Аудио в играх обладает невероятной силой и важностью. Оно является ключевым компонентом игрового опыта, способным создавать глубокую иммерсию и атмосферу. Звуковой дизайн переносит игроков в виртуальные миры, делая их более реалистичными и захватывающими. Звук в играх также является эмоциональным катализатором. Он может вызывать широкий спектр эмоций - от волнения и адреналина до восторга. Звук подчеркивает сюжетные моменты, усиливает драматические повороты и делает игровой опыт более насыщенным.

Однако, звуковое сопровождение в играх имеет и более прямое воздействие на доходность игры. Качественное аудио делает игру более привлекательной для игроков, что может привести к увеличению числа загрузок и платящих пользователей. Игроки более склонны тратить средства в играх, которые предлагают высококачественный опыт, так как они чувствуют, что это делает игру более ценной. Кроме того, эффективное звуковое сопровождение способствует удержанию игроков в игре на более долгий срок, что напрямую влияет на частоту платежей и внутриигровых покупок.

Как звуковой дизайн может сделать вашу игру более успешной? Этот вопрос играет ключевую роль в индустрии разработки видеоигр. Звук в играх - это не просто фоновый шум, а мощное средство, которое не только улучшает игровой опыт, но и способствует увеличению доходности игры. 

Использование аудио игроками в играх

С игровыми консолями и ПК-геймингом все кажется довольно очевидным - большинство игроков предпочитают играть с аудио, даже используя HI-FI стереосистемы для максимального погружения в игровой мир. Если вы этого еще не попробовали, настоятельно рекомендую. 

До недавнего времени с казуальным геймингом ситуация казалась иной. Долгое время среди разработчиков существовало мнение, что игроки на мобильных устройствах склонны отключать звук. Однако, результаты исследований могут вас удивить. 

В ходе тестирования использования аудио игроками, в котором я принимал участие, были получены следующие данные: 72% игроков предпочитают играть с включенным звуком или музыкой, в то время как только 28% полностью отключают звук и музыку в игре. Это свидетельствует о том, что если предложить игрокам качественное звуковое сопровождение, они скорее всего будут им пользоваться, а разработчик может использовать его в своих интересах для достижения определенных целей.

Как игроки используют аудио в казуальных играх
Как игроки используют аудио в казуальных играх
Как распределяется звук и музыка в казуальных играх при использовании
Как распределяется звук и музыка в казуальных играх при использовании

Влияние аудио на удержание игроков и продолжительность игровых сессий

Хотя конкретные статистические данные могут быть уникальными для каждой игры, общий тренд заключается в том, что качественный саунд-дизайн увеличивает удовлетворенность игроков и стимулирует их играть дольше, исследуя миры и сюжеты, предлагаемые игрой.

Качественное аудио в играх - это не просто приятное дополнение, это ключевой фактор, который способен удерживать игроков дольше и делать игровой опыт более вдохновляющим. Звук - это нечто большее, чем просто фоновое сопровождение; он обогащает игру и делает ее более вовлекающей. Вот почему игры с качественным аудио часто удерживают игроков дольше, что в свою очередь, косвенно влияет на доходность игры.

Первое, что приходит в голову, когда мы начинаем играть, - это визуальная составляющая игры: красочные миры, потрясающая графика, динамичные действия. Однако аудио - это то, что добавляет глубину и насыщенность этим визуальным впечатлениям. Звуковая атмосфера переносит нас в другие миры и события, создавая вокруг нас непередаваемое ощущение присутствия.

Саунд-дизайн способен вызывать эмоции. От волнения, которое ощущаешь во время ожесточенной битвы, до адреналина в моменты опасности или меланхолии при исследовании уединенных ландшафтов. Качественное аудио также улучшает восприятие сюжета. Звуки, диалоги и музыка могут подчеркивать важные моменты и события, делая сюжет более захватывающим. Они создают дополнительные слои смысла и углубляют связь игрока с персонажами и миром игры. Когда игроки чувствуют, что они часть этой истории, они склонны проводить в игре больше времени.

Но что самое важное, игровое аудио делает мир живым. Звуки окружающей среды, тематическая музыка, разговоры персонажей, шум ветра и пение птиц - все это создает ощущение присутствия, что игрок находится в этом мире, а не просто созерцает его. 

В конечном итоге, качественное аудио в играх - это магия, которая делает игры намного более увлекательными и захватывающими. Оно олицетворяет настоящее искусство саунд-дизайна и позволяет нам погрузиться в удивительные миры игр настолько глубоко, что мы не хотим из них выбираться. Существует ряд наблюдений и исследований, которые подтверждают, что качественный саунд-дизайн может увеличивать продолжительность игры и удерживать игроков.

Как же работает аудио в игре

Создает идентичность игры 

Саунд-дизайн может стать частью уникальной идентичности игры. Музыкальные темы и звуковые эффекты могут создать узнаваемость, которая делает игру неповторимой и помогает ей выделиться среди других. Давайте рассмотрим, как это происходит и какие примеры можно привести.

Звуковое оформление в играх от компании Nintendo играет фундаментальную роль в формировании их неповторимой идентичности, делая их звучание одним из самых узнаваемых и популярных в мире видеоигр. Давайте прислушаемся к серии игр Super Mario Bros. - она является одной из наиболее узнаваемых частей франшизы. Звуковые эффекты, сопровождающие действия Марио, такие как его характерный прыжок, сбор монет и шумы при столкновении с мобами, стали неотъемлемой частью игрового опыта. Каждый из этих акустических элементов моментально узнаваем и ассоциируется с Марио, что придает игре ее неповторимый характер. 

Музыка в игре также может стать ее уникальной подписью. Рассмотрим серию игр The Elder Scrolls. Эти игры имеют характерные музыкальные темы, созданные композитором Джереми Соулом. Эти мелодии моментально ассоциируются с миром The Elder Scrolls и становятся его визитной карточкой. Игроки, услышав такую музыку, моментально погружаются в этот фантастический мир.

Игры, в которых мир меняется в зависимости от игровых действий, также могут использовать звук для создания уникальной идентичности. Например, Journey от Thatgamecompany использует музыку и звуки для передачи эмоционального состояния игрока и окружающей среды. Это создает неповторимый опыт, который становится частью идентичности.

Голосовое озвучание и диалоги персонажей могут тоже определить уникальность игры. Главный антагонист GLaDOS в игре Portal имеет очень характерный голос и уникальный стиль общения. Ее саркастические и интригующие фразы создают неповторимую атмосферу игры, которую невозможно перепутать с другими.

Качественный саунд-дизайн может сделать игру неповторимой, узнаваемой и помочь ей выделиться среди множества других игр. Это важное средство для установления своего стиля и создания неповторимой атмосферы, которая привлекает игроков и оставляет незабываемое впечатление.

Углубляет иммерсию

Аудио создает окружение и атмосферу в игре. Звуки окружающей среды, такие как шум природы или звуки города, могут погрузить игрока в виртуальный мир, делая его более реалистичным. Это способствует углублению иммерсии и помогает игрокам ощущать, что они действительно находятся внутри игрового мира.

Представьте, что вы играете в приключенческую игру, где действие происходит в сеттинге дикой природы. Звук дождя, пение птиц и шум леса создают природную атмосферу. Под дождем, игрок ощущает, как мир оживает под барабанным стуком капель, а ветер вздыхает в ответ, наполняя пространство звуками природы. Все вместе это углубляет иммерсию, давая игроку прочувствовать, что он реально находится в этом окружении. Так в игре Red Dead Redemption 2 атмосферные эмбиентные звуки играют важную роль в создании убедительного сеттинга. Эти звуки добавляют глубину и реализм окружающей среды и помогают игроку почувствовать атмосферу того времени и места.

Игры, сюжет которых разворачивается в разных исторических эпохах, используют звук для создания аутентичной атмосферы. Например, звуки древних оружий или звучание музыкальных инструментов конкретной эпохи помогают игрокам ощутить аутентичность времени, в которое они погружаются. В игре Assassin's Creed Origins атмосферные эмбиентные звуки играют важную роль в погружении игрока в историческую эпоху Древнего Египта.

Уникальная тематическая музыка в игре активно влияет на игрока, углубляя его в виртуальный мир. Музыка создает атмосферу, а тематические звуки окружения усиливают ощущение присутствия. В игре Gardenscapes жанра Match-3, событие Halloween обычно сопровождается особыми игровыми сценами и атмосферой. В честь Хэллоуина, разработчики добавляют характерные звуки окружения, включая таинственные шорохи, шум листьев под ногами, и крики птиц, создавая атмосферу осеннего Хэллоуина. Музыкальное сопровождение также меняется, включая более таинственные и загадочные мелодии, которые напоминают зловещие сказки и придают игре особую праздничную атмосферу.

Звуки и музыка создают окружение, которое не только визуально, но и акустически погружает игрока в игровой мир. Он ощущает, что находится внутри этой виртуальной реальности, что способствует углублению иммерсии. С качественным звуковым дизайном игра становится более реалистичной, привлекательной и захватывающей для игроков.

Создает эмоциональный опыт

Саунд-дизайн в играх обладает уникальной способностью вызывать широкий спектр эмоций у игроков. Музыка и звуковые элементы могут усилить драматические моменты, привнести адреналин в битвы или создать атмосферу тайны в головоломках и загадках. Звуковой дизайн играет важнейшую роль в формировании глубокого и незабываемого игрового впечатления, обогащая игровой мир и удерживая внимание игроков через эмоциональное воздействие.

Вспомним классическую сцену в ролевой игре, где главный персонаж стоит перед сложным решением, которое повлияет на ход сюжета. Музыка в этот момент становится напряженной, звуковые эффекты подчеркивают важность ситуации, а диалоги персонажей выражают сомнение и внутренний конфликт. Это создает эмоциональную напряженность и заставляет игрока переживать момент вместе с персонажем. В игре Mass Effect 2 финальные сцены игры являются чрезвычайно эмоционально насыщенными, где игрок сталкивается с важными решениями и дилеммами. В этой сцене, капитан Шепард и его команда отправляются на рискованную миссию, и общий саунд-дизайн создает напряженную атмосферу заставляя игроков переживать каждое решение, которое им приходится принимать.

В шутерах и экшн-играх, звуковой дизайн может вызывать адреналин. Звуки выстрелов, взрывов и перестрелок создают атмосферу битвы. Эмоциональная интенсивность увеличивается благодаря звукам, которые подчеркивают опасность и динамику боя. Музыка может быть напряженной и драйвовой, что мотивирует игрока бороться и побеждать. В игре Doom вы боретесь с ордами демонов на Марсе. Звуки выстрелов вашего оружия, взрывы и звуки демонов создают интенсивную боевую атмосферу, а музыка, напоминающая хэви-метал, придает динамичный характер игровому процессу.

В приключенческих играх и головоломках, звук способен создать чувство таинственности. Интригующее музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, например, шорохи в темном лесу или таинственные шумы в заброшенном доме, могут вызывать тревожные эмоции у игроков. Это помогает удерживать внимание игрока, стимулируя его расследовать и разгадывать загадки. В одной из сцен из игры Sherlock жанра Hidden Object игрок оказывается в Замке Дракулы, где мрачная органная музыка создает напряжение, а фоновые звуки шорохов, шипения, звуки напоминающие шаги и голоса, которые кажутся близкими, но невидимыми, добавляют интригующей и таинственной атмосферы. Это заставляет игрока чувствовать тревогу и стимулирует его расследовать и разгадывать загадки, связанные с мрачными событиями в игре.

Все эти примеры демонстрируют, как звуковой дизайн способен усилить эмоциональное воздействие в игре. Эмоции игроков становятся частью игрового опыта, делая игру более насыщенной и запоминающейся. Саунд-дизайн помогает игрокам более глубоко соприкасаться с игровым миром и переживать его события, что делает игру более увлекательной и значимой.

Подчеркивает сюжет и события 

Звук может быть эффективным средством для подчеркивания сюжетных моментов и событий в игре. Музыка и звуковые эффекты могут создавать напряжение в критических сценах или подчеркивать важные повороты сюжета, делая их более запоминающимися. Вот как это происходит, с примерами из известных игр.

Музыка в играх часто связана с ключевыми сюжетными моментами. В The Legend of Zelda: Ocarina of Time, игрок играет на духовом музыкальном инструменте - окарине, используя разные музыкальные мотивы, чтобы взаимодействовать с миром. Каждый мотив связан с определенным событием или задачей в игре, и музыка подчеркивает их важность. Это позволяет игроку лучше воспринимать сюжет и события.

Звуковые эффекты могут также быть интегрированы в сюжет игры. В BioShock звуки окружающей среды, такие как звуки глубоководных животных, постоянное бурление пузырей и скрежет металла под нагрузкой не только создают атмосферу подводного города, но также подчеркивают тему изоляции и агрессии в игре. Они становятся важной частью сюжета и подчеркивают тему игры.

Звук также может изменять эмоциональную интенсивность сцен. В игре The Last of Us, музыка и звуковые эффекты акцентируют эмоции персонажей и игрока. В моментах напряжения музыка становится более интенсивной, создавая более драматическое восприятие событий. Важные повороты сюжета сопровождаются звуковыми кульминациями, что делает их более эмоционально заряженными.

Озвучание персонажей и диалоги тоже могут быть важными средствами подчеркивания сюжета. В серии игр Mass Effect голос командира Шепарда и диалоги персонажей создают эмоциональные связи между игроком и персонажами, а также подчеркивают ключевые сюжетные моменты. Голосовое озвучание позволяет игроку лучше понимать героев игры и взаимодействовать с ними раскрывая их через манеру речи, тембр голоса и прочие уникальные голосовые особенности.

Звук в играх превращает их в настоящие сюжетные произведения, где каждый звук и музыкальное сопровождение служат не только для создания атмосферы, но и для акцентирования сюжетных арок и моментов. Это делает игровой опыт более эмоционально насыщенным.

Советы для разработчиков игр по разработке качественного звукового саунд-дизайна

Интегрируйте саунд-дизайн с ранних этапов разработки

Начните работу над звуком сразу после начала разработки игры. Звуковой дизайн должен быть важной частью игрового процесса, а не добавлением в последний момент. Планируйте и создавайте звуковую атмосферу с учетом сюжета и геймплея.

Уделяйте внимание деталям

Даже маленькие детали в аудио могут сделать большую разницу. Звуки окружающей среды, шумы событий и звуковые эффекты - все они важны. Подумайте о том, какие звуки могут добавить глубину и атмосферу в игру, чтобы сделать ее уникальной и узнаваемой.

Заботьтесь о разнообразии

Разнообразие звуков и музыки в игре делает ее более интересной. Имейте в виду, что различные действия и события должны иметь уникальные звуковые отклики и музыкальное сопровождение.

Работайте с профессионалами

Если у вас нет опыта в области игрового саунд-дизайна, то рекомендуется привлечь профессиональных аудио-специалистов, способных создать для вашей игры качественный и уникальный звуковой контент.

В заключение, стоит подчеркнуть, что качественный звуковой дизайн - это не просто дополнение к играм, это их неотъемлемая часть. Звук не только обогащает визуальные впечатления, но и создает глубину и атмосферу, делая игровой мир живым и незабываемым. Он способен вызывать эмоции, подчеркивать сюжет и углублять вовлеченность игроков. Качественное аудио делает игры более насыщенными, а это в свою очередь влияет на их успешность и популярность.

Поэтому настоятельно призываю всех разработчиков игр уделять больше внимания аудио в своих проектах. И помните, что качественный звук в играх - это ключ к созданию увлекательных миров, в которых игроки могут забыть об окружающем мире и погрузиться в приключения, которые они будут помнить навсегда.

Комментарии (5)


  1. Glasssparrow
    20.10.2023 15:29

    Статья посвящена тому что в мобильных играх звук важен, вот только данные и примеры, приведенные в ней говорят скорее о противоположном. Пойдем по пунктам:

    1)Путем несложных вычислений из предоставленных графиков выходит что около 75% игроков выключают звуки, музыку или всё сразу, из чего следует что звук не является ключевым аспектом игры. Хотя с другой стороны важность звука также не стоит полностью отрицать т.к. 72% игроков всё таки хотя-бы частично ими пользуются (по данным статьи)

    2)Речь идет о мобильных играх, а большая часть предоставленных примеров относится к ПК или консолям, из чего следует вывод что примеры для мобильных платформ найти не так просто.

    3)Ну и наконец, приведенные примеры мобильных игр не подтверждают слова над ними. Увы музыка в игре про Шерлока Холмса явно не тянет атмосферу в одиночку, а прочие составляющие не то чтобы ей в этом сильно помогают, пример в целом выглядит скорее негативным. Пример же 3 в ряд настолько лишен хоть чего-то уникального в плане визуальной части и игрового процесса, что никакой атмосферы и ощущения присутствия не чувствуется вообще. Впрочем, в данном случае может быть музыка позволит не затеряться полностью среди точно таких же игр, но это не та мысль которую пример был призван подтвердить.

    Также отмечу что я не только никогда не разрабатывал мобильных игр, но и мало в какие из них вообще играл и, вероятно, играть не буду (опыт был в основном негативный). В общем, я понятия не имею важен или нет звук в мобильных играх. Всё что я тут понаписал основано только на самой статье, а пункт 3 еще и сильно субъективен.


    1. ONSOUNDWAVES2013 Автор
      20.10.2023 15:29

      Спасибо, за мнение! Статья про то, что звук в играх в принципе важен, в тч и мобильных играх и казуальных. Данные по ним приведены, чтобы избежать заблуждения, что им не пользуются.


      1. NemoVors
        20.10.2023 15:29

        вы еще забыли уточнить, что в мобильных играх игрок выключает музыку и звуки просто потому, что играет в общественном месте и не хочет получить в табло мешать другим людям. К тому же в большинстве таких игр (в большинстве, которые я видел) музыка настолько бесячая, что лучше слушать мартовских котов.

        А еще реклама. Реклама в мобильных играх, которая игнорит настройки звука игры и начинает орать, что дурная. Спасает только выключение звука в телефоне. Так что к иммерсивности, погружению и так далее для мобильных игр это все нерелевантно.


  1. gulshan212
    20.10.2023 15:29
    +1

    Thanks a lot for sharing such helpful information here with us. In my opinion, and personal experience, the one thing that plays an essential role in the success of the game is emotional attachment and engagement developed with the user and game sound. Secondly, Sound addition is fundamental for creating a feeling of immersion in a game world.

    Thanks


    1. ONSOUNDWAVES2013 Автор
      20.10.2023 15:29

      Thank you, Gulshan.