "зашло" в кружках, школах и даже колледжах судя по отзывам, а вот дома оказалось сложновато. Поэтому, чтобы родителям мозг не "вынести" сделали новое, где понятней и проще отслеживать цепочки и нет хардкора.
KOTangens
25.04.2023 17:53+1Где можно купить эту и другие ваши игры?
akdengi Автор
25.04.2023 17:53Пока только заказать, так как у нас из-за ковида и СВО случился перерыв на 2 года в издании игр, и они закончились прошлой осенью :(
Сейчас по ссылке можно заказать на Бумстартеретам сразу же можно заказать и новую игру по Химии "Сон Менделеева", ее можно будет получить раньше, она в июне уже выходит, а "Не закороти Цепь" по плану сентябрь, но скорее всего в августе уже будет.
Потом еще по программированию будем переиздавать Битву Големов, но в этот раз в космической тематике и плюс дополнения будут по Химии (новые карты) и к Не закороти Цепь в планах головоломки для одного игрока (это сборник соло-заданий) и возможно Automata-mode, чтобы играть тоже в одиночку, но как в основную игру.
Ну и от успеха трех игр будет зависеть новая разработка - планов и идей много, я сам уже с 2018 года вынашиваю идею игр по механике и по искусственному интеллекту и у коллег тоже есть.
pavel_raskin
Не удивлюсь, если уже кто-то спрашивал раньше, но насколько вероятно/возможно сделать настолку этой механики и с реальными электрическими элементами? Чтобы диоды и лампы светились, ток бегал, батарейки работали... Что-то я размечтался :)
Xander_d
Ну, на первый взгляд не выглядит как что-то невозможное. Основной вопрос - организация изотропного соединения между жетонами, чтобы можно было в любом направлении их поворачивать без потери функциональности.
pavel_raskin
Как мне кажется, защита от КЗ - самое хитрое, над чем придётся продумать. Есть идеи?
akdengi Автор
Больше проблема не в КЗ (там схематика существует, можно многоразовыми предохранителями сделать теми же), а как реализовать защиту светодиодов. С одной стороны перегрузить их 3 вольтами сложно, с другой стороны "хлопнуть" их проще простого, в радиокружках это постоянно происходит при работе с детьми. А ставить сразу с токоограничивающим резистором можно, но надо всю схематику подбирать.
Вот тут у меня написано, почему "картонный" движок имеет допущения ради играбельности: https://habr.com/ru/articles/442612/
Jorell
Очень просто. Сразу (последовательно) после питания ставим мощную лампу(мощнее тех, что используются в схеме). И если в схеме нет кз, то эта лампа гореть не будет(ну или будет гореть, но знпчительно слабее), а если есть - загорится.
https://m.youtube.com/watch?v=xlDaZVQWbNA
akdengi Автор
Вопрос в том, что настолка - это все таки картон :)
А если делать с реальными элементами, это уже конструктор больше.
И да, думали, пытались, считали, прослезились по ценам. Да и что-то типа Знатока получалось :)
Вот и вот
https://habr.com/ru/articles/456056/
https://habr.com/ru/articles/394435/
Еще была идея с виртуальной реальностью, когда наводишь на собранные схемы и они анимируются, но тоже оказалась затея и сложной, а главное затратной (нам насчитали что-то под 3 миллиона разработку такого :( )
Есть головоломка от ThinkFun наиболее близкая Circuit Maze, но опять же если делать в пластике, то нужен большой тираж и опять же средства не в размере 300 000, раз в 10, а то и в 20 больше.