Hola, Amigos! На связи Саша Чаплыгин, Flutter dev компании заказной разработки Amiga. Нашел интересную статью, решил поделиться переводом. Автор материала рассказывает, как добавить Flutter в новый или существующий проект Native iOS и протестировать его на Codemagic CI/CD с помощью codemagic.yaml.

Всю статью пришлось разделить на 3 части для упрощения восприятия, поэтому сегодня мы рассмотрим создание приложения на iOS и интеграцию Flutter в это приложение. 

Вторая часть будет посвящена реализации экрана Flutter в приложение для iOS и использованию platform channel для отправки данных из натива во Flutter.

И третья часть будет про использование «Hot Reload», «Hot Restart» и тестирование на Codemagic.

Чтобы не пропустить анонсы статей, подписывайтесь на наш телеграм-канал Flutter. Много. Там мы с командой делимся опытом, полезными советами, рассказываем про интересные ивенты и многое другое.

Поехали!

Обзор приложения

Начнем с создания приложения для iOS. Оно представляет собой простой калькулятор индекса массы тела (ИМТ).

Приложение имеет два экрана:

  1. Экран расчета ИМТ (с использованием встроенной iOS).

  2. Экран результатов ИМТ (с использованием Flutter).

Создание приложения для iOS

  1. Запускаем Xcode в системе.

  2. Нажимаем «Создать новый проект Xcode».

  1. Переходим на вкладку iOS и выбираем «App» или «Single View App». Нажимаем Далее.

  1. Вводим название приложения, выбираем «Team» и остальные данные. Затем нажимаем Далее.

Создан пустой проект iOS со всеми необходимыми файлами.

Работаем над приложением для iOS

Прежде всего, нужно сверстать экраны приложения. Итак, переходим к файлу Main.storyboard и реализуем дизайн пользовательского интерфейса.

Приложение будет содержать только один экран с некоторыми основными компонентами. Связываем компоненты пользовательского интерфейса с ViewController.swift.

// ViewController.swift
import UIKit
class ViewController: UIViewController {
  
   // Reference to the UI components
   @IBOutlet weak var heightLabel: UILabel!
   @IBOutlet weak var weightLabel: UILabel!
   @IBOutlet weak var heightSlider: UISlider!
   @IBOutlet weak var weightSlider: UISlider!
  
   override func viewDidLoad() {
       super.viewDidLoad()
   }
   @IBAction func heightSliderChanged(_ sender: UISlider) {
       // Perform some action when height slider position
       // is changed.
   }
  
   @IBAction func weightSliderChanged(_ sender: UISlider) {
       // Perform some action when weight slider position
       // is changed.
   }
  
   @IBAction func calculatePressed(_ sender: UIButton) {
       // Perform some action when calculate button
       // is pressed.
   }
}

Теперь создаем два новых файла, чтобы проект был организован:

  • BMI.swift — этот файл будет содержать struct BMI для описания важной информации BMI.

  • CalculatorBrain.swift — этот файл будет отвечать за получение данных и расчет ИМТ человека.

// BMI.swift
import UIKit
struct BMI {
   let value: Float
   let advice: String
   let color: String
}
// CalculatorBrain.swift
import UIKit
struct CalculatorBrain {
   var bmi: BMI?
  
   func getBMIValue() -> String {
       let bmiTo1DecimalPlace = String(format: "%.1f", bmi?.value ?? 0.0)
       return bmiTo1DecimalPlace
   }
  
   func getAdvice() -> String {
       return bmi?.advice ?? "No advice"
   }
  
   func getColor() -> String {
       return bmi?.color ?? "white"
   }
  
   mutating func calculateBMI(_ weight: Float, _ height: Float) {
       let bmiValue = weight / pow(height, 2)
      
       if bmiValue < 18.5 {
           bmi = BMI(value: bmiValue, advice: "Eat more pies!", color: "blue")
       } else if bmiValue < 24.9 {
           bmi = BMI(value: bmiValue, advice: "Fit as a fiddle!", color: "green")
       } else {
           bmi = BMI(value: bmiValue, advice: "Eat less pies!", color: "pink")
       }
   }
}

Завершаем реализацию методов ViewController.swift.

// ViewController.swift
// (with methods implemented)
import UIKit
class ViewController: UIViewController {
  
   var calculatorBrain = CalculatorBrain()
  
   @IBOutlet weak var heightLabel: UILabel!
   @IBOutlet weak var weightLabel: UILabel!
   @IBOutlet weak var heightSlider: UISlider!
   @IBOutlet weak var weightSlider: UISlider!
  
   override func viewDidLoad() {
       super.viewDidLoad()
   }
   @IBAction func heightSliderChanged(_ sender: UISlider) {
       heightLabel.text = String(format: "%.2fm", sender.value)
   }
  
   @IBAction func weightSliderChanged(_ sender: UISlider) {
       weightLabel.text = String(format: "%.0fKg", sender.value)
   }
  
   @IBAction func calculatePressed(_ sender: UIButton) {
       let height = heightSlider.value
       let weight = weightSlider.value
      
       calculatorBrain.calculateBMI(weight, height)
      
       let bmiValue = calculatorBrain.getBMIValue()
       let bmiAdvice = calculatorBrain.getAdvice()
       let bmiColor = calculatorBrain.getColor()
      
       print(bmiValue)
       print(bmiAdvice)
       print(bmiColor)
   }
}

Если запустить приложение сейчас, можно увидеть рассчитанное значение ИМТ, рекомендации и значение цвета в консоли Xcode.

Далее будем отправлять эти параметры на экран результатов BMI (созданный с использованием Flutter) через platform channel.

Создание модуля Flutter

Папку проекта iOS и папку модуля Flutter следует хранить в корневой папке для удобства доступа.

Структура каталогов проекта:

Запускаем эту команду из корневого каталога, чтобы создать модуль Flutter:

flutter create --template module <имя_модуля>

Или можем запустить аналогичную команду:

flutter create -t module <имя_модуля>

Заменяем текст в угловых скобках соответствующей информацией.

--org <organization_id> — необязательный параметр, с помощью которого можно указать идентификатор организации для этого модуля. По умолчанию установлено значение com.example.

Открываем папку модуля Flutter с помощью любого редактора кода. Обнаруживаем, что он содержит демо-приложение Flutter Counter.

Запускаем модуль Flutter на физическом устройстве iOS или в симуляторе, чтобы проверить, правильно ли он работает.

Теперь перейдем к интеграции модуля Flutter в собственный проект iOS.

Интеграция модуля Flutter в нативную iOS

Самый простой вариант интеграции модуля Flutter в нативную iOS — использование CocoaPods .

Есть еще два варианта интеграции модуля Flutter в нативное приложение iOS, их можно найти здесь.

Если в системе не установлены CocoaPods, можно найти руководство по установке здесь.

Теперь нам нужно создать Podfile.

Если в проекте iOS уже создан Podfile, можно пропустить первый шаг.

  1. Запускаем эту команду из каталога проекта iOS:

pod init

После создания Podfile вся структура проекта должна быть такой:

bmi_calculator/ 
├── bmi_flutter/ 
│ └── .ios/ 
│ └── Flutter/ 
│ └── podhelper.rb 
└── BMI Calculator/ 
     └── Podfile
  1. Теперь открываем Podfile с помощью Xcode .

  2. Добавляем следующий код в наш Podfile:

flutter_application_path = '../my_flutter'     

load File.join(flutter_application_path, '.ios', 'Flutter', 'podhelper.rb')

Заменяем my_flutter на имя папки нашего модуля Flutter.

  1. Для каждой цели Podfile, в которую необходимо встроить Flutter, необходимо добавить следующую строку:

install_all_flutter_pods (flutter_application_path).

  1. Сохраняем и закрываем Podfile, а также Xcode.

  1. Выполняем следующую команду для установки модулей:

pod install

  1. Снова открываем проект, используя файл с .xcworkspace расширением.

Если открываем файл с .xcodeproject расширением, то получаем множество ошибок, так как с ним невозможно использовать Podfile.

Дополнительная информация в официальной документации Flutter.

На этом первая часть статьи подошла к концу. Мы интегрировали модуль Flutter в нативное приложение iOS, в следующей части рассмотрим добавление экрана и platform channel для отправки данных из натива во Flutter.

Совсем скоро опубликую вторую! Следите за анонсом в нашем телеграм-канале Flutter. Много

Комментарии (0)