Новогодние и рождественские праздники для ритейла по всему миру – это возможность увеличить обороты в несколько раз и неплохо заработать на предпраздничном сумасшествии. Разработчики приложений тоже могут прямо увеличить доходы или заполучить новых пользователей, что, однако, сопровождается дополнительными расходами на рекламу из-за удорожания стоимости установок. Сбалансировать затраты на продвижение вашего приложения во время праздников поможет правильная маркетинговая стратегия, удачно расставленные приоритеты и выбранные рекламные платформы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/778/886/df7/778886df775a163f110138a681a8d909.jpg)
Новый планшет или смартфон давно считается одним из самых лучших подарков. По статистике, каждое Рождество в США миллионы американцев распаковывают новые девайсы и первым делом загружают приложения из сторов. В прошлом году количество загрузок на Рождество и послерождественский период в 2,5 раза превысило средний показатель декабря. Казалось бы, вот он – шанс для маркетологов воспользоваться всплеском активности и поработать на заполучение новых пользователей, но не все так просто: в праздничный период CPI увеличивается в 1,5-2 раза. И если крупные игроки могут позволить себе высокие объемы оплаченного трафика, то в случае с небольшими разработчиками продвижение в течение этого периода может истощить рекламные бюджеты. Отказываться от платных установок тоже нельзя: как утверждает Appsflyer, 1-на платная установка приводит к 3-м органическим. А чтобы уменьшить риски, уже сейчас надо начать кампанию по оптимизации и увеличению клиентской базы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/d44/5a6/517/d445a65174c67ced17b35af349541435.png)
Ноябрь
Начните подготовку новогодней кампании с бюджетного планирования, учитывая будущие расходы на привлечение новых пользователей во время праздников. Обратите внимание на свою тактику ASO (app store optimization): вам надо улучшить видимость приложений, таким образом, затраты на приобретение новых клиентов будут более эффективными. Например, напомните пользователям о возможности оценить ваш продукт в сторах, ведь, если верить исследованию Apptentive, подняв рейтинг на одну звезду, можно повысить конверсию до 40%. Так, если приложение с 3 звездами согласились загрузить всего 50% опрошенных владельцев смартфонов, то с 4 – уже 96%.
К тому же, если вы давно думали обновить свое приложение – праздники идеально для этого подходят. Это может быть новый интерфейс, дополнительные тематические возможности или полезные функции для праздничных покупок. Убедитесь, что приложение готово к увеличению числа загрузок и сделайте необходимые технические корректировки. Важно помнить, что из-за большого ажиотажа обновления в сторах могут затянуться до двух недель, поэтому конец ноября – идеальное время для таких операций.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/589/700/e70/589700e70834dd2a2154ccdceee0d8bf.jpg)
![image](http://global.bing.com/s/loading_lg_w.gif)
Декабрь
До повышения расходов на рекламу хорошо запускать предпраздничные кампании. Поработайте над сезонными темами в приложениях: например, обновите логотип, прицепив в верхнем углу шапку Санты, добавьте известные мелодии (jingle bells) или слова-ассоциации в push-сообщения. Для in-app сообщений можно предложить визуальные элементы, например, гирлянды, снежинки, елочные шарики. НО! Важно не переборщить, ведь ваша цель – не просто поменять дизайн, а разделить с пользователями праздничное настроение.
Из простых, но наглядных примеров можно вспомнить Line, приложение для моментального обмена сообщениями, которое в 2014-м выпустило специальные рождественские стикеры. Аналогично к приложению LINE camera (сейчас — aillis) разработчики добавили рамки и возможность создавать рождественские открытки.
Если ваше приложение находится в категории e-commerce, подумайте о купонах, распродажах, бесплатной доставке, акции «купи один – получи второй бесплатно». В противном случае подумайте, чем оно может быть полезно пользователям во время праздников, например, приложения для путешественников могут акцентировать свое внимание на картах с обозначенными ресторанами со специальными рождественскими меню или другими «фишками».
Такие кампании хороши и тем, что привлекают органических пользователей. Проверьте несколько рекламных каналов и форматов, сделайте сплит-тестирование объявлений на праздничную тематику, чтобы найти оптимальный вариант для продвижения на Рождество и Новый год.
Рождественские праздники
Это время, когда вы должны сосредоточиться на объемах. Контролируйте CPI/CPA и не останавливайтесь на достижении желаемых результатов. Самая распространенная ошибка девелоперов заключается именно в том, что они отказываются от платных установок после достижения некоторого запланированного уровня, что приводит к быстрой потере позиций. Важный момент: планируйте рекламные кампании, в зависимости от региона, на который работаете. Скажем, когда в ЕС и США Рождество уже давно закончилось, в странах СНГ все только начинается. О китайцах вообще отдельный разговор: несмотря на то, что они все больше следуют западным традициям, их Новый год приходится на февраль.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/131/f10/3ab/131f103ab0a196cc332776cec28ac0bf.jpg)
Январь
Хотя после праздников многие пользователи продолжают загружать приложения на свои новые девайсы, стоимость установки всё равно падает. С одной стороны, вы можете продолжать привлекать новых пользователей, с другой – обязаны сфокусироваться на тех, кто загрузил ваше приложение. Это время акций и активных промо компаний. Как правило активность пользователей в праздничные дни может значительно вырасти, особенно если ваша целевая аудитория это студенты и школьники. Не упустите возможность поднять свой ROI, спланируйте и качественно подготовьте акции, задействуйте PR-ресурсы и соцсети. Запустите re-engagement кампании, чтобы поддержать интерес и активность юзеров, предложите им новые возможности, бонусы или скидки.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/778/886/df7/778886df775a163f110138a681a8d909.jpg)
Новый планшет или смартфон давно считается одним из самых лучших подарков. По статистике, каждое Рождество в США миллионы американцев распаковывают новые девайсы и первым делом загружают приложения из сторов. В прошлом году количество загрузок на Рождество и послерождественский период в 2,5 раза превысило средний показатель декабря. Казалось бы, вот он – шанс для маркетологов воспользоваться всплеском активности и поработать на заполучение новых пользователей, но не все так просто: в праздничный период CPI увеличивается в 1,5-2 раза. И если крупные игроки могут позволить себе высокие объемы оплаченного трафика, то в случае с небольшими разработчиками продвижение в течение этого периода может истощить рекламные бюджеты. Отказываться от платных установок тоже нельзя: как утверждает Appsflyer, 1-на платная установка приводит к 3-м органическим. А чтобы уменьшить риски, уже сейчас надо начать кампанию по оптимизации и увеличению клиентской базы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/d44/5a6/517/d445a65174c67ced17b35af349541435.png)
Ноябрь
Начните подготовку новогодней кампании с бюджетного планирования, учитывая будущие расходы на привлечение новых пользователей во время праздников. Обратите внимание на свою тактику ASO (app store optimization): вам надо улучшить видимость приложений, таким образом, затраты на приобретение новых клиентов будут более эффективными. Например, напомните пользователям о возможности оценить ваш продукт в сторах, ведь, если верить исследованию Apptentive, подняв рейтинг на одну звезду, можно повысить конверсию до 40%. Так, если приложение с 3 звездами согласились загрузить всего 50% опрошенных владельцев смартфонов, то с 4 – уже 96%.
К тому же, если вы давно думали обновить свое приложение – праздники идеально для этого подходят. Это может быть новый интерфейс, дополнительные тематические возможности или полезные функции для праздничных покупок. Убедитесь, что приложение готово к увеличению числа загрузок и сделайте необходимые технические корректировки. Важно помнить, что из-за большого ажиотажа обновления в сторах могут затянуться до двух недель, поэтому конец ноября – идеальное время для таких операций.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/589/700/e70/589700e70834dd2a2154ccdceee0d8bf.jpg)
![image](http://global.bing.com/s/loading_lg_w.gif)
Декабрь
До повышения расходов на рекламу хорошо запускать предпраздничные кампании. Поработайте над сезонными темами в приложениях: например, обновите логотип, прицепив в верхнем углу шапку Санты, добавьте известные мелодии (jingle bells) или слова-ассоциации в push-сообщения. Для in-app сообщений можно предложить визуальные элементы, например, гирлянды, снежинки, елочные шарики. НО! Важно не переборщить, ведь ваша цель – не просто поменять дизайн, а разделить с пользователями праздничное настроение.
Из простых, но наглядных примеров можно вспомнить Line, приложение для моментального обмена сообщениями, которое в 2014-м выпустило специальные рождественские стикеры. Аналогично к приложению LINE camera (сейчас — aillis) разработчики добавили рамки и возможность создавать рождественские открытки.
Если ваше приложение находится в категории e-commerce, подумайте о купонах, распродажах, бесплатной доставке, акции «купи один – получи второй бесплатно». В противном случае подумайте, чем оно может быть полезно пользователям во время праздников, например, приложения для путешественников могут акцентировать свое внимание на картах с обозначенными ресторанами со специальными рождественскими меню или другими «фишками».
Такие кампании хороши и тем, что привлекают органических пользователей. Проверьте несколько рекламных каналов и форматов, сделайте сплит-тестирование объявлений на праздничную тематику, чтобы найти оптимальный вариант для продвижения на Рождество и Новый год.
Рождественские праздники
Это время, когда вы должны сосредоточиться на объемах. Контролируйте CPI/CPA и не останавливайтесь на достижении желаемых результатов. Самая распространенная ошибка девелоперов заключается именно в том, что они отказываются от платных установок после достижения некоторого запланированного уровня, что приводит к быстрой потере позиций. Важный момент: планируйте рекламные кампании, в зависимости от региона, на который работаете. Скажем, когда в ЕС и США Рождество уже давно закончилось, в странах СНГ все только начинается. О китайцах вообще отдельный разговор: несмотря на то, что они все больше следуют западным традициям, их Новый год приходится на февраль.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/131/f10/3ab/131f103ab0a196cc332776cec28ac0bf.jpg)
Январь
Хотя после праздников многие пользователи продолжают загружать приложения на свои новые девайсы, стоимость установки всё равно падает. С одной стороны, вы можете продолжать привлекать новых пользователей, с другой – обязаны сфокусироваться на тех, кто загрузил ваше приложение. Это время акций и активных промо компаний. Как правило активность пользователей в праздничные дни может значительно вырасти, особенно если ваша целевая аудитория это студенты и школьники. Не упустите возможность поднять свой ROI, спланируйте и качественно подготовьте акции, задействуйте PR-ресурсы и соцсети. Запустите re-engagement кампании, чтобы поддержать интерес и активность юзеров, предложите им новые возможности, бонусы или скидки.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/aaa/7d5/154/aaa7d515471ae733d7a7a4f8a0ef7798.png)