Университет Иннополис объявляет о приёме заявок от студентов магистратуры на участие в Международной школе по методам разработки программного обеспечения, которая пройдёт в феврале на территории ИТ-вуза в Иннополисе. На мероприятии пройдут семинары и практические занятия, посвящённые интеллектуальному анализу мобильных и распределённых данных, разработке сетевых игр, архитектуре операционной системы Android, а также выявлению требований для мобильных предложений. Бесплатное проживание и питание включено, число участников ограничено. Все подробности под катом.
Несмотря на почти полувековую историю исследований в сфере производства программного обеспечения, эта область до сих пор остаётся, скорее, результатом творческой деятельности человечества, нежели итогом систематического процесса. Эта ситуация наблюдается повсеместно во всех видах производства ПО, но наиболее характерна для сферы разработки веб- и мобильных приложений, где в распоряжении разработчиков имеются бесчисленные методы разработки продукта, а концентрация новых идей гораздо выше, чем где бы то ни было в этой сфере.
На Международной Школе будут рассмотрены следующие темы:
Приглашенные спикеры
Паоло Чанкарини
– профессор в области компьютерных наук Университета Болоньи, автор лекций по «Архитектуре программного обеспечения» и «Разработке программного обеспечения». Область его научных интересов включает разработку программного обеспечения, машинное обучение, формальные методы проектирования архитектуры программных систем, семантический анализ.
Куно Якоб Тарфуссер
– итальянский юрист. В январе 2009 года был избран судьей Международного уголовного суда сроком на девять лет по предложению правительства Италии. В 2012 году избран Вторым Вице-председателем Международного уголовного суда. Сфера его интересов включает юридические вопросы разработки программного обеспечения.
Школа предназначена для исследователей, студентов магистратуры и аспирантуры. Во время мероприятия все участники получат возможность эффективно пообщаться с опытными профессорами, обменяться опытом с единомышленниками, а также установить полезные связи. Язык школы – английский. Кроме того, школа рассчитана на разработчиков ПО и программистов, которые смогут углубить свои знания в конкретных областях разработки:
? сбор требований к карманным устройствам
? сбор требований к мобильным приложениям
? внедрение зависимости Java в Android
? Структура Zygote
? Dalvik and ART
? пространственный поиск и групповые поисковые запросы
? Совместимость мобильных мультиплатформ
? Прототипирование и тестирование видеоигр
? Игровые подходы в сфере образования, здравоохранении, обороне и обучении
Подать заявку на участие (резюме с перечнем имеющихся публикаций по тематике мероприятия и мотивационное письмо), ознакомиться с программой школы и требованиями к кандидатам вы можете на нашем сайте.
По итогам рассмотрения заявок будет отборано 25 кандидатов для участия в 1-й бесплатной Международной школе по методам разработки программного обеспечения
Несмотря на почти полувековую историю исследований в сфере производства программного обеспечения, эта область до сих пор остаётся, скорее, результатом творческой деятельности человечества, нежели итогом систематического процесса. Эта ситуация наблюдается повсеместно во всех видах производства ПО, но наиболее характерна для сферы разработки веб- и мобильных приложений, где в распоряжении разработчиков имеются бесчисленные методы разработки продукта, а концентрация новых идей гораздо выше, чем где бы то ни было в этой сфере.
Главной целью Школы является всестороннее обсуждение проблем, связанных с производством программного обеспечения. Мы уверены, что мероприятие станет дискуссионной площадкой для анализа и глубокого изучения не только основ, но и аспектов программного обеспечения, и будет интересна молодым учёным, практикантам и студентам вузов», — делится своими ожиданиями от предстоящего мероприятия Директор Международной школы Мохамад Кассаб. «В этом году всё внимание Школы будет направлено на мобильную и глобальную разработку, а именно, на изучение аспектов проектирования приложений, которые взаимодействуют с Интернетом Вещей (Internet of Things), решая ключевые задачи, характерные для современного мира», — заявил он.
На Международной Школе будут рассмотрены следующие темы:
- кодирование с учётом требований разработки мобильных приложений с акцентом на детали. Особенности использования структуры виртуальной машины Dalvik при разработке приложений для Android, знания которых помогут написать более эффективный код, оптимизировать расходы памяти, осуществить контроль энергопотребления и т.д. (Продвинутое программирование на языке Java для приложений на Android).
- дальнейшее управление информацией, которая распространяется по сети, для создания более эффективных и полезных приложений (Пространственная сеть: революция в мире управления сетевыми данными)
- комбинирование вышеуказанных аспектов в конкретной области применения приложений, в частности, видеоиграх (разработка компьютерных игр для мобильных и сетевых приложений)
- сбор требований к разработке мобильных приложений по всему миру в рамках ограничений на сбор требований в сети, а также с учётом многообразия заинтересованных участников, неустойчивости требований и т.д. (Требования к мобильным приложениям)
Эксперт в области дизайна операционных систем, объектно-ориентированного проектирования, архитектуры программного обеспечения, профессор Университета Иннополис Мохамед Кассаб о секции Школы, посвящённой требованиям к мобильным приложениям:
«Продвинутые мобильные технологии, по-прежнему формируют профессиональную среду. Умные мобильные устройства, карманные компьютеры и ноутбуки дают пользователям доступ к проводной инфраструктуре информационных систем и выполняют задачи в разных контекстах. В результате возникают изменения и последствия, связанные с функциональными и нефункциональными требованиями. Трудности, вызванные подобными изменениями, имеют более глубокие корни, в частности, когда продуктами разработки являются видеоигры на мобильных платформах. Например, они должны соответствовать ряду важных нефункциональных требований (совместимость, сюжет, эмоциональное восприятие). С учётом данных аспектов мы изучим ряд проблем, связанных с разработкой требований к мобильным приложениям, и рассмотрим технологии эффективного сбора, анализа и управления требованиями разного рода».
Директор Института информационных систем, руководитель Лаборатории производства промышленного программного обеспечения Университета Иннополис Джанкарло Суччи о секции «Продвинутое программирование на языке Java для приложений Android»:
«В этой части мероприятия мы проведем обзор принципов программирования на языке Java для приложений на платформе Android (рефлекции, виртуальные функции, смена контроля, инъекция зависимости), определим структуру байтового представления Android в стандартной виртуальной машине Java (JVM), обсудим принципы работы виртуальной машины Davlik (DVM), а также их стековые и регистровые архитектуры. Кроме того, в рамках секции мы подробно изучим процесс Zygote, формат файлов DEX, способы очистки памяти от ненужных данных в виртуальной машине Davlik (DVM), Dalvik and ART, dexopt vs. dex2oat, JNI and DVM, поговорим об интерфейсе для прямого доступа из Java (JNI) и виртуальной машины Davlik (DVM).
Эксперт в области распределенных баз данных и анализа Больших данных, профессор Университета Иннополис Цян Цюй рассказал, что ждет участников на секции, посвящённой революции в мире управления сетевыми данными:
«Быстро возникающая мобильная инфраструктура сети Internet создаёт революцию в управлении данными. Мы рассмотрим передовые приложения и услуги (например, сбор сетевых данных, игры на основе локализации и т.д.) и обсудим проблемы (пространственные поисковые запросы, по ключевым словам, групповые поисковые запросы, и т.д.), связанные с соответствующими техниками (IRtrees, Voronoi Cell, и т.д.)».
О программной разработке компьютерных игр для мобильных и сетевых приложений расскажет эксперт в области разработки программного обеспечения, машинного обучения, формальных методов проектирования архитектуры программных систем, семантического анализа, профессор Болонского Университета Паоло Чанкарини:
«При разработке цифровых игр специалисты сталкиваются с целым рядом сложностей в сфере коммерческого ПО. Прототипирование, тестирование и мультиплатформенная совместимость заставляют разработчиков проявлять гибкость в вопросах, связанных со спецификацией и функциональностью программного обеспечения. Даже опытные специалисты вынуждены менять свои привычные подходы к проектированию и групповому управлению, при этом учитывая поведение пользователей и технологическое многообразие. Уроки проектирования компьютерных игр применяются при разработке ПО во многих отраслях, включая разработку мобильных приложений и интерактивного контента для электронных книг и планшетов, а также для таких областей, как здравоохранение, оборонно-промышленный комплекс и образование».
Приглашенные спикеры
Паоло Чанкарини
– профессор в области компьютерных наук Университета Болоньи, автор лекций по «Архитектуре программного обеспечения» и «Разработке программного обеспечения». Область его научных интересов включает разработку программного обеспечения, машинное обучение, формальные методы проектирования архитектуры программных систем, семантический анализ.
Куно Якоб Тарфуссер
– итальянский юрист. В январе 2009 года был избран судьей Международного уголовного суда сроком на девять лет по предложению правительства Италии. В 2012 году избран Вторым Вице-председателем Международного уголовного суда. Сфера его интересов включает юридические вопросы разработки программного обеспечения.
Школа предназначена для исследователей, студентов магистратуры и аспирантуры. Во время мероприятия все участники получат возможность эффективно пообщаться с опытными профессорами, обменяться опытом с единомышленниками, а также установить полезные связи. Язык школы – английский. Кроме того, школа рассчитана на разработчиков ПО и программистов, которые смогут углубить свои знания в конкретных областях разработки:
? сбор требований к карманным устройствам
? сбор требований к мобильным приложениям
? внедрение зависимости Java в Android
? Структура Zygote
? Dalvik and ART
? пространственный поиск и групповые поисковые запросы
? Совместимость мобильных мультиплатформ
? Прототипирование и тестирование видеоигр
? Игровые подходы в сфере образования, здравоохранении, обороне и обучении
Программа мероприятия
Лекция 1. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 2. Анализ веб-данных. Доцент Цян Цюй
Лекция 3. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научная секция 1. «Методы и технологии интеллектуального анализа больших объемов данных, генерируемых мобильными устройствами» (рук. секции доцент Цян Цюй)
Лекция 4. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб
Лекция 5. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 6. Анализ веб-данных. Доцент Цян Цюй
Лекция 7. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научно-практическая секция 2. «Современные технологии разработки мобильных приложений под Android. Часть 1» (рук. секции профессор Джанкарло Суччи)
Практикум 1. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Практикум 2. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент, Мохамад Кассаб
Лекция 8. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент, Мохамад Кассаб
Лекция 9. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 10. Анализ веб-данных. Доцент, Цян Цюй
Лекция 11. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научная секция 2. «Современные методы и технологии разработки компьютерных игр»
Лекция 12. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб
Лекция 13. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 14. Анализ веб-данных. Доцент Цян Цюй
Лекция 15. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научно-практическая секция 2. «Современные технологии разработки мобильных приложений под Android. Часть 2» (рук. секции доцент, Мохамад Кассаб)
Практикум 3. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Практикум 4. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб
Презентации научных проектов участников Школы в виде стендовых докладов
Лекция 16. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб.
Лекция 17. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи.
Заключительная междисциплинарная лекция судьи К. Тарфуссера
Научная секция 3. Панельная дискуссия под председательством ректора Университета Иннополис Тормасова А.Г. «Проблемы и перспективы разработки программного обеспечения в России: традиционные и agile-методологии»
1 день
Лекция 1. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 2. Анализ веб-данных. Доцент Цян Цюй
Лекция 3. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научная секция 1. «Методы и технологии интеллектуального анализа больших объемов данных, генерируемых мобильными устройствами» (рук. секции доцент Цян Цюй)
2 день
Лекция 4. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб
Лекция 5. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 6. Анализ веб-данных. Доцент Цян Цюй
Лекция 7. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научно-практическая секция 2. «Современные технологии разработки мобильных приложений под Android. Часть 1» (рук. секции профессор Джанкарло Суччи)
Практикум 1. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Практикум 2. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент, Мохамад Кассаб
3 день
Лекция 8. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент, Мохамад Кассаб
Лекция 9. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 10. Анализ веб-данных. Доцент, Цян Цюй
Лекция 11. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научная секция 2. «Современные методы и технологии разработки компьютерных игр»
4 день
Лекция 12. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб
Лекция 13. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Лекция 14. Анализ веб-данных. Доцент Цян Цюй
Лекция 15. Разработка игр. Профессор Паоло Чанкарини
Научно-практическая секция 2. «Современные технологии разработки мобильных приложений под Android. Часть 2» (рук. секции доцент, Мохамад Кассаб)
Практикум 3. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи
Практикум 4. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб
Презентации научных проектов участников Школы в виде стендовых докладов
5 день
Лекция 16. Сбор требований для мобильных приложений. Доцент Мохамад Кассаб.
Лекция 17. Advanced Java для Android. Доктор наук, профессор Джанкарло Суччи.
Заключительная междисциплинарная лекция судьи К. Тарфуссера
Научная секция 3. Панельная дискуссия под председательством ректора Университета Иннополис Тормасова А.Г. «Проблемы и перспективы разработки программного обеспечения в России: традиционные и agile-методологии»
Подать заявку на участие (резюме с перечнем имеющихся публикаций по тематике мероприятия и мотивационное письмо), ознакомиться с программой школы и требованиями к кандидатам вы можете на нашем сайте.
По итогам рассмотрения заявок будет отборано 25 кандидатов для участия в 1-й бесплатной Международной школе по методам разработки программного обеспечения