?Браузерные push-уведомления – относительно новый канал коммуникации. Это короткие сообщения, которые приходят прямо на рабочий стол даже при выключенном браузере. Их можно отправлять пользователям Google Chrome (55%) и Apple Safari (5,2%), а это 350 млн человек.

Каждое сообщение содержит в себе: заголовок, текст (максимум 125 символов кириллицей), изображение и ссылку.



Если вы используете CRM-ку Bitrix24 или общаетесь с коллегами через Slack, то подобные пуш-уведомления должны быть знакомы. Примерно так на экране выглядит сообщение от сервиса Slack:



Как это работает?
  1. Посетитель заходит на сайт
  2. Появляется диалоговое окно с предложением активировать пуш-уведомления
  3. Если посетитель соглашается, то он заносится в базу подписчиков
  4. Ему приходит пуш-уведомление с какой-либо информацией
  5. Он кликает на него и переходит по ссылке на сайт.


В чем преимущества push – уведомлений?

  • Отображаются поверх всех окон, даже если браузер закрыт: пропустить такое сообщение будет очень сложно;
  • При клике пользователь переходит сразу на сайт — никаких лишних действий;
  • Пользователи не получают спам, так как рассылка происходит только после разрешения и для конкретного устройства пользователя, с котрого он дал разрешение;
  • Точное попадание в целевую аудиторию;
  • Для получения пуш-уведомлений не нужен дополнительный софт;
  • Цена push-сообщений в разы ниже, чем смс;
  • Отписаться от рассылки можно в один клик.


Конечно, расписывать преимущества любой горазд. Чтобы не быть голословными, расскажем о реальных кейсах, как известные компании используют этот инструмент коммуникации с целевой аудиторией

Кейсы использования push-уведомлений



Abc News



ABC News — новостной отдел телевизионной сети American Broadcasting Company. Они доставляют новости с помощью push. Компания достигла высокого уровня индивидуальности рассылок за счет того, что создала удобную систему выбора тем и историй для подписки. В течение первых пяти месяцев после запуска push-уведомлений было просмотрено более одного миллиона новостных сюжетов.

Привязав рассылку пуш-уведомлений к моменту выпуска новостей, компания увеличила количество просмотров в пять раз. Такие известные новостные порталы как: The New York Times, Apple Insider, CNN, The Next Web также используют браузерные push–уведомления.



Большинство инструментов в сфере интернет-маркетинга сначала появляются в США, и только потом распространяются по другим странам. В случае с push-уведомлениями ситуация аналогичная. За рубежом крупные СМИ уже используют этот инструмент для вовлечения аудитории в свой контент, а у нас этим пока даже и не пахнет.

Уверен, что это лишь дело времени. Скоро и наши крупные онлайн-СМИ будут “пушить” своих читателей. Но когда это произойдёт? Как всегда, через 5 лет? Почти как с A/B тестированием. В такой ситуации очень важно быть первым…

Walgreens



Walgreens — крупная аптечная сеть в США, насчитывающая около 7000 филиалов. Кроме рекламы компания рассылает push-уведомления с рецептами своих клиентов и медикаментами, которые они принимают. Каждый пользователь может получать индивидуальные напоминания о приеме лекарств в нужное время суток. А также уведомления о необходимости покупки новых медикаментов, когда заканчиваются лекарства, приобретенные ранее.



В этом кейсе уведомления являются не только способом привлечения потенциальных клиентов. Получить индивидуальное напоминание о приёме лекарств — разве это не круто? Это же отличный способ построения лояльной целевой аудитории, которая будет покупать только у вас. Ведь вы несёте ценность, заботитесь о своих клиентах и даже напоминаете им о том, когда нужно принять таблетку. Очень грамотный подход, на мой взгляд.

Air Canada



Air Canada — крупнейшая канадская авиакомпания. Использует push-уведомления для рассылки информации о рейсах. Авиакомпания информирует пользователей об изменении расписания полетов, начале регистрации, завершении проверки багажа, переносе рейсов и т.д.



Новые возможности push-уведомлений:



1. Массовые рассылки


Это наиболее простой и понятный способ применения push-уведомлений. Вы собираете базу пользователей, рассылаете им информацию о продуктах и услугах, рекламные материалы, мотивируете пользователей к совершению покупки.

При этом количество переходов с push-сообщений выше, чем с email рассылок. По результатам исследований минимальный показатель составляет 3%, а самый высокий – 20-25 %.
По некоторым стастическим данным конверсия в подписки на push-уведомления в некоторых случаях может быть в 30 раз выше, чем на e-mail рассылку. Минимальная конверсия пуш-уведомлений — 2 %, средняя — 5 %, а максимальная — 28 %
Возможно, это связано с тем, что подписаться на такие уведомления гораздо проще, как и отключить их. Чем меньше действий приходится делать, тем лучше. Цифры это подтверждают.

Статья в тему — Прокачай E-mail маркетинг: триггерные рассылки


2. Push-уведомления для интернет магазинов.


Push приходят мгновенно и с их помощью удобно сообщать различную информацию посетителям интернет-магазина. Пользователь купил что-нибудь — его можно “пушить” с уведомлением о состоянии заказа: оплачено > отправлено > будет доставлено сегодня. Или пытаться сделать up-sell с привлекательным предложением дополнительных товаров.

С помощью пуш-сообщений также удобно сообщать о новых поступлениях и распродажах, особенно если сегментировать аудиторию по предыдущим покупкам. Например, человек постоянно покупает обувь определённой марки. Выходит новая модель этой же марки и он получает такое уведомление. Поверьте, он будет рад и удивлён. Чем больше это уведомление соответствует интересам посетителя, тем выше эффективность данного инструмента.

Что касается уведомлений о распродажах, то тут можно сделать очень даже стимулирующее предложение с ограничениями по времени и количеству товаров. Таким образом оно будет стимулировать потенциального клиента кликнуть на сообщение и перейти на сайт.



Или как вам такой вариант: посетитель проводит более 10 минут на странице определенного товара и после этого вы присылаете пуш-уведомление с 10 % скидкой, если он совершит покупку в течение 30 минут. Такие триггерные уведомления будут очень эффективно стимулировать потенциального клиента совершить целевое действие.

И самое важное — оставленные корзины в интернет-магазинах. Беда каждого интернет-магазина. По статистике посетители бросают 2 корзины из 3. Кто-то оставляет их, так как уходит в поисках более дешёвых цен (а таковых может и не быть, но он уже не вернётся к вам), а кто-то уходит с сайта в процессе оплаты. Но в любом случае, он демонстрирует намерение совершить покупку. А это уже что-то. И этим нужно пользоваться. Любыми способами нужно дожимать такого “тепленького” посетителя.



Обычно это принято делать с помощью E-mail рассылок. И, как показывает практика, небольшая доля людей возвращается на сайт и заканчивает покупку. Push-уведомления — ещё один альтернативный вариант для снижения количества оставленных корзин.

При разработке следующей рекламной кампании, учтите тот факт, что push-уведомления намного дешевле, чем смс. Это поможет вам минимизировать затраты на транзакционные сообщения, а просматриваемость будет выше.



3. Уведомления о предстоящем событии


Например, о вебинаре, презентации, концерте и т.д. Вы можете начать отправлять уведомления за месяц до начала мероприятия, поэтапно рассказывая подписчикам что нового и полезного они извлекут для себя из программы.

Браузерные push могут стать отличным дополнением серии информирующих контактов. Можно отправить анонсы в рассылке. А далее для самых заинтересованных (кликнувших) отправлять push-сообщения и SMS-ки. Помните о том, что для принятия решения пользователю нужно 5-7 контактов с информацией о товаре/ услуге/ мероприятии. Так почему бы не усовершенствовать свое продвижение?

4. Уведомления о новых публикациях в блоге


Push-уведомления могут стать ещё одним способом оповещения подписчиков о новых постах в блоге. Таким образом, добавляется ещё один канал, помимо E-mail маркетинга и социальных сетей.

Статья в тему – 4 секрета успешного триггерного E-mail маркетинга

Особенно это актуально сейчас, в условиях избытка информации в интернете. Социальные сети переполнены контентом, всё сложнее становится доставать качественную информацию из них. Слишком много некачественных E-mail рассылок, которые никто не открывает. И очень сложно прорваться через эту блокаду и сделать рассылку, которую будет открывтаь хотя бы треть всех подписчиков.

В таких условиях Push–уведомления могут дополнить функциональность сайта и привлечь новых клиентов, а также облегчат пользователям подписку на рассылку и будут всегда держать их в курсе новостей.

Круто то, что теперь пуш-уведомления доступны и на русскоязычном рынке. Сервис SendPulse уже в ноябре запускает функцию отправки браузерных push-сообщений с возможностью создания серий уведомлений, персонализацией и сегментацией. Оставьте заявку сейчас и получите бесплатный тариф на отправку push-уведомлений после официального запуска новых возможностей.

За интересную статью спасибо ребятам из SendPulse

P.S. Скоро на Boosta протестим “пушки”

Хотите, чтобы Ваши коллеги и друзья узнали больше про новый канал коммуникации с целевой аудиторией? Просто поделитесь статьей. Они будут благодарны.Кнопки для репоста снизу.

Читайте также наши другие популярные статьи:

1. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (5000+ просмотров)
2. 100 идей для A/B тестирования. Часть первая (2000+ просмотров)
3. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (1000+ просмотров)
4. Как найти идею для A/B теста: тепловые карты и опросы (1000+ просмотров)

Комментарии (9)


  1. romy4
    19.11.2015 14:44

    Именно из-за такого спама гробится вся задумка push уведомлений от сайтов. Надо знать меру.


    1. andreibaklinau
      19.11.2015 15:02

      По сути, проблема лишь в том, как это использовать. Одни спамят, а другие несут полезную инфу.
      И всё. Умный сделай из этого хороший канал общения с аудиторией. А дурак угробит все свои пуш-уведомления. Ещё и надоедать пользователям будет


      1. romy4
        19.11.2015 16:34

        Нет, push уведомления в принципе не для рекламы. Push — это то, что важное именно сейчас и на это необходимо обратить внимание. Представьте, чтобы ваша любимая ОС присылала вам каждую минуту уведомления: «я записала файлик в /tmp/a9r045.tmp», «а у меня освободилось немножко памяти и теперь свободно 3.843 ГБ памяти, вы не хотите оплатить подписку на супорт за 9.95$ в этом месяце?». Очень «ценная» информация, требующая безотлагательного вмешательства, правда? Не знаю что ещё для примера абсурдности привести… Например, позвонить в скорую помощь, спросить про погоду на завтра и что покушала сотрудница на обед во время перерыва.


        1. masterL
          19.11.2015 18:22

          meduza.io присылает push-уведомления о важных новостях, негатива не вызывает.


          1. drdim
            19.11.2015 20:57

            Да, заметил, негатива нет, но вот куча сообщений, если долго не заходил — это они не предусмотрели.


          1. andreibaklinau
            20.11.2015 11:43

            А это сама meduza.io делает пуш-уведомления, или вы имеете в виду их пока неофициальный канал на Pushall.ru?


            1. masterL
              20.11.2015 12:20

              Я подписывался на самой медузе.


        1. andreibaklinau
          20.11.2015 11:42

          Крутой пример использования пуш-уведомлений, как мне кажется, для тех, кто торгует на финансовых рынках. Пуш-уведомления при отклонении курса, например, чтобы человек мог оперативно отреагировать.


          1. romy4
            21.11.2015 13:55

            Совершенно верно. Но это рабочая необходимость получать оперативно информацию. А какая оперативность в рекламе? Чем отличается рекламное сообщение из push уведомления от того, что приходит мне на почту с этого же сайта? Кроме ненависти к такой рекламе, я думаю, разницы никакой.