На курсе «Мидл Python-разработчик» в Практикуме мы советуем студентам уделять учёбе 15–20 часов в неделю. Один из учащихся решил проверить, насколько наши рекомендации соотносятся с реальностью. Для этого он ставил таймер каждый раз, когда приступал к учёбе. Мы попросили его поделиться результатами – вы найдёте их в этой статье.

«Привет, меня зовут Андрей и в ноябре 2022 я пошёл на курс, чтобы определиться, смогу ли я работать программистом. Были сомнения: я не знал, потяну ли курс, будет ли у меня получаться программировать, смогу ли я уделять достаточно времени занятиям. Поэтому я решил следить за своим прогрессом. У меня большой опыт в IT-менеджменте, и я привык оценивать эффективность всех процессов, поэтому решил трекать время, которое трачу на учёбу. 

Для начала я посмотрел лендинг курса: на нём было указано среднее количество времени, которое нужно тратить на учёбу, — от 15 часов в неделю. 

Я решил проверить, удастся ли мне не выбиться из графика, закончить все спринты вовремя и не пожалеть о потраченном времени. Для этого я решил с самого первого занятия ставить таймер каждый раз, когда сажусь за учёбу. Чтобы вести подсчёт было удобно, я завёл проект в сервисе Toggl.

В первые месяцы я подробно раскладывал каждую активность по нескольким категориям, чтобы учитывать в том числе, сколько времени у меня уходит на организацию своих учебных задач, чтение книг и статей, ревью кода. К концу учёбы остались две основные группы — теория и практика, причём большая часть времени (82%) уходила на практику: тренажёр и самостоятельное написание кода.

На диаграмме есть возможность посмотреть данные по каждому спринту. Например, на март выпал 8-й спринт: всего он занял у меня 27 часов, из них 22 часа ушло исключительно на практику, а остальное распределилось между теорией и менеджментом. В категорию «менеджмент» я помещал всё, что связано с планированием и организацией учебного процесса: настроить репозиторий, создать задачи, сделать план, созвониться с командой.

Сначала я считал время только для себя, но позже начал делиться данными своего исследования с другими студентами. Тем ребятам, которые планировали вернуться из академического отпуска, это помогало понять объём будущих задач: они спрашивали, сколько времени и сил им понадобится на освоение программы, и у меня были для них очень конкретные ответы.

На поверхности моего исследования лежат данные о распределении времени между теорией и практикой в течение всего курса. Всего у нас было 11 спринтов, последний — диплом. С определённого момента начались командные спринты. Несмотря на то что Яндекс Практикум говорит, что у всех должно быть поровну задач, фактически не всегда так получалось. Допустим, какой-то спринт занял у меня очень много времени, потому что в процентном соотношении по сравнению с остальными членами команды я вкладывал больше. Но нельзя сказать, что этот спринт был сложный. Будет некорректно делать вывод, что один спринт сложнее, чем другой, учитывая только время, — вполне возможно, я просто делал в этой команде больше работы, чем в другой. Если проводить более узкое исследование, то я бы дополнительно трекал, какой процент от общего командного процесса сделал лично я.

Ну и главное: в итоге вышло, что я потратил на весь курс 481 час — то есть те самые рекомендованные 15–20 часов в неделю. Просто удивительно, что всё сошлось! 

Я рад, что засекал время, потому что оно пролетало незаметно. Задания на курсе были похожи на те, которые я как менеджер давал разработчикам. Мне было важно понять, будет ли мне как исполнителю интересно их выполнять. И увидел, что интересно и очень нравится! Mission completed».


Александр Скугарев

лид-методист бэкенд-факультета в Яндекс Практикуме

Мы советуем уделять учёбе как минимум 15–20 часов в неделю. Это среднее значение. Оно подразумевает, что кому-то может понадобиться больше времени, а кому-то — меньше.

Время, которое потратите именно вы, зависит от двух вещей:

  • спринта, на котором вы находитесь. Некоторые темы — довольно сложные, поэтому на них уходит больше времени;

  • индивидуального темпа обучения. Он у всех разный: кто-то осваивает материал быстрее, кто-то — медленнее.

Рекомендация про 15—20 часов появилась главным образом из нашего опыта и полученных данных. После завершения спринта студенты проходят опросник — рассказывают, сколько времени у них ушло на теорию и практику. В среднем примерно 75% студентов отмечают, что тратят до 15 часов в неделю на курсе «Мидл Python-разработчик», и лишь 15% — более 20 часов. 

Чтобы рассчитать нагрузку, мы проводим специальные исследования: важно не только определить, сколько времени у студентов в среднем уйдёт на чтение теории и практические задания, но и грамотно распределить учебные задания внутри программы курса.

Для этого мы анализируем целевую аудиторию курса, замеряем статистическую скорость восприятия информации, а также применяем основы нейролингвистики, советуемся с экспертами и редакторами, проводим бета-тестирования. Всю учебную программу эксперты разбивают на отдельные элементы и определяют целевые уровни освоения знаний, умений и навыков.

На основе полученной информации мы составляем программу и регулярно калибруем её, перераспределяя нагрузку внутри курса.

Комментарии (3)


  1. Keeper9
    07.07.2023 10:16
    +2

    Разработчиком нельзя "стать". Можно лишь осознать, что ты разработчик, уже будучи таковым.


  1. havenoheart
    07.07.2023 10:16
    +1

    Хотелось бы увидеть больше информации про то, какими навыками вы овладели в итоге за данный промежуток времени, как оцениваете свою учебную деятельность и как её оценивают ваши кураторы - было бы гораздо интереснее.

    Заголовок кричит о том, что вы знаете, сколько времени нужно, чтобы стать мидлом, но это вовсе не так :)


  1. zxweed
    07.07.2023 10:16
    +2

    Автор, не утешайте себя, вы стали не миддлом, а просто выпускником курсов. Но и не расстраивайтесь тоже, ещё несколько раз по столько же часов - и сможете претендовать на джуна.