«Яндекс Метрика» – это бесплатный сервис, который позволяет узнать больше о поведении пользователя на сайте и найти новые точки роста для бизнеса. Сервис собирает данные о поведении пользователя и предоставляет их в наглядных графиках, таблицах и дашбордах.
Условно отчеты в «Метрике» можно разделить на 4 большие группы:
Целевая аудитория. С помощью таких отчетов можно уточнить и сегментировать портрет целевой аудитории.
Попадание пользователя на сайт. Отчеты помогут понять, какие источники трафика являются наиболее релевантными, перераспределить бюджет на те рекламные каналы, которые лучше всего работают, увеличить целевой трафик и снизить нерелевантный.
Чем пользователи занимаются на сайте. Данные из отчетов помогают анализировать, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом, нравится ли им дизайн.
Конверсии. С помощью отчетов можно узнать, совершаются ли покупки на сайте, что является основным источником конверсий, куда пропадают заявки и как можно увеличить их поток.
В этой статье мы – команда DIGIMATIX – расскажем о самых полезных отчетах и о том, как их можно использовать.
«Яндекс Вебвизор»
«Яндекс Вебвизор» представляет собой инструмент, который позволяет с помощью видеозаписи посмотреть все действия, которые совершал пользователь на сайте. У данного инструмента есть одна очень удобная функция: всех пользователей на сайте можно сегментировать и далее проанализировать только интересующий сегмент аудитории.
Приведем несколько примеров, в каких случаях можно использовать «Яндекс Вебвизор»:
1. В случаях, когда функционал сайта дорабатывается или был произведен редизайн. Приведем конкретный пример: сеть маникюрных студий решила доработать дизайн первого блока главной страницы. Такое решение приняли, поскольку у них было мало записей. В качестве референса использовали сайт конкурента, на котором в первом блоке размещены форма заявки и УТП (уникальное торговое предложение).
В течение 14 дней (именно столько хранятся данные в «Вебвизоре») после изменения дизайна главного блока клиент наблюдал, как пользователи реагируют, и пришел к выводу, что перемены на сайте пришлись пользователям по душе, а самое главное, записей на маникюр стало больше.
2. Тестирование навигации и юзабилити сайта. Проанализировав поведение пользователей на сайте, можно найти недочеты, которые были допущены при разработке сайта, и исправить их.
Например, в одном из наших проектов на сайте была размещена презентация компании и пользователи часто обращались к ней. Презентация открывалась в отдельной вкладке в браузере, а после ознакомления с ней у пользователей уже не было возможности вернуться на сайт и заполнить форму обратной связи, если они закрыли вкладку с сайтом. Поэтому было принято решение открывать презентацию в том же окне.
3. Выявление элементов страниц, которые больше всего привлекают внимание и являются наиболее конверсионными. Эту функцию можно использовать совместно с отчетом «Карта кликов», о котором мы расскажем ниже.
«Карта кликов» и «Карта скроллинга»
«Карта кликов» – это инструмент, который показывает кликабельные точки на выбранной странице. Главная цель «Карты кликов» – выявить самые эффективные и неэффективные зоны на страницах вашего сайта. Всего существуют 5 режимов просмотра «Карты кликов», но самая удобная из них «Тепловая».
В инструменте «Карта кликов» можно также сегментировать аудиторию и сравнивать сегменты между собой.
Зачем нужна «Карта кликов»?
Тестирование UX-дизайна. Приведем пример: на сайте выложен PDF-файл и ниже есть кнопка «Скачать». После того как мы обратились к «Карте кликов», было выявлено, что часто пользователи игнорировали кнопку, а более кликабельным элементом была иконка самого файла. Возможно, так произошло из-за того, что сам элемент был больше по размерам. После исследования мы реализовали возможность скачать файл по клику на него.
«Карта скроллинга» – инструмент, который показывает количество просмотров экрана и его длительность.
С помощью нее можно решать следующие задачи:
1. Определение оптимальной длины страницы. Если посетители вашего сайта не листают ниже первого экрана, то можно сделать следующие выводы:
они нашли всю интересующую информацию;
они не понимают, что ниже есть еще блоки. В таком случае можно разместить стрелку или частично открыть второй блок.
Такое решение мы реализовали на нашем сайте.
2. Анализируя «Карту скроллинга» также можно понять, какие блоки пользователю интересны, а какие нет, и на основе этого изменить структуру страниц. В нашей практике нередко бывали случаи, когда при обращении к «Карте скроллинга» мы понимали, что структуру и наполнение страниц сайта необходимо менять полностью.
3. Понять, куда лучше всего поставить конверсионные элементы: форму, баннер.
Страницы входа и выхода
Страница входа – это та страница, на которую попал пользователь, как только перешел из других источников: поисковых систем, мессенджеров, социальных сетей.
Зачем нужен отчет «Страницы входа»?
1. Определить наиболее посещаемые страницы входа и улучшить их, например дать пользователю на этой странице больше информации о компании или ответить на популярные вопросы.
2. Находить страницы с большим процентом отказов и низкой глубиной просмотра. Данные метрики в таком случае сигнализируют о том, что пользователь не находит необходимой информации и уходит. В таком случае нужно подключать инструменты аналитики, о которых мы писали ранее, анализировать и исправлять ошибки, оптимизируя контент таким образом, чтобы пользователь остался на сайте как можно дольше.
Страница выхода – эта та страница, с которой пользователь уходит с сайта. В идеале главной страницей выхода должны являться успешно оформленный заказ, заполненная форма заявки и другие конверсионные элементы.
Основная задача этого отчета – анализ страниц, с которых уходят пользователи, а именно что с этими страницами не так, и в этом поможет работа в связке с другими отчетами.
«Время загрузки страницы»
Данный отчет позволяет точно определить, насколько быстро содержимое сайтов отображается и какие проблемы с загрузкой и на каких этапах возникают. Скорость загрузки сайта – один из важных критериев, который нужно учитывать при разработке сайтов.
Она зависит от следующих факторов:
размера страницы и количества подгружаемых элементов (изображений, баннеров, счетчиков и других элементов);
загруженности веб-сервера, на котором сайт находится;
скорости подключения к Интернету у пользователя.
Процесс открытия страницы прослеживается поэтапно, то есть в отчете отображаются сведения о времени подключения и загрузки страницы с сервера. Кроме того, отчет способствует определению, сколько времени теряется на переадресацию страницы и какие элементы сайта можно улучшить, чтобы позитивно повлиять на загрузку сайта.
Напоследок поговорим о глубине просмотра и % отказов
Глубина просмотра – это показатель, отражающий количество веб-страниц, которые просматривает пользователь за визит. Для глубины просмотра сайта хороший показатель – понятие относительное. Большое значение имеет тематика сайта. С помощью данного показателя можно делать выводы о том, насколько полезна информация на сайте и насколько удобно настроена навигация.
Например, если у вас большое количество переходов на целевую страницу, а показатель глубины просмотров низкий, то, скорее всего, причина в неудобной навигации или ошибках в дизайне. Выясните, на каком этапе пользователь уходит со страницы, проанализируйте эту информацию и постарайтесь понять, почему так происходит. Причины могут быть следующие:
сложно найти в меню нужный раздел;
слишком мелкий или полупрозрачный шрифт;
внутренние ссылки в текстах не выделены, из-за чего пользователь не знает, что они кликабельны;
много рекламы и всплывающих окон.
Отказом в «Яндекс Метрике» считается выполнение одновременно нескольких условий: за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы и продолжительность визита менее 15 секунд.
Зачем нужно обращать внимание на показатель отказов?
В процессе анализа с помощью других инструментов «Яндекс Метрики» могут возникнуть инсайты и гипотезы, которые нужно проверить. В этом случае проводится A/B-тестирование. Суть метода заключается в том, что создается новая версия страницы, на которую переходит часть трафика, а затем сравнивается эффективность двух версий. Один из показателей, по которому нужно анализировать, – % отказов.
Вместо вывода
«Яндекс Метрика» знает все о поведении пользователя на вашем сайте и позволяет отслеживать эффективность его работы на каждом этапе. Нужно только научиться правильно работать с отчетами и анализировать данные.
А если вы хотите довериться профессионалам, то пишите нам на почту – info@digimatix.ru