
План состоит в том что Roborace будет гонкой поддержки чемпионата Формулы Е, начиная с сезона 2016-2017 года. Гонки будут проходить перед заездами Формулы Е, по тем же самым трассам, в крупных городах по всему миру (текущий календарь формулы Е состоит из десяти гонок, гран-при принимают такие города как Пекин, Буэнос Айрес, Париж, Берлин, Лондон и Москва и др). Десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями, будут соревноваться в часовой гонке в течении всего сезона. Все команды будут использовать одинаковые автомобили, а соревнование будет заключаться в используемых алгоритмах расчетов в реальном времени и технологиях искусственного интеллекта.
Денис Свердлов, основатель Kinetik и Roborace:
Мы верим в то, что в будущем все машины в мире будут электрическими и беспилотными, что повысит качество окружающей среды и безопасность на дорогах. Roborace это праздник революционной технологии и инноваций которое человечество достигло в этой области на настоящий момент. Это глобальная платформа для того чтобы продемонстрировать, что технологии робототехники и искусственного интеллекта могут сосуществовать с нами в реальной жизни. Таким образом, любой кто сейчас стоит на пороге этих трансформаций будет иметь платформу для показа преимущества их беспилотных решений, а кроме этого это соревнование подтолкнет развитие самой технологии.
Миссия Roborace заключается в том, чтобы продемонстрировать что будущее автомобильной и информационных технологий уже здесь и они уже могут работать в экстремальных условиях. Roborace верит что в мире есть много независимых талантов, которые смогут внести вклад в эту инициативу. Именно поэтому одна из гоночных команд будет организована как краудсоринговое сообщество, открытое для программного обеспечения/технологий энтузиастов и экспертов со всего мира.
Кроме этого, поддержка Формулы Е и Roborace будет осуществляться Charge, автомобильным стартапом, основанным Kinetik, который разрабатывает революционную гибридную силовую установку для коммерческих автомобилей. Charge станет официальным грузовым партнером чемпионата Формулы Е и будет поставлять электрические машины для парада пилотов, трактора для эвакуации машин во время гонок, а также автобусы для перевозки гостей и посетителей чемпионата на площадке ??eVillage (площадка фестиваля, который проходит во время гонок Формулы Е).
Алехандро Агаг, SEO Формулы Е:
Мы очень рады партнерству с Kinetic и тому что это одно из самых передовых спортивных событий в истории. Roborace — это открытое соревнование самых инновационных научных и технологических компаний мира. Очень интересно создать платформу для демонстрации того на что они способны и я верю что это очень большой потенциал для нас, раскрыть так же идею краудсорсингового состязания.Дальнейшие подробности о командах и используемых технологиях будут сделаны в начале следующего года.
Комментарии (23)
sibvic
29.11.2015 16:09+1А вообще, такие гонки, возможно, будет довольно интересно смотреть (особенно если кто-нибудь из девелоперов где-нибудь вместо плюса минус поставит, и болид поедет против движения) :)
Mnemonik
29.11.2015 16:30+1А мне кажется это как раз будет ну совсем не интересно смотреть. Любой может уже понаблюдать за примерным результатом запустив любую компьютерную гонку-симулятор. Для компьютерных соперников все определяется на старте, и потом все просто растягиваются в колбасу и едут друг за другом — быстро, четко, гладко, осторожно.
Чтобы гонки были зрелищными ИИ надо будет научить рисковать, научить принимать коллективные решения и так далее… И эта грань где кончается NFS и начинается FlatOut в плане риска мне кажется всегда будет сдвинута в скучную надежную сторону.alff31
29.11.2015 18:05+1Думаю что в первое время будет очень очень интересно, совершенно разные подходы, в первое время возможны и огромные разрывы и различный уровень команд. Будет интересно следить за эволюцией и развитием машин.
Iceg
29.11.2015 22:53+2В standalone симуляции есть одна незначительная деталь — вы не можете симулировать стратегию оппонентов, вы её просто не знаете. И это меняет всё. Ну и плюс (а недавно статья была про суперкомпьютеры) такое просимулировать — та ещё задачка. Возможно, стоит ожидать появления новых суперкомпьютеров? =)
Celtis
В нынешних гонках многие решения(как технические, так и организационные) продиктованы требованиями безопасности в ущерб зрелищности (и это правильно!)
В гонках беспилотников весь упор можно будет сделать на «картинку»: креши, рискованные стратегии, запредельные скорости и т.д.
alltiptop
Только зрителей подальше
i360u
Для зрителей — трансляции из фальш-кокпитов (и других интересных точек) в VR-шлемы. Получится совершенно безопасно и очень зрелищно.
mChief
Только не стоит забывать что болиды тоже денег стят и они даже в Формуле 1 далеко не бесконечные.
sibvic
Но в Формуле 1 уже не раз были случаи, когда болиды специально били ради победы.
mChief
Это вы про Сенну и Проста? В любом случае я не уверен что прям таки специально. Конечно победа в чемпионате с лихвой перекроет потерю болида, который, в следующем году все равно будет устаревшим, но это ведь еще и рисковано для самих пилотов.
sibvic
Нет, есть более свежим примеры: en.wikipedia.org/wiki/Renault_Formula_One_crash_controversy
mChief
Спасибо, не знал. Я тогда еще совсем за формулой не следил.
XaLBa
Но и закончилось это большим скандалом и полной сменой руководства команды.
mChief
Много решений в Формуле 1 также продиктованы желанием снизить расходы команд.
Randl
Если потратить на разработку болида столько, сколько тратят в Формуле-1 скорости и правда будут запредельные. Но этого не будет, конечно(
Celtis
Солидная доля бюджета команд — доходы от трансляций и спонсорские. Сделайте зрелище — пойдут доходы.
Впрочем уровня Ф1 на первых порах и не нужно, для зрелищной гонки вполне достаточно машин класса Ф3, что на несколько порядков дешевле.