Формула Е и Kinetik 27 ноября 2015 года заключили соглашение о партнерстве с целью запуска мировой беспилотной гоночной серии электрокаров. Новый чемпионат под названием “Roborace” предоставит платформу для обкатки беспилотных решений. В нем примут участие крупные игроки из автопромышленности, а также ведущие технические университеты.

Formula E on Beijing

План состоит в том что Roborace будет гонкой поддержки чемпионата Формулы Е, начиная с сезона 2016-2017 года. Гонки будут проходить перед заездами Формулы Е, по тем же самым трассам, в крупных городах по всему миру (текущий календарь формулы Е состоит из десяти гонок, гран-при принимают такие города как Пекин, Буэнос Айрес, Париж, Берлин, Лондон и Москва и др). Десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями, будут соревноваться в часовой гонке в течении всего сезона. Все команды будут использовать одинаковые автомобили, а соревнование будет заключаться в используемых алгоритмах расчетов в реальном времени и технологиях искусственного интеллекта.

Денис Свердлов, основатель Kinetik и Roborace:
Мы верим в то, что в будущем все машины в мире будут электрическими и беспилотными, что повысит качество окружающей среды и безопасность на дорогах. Roborace это праздник революционной технологии и инноваций которое человечество достигло в этой области на настоящий момент. Это глобальная платформа для того чтобы продемонстрировать, что технологии робототехники и искусственного интеллекта могут сосуществовать с нами в реальной жизни. Таким образом, любой кто сейчас стоит на пороге этих трансформаций будет иметь платформу для показа преимущества их беспилотных решений, а кроме этого это соревнование подтолкнет развитие самой технологии.

Миссия Roborace заключается в том, чтобы продемонстрировать что будущее автомобильной и информационных технологий уже здесь и они уже могут работать в экстремальных условиях. Roborace верит что в мире есть много независимых талантов, которые смогут внести вклад в эту инициативу. Именно поэтому одна из гоночных команд будет организована как краудсоринговое сообщество, открытое для программного обеспечения/технологий энтузиастов и экспертов со всего мира.

Кроме этого, поддержка Формулы Е и Roborace будет осуществляться Charge, автомобильным стартапом, основанным Kinetik, который разрабатывает революционную гибридную силовую установку для коммерческих автомобилей. Charge станет официальным грузовым партнером чемпионата Формулы Е и будет поставлять электрические машины для парада пилотов, трактора для эвакуации машин во время гонок, а также автобусы для перевозки гостей и посетителей чемпионата на площадке ??eVillage (площадка фестиваля, который проходит во время гонок Формулы Е).

Алехандро Агаг, SEO Формулы Е:
Мы очень рады партнерству с Kinetic и тому что это одно из самых передовых спортивных событий в истории. Roborace — это открытое соревнование самых инновационных научных и технологических компаний мира. Очень интересно создать платформу для демонстрации того на что они способны и я верю что это очень большой потенциал для нас, раскрыть так же идею краудсорсингового состязания.
Дальнейшие подробности о командах и используемых технологиях будут сделаны в начале следующего года.

Комментарии (23)


  1. Celtis
    29.11.2015 14:50
    +6

    В нынешних гонках многие решения(как технические, так и организационные) продиктованы требованиями безопасности в ущерб зрелищности (и это правильно!)
    В гонках беспилотников весь упор можно будет сделать на «картинку»: креши, рискованные стратегии, запредельные скорости и т.д.


    1. alltiptop
      29.11.2015 15:31

      Только зрителей подальше


      1. i360u
        29.11.2015 18:42
        +2

        Для зрителей — трансляции из фальш-кокпитов (и других интересных точек) в VR-шлемы. Получится совершенно безопасно и очень зрелищно.


    1. mChief
      29.11.2015 15:56
      +3

      Только не стоит забывать что болиды тоже денег стят и они даже в Формуле 1 далеко не бесконечные.


      1. sibvic
        29.11.2015 16:00

        Но в Формуле 1 уже не раз были случаи, когда болиды специально били ради победы.


        1. mChief
          29.11.2015 16:05
          +1

          Это вы про Сенну и Проста? В любом случае я не уверен что прям таки специально. Конечно победа в чемпионате с лихвой перекроет потерю болида, который, в следующем году все равно будет устаревшим, но это ведь еще и рисковано для самих пилотов.


          1. sibvic
            29.11.2015 17:30
            +2

            Нет, есть более свежим примеры: en.wikipedia.org/wiki/Renault_Formula_One_crash_controversy


            1. mChief
              29.11.2015 17:33

              Спасибо, не знал. Я тогда еще совсем за формулой не следил.


            1. XaLBa
              30.11.2015 00:24

              Но и закончилось это большим скандалом и полной сменой руководства команды.


    1. mChief
      29.11.2015 15:58

      Много решений в Формуле 1 также продиктованы желанием снизить расходы команд.


    1. Randl
      01.12.2015 04:20

      Если потратить на разработку болида столько, сколько тратят в Формуле-1 скорости и правда будут запредельные. Но этого не будет, конечно(


      1. Celtis
        01.12.2015 13:15

        Солидная доля бюджета команд — доходы от трансляций и спонсорские. Сделайте зрелище — пойдут доходы.
        Впрочем уровня Ф1 на первых порах и не нужно, для зрелищной гонки вполне достаточно машин класса Ф3, что на несколько порядков дешевле.


  1. sibvic
    29.11.2015 16:09
    +1

    А вообще, такие гонки, возможно, будет довольно интересно смотреть (особенно если кто-нибудь из девелоперов где-нибудь вместо плюса минус поставит, и болид поедет против движения) :)


  1. Mnemonik
    29.11.2015 16:30
    +1

    А мне кажется это как раз будет ну совсем не интересно смотреть. Любой может уже понаблюдать за примерным результатом запустив любую компьютерную гонку-симулятор. Для компьютерных соперников все определяется на старте, и потом все просто растягиваются в колбасу и едут друг за другом — быстро, четко, гладко, осторожно.
    Чтобы гонки были зрелищными ИИ надо будет научить рисковать, научить принимать коллективные решения и так далее… И эта грань где кончается NFS и начинается FlatOut в плане риска мне кажется всегда будет сдвинута в скучную надежную сторону.


    1. encyclopedist
      29.11.2015 17:15
      +4

      Вся надежда на то, что они будут часто глючить :-)


    1. alff31
      29.11.2015 18:05
      +1

      Думаю что в первое время будет очень очень интересно, совершенно разные подходы, в первое время возможны и огромные разрывы и различный уровень команд. Будет интересно следить за эволюцией и развитием машин.


    1. SHVV
      29.11.2015 18:39
      +6

      Да, без пушек и масляных луж это будет скучнейшее зрелище.


    1. Iceg
      29.11.2015 22:53
      +2

      В standalone симуляции есть одна незначительная деталь — вы не можете симулировать стратегию оппонентов, вы её просто не знаете. И это меняет всё. Ну и плюс (а недавно статья была про суперкомпьютеры) такое просимулировать — та ещё задачка. Возможно, стоит ожидать появления новых суперкомпьютеров? =)


  1. ZyUbRa
    29.11.2015 19:24

    Интересно, что будет говорить комментатор на трансляции)


    1. NikitosZs
      29.11.2015 19:28
      +5

      «Какая строчка кода, Вы только прочтите её! О нет! Переполнение!»


    1. Iceg
      29.11.2015 23:01

      Как-то так)


  1. Turbo
    30.11.2015 11:57

    А мне интересно кто станет по времени круга номером один — человек или программа.


    1. Randl
      01.12.2015 04:18

      Точнее — когда программа станет номером один по времени круга