Из новостей: Unreal Engine 5.3, глава СПЧ призвал создавать российские видеоигры вместо их запрета, напарники в Baldur’s Gate 3 были хорни из‑за бага, EGS открыт для разработчиков, использующих AI.
Из интересностей: документалка про разработку Sea of Stars, беседа с аниматором Blasphemous, улётнотрешовый Contra‑лайк, не переборщите с упрощением, проблемы и нюансы работы ведущим художником ААА‑игр.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/01e/a3a/14d/01ea3a14d1188210cb0cbca2066a0d2e.png)
Обновления/релизы/новости
Вышел Unreal Engine 5.3
Обновление сфокусировано во многом на ускорение Nanite и Lumen
Также улучшили виртуальные карты теней, которые теперь готовы к проду, Temporal Super Resolution, груминг волос, Path Tracing и Substrate.
Глава СПЧ призвал создавать российские видеоигры вместо их запрета
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2cc/78e/1f1/2cc78e1f195401a01e3e2dc2221b7be1.png)
Валерий Фадеев считает, что в стране куча талантливых разработчиков, который следует поддерживать, а запрещать нет смысла.
Правда, при этом он рекомендует усиливать натиск на детей, чтоб они проводили время в оффлайне.
YouTube начал бета-тест сервиса со встроенными играми
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a93/acf/691/a93acf6914a08432958738ca48db5a83.png)
Некоторые пользователи уже сейчас могут поиграть в часть проектов прям на Ютубе.
Творческий директор Epic Games Дональд Мастард объявил об уходе с должности
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6cb/945/038/6cb945038aec9c7aa42c71d87c3fd31b.jpg)
Он также был одним из ключевых разработчиков Fortnite.
Тодд Говард об оптимизации Starfield: «Это ПК-игра нового поколения, и вам, возможно, нужно обновить свою систему»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/632/79d/47c/63279d47ca39a671c681df6dd538b39f.gif)
Обновляем свои пекарни, а то не сможем поиграть в некстген.
Steam начнёт показывать информацию о поддержке контроллеров DualSense и DualShock в играх
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ae/d98/a5f/9aed98a5f1f5838169472ed1e7ebff85.jpeg)
В октябре выйдет обновление для Steam, после которого платформа начнёт показывать, поддерживают ли игры контроллеры DualShock и DualSense.
Разработчикам нужно почитать про новые API.
Steam-версия Midnight Club 2 от Rockstar — крякнутая версия из 2003 года от Razor 1911
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88a/ed5/af4/88aed5af427121a24d19f98af2f98b00.png)
Пираты снова спасают старые проекты.
Свен Винке признал, что напарники в Baldur’s Gate 3 были «такими похотливыми» из-за бага
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/23c/13e/72f/23c13e72feff259656510b5584c7206d.jpg)
Некоторых из них уже исправили, но Larian продолжает работать над отношениями.
Вышел Defold — 1.5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7f7/c74/2ec/7f7c742ec1687a610266b0184efc3492.png)
Множество изменений и фиксов, в том числе поддержка bob.jar с JDK для arm64 (Apple Silicon chips) на Маках.
Опрос показал, что более половины разработчиков игр кранчили
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/941/130/8cb/9411308cb8b3a51c7fa14a4949fd619d.jpeg)
Но при этом большинство ответило, что работают ~40 часов в неделю.
Roblox выйдет на консолях и Meta* Quest до конца 2023 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fdc/abd/632/fdcabd6324941a6109cd8fa8d14d1309.png)
Анонс был в рамках Roblox Developers Conference (RDC). Там же рассказали про новые фичи, включая AI-инструменты.
Тим Суини: EGS открыт для разработчиков, использующих AI
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4cb/e26/e2e/4cbe26e2ec9abc36e44da3e964648bc2.png)
Руководитель Epic Games считает, что не весь генеративный ИИ ужасен или нарушает права/законы.
Unity Wētā Tools Roadmap
Всё ещё не ясно зачем это всё и почему. Инструмент явно для DCC софта типа Майки, а не для самого Unity. Вряд ли инди‑команды смогут/будут это использовать в своих проектах.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент с Unreal Marketplace за сентябрь 2023
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c44/964/a5e/c44964a5ed99e09e6e2cc1fa93e4f845.jpg)
Новая пачка ресурсов для Unreal Engine.
C++ and Unreal Game Programming Book Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a2d/2c7/689/a2d2c7689c34ae1c69241863196eadcd.png)
Бандл с книгами по C++ и Unreal Engine (в том числе UE5).
Интересные статьи/видео
???????? Разрушаем мифы по поводу видимости в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/687/4d7/0f9/6874d70f9679b70263450dcc0b999687.png)
От Valve недавно была очень полезная презентация. Дополнительный разбор.
Довольно много мифов ходит, поэтому интересно было почитать, как всё на самом деле. Что курирует ручками:
Секция Daily Deal
Midweek and Weekend Deals
Front page takeovers
Content hub takeovers
Popup, который выскакивает при запуске клиента
Из другого интересного: бытует миф, что из‑за неудачного запуска или других причин Valve может повесить на игру «чёрную метку», и её перестанут показывать/продвигать. Представитель Valve прямо сказал: «Steam не принимает окончательных решений относительно вашей игры». т. е. даже если запуск игры был не самым удачным, у вас всё ещё есть шансы.
Интересно ещё, что многие факторы не влияют на видимость в Сторе, как многие думали: трафик со страницы игры, оценка, вишлисты, EA. А вот локализация влияет.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/10a/17b/e5d/10a17be5d6e897396543f1a6673f67f7.png)
В общем, советую ознакомиться с презентацией.
???????? Документалка про разработку Sea of Stars
Разработчики рассказали про то как с The Messenger начиналась их студия и про дальнейший проект Sea of Stars, с которым они выходили на Кикстартер.
Вдвойне интересно смотреть сейчас после релиза игры, когда часть их страхов не оправдалась ????
Беседа с аниматором Blasphemous — о пиксель-арте, пайплайнах и чудовищах Корнея Чуковского
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e65/a2a/29d/e65a2a29da5d10fa211d5fe91096bfd2.gif)
Как была устроена работа над обеими Blasphemous, зачем рисовать в кабаках и что стоит изучать пиксель‑арт художнику.
Жаль, что над 2 частью он уже не работал из‑за разногласий с издателем…
???????? Stray Gods — музыкальная ролевая игра-загадка с убийствами от ветерана Bioware
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a61/2cf/158/a612cf1588dac2a346076a479fc70a1e.png)
Команда Unreal Engine пообщалась с членами команды Summerfall Studios, чтобы узнать, как они воплотили свою уникальную идею в игру, какое огромное влияние оказало на студию получение Epic MegaGrant и почему Unreal Engine идеально подошёл для их начинания.
???????? Как найти работу 3D-художнику по окружению: инсайды Шона ВанГордера из Naughty Dog
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b75/cb9/659/b75cb96598a87a8a373b2c0eb48c9b41.jpg)
Старший художник по окружению в Naughty Dog Шон ВанГордер углубился в свой творческий путь, рассказал про основные навыки, которые могут привести художников к успеху, и поделился своими мыслями о том, как получить работу в ААА‑студии.
Улётнотрешовый Contra-лайк, созданный более 10 лет назад
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f12/25d/6e9/f1225d6e9b413e3d049e14ba383a6fb8.png)
Автор откопал свой старый проект и решил рассказать про него.
???????? Не переборщите с упрощением
Марк Дарра рассуждает на тему упрощения игрового процесса и крайности. К примеру, сделать отдельную категорию для мусорных предметов, чтоб их было проще продать — ок, а вот замена всех этих топазов и прочих айтемов просто на золото (по сути, тоже самое), может сильно навредить.
???????? Юлия Ильюк о том, как увеличить доход от игры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/824/bbf/24d/824bbf24d638f4357396cbba77d7f57d.jpeg)
Head of growth Balancy, последние семь лет помогавшая студиям мобильных игр создавать весёлые и прибыльные игры, обладает обширными знаниями об интеграции стратегий LiveOps в вашу игру и о том, как лучше всего повысить показатели монетизации. В статье разбирает важные вопросы монетизации.
Преимущества использования Octree вместо BSP
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/270/51d/4ad/27051d4ad4852ed52c1b4382fcbc78ac.jpeg)
У Octree есть ряд преимуществ перед BSP. О чём автор и рассказывает в статье.
???????? Проблемы и нюансы работы ведущим художником ААА-игр
Kacper Niepokólczycki, ведущий художник по окружению в CD Projekt RED, подробно рассказал о своём творческом пути, объяснил, как он присоединился к CDPR и стал ведущим художником, обрисовал возможные ошибки, обсудил проблемы, с которыми приходится сталкиваться, руководя другими художниками.
???????? Fort Solis использует Unreal Engine 5.2 для создания захватывающего марсианского опыта
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b5a/61e/b00/b5a61eb00f8d87294e398d54bb2b1122.jpg)
Игра рассказывает историю одной ночи в пустынном марсианском шахтёрском лагере. Первоначально игрокам было поручено выяснить, что произошло на базе и о людях, которые когда‑то ею управляли, но вскоре они отчаянно пытаются пережить надвигающийся шторм и ночь.
Команда Unreal Engine поговорила с разработчиками Fallen Leaf Studio об использовании Unreal Engine 5.2 и о том, как он помог двум студиям воплотить тот опыт, который они предполагали в начале разработки Fort Solis.
О создании новеллы визуальной на конкурс
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/20a/8a9/59b/20a8a959bace72b5c2811ecf324d3ea7.png)
Началось всё месяц назад. За окном стояла середина лета и автор, попивая чаёк листал свой чатик в ВК, когда там, внезапно, объявилась одна его знакомая художница.
Так они решили пожениться замутить команду для участия в конкурсе.
???????? Почему удаление лутбоксов в Brawl Stars было ошибкой
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aa9/8a0/e2e/aa98a0e2e61ad7b6234d998f1190cbaf.jpeg)
Deconstructoroffun разбираются почему же.
???????? Пять смертельных ловушек привлечения пользователей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0a2/dcc/7b6/0a2dcc7b6dfb2054c12869d87466435f.jpg)
Джастин Столценберг из Phoenix Games предлагает руководство по выживанию для любой студии, пытающейся повысить прибыльность своей мобильной игры.
???????? Pacific Drive — выживастик в постоянно меняющемся загадочном ландшафте
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/413/380/1f7/4133801f79fbc0ad67dedbaee7206fe4.png)
Единственное, на что вы можете положиться — ваша машина. Когда‑то Зона была испытательным полигоном для многообещающих новых технологий, а теперь является домом дикой погоды, странных явлений и сверхъестественных зрелищ. Изучив слухи об этом регионе, герой оказывается в ловушке, а единственным выходом является побитый универсал.
Команда Unreal Engine поговорила с участниками Ironwood Studios о том, как создавалась игра, о её реальных и вымышленных источниках вдохновения, а также о том, как Unreal Engine помог небольшой команде создать обширный, меняющийся кошмар.
???????? Вы понятия не имеете, насколько сложно управлять потогонной фабрикой
Могут ли игры рассказать нам о самих себе? Может ли видеоигра быть заявлением о мире? Создаём ли мы игры намеренно или случайно? В докладе с GDC 2023 рассматриваются эти и многие другие вопросы, включая Вороса Маккракена, османское братоубийство, ядерный холокост.
???????? Введение в Unity Physics для ECS/DOTS
Краткое введение в то, что это такое и как использовать. Сорсы на Гитхабе.
Разное
А ведь неплохо бы смотрелось в виде пазла в игре
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/98e/cfe/973/98ecfe973ff7eef786e3c7b602bc0b94.gif)
3D Gaussian Splatting plugin for Blender. Из Твиттера.
Таймлапс моделирования ледяного щита
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5b4/5d0/325/5b45d03258a1c8a9be9bf36504c7221a.png)
Из Твиттера.
Спидраннеры Baldur’s Gate 3 запихали Шедоухарт в коробку
Убиваешь няшу Шедоухарт.
Пихаешь в ящик.
Переносишься сразу в конец 2 акта из‑за глича.
А название у глича — Shadowboxing ????
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Комментарии (2)
Blom
11.09.2023 10:25Тодд Говард об оптимизации Starfield: «Это ПК-игра нового поколения, и вам, возможно, нужно обновить свою систему»
Zara6502
Возможно проблема у любителей выкручивать на ультры, я на своем R5 3600 + RX580 вполне нормально побегал немного в игру. То что она хочет SSD - ну логично, я почти 10 лет на SSD игры ставлю, так почему-бы в 2023 году не быть игре которая это ставит в требование?
Совсем другой вопрос в самом качестве игры - она безумно скучная, так как не даёт никаких новых механик. Наверное многие хотели бы увидеть не фолыч с перебитыми текстурами под scifi, а действительно интересную игру с новыми механиками. Не зря многие говорят про копирование No Man Sky или как там она называется, в механиках Fallout 4, космических полетах не дотягивающих до первой Everspace и попытке в сюжете добраться до HALO или Mass Effect. И заметим, что это относительно старые игры.
Безусловно создать что-то очень крутое наверное сложно, куда проще срубить бабла с протоптанной тропинки, только какой ценой?
Например я совсем не восхищался Скайримом,это был более продвинутый Оливион, который как раз от Морроувинда значительно отличался. Да, бы интересно полазить по подземельям, а вот сюжет и драконы меня совсем не притягивали, кроме основного первого крика я так больше не убил ни одного дракона. Мне было интересно как и в Обливионе (в котором я так ни разу и не увидел ни одного портала за многие часы игры, так как я не пошел по сюжету) играть в игру как в песочницу - подземелья, кач, обогащение, свой дом и сбор кольчуг, кристаллов и т.п. Но с тех пор прошло много времени, все мы изменились, я наиграл в обе Subnautica по 300 часов, в The Long Dark - 600, и хочется не пару вечеров залипнуть в новый плоский космосим, а погрузиться на 2-3 года, покорить космос, прокачаться в какой-то фракции и построить свою базу с блекджеком и шлюпками.
Ну я отвлекся, что же мне даст апгрейд? 4К? Зачем оно мне? Или кроме графики мощное железо сделает интереснее саму игру? Да Death Standing выглядит куда кинематографичнее чем пластмассовый Starfield с головами от третьего фолыча (ладно хоть не от второго).