Новогодние и рождественские праздники для ритейла по всему миру – это возможность увеличить обороты в несколько раз и неплохо заработать на предпраздничном сумасшествии. Разработчики приложений тоже могут прямо увеличить доходы или заполучить новых пользователей, что, однако, сопровождается дополнительными расходами на рекламу из-за удорожания стоимости установок. Сбалансировать затраты на продвижение вашего приложения во время праздников поможет правильная маркетинговая стратегия, удачно расставленные приоритеты и выбранные рекламные платформы.

image

Новый планшет или смартфон давно считается одним из самых лучших подарков. По статистике, каждое Рождество в США миллионы американцев распаковывают новые девайсы и первым делом загружают приложения из сторов. В прошлом году количество загрузок на Рождество и послерождественский период в 2,5 раза превысило средний показатель декабря. Казалось бы, вот он – шанс для маркетологов воспользоваться всплеском активности и поработать на заполучение новых пользователей, но не все так просто: в праздничный период CPI увеличивается в 1,5-2 раза. И если крупные игроки могут позволить себе высокие объемы оплаченного трафика, то в случае с небольшими разработчиками продвижение в течение этого периода может истощить рекламные бюджеты. Отказываться от платных установок тоже нельзя: как утверждает Appsflyer, 1-на платная установка приводит к 3-м органическим. А чтобы уменьшить риски, уже сейчас надо начать кампанию по оптимизации и увеличению клиентской базы.

image

Ноябрь
Начните подготовку новогодней кампании с бюджетного планирования, учитывая будущие расходы на привлечение новых пользователей во время праздников. Обратите внимание на свою тактику ASO (app store optimization): вам надо улучшить видимость приложений, таким образом, затраты на приобретение новых клиентов будут более эффективными. Например, напомните пользователям о возможности оценить ваш продукт в сторах, ведь, если верить исследованию Apptentive, подняв рейтинг на одну звезду, можно повысить конверсию до 40%. Так, если приложение с 3 звездами согласились загрузить всего 50% опрошенных владельцев смартфонов, то с 4 – уже 96%.
К тому же, если вы давно думали обновить свое приложение – праздники идеально для этого подходят. Это может быть новый интерфейс, дополнительные тематические возможности или полезные функции для праздничных покупок. Убедитесь, что приложение готово к увеличению числа загрузок и сделайте необходимые технические корректировки. Важно помнить, что из-за большого ажиотажа обновления в сторах могут затянуться до двух недель, поэтому конец ноября – идеальное время для таких операций.

imageimage
Декабрь
До повышения расходов на рекламу хорошо запускать предпраздничные кампании. Поработайте над сезонными темами в приложениях: например, обновите логотип, прицепив в верхнем углу шапку Санты, добавьте известные мелодии (jingle bells) или слова-ассоциации в push-сообщения. Для in-app сообщений можно предложить визуальные элементы, например, гирлянды, снежинки, елочные шарики. НО! Важно не переборщить, ведь ваша цель – не просто поменять дизайн, а разделить с пользователями праздничное настроение.
Из простых, но наглядных примеров можно вспомнить Line, приложение для моментального обмена сообщениями, которое в 2014-м выпустило специальные рождественские стикеры. Аналогично к приложению LINE camera (сейчас — aillis) разработчики добавили рамки и возможность создавать рождественские открытки.
Если ваше приложение находится в категории e-commerce, подумайте о купонах, распродажах, бесплатной доставке, акции «купи один – получи второй бесплатно». В противном случае подумайте, чем оно может быть полезно пользователям во время праздников, например, приложения для путешественников могут акцентировать свое внимание на картах с обозначенными ресторанами со специальными рождественскими меню или другими «фишками».
Такие кампании хороши и тем, что привлекают органических пользователей. Проверьте несколько рекламных каналов и форматов, сделайте сплит-тестирование объявлений на праздничную тематику, чтобы найти оптимальный вариант для продвижения на Рождество и Новый год.

Рождественские праздники
Это время, когда вы должны сосредоточиться на объемах. Контролируйте CPI/CPA и не останавливайтесь на достижении желаемых результатов. Самая распространенная ошибка девелоперов заключается именно в том, что они отказываются от платных установок после достижения некоторого запланированного уровня, что приводит к быстрой потере позиций. Важный момент: планируйте рекламные кампании, в зависимости от региона, на который работаете. Скажем, когда в ЕС и США Рождество уже давно закончилось, в странах СНГ все только начинается. О китайцах вообще отдельный разговор: несмотря на то, что они все больше следуют западным традициям, их Новый год приходится на февраль.

image

Январь
Хотя после праздников многие пользователи продолжают загружать приложения на свои новые девайсы, стоимость установки всё равно падает. С одной стороны, вы можете продолжать привлекать новых пользователей, с другой – обязаны сфокусироваться на тех, кто загрузил ваше приложение. Это время акций и активных промо компаний. Как правило активность пользователей в праздничные дни может значительно вырасти, особенно если ваша целевая аудитория это студенты и школьники. Не упустите возможность поднять свой ROI, спланируйте и качественно подготовьте акции, задействуйте PR-ресурсы и соцсети. Запустите re-engagement кампании, чтобы поддержать интерес и активность юзеров, предложите им новые возможности, бонусы или скидки.

image

Комментарии (0)